Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Формализация и кодирование информации



Понятие информации

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде

Типы информации:

* Фактографическая (фиксация изменений объектов реального мира);

* Комментарийная (характеристика фактов);

* Аналитическая (сопоставление нескольких фактов с восстановлением причинно-следственных связей и возможным прогнозом последствий);

* Справочная (статичное описание объектов реального мира в их исходной форме, а также наборы характеристик, позволяющих идентифицировать данный объект);

* Иллюстративная информация (видео- и графической информации, например фотоархивы ТАСС);

* Методическая информация (описание путей

Типы информации о точном количестве:

* Логическая, * Числовая, * Текстовая, * Звуковая, * Графическая, * Видео

семантическая информация

Информация семантическая, то есть смысловая. Это та самая информация, которая содержится, к примеру, в литературном произведении. Для такой информации предлагаются различные количественные оценки и даже строятся математические теории.

Материальная составляющая документа - это его вещественная (физическая) сущность, форма документа, обеспечивающая его способность хранить и передавать информацию в пространстве и времени. Существование документа вне материального носителя невозможно

Свойства информации

1. Объективность. 2. Полнота. 3. Адекватность. 4. Доступность. 5. Актуальность.

Формализация и кодирование информации

Формализация - процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

(алгебраический язык формул в математике),

Кодирование информации

Любая информация, с которой работает современная вычислительная техника, преобразуется в числа в двоичной системе счисления.

Используя ряд подобных физических устройств, можно хранить в памяти компьютера почти любое число в двоичной системе счисления.

Кодирование в компьютере целых чисел, дробных и отрицательных, а также символов (букв и др.) имеет свои особенности для каждого вида. Например, для хранения целых чисел выделяется меньше памяти (меньше ячеек), чем для хранения дробных независимо от их значения.

Перевод из одной формы в другую - это кодирование.

Код - набор условных обозначений для представления информации.

Единицы измерения информации

1 бит -- минимальная единица измерения информа-ции, Бит - Байт - Килобайт (Кб) - Мегабайт (Мб) - Гигабайт (Гб) - Терабайт (Тб) - Петабайт (ПБ)-Эксабайт (Эб) - Зеттабайт (Зб) - Йоттабайт (Йб).

Связь между единицами измерения информации: ** 1 байт = 8 бит,

Информационный объем и количество информации

Расчёт информационного объёма растрового графического изображения (количества информации, содержащейся в графическом изображении) основан на подсчёте количества пикселей в этом изображении и на определении глубины цвета (информационного веса одного пикселя).

Формы представления

*Текстовая, *Числовая, * Графическая

* Музыкальная (звуковая)

Информациология - это наука об информации, изучающая природу информации, информационные потоки в обществе, все процессы и явления в живой и неживой природе.

 

 

Представление числовой и текстовой информации в компьютере

Система счисления — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков. Виды: * двоичная, * восьмеричная, * десятичная

* шестнадцатеричная

Работа с системами счисления в стандартном калькуляторе Windows

Windows – Калькулятор Запуск: Пуск – Программы – Стандартные – Калькулятор Команда: Вид – Инженерный.

С помощью этой программы можно переводить числа, записанные в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах координат.

Текст — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.

Для представления текстовой инф. чаще всего используется 8-битные кодировки символов, т.е. алфавит (множество символов, используемых при записи текста) мощностью (количество символов в алфавите) 256 символов. Все символы такого алфавита пронумерованы от 0 до 255, а каждому номеру соответствует 8–разрядный двоичный код от 00000000 до 01111111.

код символа — это его порядковый номер в кодовой таблице.

UNICODE (65 536 символов, 1991) стандарт 16-разрядного кодирования символов

Юникод включает практически все современные письменности. В Юникоде представлен широкий набор математических и музыкальных символов, а также пиктограмм.

Стандарт состоит из двух основных разделов:

* универсальный набор символов (англ. UCS, universal character set);

* семейство кодировок (англ. UTF, Unicode transformation format).

Универсальный набор символов задаёт однозначное соответствие символов кодам — элементам кодового пространства, представляющим неотрицательные целые числа. Семейство кодировок определяет машинное представление последовательности кодов UCS.

Электронный текст — Пиктограммное описание текстового файла с разновидностью файла, содержащее текстовые данные, как правило организованные в виде строк.

Гиперте́ кст (англ. hypertext) — термин, обозначающий систему из текстовых страниц, имеющих перекрёстные ссылки.

 

Представление звуковой информации в компьютере

Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде.

Основные формы звукозаписи

Звукозапись, процесс записи звуковой информации с целью её сохранения и последующего воспроизведения; Звукозапись называют также записанную звуковую информацию. В зависимости от метода сохранения, выделяют два основных вида записи звуков: аналоговый и цифровой.

Аналоговая звукозапись Под аналоговой подразумевают запись звуков на физический носитель таким образом, чтобы устройство воспроизведения производило колебания и создавало звуковые волны аналогичные тем, что были получены при сохранении.

Цифровая звукозапись

Под цифровой записью понимают оцифровку и сохранение звука в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством

Достоинства цифровой звукозаписи

чистота записи, диапазон, многократно превосходящий возможности человеческого уха, цифровому» сигналу не страшны шумы и искажения

Мультимедиа

Понятие мультимедиа Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Мультимедийные ресурсы в Интернете

Наиболее привычным сегодня типом особо мультимедийных ресурсов является или Интернет. Пользователь набирает необходимый ему Интернет-адрес (начинающийся обыкновенно с букв " www" ), чтобы соединить свой компьютер с мультимедийным ресурсом, находящимся на другом компьютере - возможно, за тысячи километров. Подключившись, пользователь может " путешествовать" по предлагаемому и значительному ресурсу точно так же, как если бы этот значительный ресурс был загружен в его компьютер с CD-ROM.

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку (посетителю этого мира) через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

 

 

Современный компьютер

Устройство компьютера

Как правило в устройство компьютера входят три основные части:

*системный блок; *клавиатура - устройство компьютера, способное вводить символы в компьютер и управлять некоторыми функциями, * монитор - устройство компьютера, предназначенное для отображения текстовой или графической информации на экране. Системный блок - нем располагаются такие устройство компьютера, как: *электронные схемы, которые управляют работой персонального компьютера. К ним можно отнести микропроцессоры, оперативную память, контроллеры устройств и другие устройство компьютера); * блок питания - устройство компьютера, которое преобразует электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, который в свою очередь подается на электронные схемы ПК;

* накопители (или дисководы) для гибких магнитных дисков. Это устройство компьютера используются для чтения или записи на гибкие магнитные диски (дискеты); * накопитель на жестких магнитных дисках - это устройство компьютера предназначаются для чтения и записи на несъемные жесткие магнитные диски (винчестер). Микропроцессор – важнейший элемент, входящий в устройство компьютера, так как именно им определяется скорость выполнения машиной программ пользователя.

Архитекту́ ра компью́ тера — набор типов данных, операций и характеристик каждого отдельно взятого уровня. Архитектура связана с программными аспектами.

Таксономия (Классификация) Флинна (англ.Flynn's taxonomy) — общая классификация архитектур ЭВМпо признакам наличия параллелизма в потоках команд и данных. Была предложена вМайклом Флинном в 1966 году[1] и расширена в 1972 году Описание сводится к четырём классам

* ОКОД — Вычислительная система с одиночным потоком команд и одиночным потоком данных (SISD, Single Instruction stream over a Single Data stream).

* ОКМД — Вычислительная система с одиночным потоком команд и множественным потоком данных (SIMD, Single Instruction, Multiple Data).

* МКОД — Вычислительная система со множественным потоком команд и одиночным потоком данных (MISD, Multiple Instruction Single Data).

* МКМД — Вычислительная система со множественным потоком команд и множественным потоком данных (MIMD, Multiple Instruction Multiple Data).

С развитием технологий классы SIMD и MIMD стали охватывать слишком большой круг машин, кардинально отличных друг от друга. В связи с этим в технической литературе[9][10] используется дополнительный критерий — способ работы с памятью с точки зрения программиста. По этому критерию системы делятся на «системы с общей памятью» (англ.shared memory, SM) и «системы с распределенной памятью» (англ.distributed memory, DM). Соответственно, каждый класс — SIMD и MIMD — делится на под-классы: SM-SIMD/DM-SIMD и SM-MIMD/DM-MIMD.

9. Интерфе́ йс по́ льзователя, он же по́ льзовательский интерфейс (UI — англ. user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой. (Несколько широко распространённых примеров:

* меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;

* дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки)

по́ льзовательский интерфейс: * Визуальный интерфейс пользователя o Текстовый интерфейс пользователя (в частности, интерфейс командной строки) o Графический интерфейс пользователя * Оконный интерфейс * WIMP (графический интерфейс) * Web-ориентированный интерфейс * Индуктивный пользовательски й интерфейс * Масштабируемый интерфейс пользователя * Тактильный интерфейс (Хаптика (англ.)) * Жестовый интерфейс * Голосовой интерфейс * Материальный интерфейс пользователя

В любом компьютере есть общие и специальные порты, посредством которых и происходит информационный обмен с иными (внутренними или внешними) устройствами.

Клавиатура – это, пожалуй, самое важное и самое универсальное устройство до тех пор, пока ввод слов и символов остаётся единственным источником информации. Манипулятор (абсолютный дигитайзер + относительные мышь, трекбол-мышь, джойстик и тачпад) – это ручные координатные устройства служащие для управления курсором.

1. Мышь - является довольно весомым аргументом, облегчающим использование интерфейса операционной системы: иначе пользователь просто на просто потеряется в интерфейсе операционной системы и ее программах (окна, иконки, боксы и пр.) Компьютерные мыши бывают с 2-мя или 3-мя кнопками; оптико-механические, оптические или инфракрасные.

2. Трекбол-мышь – это, по сути, «мышь наоборот» (само устройство остаётся неподвижным, вращается только шарик вверху). Область применения – автоматизированное проектирование, графические пакеты и разного рода приложения (требуются плавное перемещение, но четкое позиционирование курсора). Сканер – это устройство для обработки и преобразования графики (текстов, фото, рисунков и т.д.) в их цифровую форму. Сканеры классифицируют на следующие разновидности: ручные или рулонные, планшетные или проекционные.

Цифровая фотокамера – это беспленочное устройство для автоматического ввода графических данных в сжатом виде при помощи USB кабеля, которую можно без труда обработать в соответствующем редакторе и распечатать на листе.

Микрофон – это устройство ввода и обработки электроакустических колебаний, используемое в звукозаписи, телефонии, радиовещании и телевидении.

Сенсор – это чувствительная поверхность со специальным слоем и со специальным датчиком, ввод возможен с помощью перемещения курсора обычным движением пальца. Сенсорный экран лежит в основе любого чувствительного оборудования, собирающего информацию при помощи датчиков на поверхности

1. Дигитайзер или цифровой преобразователь, зачастую выполненный в виде планшета, а потому его часто называют «графическим планшетом». В основном используется в узких кругах специалистов анимации, проектирования и компьютерной графики – там, где нужен самый точный ввод любой графической информации.

3. Световое перо, соединенное проводом с USB вилкой, передающее информацию за счет фотоэлемента и работающее путем прикосновения с экраном, есть разновидность манипуляторов, внешне похожих на шариковую ручку с 1 и более кнопками (по типу как у мыши). Оно может служить элементом графического планшета, но не может использоваться с обыкновенным ЖК-монитором.

Нейрокомпьютерный интерфей с (НКИ) (называемый также прямой нейронный интерфейс, мозговой интерфейс, интерфейс «мозг — компьютер»— система, созданная для обмена информацией между мозгом и электронным устройством (например, компьютером)

 

Назначение, принципы работы

Устройства вывода информации - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

Компьютер является универсальным устройством для переработки информации. Чтобы дать компьютеру переработать информацию, её необходимо каким-то образом туда ввести. Для вывода информации используются основные устройства - монитор, видеоадаптер и принтер.

Устройства для вывода визуальной информации

• Монитор (дисплей), • Проектор, • Принтер, • Графопостроитель

Устройства для вывода звуковой информации

• Встроенный динамик, • Колонки, • Наушники

Устройства ввода/вывода

• Перфоратор, • Магнитный барабан, • Стример, • Дисковод, • Жёсткий диск,

• Различные порты, • Различные сетевые интерфейсы.

Монито́ р, диспле́ й — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации. Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения - активно-матричные и пассивно-матричные жкм.

Компьютерный принтер — устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу.

Проектор — световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. приборами, позволяющими при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора — экран.

Колонки - Акусти́ ческая систе́ ма — устройство для воспроизведения звука.

Нау́ шники или головны́ е телефо́ ны — устройство для персонального прослушивания речи, музыки или иных звуковых сигналов.

Интернет

ИНТЕРНЕТ (Internet — inter + net — объединение сетей) — всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации средства физического объединения КС в Интернете,

понятие коммутации пакетов - это техника коммутации абонентов, которая была специально разработана для эффективной передачи компьютерного трафика.

протоколы TCP/IP Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP) - это промышленный стандарт стека протоколов, разработанный для глобальных сетей.В основе работы глобальной сети Интернет лежит набор (стек) протоколов TCP/IP.

IP-адреса и сетевые имена

IP-адрес (aй-пи адрес, сокращение от англ. Internet Protocol Address) — уникальный идентификатор (адрес) устройства (обычно компьютера), подключённого к локальной сети или интернету.

P-адреса представляют собой основной тип адресов, на основании которых сетевой уровень протокола IP передаёт пакеты между сетями. IP-адрес назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов.

IP-адрес состоит из двух частей: номера сети и номера узла.

Сетевой адрес - уникальный код, приписываемый сети, рабочей станции или другому сетевому устройству для их идентификации.

В формировании логического сетевого адреса участвуют:

- логический адрес сети общий для всех объектов сети; и

- уникальный логический адрес сетевого объекта.

унифицированный локатор ресурсов

Основные сервисы Интернета

Наиболее известные

Стандартные:

*электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

*телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

*сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

*сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;

* World Wide Web (WWW, W 3) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

*сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

*сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);

 

World Wide Web

WWW — это единство информационных ресурсов, которые связаны между собой средствами телекоммуникаций и основаны на гипертекстовом представлении данных, разбросанных по всему миру.

Всеми́ рная паути́ на (англ. World Wide Web) — распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету.

Web-страница — документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера. Веб-страницы обычно создаются на языках разметки HTML или XHTML и могут содержать гиперссылки для быстрого перехода на другие страницы.

Информация на веб-странице может быть представлена в различных формах:

* текст, * статические и анимированные графические изображения, * аудио, * видео, * апплеты

Web-сайт — в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину

Страницами сайтов называются файлы с текстом, содержащие разметку HTML.

Web-сервер - является программой, запускаемой на подключённом к сети компьютере и использующей протокол HTTP для передачи данных

Хостинг- услуга предоставления в аренду или условно бесплатно, дискового пространства хостинговой площадки (сервера), для размещения на ней информации, доступной из сети (в наиболее частом случае, всемирной сети интернет)

Браузеры

Для обзора информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа — веб-браузер. Основная функция веб-браузера — отображение гипертекста.

Для того чтобы открыть какую-либо страницу используются браузеры. Браузеры – это специальная программа просмотра.

В браузере имеется специальное поле Адрес, в котором вводятся адреса

2. Использование поисковых серверов.

Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.

Вообще long tail запросы — это ключевые слова, которые имеют очень низкую частотность, то есть запрашиваются пользователями очень редко. Это даже не низкочастотники. Они могут запрашиваться всего 1-5 раз за месяц.

В свою очередь онтологии являются составной частью глобального видения развития сети Internet на новый уровень, называемый Semantic WEB (SW).

 

Файловая система

Файловая система (англ. file system) — порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п.

назначение с остоит в том, чтобы обеспечить пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске, и обеспечить совместное использование файлов несколькими пользователями и процессами.

понятие файла Файл – логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область. Файл служит учетной единицей информации в операционной системе.

его основные характеристики и средства их просмотра

Каждый файл имеет свое индивидуальное имя.. Собственно имя — название файла — и идентификатор, определяющий его тип, называемый расширением.

Имя файла чаще всего может быть выбрано произвольно самим пользователем.

Расширение, наоборот, жестко привязано к типу файла и изменять его противопоказано.

Есть у файла и еще один признак, называемый атрибутом.

некоторые из этих атрибутов:

Скрытый, Только для чтения (Read-Only), Системный (System)., Архивный (Archive)

Форматы (типы) файлов

* Исполняемые файлы (программы)., * Файлы конфигурации, содержащие параметры, необходимые для работы программы., * Файлы-библиотеки, содержащие описания типовых процедур, которые могут использоваться сразу несколькими программами., * Документы — т. е. некие совокупности информации, создаваемые пользователем (или компьютером) с помощью программ.

Как правило, пользователь непосредственно работает лишь с двумя типами файлов: программами и документами. Первые используются, чтобы создавать вторые.

Каталоги Имена файлов регистрируются на дисках в каталогах(или директориях).

Каталог - это специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления, атрибуты (свойства) файлов и т.д.

Формат файла Описание

Документ Word (DOCX). Используемый по умолчанию XML -формат документов Word 2008 для Mac, Word для Mac 2011, Word 2007 для Windows и Microsoft Word 2010 для Windows.

Документ Word 97–2004 (DOC) Формат документов, совместимый с версиями от Word 98 до Word 2004 для Mac и от Word 97 до Word 2003 для Windows.

Формат RTF Экспорт содержимого и форматирования документа в формате, распознаваемом и читаемом другими приложениями, включая совместимые программы Майкрософт.

Обычный текст (TXT) Экспорт содержимого документа в текстовый файл и сохранение текста без форматирования. Этот формат следует выбирать лишь в том случае, если целевая программа не способна читать файлы других доступных форматов. В этом формате используется расширенный набор символов ASCII для Mac.

Веб-страница (HTM) Сохранение документа в формате, предназначенном для просмотра в Интернете. HTML — это

Формат файла Описание стандартный веб-формат, который отображается в браузерах Macintosh и Windows.

PDF Экспорт документа в PDF-файл, который выглядит одинаково на компьютерах Macintosh и Windows.

Архивация файлов — упаковка нескольких файлов в один файл или поток — архив. Не следует путать архивацию со сжатием, которое далеко не всегда применяется при создании архива.

Дефрагмента́ ция — перераспределение файлов на диске, при котором они располагаются в непрерывных областях. После дефрагментации ускоряется чтение и запись файлов, а, следовательно, и работа программ, ввиду того, что последовательные операции чтения и записи выполняются быстрее

 

 

Виртуальная реальность

История Уже в Средних веках, в Европе, термин «виртуальная реальность» использовался многими людьми. Он означал специфическое направление в лингвистике. Особое высказывание сделал Дунс Скотт. У него появилась собственная теория, которая основывалась на латинском слове virtus. Теорию, которая оставалась без официального подтверждения, он и называл виртуальной. То, что виртуальная реальность означает для современных людей, появилось сравнительно недавно. Компьютеризировать этот процесс – означает дать подвижность, звук и само восприятие. На самом же деле первая виртуальная реальность появилась до того, как был изобретён первый компьютер. Специальная идея сначала была посвящена лётному делу. Раньше была предусмотрена пневматическая система переключения рычагов, а также движущееся изображение. Первые сведения о подобном изобретении датируются 1929 годом. В целом эта модель позволяла ощутить кружение, падение и маневрирование с точностью, как и во время реального полёта.

Идея же действительно первого человеческое погружения в искусственнй мир, принадлежит Мортону Хейлигу. Он в 1950 годах начинает развивать свои навыки в кинематографе. Уже в 1960 году он представил публике небывалую игровую приставку, получившую наименование «Sensorama». Помимо самого блока воспроизведения, прилагалось специальное движущееся кресло, различные ароматические смеси, колонки для воспроизведения звука и особый экран. Используя данную технику в своём кинотеатре, Мортон смог передать ощущения искусственно созданного пейзажа зрителям, а именно воспроизвести шум, ветер и даже некоторые запахи. Прекрасным дополнением к данному проекту являлся телевизор, который показывает трёхмерное изображение

Уже в 1965 году одному учёному по имени Иван Сатэрланд, удаётся разработать совершенно новый прибор под названием Ultimate Display. Оно имело особый монитор, который показывал человеку действительно другой, совершенно непредсказуемый мир. Казалось бы, замершая наука получила невероятный толчок в правильном направлении. Именно после этого творения было основано утверждение, что виртуальный мир должен казаться настоящим для созерцателя.

Позже в 1972 году появляется такой термин, как «искусственная реальность». Впервые его использует Мирон Крюгер. Он подразумевает совмещение нескольких элементов воедино, для получения совершенно иного результата. Главным из них становится человек.

Second Life — это многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир с миллионами пользователей. Игра была разработана и запущена в 2003 году компанией Linden Lab, расположенной в Сан-Франциско и основанной Филиппом Росдэйл,.

Описание Second Life — не столько игра в обычном понимании, сколько виртуальное пространство с определёнными свойствами. Здесь нет необходимости зарабатывать очки, «прокачивать» своего персонажа, нет присущих обычным играм заданных сюжетом заданий. Вместо этого владельцы аккаунтов получают возможность выбрать наиболее приемлемый для них способ виртуального существования — участие в сообществах по интересам, создание виртуальных товаров, строительство, создание виртуальных предметов искусства, общение в чате или голосом, путешествия по многочисленным примечательным местам виртуального мира.

СКИФ

В 2004 г. на Бюро Президиума Национальной академии наук Беларуси было решено создать в ОИПИ НАН Беларуси на базе суперкомпьютерных конфигураций " СКИФ" суперкомпьютерный центр коллективного пользования с удаленным доступом к его вычислительным ресурсам.

Суперкомпьютерный центр коллективного пользования объединяет вычислительные мощности суперкомпьютерных конфигураций «СКИФ» кластеров ВМ-5100, К-500 и К-1000.

Области применения Суперкомпьютерного центра:

Обработка и распознавание изображений, в том числе, аэрокосмических; медицинская информатика; транспортные задачи; прогнозирование ситуаций; моделирование и виртуальные динамические испытания сложных технических конструкций и много других задач. Подробней...

. Особенности ПВТ

Парк высоких технологий создан для разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий и программного обеспечения в промышленных организациях республики, а также экспорта указанных технологий и программного обеспечения за её пределы.

Начало работы ПВТ и появление его первых резидентов — июнь 2006 года. К этому времени на рынке Республики Беларусь уже присутствовали IT-компании, которые производили программный продукт и оказывали компьютерные услуги (в основном по схеме аутсорсинга). В 2005 году объём экспорта таких услуг не превышал 26, 4 млн долларов США.

Деятельность ПВТ оказывает положительное влияние на экономику страны. ПВТ способствует дополнительному притоку иностранных инвестиций, валютной выручки. В 2014 году Парк привлёк 34, 3 млн долларов США прямых иностранных инвестиций на чистой основе.

ПВТ выступает в роли самого крупного и признанного поставщика IT-услуг в Восточной Европе для заказчиков из 55 стран мира.

БАЙНЕТ Байне́ т, Bynet — белорусская часть сети Интернет. В Байнете насчитывается около 70 000 веб-сайтов, около половины которых размещаются в доменной зоне.by. Название образовано по аналогии с некоторыми другими сегментами Интернета в странах СНГ и происходит от обозначения национального домена Белоруссии —.by и слова net (с англ.  —  «сеть»). Существует также альтернативное, однако практически неиспользуемое название — Белнет, сокращение от «Белорусский Интернет».[1]

Беларусь стала одной из первых стран в мире, принявшей закон об электронном документе. Закон был подписан президентом 22 декабря 1999 г.

В конце 2002 года правительство Беларуси приняло Государственную программу информатизации «Электронная Беларусь». 1 апреля 2009 года один из наиболее посещаемых сайтов рунета — Bash.org.ru был переименован в «Цытатнік Байнэту» с полным переводом всех цитат и интерфейса на белорусский язык.

 

 

Понятие информации

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде

Типы информации:

* Фактографическая (фиксация изменений объектов реального мира);

* Комментарийная (характеристика фактов);

* Аналитическая (сопоставление нескольких фактов с восстановлением причинно-следственных связей и возможным прогнозом последствий);

* Справочная (статичное описание объектов реального мира в их исходной форме, а также наборы характеристик, позволяющих идентифицировать данный объект);

* Иллюстративная информация (видео- и графической информации, например фотоархивы ТАСС);

* Методическая информация (описание путей

Типы информации о точном количестве:

* Логическая, * Числовая, * Текстовая, * Звуковая, * Графическая, * Видео

семантическая информация

Информация семантическая, то есть смысловая. Это та самая информация, которая содержится, к примеру, в литературном произведении. Для такой информации предлагаются различные количественные оценки и даже строятся математические теории.

Материальная составляющая документа - это его вещественная (физическая) сущность, форма документа, обеспечивающая его способность хранить и передавать информацию в пространстве и времени. Существование документа вне материального носителя невозможно

Свойства информации

1. Объективность. 2. Полнота. 3. Адекватность. 4. Доступность. 5. Актуальность.

формализация и кодирование информации

Формализация - процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

(алгебраический язык формул в математике),

Кодирование информации

Любая информация, с которой работает современная вычислительная техника, преобразуется в числа в двоичной системе счисления.

Используя ряд подобных физических устройств, можно хранить в памяти компьютера почти любое число в двоичной системе счисления.

Кодирование в компьютере целых чисел, дробных и отрицательных, а также символов (букв и др.) имеет свои особенности для каждого вида. Например, для хранения целых чисел выделяется меньше памяти (меньше ячеек), чем для хранения дробных независимо от их значения.

Перевод из одной формы в другую - это кодирование.

Код - набор условных обозначений для представления информации.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.17 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь