Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прощай, миф о склонности мужчин к полигамии



Американский психолог Терри Конли утверждает, что большинство мифов о сексуальной жизни устарели. Так, проанализировав результаты опросов, она с коллегами выяснила, что почти все мужчины и женщины на вопрос, сколько им нужно половых партнеров, отвечали одинаково — один. Когда респондентов попросили в течение дня записывать все свои мысли, получилось, что мужчины думают о сексе в среднем 18 раз в день, а женщины — 10 раз. Это было бы чудесным подтверждением мифа о похотливости самцов, если бы ученые скрыли информацию, что об удовлетворении своих потребностей в еде и сне мужчины думают ровно в 1, 8 раза чаще, чем женщины, т. е. в той же пропорции, что и о сексе. Так бесславно пал очередной миф о перипетиях половых взаимоотношений.

По материалам Интернета

 

Данный тип полового поведения присущ не только мужчинам. Имеются соблазняющие и тут же покидающие мужчин женщины — донжуаны в юбках. Они ведут себя так же активно, как и мужчины: выбирают, пленяют и бросают покоренных мужчин на подъеме чувства влюбленности. Это поведение может быть некоторым заменителем самореализации. При этом они сами могут испытывать сильные чувства. Именно это позволяет отделить женское донжуанство от нимфомании[50]— чрезмерного полового влечения, гиперсексуальности у женщин. Нимфомания (в прошлом считавшаяся следствием «бешенства матки») проявляется выраженными импульсивными, часто неконтролируемыми, навязчивыми стремлениями к разнообразным половым контактам с разными партнерами. При этом часто пол, возраст и внешность «подвернувшегося под руку» партнера не имеют большого значения. Нимфомания, как правило, связана с недостижением оргазма (нимфоманическая фригидность), поэтому половые контакты полного удовлетворения не приносят.

Основные типы донжуанства мужчин (по Э. Гизатуллиной). Первый тип мужчин принадлежит (если использовать биологическую терминологию) к числу доминантных самцов, т. е. они самодостаточны, уверены в себе, априори считают, что окружающий мир принадлежит мужчинам, создан для удовлетворения их насущных потребностей. Женщина же изначально воспринимается ими человеком второго сорта, слабой и ведомой, которая должна слушаться своего вожака, рожать ему детей, жить с учетом его интересов. В данном случае донжуанство продиктовано доминирующим социальным положением, высоким сексуальным потенциалом мужчины.

Второй тип донжуанства по своей основной мотивации в корне отличается от предыдущего варианта. Эти мужчины являются более легкими в общении, они никоим образом не переживают по поводу доминантно-подчиненного положения в партнерских отношениях, если надо, могут быть и лидерами, и ведомыми, для них характерна ролевая гибкость в парном союзе. Кроме избыточного сексуального потенциала в определенном возрасте основная причина донжуанства заключается в другом: они просто любят женщин, им нравятся всякие женщины, ведь жизнь так коротка, надо все успеть, все попробовать. Таким образом, имеет место выраженная всеядность или, другими словами, низкий порог сексуальной избирательности данных мужчин, причем изменяют они легко, играючи, очень естественно.

Основная причина третьего типа донжуанства связана с попыткой компенсировать или гармонизировать свою мужскую самодостаточность. Представители этого типа мужчин не уверены в себе до конца, по своей сути они являются ведомыми, нуждаются в социальной и финансовой защите, подсознательно ищут женщин с сильным характером и выраженными лидерскими качествами, но одновременно, в силу доминирующих социальных стереотипов, не могут смириться со своей вторичностью, пытаются постоянно конкурировать со своими партнершами. Они могут уважать женщину, но редко способны ее по-настоящему любить в силу своих врожденных психологических зажимов. Этот так часто встречающийся психологический феномен Э. Гизатуллина назвала садо-мазо мужским комплексом, который сочетает в себе две грани партнерского поведения мужчины. Обычным бытовым языком данную ситуацию можно коротко обозначить как подкаблучника и женоненавистника в одном флаконе.

В данном случае для мужского самоутверждения и повышения общего уровня уверенности в себе этим мужчинам нужна своеобразная коллекция женских сердец, и чем их больше, тем лучше и комфортнее они себя чувствуют. Причем мужчины этого типа не стремятся особо заботиться и постоянно общаться со своими избранницами. Сохраняя свою семью и соблюдая общепринятые условности, они периодически (в том числе и для того, чтобы исподтишка отомстить своей доминирующей или притесняющей супруге) напоминают о себе любовницам, получая таким образом необходимую им порцию эмоциональных поглаживаний, комплиментов и энергетической подпитки, а потом на какое-то время или навсегда исчезают, уверенные в своей мужской неотразимости.

Когда женщина попадает в ближний интимный круг такого мужчины, то, с одной стороны, у нее появляется иллюзия, что она востребована, что она не одинока, но с другой — она сразу становится энергетическим донором данного человека, поскольку ему для реализации своей карьеры, для активного ведения бизнеса, для политической борьбы не хватает собственных сил и энергии, он использует общую энергетику своих любовниц, не отдавая ничего взамен, кроме коротких встреч и обещаний.

Психологи считают, что самостоятельно до конца избавиться от комплекса донжуанства невозможно. Необходима система лечения, специализированная помощь врача.

 

 

Глава 12

Любовь и секс

 

Соотношение любви и секса

 

Известный социолог Питирим Сорокин писал в начале XX в., что любовь проявляется в двух формах. «Если внимательно присмотреться к тем формам, в которых в наше время проявляется любовь между полами, то нельзя не поразиться одним весьма странным и, если угодно, даже парадоксальным противоречием этих форм: никогда, казалось бы, любовь не была столь возвышенной, столь идеалистичной, как теперь. С ростом цивилизации развивалось и эстетическое чувство человека, оно постепенно очищалось от своих биологических корней, все более и более отделялось от биологически-половых вожделений, все обильнее и сильнее окрашивалось “цветами” культуры и психики, в итоге чего любовь перестала быть простым удовлетворением биологической потребности, а стала не столько единством тел, сколько единством душ. Спросите большинство людей, что они понимают под любовью — просто ли физиологический половой акт или же нечто иное, более возвышенное, — и ответ будет вполне определенный. Спрошенный, вероятно, пожмет плечами и если не скажет, то сделает вид, говорящий: “За кого вы меня принимаете? ”, и самый вопрос, пожалуй, примет за оскорбление. И с известной точки зрения он, несомненно, будет прав. Но, констатируя это, нельзя закрывать глаза и на рост совершенно противоположного явления, несомненно прогрессирующего с ходом цивилизации & lt; …& gt; явления, также называемого любовью, — а именно “ресторанную” любовь. Этот термин я употребляю для обозначения всех тех половых отношений между мужчиной и женщиной, которые (в какой бы форме они ни проявлялись) преследуют не идеальные задачи “единения душ”, симпатии, дружбы и “чистой возвышенной любви”, а именно целью простое единение тел, за плату (проституция) или бесплатно, все те бесчисленные связи — мгновенные или длительные, — где индивид для индивида важен прежде всего как “самец” или “самка”, могущие удовлетворить надлежащую физиологическую потребность. В этих отношениях характерно пренебрежение “духовным Я” соответствующего человека: для “него” не важно, кто она по своему психическому укладу, умная или глупая, веселая или печальная, каково ее мировоззрение, взгляды, симпатии, антипатии и т. д. и т. д.; для “него” в этом случае важно лишь, достаточно ли “жантильно” она выглядит, возбуждает ли его “хотение” и согласна ли в тех или иных условиях удовлетворить его» (с. 276).

Русская литература, и особенно поэзия Серебряного века, в основном воспевала плотскую (сексуальную) любовь, отражая и укрепляя мнение многих, если не большинства обывателей, что это и есть истинная любовь. Об этом Питирим Сорокин писал следующее:

«Как известно, любовь всегда была излюбленной темой художественного творчества и, в особенности, лирики. И современная литература не избегла этой участи & lt; …& gt; Большинство современных поэтов воспевают почти исключительно ресторанную любовь. Я уж не буду говорить о таких лицах, как Арцыбашев — наиболее прямолинейный изобретатель “кушеточно-диванной” любви. Для его персонажей иной любви как будто и не существует. Начиная с “Санина” и кончая “Ревностью” и даже “Войной”, где автором выведен мельком антагонизм “духовной” и “физиологической” любви, — он изображает исключительно ресторанную любовь и неразрывно связанную с путешествием от кушетки к кровати и обратно.

Возьмите других. Возьмите Брюсова, Сологуба, 3. Гиппиус, Бальмонта, Городецкого; возьмите более новых — И. Северянина, А. Ахматову и т. д. и т. д.; все они в этом отношении в главном одинаковы, для всех них любовь — непременно плотская любовь. Все психические аккорды, тоны и обертоны — все это нечто второстепенное в их “любви”, альфой и омегой которой являются прежде всего самец и самка. Физиология — вот фундамент и канва, психические же парения, надрывы, стоны, вздохи, смех, отчаяние и надежда и т. д. — все это лишь “узоры”, одни лишь архитектурные украшения на здании любви, созданном из физиологических кирпичей. В мою задачу не входит подробный разбор творчества этих поэтов с этой точки зрения. Напомню лишь, что “Ярило” Городецкого, “Замороженно вулканическая страсть” лирики Гиппиус, “Солнечная любовь” Бальмонта, “Навьи чары”, “Подвязки” и даже “Лилитт” Сологуба — все они решительно ресторанно-физиологичны.

А Брюсов? Ну кому же не известны аккорды любви Брюсова!

 

Сегодня, сегодня одни и вдвоем.

Притворно стыдливо прикроются глазки,

И я развяжу голубые подвязки

И мы, несмущенные, руки сплетем.

 

Сладострастие — лейтмотив его любовной лирики. И все те разноцветные узоры отчаяния, ненависти, садизма, пустоты, лжи и тоски, которыми так богато творчество Брюсова, — все это идет и вырастает отсюда и возвращается сюда же.

Выражениями, подобными: “мы женщины — мы ведьмовский напиток”, “опухшее женское тело”, “женское тело — труп”, “женщина — зверь”, “сплетение и расплетение рук” и “звуки поцелуев”, “простыня и пуля, сало и кровавая бледность губ”, “объятия”, “груди” и т. д. — пестрит вся лирика Брюсова.

А Северянин? Для него весь мир сплошной будуар или кабинет ресторана, все существует лишь постольку, поскольку оно облегчает и услаждает физиологию. Все эти “женоклубы”, “Нелли”, “пудра и молитвенник”, “комфортабельная карета”, “шампанское в лилии”, “устрицы и рокфор”, “плетень и сад”, “подвязки и калоши” и т. д. и т. д., — все это обычная обстановка художественной лаборатории Северянина, — все это лишь “атрибуты одной субстанции” — ресторанной любви. Разница Северянина и Брюсова здесь та, что Брюсов — поэт “неспокойной физиологии”, а Северянин воспевает комфортабельную физиологию, обставленную удобно, не имеющую надрывов, отчаяния, стонов и спазм. Даже само сладострастие его “комфортабельно”. А сладострастие лирики Брюсова не раз переходит в садизм, в извращение, в истязание.

Раскройте “Четки” Ахматовой, и тут исключительно та же “кушеточная” любовь. Не раз здесь читаете вместо любви фигуральные описания ее: “он тронул мои колени”, “коснулся платья”, “кошачьи глаза”, “устрицы” и “спальня”, “поцелуи”, “любовник”, “смятая и несмятая постель” и т. д., — одним словом, мопассановско-земная любовь и только. Мадонны и Беатриче — не видно в ее творчестве…

У всех указанных, как и у бесчисленного множества других поэтов, любовь донельзя однообразна, шаблонна и проста. Исход и заветная цель — физиологический “миг блаженства”; все остальное лишь цветы, вырастающие на этой почве: поцелуи, взгляды, объятия, ревность, разлюбление и влюбление, иногда громкое и фальшивое: “Мы счастливы будем! ”, “Мы будем безумны! ” или “Хочу быть гордым! ”, иногда отчаянное: “Дитя! прости обманы поцелуя! Я лгу, моля, твердя «люблю» я лгу”…

Но — пройдет минута и опять те же “подвязки”, объятия и т. д. Одним словом, основная формула любви проста и примитивна» (с. 257–259).

Очевидно, не случайно появилось выражение «заняться любовью», т. е. сексом.

Однако, как пишет О. Ф. Кернберг, еще для латинян и греков секс и любовь были разными понятиями. Причем латиняне крайне редко говорили о sexus. Секс их не интересовал; их волновала amor. То же самое и у греков — каждому известно греческое слово «эрос», но практически никто ни разу в жизни не слышал слова, которым они обозначали бы секс.

И в настоящее время мужчина называет секс сексом. Когда мужчина говорит «секс», он имеет в виду чисто физический акт, что вовсе не означает отсутствия любви к той женщине, с которой он вместе. Выражение «заняться любовью» вызывает у многих мужчин ощущение, что он обманывает женщину, поскольку иногда ему хочется только чистого секса.

Женщина же на слово «секс» реагирует отрицательно, поскольку, по ее определению, она «занимается любовью». Это означает: она хочет чувствовать себя любимой и хочет, чтобы у нее возникло чувство любви, прежде чем начнется собственно секс. Для большинства женщин акт секса, лишенный любви, неприемлем, потому что женское сознание не может смириться с определением любви как секса.

По данным исследования, проведенного в университетском госпитале Гамбурга-Эппендорфа, чем дольше супружеские отношения, тем больше женщины хотят не секса, а просто нежности и ласки.

В работе Н. П. Ильченко с соавторами изучались мотивы вступления в половую жизнь юношей и девушек. Результаты опроса выявили значительные различия в мотивах тех и других. У девушек основным мотивом является любовь, у юношей — сильное сексуальное влечение. Как юноши, так и девушки недооценивают друг у друга значимость мотива «любовь».

 

Как много тех, с кем можно лечь в постель,

Как мало тех, с кем хочется проснуться…

И утром, расставаясь, улыбнуться,

И помахать рукой, и оглянуться,

И целый день, волнуясь, ждать вестей.

Как много тех, с кем можно просто жить,

Пить утром кофе, говорить и спорить…

С кем можно ездить отдыхать на море,

И, как положено — и в радости, и в горе

Быть рядом… Но при этом не любить…

Как мало тех, с кем хочется мечтать!

Смотреть, как облака роятся в небе,

Писать слова любви на первом снеге,

И думать лишь об этом человеке…

И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,

Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,

Кому не жалко год за годом отдавать,

И за кого ты сможешь, как награду,

Любую боль, любую казнь принять…

Вот так и вьется эта канитель —

Легко встречаются, без боли расстаются…

Все потому, что много тех,

С кем можно лечь в постель.

Все потому, что мало тех,

С кем хочется проснуться.

 

Фрида Барак

В одном из опросов (Laumann et al., 1994), проводившихся в США, любовь к партнеру в качестве причин для первого сношения назвали 48 % женщин и только 25 % мужчин.

Между тем в массовом сознании существует уверенность в том, что стоит только, изучив инструкции и советы, в совершенстве овладеть техникой секса — и партнеры будут по-настоящему любить друг друга. Фрейд утверждал: «Человек, на опыте убедившись, что половая (генитальная) любовь приносит ему самое большое удовлетворение, так что, фактически, она для него становится прототипом счастья, вынужден вследствие этого искать свое счастье на пути сексуальных связей, поставить генитальную эротику в центр своей жизни».

Данные психоаналитической терапии показывают, что любовь не является результатом взаимного сексуального удовлетворения. Напротив, сексуальное счастье и даже знание так называемой сексуальной техники — это результат любви. По данным, приводимым Э. Фроммом, изучение наиболее часто встречающихся сексуальных проблем — фригидности[51]у женщин — показывает, что причина здесь не в отсутствии знания правильной техники, а в неспособности любить.

 

Часто под эротической любовью понимается неплодотворная форма любви — любовь, основанная на обладании, или эгоизм вдвоем. Их переживание соединенности — иллюзия. Истинная любовь делает свой выбор, но в другом человеке она любит все человечество, все, что есть живого. Она предпочтительна только в том смысле, что я могу соединить себя целиком и прочно лишь с одним человеком. Эротическая любовь исключает любовь к другим только в отношении эротического слияния, полного соединения во всех аспектах жизни, но не в смысле глубокой братской любви.

Фромм Э. 1990. С. 38

 

Философ В. Франкл писал, что любовь столь же основной феномен, как и секс. В норме секс является способом выражения любви. Секс оправдан, даже необходим, коль скоро он является проводником любви.

 

Женщины более ценят эмоциональную сторону отношений и больше нуждаются в том, чтобы чувствовать себя любимой, единственной и неповторимой. Полезные советы дает мужьям в своей «Новой книге о супружестве» Р. Нойберт. По его мнению, большинство женщин «любят ушами», а потому супругу надо не стесняться по несколько раз в день повторять жене, что она самая милая, самая очаровательна, самая прекрасная.

Женщины с удовольствием выслушают это, даже зная, что этим словам не следует придавать слишком серьезного значения. Даже если жена прокурор, пишет Нойберт, то и тогда она по шесть раз на день будет с глубоким удовлетворением выслушивать, что она «самая-самая». Только надо периодически менять форму комплиментов: например, «Я не говорил тебе сегодня, что ты чудесно выглядишь? »

Она, конечно, скажет, что нет, даже если слышала это всего пятнадцать минут назад, ему же нужно немедленно исправить свое упущение. Искусство иного соблазнителя состоит именно в знании этой слабости женщин и умении пользоваться ею. При этом, пишет Нойберт, женщина отлично может понимать, что этот человек — льстец, краснобай, что он сам не верит тому, что говорит, но… Женщины любят ушами.

Самыгин С. Любовь глазами мужчины // По материалам Интернета

 

По статистике, только 3 % всех отношений, начавшихся с секса, закончились браком.

 

12.2. Эротические ласки [52]

 

Характер, форма, интенсивность ласк весьма индивидуальны и вырабатываются в процессе опыта полового общения партнеров. Это могут быть как физическая стимуляция эрогенных зон (поцелуи, объятия, прикосновения, поглаживания), так и слова или взгляды. Различают ласки предварительные, совершаемые до полового акта, и заключительные, проводимые после интимной близости.

Известно, что половое возбуждение женщины почти всегда отстает от возбуждения мужчины и главной целью подготовительного периода (прелюдии) полового акта является стремление партнеров «уравновесить» уровни своего возбуждения. Это чаще достигается, если мужчина, лаская женщину, уделяет внимание тем чувствительным участкам ее тела, которые отвечают в первую очередь ее внутренней потребности.

Мужчина и женщина воспринимают ласки по-разному. Мужчина, как правило, более активен в проявлении ласк. Большинство женщин желают больше получать ласки, чем их дарить, и подобная физическая или психическая стимуляция с молодого возраста постепенно избавляет женщину от состояния физиологической фригидности, повышает уровень ее половой возбудимости и увеличивает ее шансы на оргастическую разрядку.

Если женщина хочет доставить удовольствие мужчине, прикасаясь к нему, она дотронется до него так, как хотелось бы ощутить прикосновение ей самой. Она почешет ему голову, погладит лицо, будет массировать спину и ласково перебирать волосы. Такие ласки на многих мужчин не оказывают воздействия и могут даже раздражать. Его кожа имеет чувствительность меньшую, чем женская. Мужчины предпочитают, чтобы их трогали только в одном месте, при этом чем чаще, тем лучше. Эти различия ведут к разногласиям. Когда мужчина хочет чувственно дотронуться до женщины, он тянется к тем местам, которые наиболее чувствительны у него самого. Женщина же больше всего ненавидит слишком интимные прикосновения: результат — взаимное отвращение. Когда мужчина и женщина научатся доставлять друг другу удовольствие, прикасаясь к партнеру так, как ему больше всего нравится, отношения их станут гораздо богаче.

 

Секс как минимум три раза в неделю помогает выглядеть на 7–12 лет моложе паспортного возраста. А если в течение 10 лет вы регулярно испытывали оргазм, риск преждевременной смерти от любого заболевания снижается ровно вполовину. Ученые объясняют это тем, что приятные ощущения способствуют выработке эндорфинов, которые называют «гормонами счастья». На самом деле это скорее нейромедиаторы, которые вырабатываются в головном мозге, снижают уровень стресса и притупляют боль.

Врачи из Университета Чикаго (США) обследовали более 3000 человек в возрасте от 57 до 85 лет. Выяснилось, что те, кто регулярно вступал в интимные отношения, имеют более крепкое здоровье и лучше себя чувствуют. Причем эта взаимосвязь оказалась более заметна у мужчин.

Кстати, австралийские ученые установили, что женщины за 40, подверженные стрессу, испытывают больше желания заниматься любовью, чем спокойные. Возможно, эта форма взаимоотношений позволяет им ощутить заботу и безопасность. Очевидно, поэтому интимные отношения дольше сохраняются в семьях, где женщина не вышла на пенсию, а работает.

 

Как уже говорилось ранее, одним из видов ласк являются прикосновения к различным участкам тела. Относительно любовных ласк речь идет о прикосновении к эрогенным зонам.

Рецепторы на теле расположены неравномерно, и больше всего их на тех участках тела, которые принято называть эрогенными: на губах, груди и половых органах. Считается, что у женщин эрогенные зоны занимают большую часть поверхности тела, чем у мужчин, а сами зоны более чувствительны к прикосновению. Помимо перечисленных у женщин к эрогенным зонам относятся шея, бедра, ушные раковины и т. д. Существуют также и индивидуальные области, свойственные только данной женщине (например, задняя поверхность плеча или лодыжки — варианты могут быть самые неожиданные).

Женщины и мужчины, касаясь полового партнера, обращают внимание на разные детали: для первых важно, чтобы под кожей ощущались тугие мышцы, а вторые ценят мягкость женского тела, обусловленную наличием подкожной жировой клетчатки (которой, впрочем, не должно быть чрезмерно много).

Ласка и внимание необходимы женщинам любого возраста, но особенно — в начале супружества. Любовная игра, сопровождаемая нежными словами, настраивает женщину на интимность, возбуждает ее нервную систему, вырабатывает у нее определенный условный рефлекс на близость с любимым человеком. При отсутствии психологической установки женщины на восприятие действий партнера как на ласку самое утонченное воздействие расценивается как что-то лишнее, ненужное и даже безразличное. Каждое воздействие на эрогенные зоны только тогда становится лаской, возбуждающей женщину, когда оно не выходит за пределы ее индивидуального диапазона приемлемости.

Применение неадекватных ласк или ласк, выходящих за пределы диапазона, ведет не к дальнейшему возбуждению женщины, а к его торможению.

 

Ласки твоей

Ощутить лишь мгновенье,

В нем раствориться

С тобою рядом…

В памяти буду хранить

Тепло твоих рук.

Тебя ласкаю…

Волосы глажу… губами

Чуть прикасаюсь…

Дыхание пью,

Прильнув к источнику.

И наслаждаюсь.

 

Хокку, классическая японская поэзия

Со стажем половой жизни и адекватным сексуальным партнером женщина учится «слышать» ласки, и время, необходимое для половой стимуляции, постепенно уменьшается.

Существует определенная последовательность в проведении ласк. Ласки первого порядка (поцелуи губ, поглаживания тела, объятия) могут возбудить женщину, находящуюся до этого в спокойном, нейтральном состоянии. Обычно они не превышают диапазона приемлемости большинства женщин. Ласки второго порядка (ласки груди, ягодиц, бедер и наружных половых органов) стимулируют женщину, предварительно уже возбужденную, и по характеру также существенно не выходят за пределы диапазона приемлемости. Если же женщина предварительно не возбуждена (т. е. не проведены простые ласки первого порядка), то ласки второго порядка могут вызвать у женщины реакцию, прямо противоположную ожидаемой.

В зависимости от темперамента, предшествующего опыта и сексуального воспитания одни женщины предпочитают энергичные, сильные объятия и страстные, крепкие поцелуи, другие — более нежные, дразнящие ласки. Определенные ласки вообще не свойственны некоторым психосексуальным типам женщин и, наоборот, свойственны другим. Например, куннилингус[53]чаще входит в структуру ласк, предпочитаемых женщинами агрессивного типа, а минет[54]более предпочтителен женщинам пассивно-подчиненного типа. Около 50 % женщин реагируют на поглаживания спины (на нежное или более сильное почесывание). Особенно это касается «кошачьего места» — на спине между лопатками.

Допустимо проявление всех видов ласк, если они приятны обоим партнерам, не вызывают отрицательных эмоций и не причиняют любому из них вреда, чувства физического или нравственного дискомфорта и страданий.

Стимуляция женщиной эрогенных зон мужчины чаще применяется при слабой эрекции полового члена. У мужчин (особенно молодых) ласки ведут к довольно быстрому подъему полового возбуждения вплоть до преждевременной эякуляции во время любовной игры. Поэтому ласки женщины по отношению к мужчине являются не столько стимулирующим фактором, сколько проявлением ее нежности и любви.

Недопустимо проявлять насилие при неприятии одним из партнеров какого-то вида ласк (например, оральное стимулирование половых органов). Тактично и ненастойчиво можно научить его желаемым действиям или полностью отказаться от неудобного для него вида ласк и найти другие формы проявления любовных чувств. Продолжительность ласк перед половым актом определяется степенью возбуждения женщины и готовности ее к интроитусу[55]. Женщина может сама тем или иным способом (словами, жестом, движением тела) дать понять о своей готовности к половому акту. Затянувшиеся ласки могут закончиться преждевременным оргазмом мужчины, и половое сношение на время становится вообще невозможным. Равным образом поспешность со стороны мужчины в совершении сношения при недостаточном возбуждении женщины также может привести к более раннему достижению им оргазма и сексуальной неудовлетворенности женщины.

Ласки в заключительный период коитуса[56]способствуют более быстрому снижению возбудимости нервной системы, расслаблению мышечной напряженности и усилению психоэмоционального наслаждения от близости. Заключительные ласки очень высоко оцениваются женщинами и весьма слабо воспринимаются мужчинами. После определенного отдыха для появления повторной эрекции ему требуются более активные ласки, в основном со стороны партнерши, причем желательны необычные, нетрадиционные и максимально разнообразные.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.086 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь