Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


НЕОБХОДИМОСТЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ



Несовершенство вызывает необходимость усовершенствования. Этот закон – причина воплощения. Значит, каждый воплотившийся человек является несовершенным. А это значит, что у него, наряду с достоинствами, должны быть недостатки.

Очень часто люди сталкиваются друг с другом во время проявления какого-то положительного качества, или во время выявления кем-то какого-то отрицательного свойства.

Возникают какие-то притягивающие или какие-то отталкивающие чувства. В конечном итоге – любовь или ненависть.

Обычно причиной любви бывает какая-то красота. Красота " очаровывает", создавая влечение к объединению. Но так как влекущиеся несовершенны, то каждое притяжение, рано или поздно, приводит к соприкосновению с отрицательными сторонами того, к кому человек привлекался, и это порождает отталкивание, нелюбовь, ненависть.

Чаша весов с очарованием и разочарованием начинает раскачиваться и, в конечном итоге, что-то перевешивает. Происходит реакция разочарования. В таких случаях, обычно, забываются прежние восхищения; приятность прежнего общения затмевается неприятностями настоящего, обычно, эти неприятные проявления обижают, ранят нас, и мы стремимся защититься от них, или, отдалившись от человека, причиняющего неприятность, боль, или, отвечая на удар ударом, вступаем с ним во враждебные отношения, которые, в процессе логического развертывания, приводят нас к действиям, уничтожающим врага.

" Друзья, давно ли друг от друга вас жажда крови развела...".

Такое раскачивание от очарования к разочарованию, от любви к ненависти и от ненависти к любви очень свойственно человеческим отношениям.

Люди сходятся и расходятся, руководствуясь чувствами часто случайными и хаотичными.

Приближаясь к Учению, мы должны столкнуться с новыми формами отношений: например, с отношением друзей Учения и учеников друг к другу. Особенностью этих отношений является их необыкновенная длительность. Если ученики идут к одному Учителю, если они будут идти до конечной цели – слияния с Высшим, они не могут строить свои отношения подобно обычным людям. Они не могут строить свои отношения на основе личных чувств той или иной продолжительности.

Они должны помнить, что ИМ НИКУДА НЕ УЙТИ ДРУГ ОТ ДРУГА, и потому должны сознательно преодолевать антагонизм и сознательно способствовать взаимному объединению. Их могут обидеть, оскорбить, нанести ранение. Если обидчик идет по пути Учения, если он сознательно стремится к единению, то он будет стремиться исправить свою ошибку, залечить нанесенную рану. От таких действий раскаяния, очень часто, ссоры приводят к укреплению отношений, ибо во время таких ссор все разъединяющее вызывается наружу и, таким образом, изживается.

Очень часто обида или удар настойчиво и длительно самовызывается обиженным, и в этом случае, учитывая последствия, он может усовершенствовать себя и свои отношения с мнимым обидчиком.

Если же причиняющий боль делает это, упорно не желая исправиться, страдающий от этой боли, сознательно удаляется от дисгармоничного общения, в ожидании пока обидчик усовершенствуется, а обижающийся приобретет иммунитет от дисгармоничных вибраций, иначе говоря, пока стороны не поймут друг друга.

Если же кто-то не желает обуздать свою враждебность к спутнику, идущему по пути, на помощь к нему придет Учитель. Ученик получит указание на необходимость обуздания себя. Ему будет сказано, что его вражда к другу Учения наносит вред Общему Благу и причиняет боль Учителю.

И если, несмотря на это, обидчик и поноситель не прекратит враждебных действий, не протянет руку искреннего примирения, – ОН ВЫЯВИТ СВОЮ НЕСПОСОБНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ ПО ПУТИ УЧЕНИЯ, СВОЕ НЕПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ УЧЕНИЯ, которое кладет в основание следования по Пути, как краеугольный камень – ЕДИНЕНИЕ, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Если же он, упорно враждуя с кем-то, идущим по Пути, будет делать вид, что он продолжает следовать путем Учения, он обнаружит, себя, как сотрудник врагов Учения, целью которых является внесение разлада, вражды, РАЗЪЕДИНЕНИЯ.

6.05.1972 г.

ОТДАЧА

Признаком жизни является дыхание: если человек дышит, значит он живет, если дыхание отсутствует, значит наступила смерть.

Человек вдыхает кислород и отдает углекислоту. Жизнь есть горение, горение есть обмен.

Обмен является основой каждой жизни – будь то жизнь организма или жизнь коллектива.

Мы знаем воду проточную и застойную: живительную, прозрачную воду ручья и ядовитую воду болота, полную болезнетворных бацилл. В одной воде жизнь, в другой смерть. В чем разница? В проточной воде происходит обмен, в застойной этого обмена нет. Где нет обмена, там нет жизни, где кончается жизнь, горение, там начинается смерть и разложение.

Если всякая жизнь, будь то жизнь Микрокосмоса или Макрокосмоса, построена на принципе обмена, то от этого закона не уйти никуда.

Формула жизни, вытекающая из этого незыблемого закона, гласит: " ПОЛУЧАЮЩИЙ ДОЛЖЕН ДАВАТЬ" и " ДАЮЩИЙ – ПОЛУЧАЕТ".

Простая истина, но как трудно людям взглянуть на нее поверх самости или эгоизма. Как трудно понять людям, что если они хотят получать, то должны давать.

Слово ПАРАЗИТ считается оскорблением, но тот, кто хочет получать, ничего не давая, и есть самый настоящий паразит!

Сотрудничество – совместный труд – построены на разумном обмене трудом, опытом и материальными ценностями. Коллектив, содружество, община могут развиваться так же лишь на основе обмена, на ритме получения и отдачи.

[Однако] введя этот ритм в жизнь, не только можно не получить положительного результата, но и встретиться с разрушительными последствиями. Это происходит от того, что принцип получения и отдачи был лишен непременного условия: целесообразности, соизмеримости, объединенных одним понятием разумности.

Бездумное получение может отяготить, бездумная отдача не только истощает, но приводит к тяжким разрушительным последствиям. Дать слишком мало нехорошо. Дать слишком много – еще хуже. Для успеха нужна определенная мера, и эта мера, прежде всего, подсказывается сознанием человека, его способностью вместить.

Раздать все и возложиться на других – нехорошо, но если ты плохой музыкант и отдаешь свою единственную скрипку тому, кто играет хорошо, то это решение будет правильным, ибо мир, люди от этого получат больше.

Нелегко и непросто применение в жизни закона обмена, но мудрость и самоотверженность, призванные в трудную минуту, помогут в правильном решении. Отдавший правильно, не только не потеряет, но и приобретет, ибо, по закону пространства, дающий получает не только то, что отдал, но и надбавку за правильное действие.

29.11.1966 г.

ЖАЖДА ПРОСЛАВЛЕНИЯ

В каждом человеке живется желание прославиться. Эта жажда славы также неотторжима от человеческого существа, как и жажда жизни, но иногда она становится даже сильнее последней.

Низшее " я" есть ОПРОКИНУТОЕ отражение " Я" Высшего.

Если в астрале живет жажда прославления личности, то и Высшее " Я" должно иметь отношение к славе.

Духовное прославление вытекает из самоотверженности духа. Слава самоотверженности бессмертна и является главным ингредиентом Амриты. Дух, устремленный к завершению, жаждет отдать себя на Служение Иерархии и Общему Благу. Чем больше он отдает, тем ближе приближается к Учителю. Отдавший все, становится ВСЕМ, иначе говоря, сливается с Иерархией. Что же такое духовное прославление, как не возношение духа? Жажда высшего прославления есть следствие самоотверженной Любви, открывающей врата Высокого Слияния.

Жажда же славы астральная – это жажда личного прославления и почитания – это сфера земли и несовершенных людей.

Герострат сжег храм Артемиды в Эфесе, чтобы прославиться. Дивное творение прославленного художника он уничтожил, чтобы просиять его опрокинутой славой. Имя эфесского творца, как и великолепное очертание построенного им храма, уже давно забыто, а имя Герострата, уничтожившего этот храм, продолжает жить. До каких же " Геркулесовых столпов" может доходить извращенная жажда прославления!

Ведомые этим темным дерзанием, люди восходят на неприступные горы и часто погибают, доказывая этим, что жажда славы может превысить жажду жизни. Иначе говоря, энергия астрала доказывает превосходство своей мощи над самой мощной энергией физического футляра.

Честолюбие, тщеславие – есть силы из арсенала мощи астрала. Они могут быть могучим рычагом творчества и преуспеяния на плане земном, но не на Высшем.

Служение народу есть служение Божеству, ибо народ это уже часть Божества, в этом случае прославление, идущее от людей, может быть заслуженно приятным. Кроме того, важно побуждение. Приятное чувство, испытываемое за заслуги перед благодарным человечеством, это вполне допустимое чувство, но если желание добиться почитания становится самоцелью – это уже темная страсть.

Астрал во всем подобен. Возьмите пример полового акта. Наслаждение, сопутствующее ему, может быть естественным сопровождением, как вознаграждение за продление человеческого рода, но может быть и самоцелью. Так же и жажда славы. Во всяком случае, не верьте отрицающим в себе жажду прославления. Такое отрицание есть отрицание в себе астрала и подобно отрицанию нормальным человеком наличия у себя полового влечения, подобно отрицанию голодным желания есть.

Но в редких случаях можно наблюдать полное подчинение астрала своему высшему двойнику – бессмертному буддхи. И тогда, действительно, может быть только жажда духовной славы – жажда подвига и распятия самости, полное презрение к плотским вожделениям, замененным стремлениями высшими.

Ученики, приступившие к овладеванию астралом, но еще не достигшие самоотверженности буддхи, могут очутиться между двух стульев, когда жажда славы земной превращается в жажду духовного прославления. Эта жажда хотя и имеет объектом духовные ценности, но еще вполне АСТРАЛЬНА. Они не мечтают о восторгах грубой толпы, но нуждаются в восхищении своих духовных собратьев, в похвалах со стороны выше стоящих. Они очень болезненно относятся ко всякого рода критике, и это будет наглядным и характерным показателем. Им не важно, что эта критика ДАЕТ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ РОСТА ДУХОВНОГО, которым они приближаются к соединению с Высшим. Им важно не это соединение, а приятное чувство от похвалы и неприятное чувство от порицания. Конечно, это показывает, что корень переживаний в самости – в астрале.

Люди достигают большой изощренности в приобретении известности, прославления, похвал и прочих самоудовлетворений, вытекающих из жажды прославления. В жизни, обычно, редко встречается добро и зло в чистом виде. Действия людей чаще смесь того и другого. Друзья могут достигать большой духовной высоты, а достигнув ее, быстро и низко падать, сохраняя внешнюю видимость высокого состояния. Это обстоятельство надо учитывать и применять здесь чувствознание. Если, несмотря на свое сияние, пал Люцифер, то меньшие светоносцы, тем более, могут спотыкаться и падать. Слава большого духа индуктирует токи жажды прославления в астрале. Высшее и низшее встречаются. Невозможно представить Свет без тьмы. Одни ликуют, видя сияние славы другого, иные завидуют. По-разному реагируют ауры на прикосновение Луча.

23.11.74 г.

ОБИДА И ОБИДЧИВОСТЬ

Это ни одно и то же. Обидчивость есть неправильная реакция сознания на мнимое нанесение обиды.

Что же такое обида? Как понять слова " обидел, обидели? ". Под этими словами понимается нанесение оскорбления, удара физического или морального, унижение достоинства, умаление, насилие, грубое обращение, незаконное присвоение имущества и некоторые другие УЩЕМЛЕНИЯ ДОСТОИНСТВА И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Совершенно очевидно, что нанесением обиды обижающий устанавливает связь с обижаемым, и, конечно, реакция обижаемого не может быть положительной. Сила и качество реакции зависит от нравственной высоты личности обижаемого, от его индивидуальных качеств. Слабый расплачется, сильный на удар немедленно ответит ударом. Один почувствует острое страдание, другой разразится злобой или негодованием. Одним словом, никто не может остаться равнодушным к ущемлению его достоинств и прав, за исключением, может быть, сверхчеловека, подобного Христу. Но так как таких бывает так мало, и они встречаются так редко, то такой пример имеет малое практическое значение.

Совершенно справедливо, что, получивший сильный удар по лицу, не может сказать, что он ничего не почувствовал. Оскорбление достоинства или ущемление прав человека не может не вызвать желания постоять за свое достоинство, компенсировать " оскорбленное самолюбие" наказанием виновника. В зависимости от морального уровня и возможностей такое наказание достигается различными способами: если человек считает себя достаточно сильным, он на удар немедленно отвечает ударом, если он почему либо не может этого сделать, он обращается к помощи других методов, например к помощи закона. Законы всех стран гарантируют защиту достоинства и прав человека. Но такая защита касается лишь элементарных прав. Законы не могут предусмотреть всю широчайшую гамму оскорблений, затрагивающую множество сторон человеческого достоинства.

Здесь следует остановиться на чрезвычайно важном факторе. Немного найдется людей, обладающим ЧИСТЫМ достоинством. Большинство людей под достоинством понимает ложную гордость, или так называемое " самолюбие". Самолюбие есть зачаток достоинства, преломленной через призму низшей самости. У большинства людей имеется и то и другое, и достоинство и лже-достоинство, в разных количествах.

В чем же разница между достоинством и самолюбием? В реакции на удар: достоинство никогда не ответит на удар злобой, ибо злоба есть безобразнейшее из явлений. Самолюбие же, как правило, отвечает на удар злобой, лишь иногда камуфлируя бурную злобу в более скрытые, холодные, но от того и более сильные формы ненависти.

Оскорбленное достоинство ответит на удар справедливым негодованием, лишенным злобного желания уничтожить обидчика, причинить ему страдания, унизить его. Негодование усилит заградительную сеть, и каждый повторный удар будет бумерангом для обидчика. Он сам накажет себя, в точной пропорции с нанесенным ударом, он подвергнется разрушительному действию порожденной им злобы.

Раскаявшийся обидчик может найди доступ к достоинству, но носитель мудрого достоинства оценит по характеру нападения обидчика и будет настороже при его приближении, или при дальнейшем сотрудничестве с ним. Одно лишь предательство не может быть прощено, ибо " однажды предатель – предатель всегда".

Каким бы оно ни было – чистым или испорченным – достоинство должно быть защищаемо всегда. Внутренне или внешне – это зависит от различных условий, но нет более жалкого и позорного вида человека, целующего окровавленный меч врага, как говорил Н.К.Рерих.

Но вот, например, обиделся курящий человек, что его не приглашают в дом, где не переносят табачного дыма. Будет ли такая обида справедливой? Или потворствуя своим слабостям он считает и других обязанным потворствовать его слабостям? Или отравляя себя, он считает, что имеет право отравлять и всех вступающих с ним в контакт? Может быть он полагает, что приятное ему ДОЛЖНО быть приятным и для других? Имеет ли он право на обиду? Не является ли такая ОБИДА явлением САМОВЫЗВАННЫМ? Разве желание людей избавиться от мучительного табачного дыма, стойко насыщающего все предметы в доме и еще несколько дней продолжающего отравлять хозяев дома, не является желанием законным и справедливым?

Разве человек, поставивший громкоговоритель на подоконнике и оглушающий все окружающее громкой и не для всех переносимой музыкой может обижаться, когда его приглашают в милицию?

Разве народ, ворвавшийся на территорию соседнего государства, убивая всех, сжигая и разрушая все, может обижаться, если его страну, после нанесенного ему поражения оккупируют соседи?

Итак, есть ОБИДЫ САМОВЫЗВАННЫЕ, самовызванность которых по грубой самости обычно не замечается обидевшимся. Когда он сам обижает других, то считает, что они не должны обижаться, должны не только терпеть его обиды, но чуть ли не восторгаться ими! Не будем перечислять множество категорий несправедливо обижающихся, но, в своем огромно большинстве, это люди, ослепленные самостью, люди грубые и тупые.

Остановимся на обидах ВООБРАЖАЕМЫХ. Человек шел по железнодорожному полотну не замечая приближающегося поезда. Кто-то бросился и, рискуя жизнью, столкнул его под откос. Спасенный обиделся и полез в драку со своим спасителем. Может он был пьян? Может быть, но существует множество людей, постоянно пьяных от паров болезненного самолюбия. По целому ряду причин, множество людей имеет в своем сознании огромное, разросшееся, на подобии раковой опухоли, самолюбие. Это самолюбие находится у них в остро болезненном состоянии. Оно остро и бурно реагирует на малейшую попытку оскорбить его, кода такая попытка действительно имеет место и когда она просто подозревается, или ВООБРАЖАЕТСЯ. Поведение, встречаемых ими людей, чтобы они не сделали, истолковывается в превратном виде, как направленное на оскорбление их болезненного самолюбия. Очень часто эти действия не имеют к нему никакого отношения, но они расцениваются человеком, как относящиеся к нему, и именно с целью его обидеть. Очень часто люди, желают сделать ему что-то хорошее, или приятное, но он истолковывает их действия, как желание уязвить его. Малейшая попытка разубедить его в этом вызывает нарастающую, бурную обидчивость. Таких несносных, больных людей стараются избегать, но замечая такое отношение, они тотчас находят повод для еще большей обиды. Больные мнительностью подобного рода или уже являются шизофрениками или являются кандидатами в психиатрические лечебницы. Однако, наличие подобного широко распространенного заболевания заставляет думать, что обидчивость, будучи патологической реакцией на удары действительные и воображаемые, не стоит на месте и имеет склонность прогрессировать и потому должна лечиться как можно раньше, после того, как она обнаружена.

Многие почему-то считают, что обидчивость вещь безобидная и с нею можно свободно проживать в обществе людей. Люди, полагающие так, нередко даже предупреждают окружающих о том, что они очень обидчивы и поэтому с ними нужно считаться. По самости они не замечают какие они " трудные" люди, как трудно с ними общаться, так как приходится в их присутствии следить за каждым словом и жестом. Такие болезненно обидчивые люди и опасны, так как; обычно, они злобны и злопамятны и пользуются каждым случаем отомстить мнимым обидчикам. Так нежданно и негаданно можно совершенно случайно приобрести смертельного врага, и кто может предвидеть, где и когда в вас вонзится нож, затаенной, хотя и не заслуженной обиды.

Не будем вдаваться в теорию обидчивости слишком глубоко, а рассмотрим обидчивость и в духовной сфере, и особенно во взаимоотношениях Учителя и ученика.

Начнем с последнего. Ученик избирает себе Учителя лишь тогда, когда он убежден, что каждое поучение и указание Учителя помогает его восхождению по ступеням духа. Если это касается земного учителя то присутствие такого учителя на Земле указывает на то, что этот учитель не является совершенным, так как находится на физическом плане, а не в высших сферах. И тут-то у ученика возникает коварное сомнение: всегда ли поучение или указание учителя будет ведущим ко благу? Может быть, в силу своего несовершенства такой учитель ошибается?! Обычно, в таких случаях за " ошибки" учителя принимаются все неприятные и трудные для ученика указания, а все приятные считаются наравне с откровением свыше. Иногда почтительное отношение к учителю мешает ученику сразу же высказать свое несогласие с поучением и указанием учителя. Он внешне делает вид, что принимает во внимание указания, но не следует им. Если избранный им учитель, действительно, заслуживает такого звания, он не может не заметить, что ученик игнорирует его указания. Ученик, не следующий указаниям, теряет право на поучение. Неполучающий поучения, обычно, обижается и опускается до осуждения Учителя. Смысл института Учитель – ученик теряется и разрушается.

В этом случае было бы лучше ученику НЕ СКРЫВАТЬ СВОЕГО НЕСОГЛАСИЯ с учителем, а просить разъяснения, чтобы убедиться в необходимости следовать указаниям. В результате таких мероприятий отношения будут улучшаться, и вера в духовного вождя возрастет.

Хуже всего, когда ученик ОБИЖАЕТСЯ НА УКАЗАНИЕ учителем слабостей или недостатков ученика. Если такое явление имеет место, то лучше идти самостоятельно, признав себя неготовым к осуществлению завета Владыки: " Все имейте учителя на Земле". Можно обижаться на кого угодно, но обижаться на того, кто сталкивает с насыпи спасая от поезда, на того, каждое указание которого направлено ко благу ученика, – недопустимо. Но еще хуже, когда такое указание встречается в штыки, когда ученик оправдывается, тем самым обнаруживая свое недоверие учителю и указывая учителю на то, что тот ошибается. Если учитель говорит, например, что нужно покончить с трусостью, а ученик вместо того, чтобы покончить с нею, говорит учителю: " кто трус?! Это я то трус... ничего подобного, я не трус, я человек мужественный". Дальше остается только добавить в адрес учителя: " сам ты трус! ".

Невозможно так профанировать и вульгаризировать священные понятия ученичества и Учительства. Самые уродливые и опасные последствия порождает такая профанация, ибо вместо успешного и быстрого продвижения к Вершинам, получается падение и часто уже необратимое, приводящее к предательству.

Напрасно думают такие обижающиеся ученики, что они легко найдут себе другого, более подходящего учителя. " Однажды предатель – предатель всегда". Иначе говоря, предавший одного учителя, предаст и следующего, и весь вопрос упирается лишь во время, когда это произойдет, когда САМОЛЮБИЕ " ученика" в новом клубке отношений созреет до столкновения с авторитетом нового учителя.

Все люди достаточно самолюбивы, т.е. достаточно обидчивы, но если у ученика нет необходимого количества смирения и понимания, что значит понятие УЧИТЕЛЬ, то ему нельзя легкомысленно предлагать себя в ученики и обижаться на возможные недостатки Учителя. Значит, он еще не созрел для понимания института ученик – Учитель, где нет места для обид.

Обида рождается легко, но нелегко восстановить огромные разрушения, произведенные обидой. Почти все это испытали на себе, но мало людей, которые отнеслись бы к этому сознательно. От мелкого повседневного обихода до государственных отношений обида ежечасно рвет ткани человеческого бытия. А ведь во многих случаях обида может быть предотвращена и во многих случаях разрушительные последствия ее могут быть не только уменьшены, но и сведены на " нет".

Огромное благо приносит единение. Давно уже замечено народом, что " в единении сила". Но именно потому, что благо единения огромно, единение является труднейшим делом, как все ценное обуславливается трудностями его достижения. Именно трудностями оценивается благо, а само понятие трудности недалеко от понятия труда. Именно труд требуется для создания единения, для сохранения его. Необходимо, в борьбе за истинные ценности, познать законы единения, познавая которые мы неизбежно приходим к необходимости изучать разъединение, одним из самых мощных факторов которого является обида и обидчивость.

Когда мы знаем, каким опасным может быть взрыв пороха, мы не допустим небрежного отношения к этому веществу. Зная разрушительную силу обиды мы должны быть бдительными и воздерживаться от необдуманного нанесения обиды. В большинстве же случаев люди только тогда упрекают себя, когда опасные следствия обиды уже налицо, а ведь не так-то трудно во время удержаться от нанесения обиды.

Правда, очень часто бывает так, что обидчивый человек найдет повод для обиды не только там, где его нет, но и там, где кто-то хотел проявить самые лучшие чувства. В таких случаях каждый, сам того не желая, может стать обидчиком, но все же, и там, где имеется повышенная обидчивость, при понимании вредности обиды и обидчивости, печальные следствия их могут быть предотвращены или значительно уменьшены.

1974 г.

САМОМНЕНИЕ И СМИРЕНИЕ

У каждого человека должно быть законное чувство гордости за свои достижения. Эта гордость показывает, что человек отдает себе отчет в том, какой суровый ценой, каким потом, слезами и кровью, какими долгими и невероятными усилиями, страданиями и жертвами были накоплены сокровища его духа. Эти сокровища не являются лишь его личными достижениями, они составляют часть общих достижений, общего достояния, как человечества, так и всего Космоса, цель существования и работа которого составляют пахтание этих сокровищ.

Все накопленное является оружием для завоевания сфер высших напряжений, Высших Миров. Оно помогает не только самому человеку, но и многим другим подниматься в эти высшие сферы.

Самомнение есть преувеличенное мнение о своих достижениях, своих достоинствах: мнение, не соответствующее действительности, следовательно – ложная гордость.

Не очень удивительно, если самомнение наблюдается там, где имеется какое-то достижение, например, какой-то поэт пишет не плохие стихи, но преувеличивает их достоинство. Удивляться приходится там, где, как будто бы, и гордиться нечем, где нет ни нравственно-этических достижений, нет ни творческих успехов, да и вообще нет никакого творчества и способностей. Чем объяснить такое странное явление?

Прежде всего тем, что помимо отсутствия каких-либо этических или творческих достижений, там нет и умственного прогресса, ибо только глупец может гордиться там, где гордиться нечем.

Кроме глупости объясняет такое положение самовлюбленность, хитрое намерение, напустив на себя важность, поверив, что где-то существует для этого основание, обманыватьради своекорыстия других. Но помимо этого есть одно оккультное обстоятельство – это гордость, оставшаяся от прежних воплощений, когда накопления имелись и были впоследствии разбазарены, или когда человек занимал важное положение в обществе, был окружен восхвалением подхалимствующего окружения, верил в то, что власть дарована ему " свыше" и т.д. Этот дурман, после одного какого-то " царственного" воплощения, часто тянется за человеком в течение нескольких и даже многих жизней. Чем больше человек теряет своих истинных достоинств, тем эта гордость крепнет, или кристаллизуется в нем.

Власть может прийти к человеку в соответствии с его достоинствами и без такого соответствия. Когда власть, например, приходит в силу кармических обстоятельств. Но чем меньше достоинства соответствовали занимаемому положению, тем большим самомнением, обычно, проникается человек.

Самомнение можно перевести, как " самость во мнении" о своих достоинствах. Именно самость склонна сильнейшим образом приуменьшать достоинства других и в такой же мере преувеличивать свои достоинства.

На соотношении внутренних, истинных достоинств построен незыблемыйзакон Космоса – Закон Иерархии. Все Сонмы сознаний, населяющие Космос и его составляющие, разнятся друг от друга количеством и качеством своих накоплений. В соответствии с этим, каждый, в своем луче, находится в непрерывной цепи между сознанием вышестоящим, т.е. обладающим большим опытом, знанием, накоплениями и сознанием, имеющим меньшие накопления. Иногда эта разница очень небольшая и неощутимая для неопытного глаза, но сознание, стоящее выше, часто в отношении человека уже является сознанием ведущим.

Одним из самых губительных последствий самомнения, в силу преувеличенного мнения о своих достоинствах, является непризнание вышестоящих иерархических звеньев. Следствием такого непризнания является приостановка развития и падение, которое может отнести упавшего далеко вниз.

Обратной стороной этого явления, т.е. преувеличения своих данных, является желание властвовать над теми, над кем не имеется космического права властвовать.

Закон Иерархии требует повиновения вышестоящему закону и умения требовать повиновения от нижестоящего звена.

Повиновение вышестоящему называется смирением.

Каждый нижестоящий обязан повиноваться указу свыше и неповиновение, или восстание против Иерарха, оставляет без руководства бунтовщика. Не только со стороны ближайшего звена, но и [со стороны] всех стоящих выше его, ибо неподчинение ближайшему звену прерывает ток Иерархии, подобно прерыванию тока в разомкнутой электрической цепи.

Имеются некоторые исключения из этого правила: в случае падения или шатания иерархического звена, оно выпадает из цепи и, при сложном кармическом положении, заменяется другим.

Смирение должно быть добровольным. Если оно утрачивает элемент добровольности, оно превращается в рабство. Смирение должно быть не только добровольным, но и исходящим из любви к Иерархии. " Если кверху почитание, то книзу ручательство".

Итак, самомнение смертельно опасно, и особенно на пути духовного восхождения, когда успехи, обычно вытекающие из почитания Иерархии, могут вскружить голову преувеличенной гордыней, как говорят древние, " заставить человека возгордиться", вывести из состояния смирения, привести к восстанию и вследствие этого к неизбежной катастрофе.

Кроме того, в случае более слабой степени, самомнение грозит остановкой роста и восхождения. А так как есть только два рода движения: или вверх, или вниз, то каждая остановка означает сползание вниз или падение.

Боясь впасть в самомнение, многие люди страхуются от него самоуничижением. Но преуменьшение своих достоинств есть тоже ложь и, как всякая ложь, вызывает немедленные отрицательные последствия. Самоуничижение лишает дерзания и также останавливает рост духа. " Самоуничижение паче гордости" сказано в Писании.

Посмотрите на великих творцов, если бы однажды кто-нибудь из них усомнился в своих силах, или недооценил их, они не создали бы ничего великого.

Надо судить о себе и о людях по их делам и следствиям этих дел. Не бояться любых задач, но и не переоценивать свои возможности.

СОГЛАСОВАННОСТЬ

Если люди сошлись для совместного труда или совместной жизни, они должны, время от времени, собираться, обсуждать и высказывать свои одобрения и свои недовольства, возникающие в процессе совместного труда или жизни, и вносить свои предложения для их устранения. Это необходимо делать для СОГЛАСОВАННЫХ действий и устранения противоречий. " Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет и выйдет из него не дело, только мука" – сказал баснописец Крылов.

При этом, НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ДОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ПРАВОТУ, ибо имеется в виду не установление Истины, но согласованность действий. Это очень важное положение. Именно самые непримиримые, самые исключающие друг друга противоречия МОГУТ БЫТЬ СОГЛАСОВАНЫ, если имеется целью СОГЛАСИЕ.

Что же такое СОГЛАСОВАННОСТЬ? Это один из Космических законов. Понятие согласованности включает в себя и понятие гармонии, равновесия, взаимосвязанности, вмещения и терпимости. Все в Космосе подчинено этому Закону. Бесчисленные миры живут и движутся согласованно, в природе все живет согласованно, существует, так называемое экологическое равновесие. Когда оно нарушается, наступает несогласованность, или хаос, происходят катаклизмы.

В Учении Живой Этики этому качеству придается огромное значение. Сказано, что " для творческой комбинации необходима согласованность между (всеми творящими) силами". (Беспр., §574)

Это особенно важно теперь, когда эпоха сотрудничества все больше вступает в свои права во всех сферах жизни нашей планеты, когда согласованность становится первейшей необходимостью.

Нужна согласованность между странами для решения глобальных проблем, нужна согласованность межнациональная в странах с многонациональным населением для успешного решения различных проблем, нужна согласованность в семьях, в трудовых коллективах для решения любых задач, как материальных, так и духовных, и, наконец, нужна согласованность самих духовных и материальных проблем, согласованность стремлений духа и материи к взаимному усовершенствованию. " Согласованность духа и материи редчайшее Космическое явление". " Беспредельность". " Высшая согласованность есть сотворчество с Космосом путем служения Общему Благу". Агни йог, насыщая Пространство мыслью достигает состояния Высшей Согласованности. " Творя согласованно с космическим магнитом, мы достигаем начал истинной эволюции". (Беспр., §125).

Применение Учения в жизни каждого дня есть исполнение Высшей Воли. Каждая исполненная мысль соединяется с действиями Иерархии. Каждая исполненная мысль является вкладом в огненное творчество Иерарха (давшего Учение). Сама цель Иерархии строится выполнением Воли Высшей. Только на законе ближайшей слитности можно созидать.

В основании построения Шестой Расы заложена творческая энергия, насыщенная законом Иерархии. Воля Иерарха, творящего Шестую Расу гласит, что " объединенное сознание даст решение согласованности" (А.Й., §662) Учение Общины (коммунистическое Учение) должно идти в согласии с творческой энергией Иерархии, творящей Новый Мир. (Общ., §249). Объединение с Иерархом, творящим шестую расу, утверждает согласованность действий.

Для духовного развития требуется согласованность действий между учеником и Учителем, об этом сказано в 43 параграфе " Агни Йоги": " Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработителем. Между тем требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя", "...следует помнить о Нашей Общине и подражать в согласном труде". (Общ., §17). Важно понять, что достичь Иерархию можно лишь в согласии между членами общины.

Важно также помнить и о постоянстве устремления: " Можно Нас достичь лишь в согласии. Нам не нужно богопочитания, но известное качество духа, так же как лампа согласованного напряжения. Мигающая лампа невыносима при длительных занятиях. Законы во всем одинаковы, но по закону справедливости мигающая лампа вредит себе. Могу советовать Моим лампам не мигать..." (Общ., §22).

Чем больше любви между людьми, тем ближе Иерархия. Чем больше объединенных любовью людей, тем ближе Иерархия и возможности творчества. " Объединенное сознание (там, где двое или трое собрались во Имя Мое, там и Я среди них) даст решение согласованности" (Иер., §48).

" Нагнетение энергии между учеником и Учителем подобно паровой машине – постоянная посылка и отдача. Потому Мы так настойчиво указываем на необходимость согласованности для доброжелательности, устремленности, признательности, только такими средствами можно развить динамику согласованности..." (Иер., §394)

"...полезно, чтобы Йог имел вокруг себя круг, более согласованный, чтобы дать некоторую конструкцию (творческое воплощение) доходящим космическим волнам. Потому, когда Говорю о согласии, не имею в виду лишь чувствительность, но указываю полезное построение". (Иер., §397)

Говорится также и о согласованности своих качеств, дающей огромный эффект. " Установить согласованность с огненным очищением". Для сохранения согласованности в нашей жизни нужна воля, иначе говоря, дисциплина, ибо безволие есть хаос. " Только устремление с двух сторон дает нужное напряжение. При несогласованности энергий происходит явление взрыва. Все хаотические проявления есть ничто иное, как несогласованность". (Беспр., §258)

Ритм помогает согласовать действие масс, согласованные действия опрокидывают любое препятствие неорганизованных проявлений. Мощь масс в согласованности действий.

Иногда говорят о противоречии между самостоятельностью и руководством Иерархией, но " самодеятельность должна сопровождаться согласованностью, или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания". (Бр., §120)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.06 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь