Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Актуальность курсового проектаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Курсовая работа
по дисциплине: Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры
Тема: «Техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей видеосистемы компьютера»
Выполнил студент группы Д-КС-40 Волков Михаил Евгеньевич (ФИО, подпись студента)
«__» ____________ 201___г. Руководитель Откидач Наталья Викторовна (ФИО, подпись руководителя)
Курсовая работа защищена с оценкой ____________________ Дата защиты «___» ________ 201__ г.
Ярославль 2017 Содержание
Введение
Основной поток исходной информации ПК визуальный, причем информация представляется как в текстовом, так и в графическом виде. Адаптеры, которые позволяют подключать монитор к шине компьютера, называют видеоадаптерами, и подразделяют на алфавитно-цифровых и графических. Последние кроме графической позволяют выводить и текстовую информацию. Вся выведенная информация формировалась под управлением системных и прикладных программ. Видеосистема современного компьютера состоит из обязательной графической подсистемы (формирующей изображение программно) и дополнительной подсистемы обработки видеоизображений. Обе этих составляющей части обычно используют общий монитор, а соответствующие аппаратные средства системного блока могут располагаться на раздельных картах разного функционального назначения или совмещаться на одном комбинированном адаптере, что уместно назвать адаптером дисплея (Display Adapter). Под видеосистемой понимается комбинация дисплея и адаптера. Монитор (дисплей) компьютера IBM PC предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Адаптер управляет дисплеем с платы в одном из разъемов расширения (в некоторых компьютерах адаптер находится на основной схемной плате). Мониторы могут быть цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.
Актуальность курсового проекта Данная курсовая работа является актуальной, так как в современном мире компьютеры стоят практически в каждом доме. Знание и применение правил технического обслуживания видеосистемы компьютера является важной частью обслуживания всего персонального компьютера. Это позволит предотвратить или облегчит решение проблем возникающих при работе с компьютером.
Цель курсового проекта Конечной целью данной работы является изучение и применение в повседневной жизни правил технического обслуживания видеосистем персонального компьютера.
Задачи курсового проекта Описать основные возникающие ошибки и неполадки в работе видеосистемы персонального компьютера.
Теоретическая часть Видеосистема Видеосистема – это обязательный компонент компьютера. Она предназначена для отображения на экране монитора видеоданных и состоит из платы видеоадаптера (видеокарты, графической платы) и дисплея (монитора). Изображение на экране монитора состоит из отдельных точек. Точки формируются электронным лучом и располагаются в виде строк. Монитор делает две независимых вещи: развертку луча и высвечивание отдельных точек, из которых строится изображение на экране. Управление монитором заключается в том, чтобы задать число точек в строке (разрешение по горизонтали), число строк на экране (разрешение по вертикали) и интенсивность каждого из трех основных цветов в каждой точке. Функцию управления монитором осуществляет видеоадаптер. Видеоадаптер передает в монитор три сигнала: видео сигнал, строчную синхронизацию, кадровую синхронизацию. По сигналу горизонтальной (строчной) синхронизации происходит возврат луча с конца каждой строки к началу следующей, а сигнал вертикальной (кадровой) синхронизации определяет момент возврата луча из правого нижнего угла экрана в верхний левый. Частоты генерации этих двух сигналов (измеряемые числом импульсов в секунду) необходимо знать для правильной установки и настройки X сервера. Частота вертикальной синхронизации обычно указывается в герцах и находится в пределах 50 - 180 Гц. Частота горизонтальной синхронизации задается в килогерцах и принимает значения в диапазоне от 31 до 64 Гц. Современные мониторы обычно являются многочастотными, то есть допускают выбор частот вертикальной и горизонтальной синхронизации из определенного диапазона допустимых значений. Некоторые мониторы (особенно дешевые) могут иметь несколько фиксированных значений допустимых частот. Изображение для вывода на экран формируется в видеопамяти, которая физически расположена на плате видеоадаптера, но входит в общее адресное пространство оперативной памяти компьютера. Изображение хранится в памяти в цифровом виде, и преобразование его в аналоговый сигнал RGB является одной из основных задач видеоадаптера, для чего на плате видеоадаптера обычно ставится цифро-аналоговый преобразователь - ЦАП. Количество возможных цветов для каждой точки, очевидно, ограничено тем, сколько различных уровней сигнала для каждого луча может сформировать видеоадаптер, а также объемом видеопамяти. Но обычно выходные сигналы видеоадаптера обеспечивают число уровней, достаточное для отображения картинки, записанной в видеопамять, так что определяющим параметром становится именно ее объем.
Видеокарта Устройство, которое называется видеокартой (рис. 1), есть в каждом компьютере. В виде устройства, интегрированного в системную плату, либо в качестве самостоятельного компонента. Главная функция, выполняемая видеокартой, — преобразование полученной от центрального процессора информации и команд в формат, который воспринимается электроникой монитора, для создания изображения на экране. Монитор обычно является неотъемлемой частью любой системы, с помощью которого пользователь получает визуальную информацию. Таким образом, связку видеоадаптер и монитор можно назвать видеосистемой компьютера. То, как эти компоненты справляются со своей работой, и в каком виде пользователь получает видеоинформацию, включая графику, текст, живое видео, влияет на производительность всего компьютера в целом. Рис. 1 Видеокарта
BIOS видеокарты Видеокарты имеют свою BIOS, которая, подобна системной BIOS, но полностью независима от нее. Если вы включите монитор первым и немедленно посмотрите на экран, то сможете увидеть опознавательный знак BIOS видеоадаптера в самом начале запуска системы. BIOS видеокарты, подобно системной BIOS, хранится в микросхеме ROM; она содержит основные команды, которые предоставляют интерфейс между оборудованием видеоадаптера и программным обеспечением. Программа, которая обращается к функциям BIOS видеокарты, может быть автономным приложением, операционной системой или системной BIOS. Обращение к функциям BIOS позволяет вывести информацию о мониторе во время выполнения процедуры POST и начать загрузку системы до начала загрузки с диска любых других программных драйверов. Обновление BIOS видеокарты может потребоваться в том случае, если старый адаптер используется в новой операционной системе или изготовитель обнаруживает существенный дефект в первоначальном коде программы.
Графический процессор Графический процессор (рис. 2), или набор микросхем, является сердцем любой видеокарты и характеризует быстродействие адаптера и его функциональные возможности. Две видеокарты различных производителей с одинаковыми процессорами зачастую демонстрируют схожую производительность и функции обработки графических данных. Кроме того, программные драйверы, с помощью которых операционные системы и приложения управляют видеокартой, как правило, разрабатываются именно с учетом параметров конкретного набора микросхем. Рис. 2 Графический процессор
Видеоконтроллер Отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Кроме этого, обычно присутствуют контроллер внешней шины данных (например, PCI или AGP), контроллер внутренней шины данных и контроллер видеопамяти. Ширина внутренней шины и шины видеопамяти обычно больше, чем внешней (64, 128 или 256 разрядов против 16 или 32), во многие видеоконтроллеры встраивается ещё и RAMDAC. Современные графические адаптеры (ATI, nVidia) обычно имеют не менее двух видеоконтроллеров (рис. 3), работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый. Рис. 3 Видеоконтроллер
Искажение изображения Искажение изображения появляется вследствие неправильной обработки данных процессором. Вариантов этому два либо процессор не получил из памяти данные, либо сам неправильно обработал. Причины могут быть следующие. • BGA-монтаж. (Ball grid array — массив шариков) — тип корпуса поверхностно-монтируемых интегральных микросхем. Полосы и точки на изображении это обычно признак разрушения BGA-монтажа. Четыре вертикальных пунктирных линии белого цвета напрямую указывают на нарушение хотя бы одной линии передачи данных между процессором GPU и памятью RAM. Причиной этого могжет быть — нарушение BGA-монтажа памяти, нарушение BGA-монтажа GPU, сколы на процессоре или неисправная память. • Память. Возможно, не работает одна из микросхем памяти. Неисправную микросхему вычислить довольно сложно. Если она не раскаляется, то выяснить это можно только последовательным перебором всех микросхем. Так же может помочь способ «мокрого пальца». Принцип довольно прост. На включенном компьютере прикасайтесь мокрым пальцем к микросхемам памяти и обвязке. Если артефакты начинают меняться то, с большой долей вероятности эта микросхем не исправна. Для начала попробуйте ее пропаять, если не поможет, то меняйте. • Процессор GPU. Не исключена неисправность самого процессора GPU — сгорел конвейер. Замена GPU достаточно сложная процедура, поэтому для частичного его оживления имеет смысл использовать программу «ATI Tray Tool» или «RivaTuner». Сначала нужно снизить частоту работы процессора, потом поочередно пеpеключать конвейеры: веpтексные, шейдеpные, веpшинные, пиксельные и т.д.. Возможно конвейеры сгорели не все. Дальше нужно взять редактор БИОС и внести изменения. После этого перепрошить БИОС видеокарты своим, отредактированным БИОСом. • Питание Вышедшие из строя dc-dc конвертеры как памяти так и процессора. Необходимо проверить не только наличие напряжения, но и чистоту. Для этого нужно использовать осцилограф. Самой распространенной причиной являются полевики (мосфеты), гораздо реже причиной могут стать ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Если на выходе карты выдаются разноцветные квадратики, то первым делом нужно смотреть именно питание.
Помехи на экране Первым делом можно попробовать немного поперемещать карту из стороны в сторону в слоте, при этом нужно наблюдать, если при деформировании карты помехи пропадает нужно хорошо прогреть контакты микросхемы памяти на видеокарте специальным паяльным феном. Греть нужно максимально сильно, но аккуратно, чтобы не посдувать мелкие детальки с печатной платы, для этого нужно греть плату на минимальном воздушном потоке и максимальной (в разумных пределах) температуре перезагрузить компьютер, подождать несколько минут, если помогло, то причина в нарушение BGA-пайки или трещинах в дорожках. При прогреве материал чуть расширяется, и контакт улучшается.
Перегрев, как причина Последствия перегрева различны, это и помехи, и полное отсутствие изображения. Перегрев может вывести и строя не только видеоплату, но и системную плату. Причины: 1) Наличие пыли. Ее присутствие приводит к нарушению теплообмена, повышенному сопротивлению воздухопотоку и накоплению статики. 2) Потеря свойств термопасты. Со временем термопаста теряет свои теплопроводящие свойства, что приводит к плохому отводу тепла с поверхности чипа. 3) Присутствие в соседнем слоте какой-либо платы сильно греющейся. 4) Разгон Действия: В первом случае необходимо прочистить видеокарту от пыли. Во втором заменить термопасту, снять вентилятор очистить графический процессор от старой термопасты, нанести новую. В третьем случае поставить дополнительное охлаждение, или удалить сильно греющуюся плату дальше от видеокарты. Если же причина в разгоне, необходимо, либо вернуть ранние частоты работы, либо поставить лучшие охлаждение. Рис. 5 перегрев видеокарты
Заключение
Цифровое видео и обработка видео изображений с помощью компьютера являются сегодня едва ли не основной темой дискуссий среди специалистов и пользователей компьютерной техники. Многие, конечно, видели видеофильмы и видеоклипы на экране персонального компьютера. После принятия стандарта для сжатия движущихся изображений (MPEG) стремительно вырос интерес производителей к этому сектору рынка, и появились доступные аппаратные и программные средства для создания и демонстрации видео. На всем пути следования цифровых данных над ними производятся различные операции преобразования, сжатия и хранения. Оптимизируя эти операции, можно добиться повышения производительности всей видеоподсистемы. Лишь последний отрезок пути, от RAMDAC до монитора, когда данные имеют аналоговый вид, нельзя оптимизировать. Чем более высокое разрешение экрана используется и чем больше глубина представления цвета, тем больше данных требуется передать из графического процессора в видеопамять и тем быстрее данные должны считываться RAMDAC для передачи аналогового сигнала в монитор. Ключевой момент, влияющий на производительность видеоподсистемы, вне зависимости от специфических функций различных графических процессоров, это передача цифровых данных, обработанных графическим процессором, в видеопамять, а оттуда в RAMDAC. Самое узкое место любой видеокарты - это видеопамять, которая непрерывно обслуживает два главных устройства видеоадаптера, графический процессор и RAMDAC, которые вечно перегружены работой. В любой момент, когда на экране монитора происходят изменения (иногда они происходят в непрерывном режиме, например движение указателя мыши, мигание курсора в редакторе и т.д.), графический процессор обращается к видеопамяти. В то же время, RAMDAC должен непрерывно считывать данные из видеопамяти, чтобы изображение не пропадало с экрана монитора. Поэтому, чтобы увеличить производительность видеопамяти, производители применяют различные технические решения. Например, используют различные типы памяти, с улучшенными свойствами и продвинутыми возможностями, например VRAM, WRAM, MDRAM, SGRAM, или увеличивают ширину шины данных, по которой графический процессор или RAMDAC обмениваются информацией с видеопамятью.
Список литературы и источников
1. Батыгов М., Денисов О. Графические адаптеры для персональных компьютеров Компьютер-ПРЕСС, 2010. 2. Степаненко О. С. Первая помощь ПК. Анализ сбоев и устранение неполадок. Издательский дом «Вильямс», 2009. 3. Гилмор С. ЗО-ускорители реального времени «Мультимедиа», 2011. 4. Д. Бардиян. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК. 2009 год. 416 стр. PDF-формат. 5. С.В. Глушаков, А.С. Сурядный, Т.С Хачиров. Персональный компьютер. 6-изд. 2010 год. 482 стр. PDF-формат. 6. Борзенко А. Мультимедиа-мониторы. Компьютер-ПРЕСС, 2012.
Приложение А
Курсовая работа
по дисциплине: Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры
Тема: «Техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей видеосистемы компьютера»
Выполнил студент группы Д-КС-40 Волков Михаил Евгеньевич (ФИО, подпись студента)
«__» ____________ 201___г. Руководитель Откидач Наталья Викторовна (ФИО, подпись руководителя)
Курсовая работа защищена с оценкой ____________________ Дата защиты «___» ________ 201__ г.
Ярославль 2017 Содержание
Введение
Основной поток исходной информации ПК визуальный, причем информация представляется как в текстовом, так и в графическом виде. Адаптеры, которые позволяют подключать монитор к шине компьютера, называют видеоадаптерами, и подразделяют на алфавитно-цифровых и графических. Последние кроме графической позволяют выводить и текстовую информацию. Вся выведенная информация формировалась под управлением системных и прикладных программ. Видеосистема современного компьютера состоит из обязательной графической подсистемы (формирующей изображение программно) и дополнительной подсистемы обработки видеоизображений. Обе этих составляющей части обычно используют общий монитор, а соответствующие аппаратные средства системного блока могут располагаться на раздельных картах разного функционального назначения или совмещаться на одном комбинированном адаптере, что уместно назвать адаптером дисплея (Display Adapter). Под видеосистемой понимается комбинация дисплея и адаптера. Монитор (дисплей) компьютера IBM PC предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Адаптер управляет дисплеем с платы в одном из разъемов расширения (в некоторых компьютерах адаптер находится на основной схемной плате). Мониторы могут быть цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.
Актуальность курсового проекта Данная курсовая работа является актуальной, так как в современном мире компьютеры стоят практически в каждом доме. Знание и применение правил технического обслуживания видеосистемы компьютера является важной частью обслуживания всего персонального компьютера. Это позволит предотвратить или облегчит решение проблем возникающих при работе с компьютером.
Цель курсового проекта Конечной целью данной работы является изучение и применение в повседневной жизни правил технического обслуживания видеосистем персонального компьютера.
Задачи курсового проекта Описать основные возникающие ошибки и неполадки в работе видеосистемы персонального компьютера.
Теоретическая часть Видеосистема Видеосистема – это обязательный компонент компьютера. Она предназначена для отображения на экране монитора видеоданных и состоит из платы видеоадаптера (видеокарты, графической платы) и дисплея (монитора). Изображение на экране монитора состоит из отдельных точек. Точки формируются электронным лучом и располагаются в виде строк. Монитор делает две независимых вещи: развертку луча и высвечивание отдельных точек, из которых строится изображение на экране. Управление монитором заключается в том, чтобы задать число точек в строке (разрешение по горизонтали), число строк на экране (разрешение по вертикали) и интенсивность каждого из трех основных цветов в каждой точке. Функцию управления монитором осуществляет видеоадаптер. Видеоадаптер передает в монитор три сигнала: видео сигнал, строчную синхронизацию, кадровую синхронизацию. По сигналу горизонтальной (строчной) синхронизации происходит возврат луча с конца каждой строки к началу следующей, а сигнал вертикальной (кадровой) синхронизации определяет момент возврата луча из правого нижнего угла экрана в верхний левый. Частоты генерации этих двух сигналов (измеряемые числом импульсов в секунду) необходимо знать для правильной установки и настройки X сервера. Частота вертикальной синхронизации обычно указывается в герцах и находится в пределах 50 - 180 Гц. Частота горизонтальной синхронизации задается в килогерцах и принимает значения в диапазоне от 31 до 64 Гц. Современные мониторы обычно являются многочастотными, то есть допускают выбор частот вертикальной и горизонтальной синхронизации из определенного диапазона допустимых значений. Некоторые мониторы (особенно дешевые) могут иметь несколько фиксированных значений допустимых частот. Изображение для вывода на экран формируется в видеопамяти, которая физически расположена на плате видеоадаптера, но входит в общее адресное пространство оперативной памяти компьютера. Изображение хранится в памяти в цифровом виде, и преобразование его в аналоговый сигнал RGB является одной из основных задач видеоадаптера, для чего на плате видеоадаптера обычно ставится цифро-аналоговый преобразователь - ЦАП. Количество возможных цветов для каждой точки, очевидно, ограничено тем, сколько различных уровней сигнала для каждого луча может сформировать видеоадаптер, а также объемом видеопамяти. Но обычно выходные сигналы видеоадаптера обеспечивают число уровней, достаточное для отображения картинки, записанной в видеопамять, так что определяющим параметром становится именно ее объем.
Видеокарта Устройство, которое называется видеокартой (рис. 1), есть в каждом компьютере. В виде устройства, интегрированного в системную плату, либо в качестве самостоятельного компонента. Главная функция, выполняемая видеокартой, — преобразование полученной от центрального процессора информации и команд в формат, который воспринимается электроникой монитора, для создания изображения на экране. Монитор обычно является неотъемлемой частью любой системы, с помощью которого пользователь получает визуальную информацию. Таким образом, связку видеоадаптер и монитор можно назвать видеосистемой компьютера. То, как эти компоненты справляются со своей работой, и в каком виде пользователь получает видеоинформацию, включая графику, текст, живое видео, влияет на производительность всего компьютера в целом. Рис. 1 Видеокарта
BIOS видеокарты Видеокарты имеют свою BIOS, которая, подобна системной BIOS, но полностью независима от нее. Если вы включите монитор первым и немедленно посмотрите на экран, то сможете увидеть опознавательный знак BIOS видеоадаптера в самом начале запуска системы. BIOS видеокарты, подобно системной BIOS, хранится в микросхеме ROM; она содержит основные команды, которые предоставляют интерфейс между оборудованием видеоадаптера и программным обеспечением. Программа, которая обращается к функциям BIOS видеокарты, может быть автономным приложением, операционной системой или системной BIOS. Обращение к функциям BIOS позволяет вывести информацию о мониторе во время выполнения процедуры POST и начать загрузку системы до начала загрузки с диска любых других программных драйверов. Обновление BIOS видеокарты может потребоваться в том случае, если старый адаптер используется в новой операционной системе или изготовитель обнаруживает существенный дефект в первоначальном коде программы.
Графический процессор Графический процессор (рис. 2), или набор микросхем, является сердцем любой видеокарты и характеризует быстродействие адаптера и его функциональные возможности. Две видеокарты различных производителей с одинаковыми процессорами зачастую демонстрируют схожую производительность и функции обработки графических данных. Кроме того, программные драйверы, с помощью которых операционные системы и приложения управляют видеокартой, как правило, разрабатываются именно с учетом параметров конкретного набора микросхем. Рис. 2 Графический процессор
Видеоконтроллер Отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Кроме этого, обычно присутствуют контроллер внешней шины данных (например, PCI или AGP), контроллер внутренней шины данных и контроллер видеопамяти. Ширина внутренней шины и шины видеопамяти обычно больше, чем внешней (64, 128 или 256 разрядов против 16 или 32), во многие видеоконтроллеры встраивается ещё и RAMDAC. Современные графические адаптеры (ATI, nVidia) обычно имеют не менее двух видеоконтроллеров (рис. 3), работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый. Рис. 3 Видеоконтроллер
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы