Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говоря о том, что всякий творческий процесс сопровождается про явлением конструктивности, мы, тем самым, вовсе не склонны все про





Театральная композиция для постановки. Тема „Па руса"


122



Театральная композиция для постановки. Сочетание объема с линейно-простран ственными линиями


изведения человека подводить под рубрику конструктивного разре шения. Это было бы большой ошибкой, так как нас интересуют только вопросы чистого, наглядного конструктивизма, выявленного в полном наличии его характерных форм. Нам потребовался по добный подход для того, чтобы установить, начало (зачаток) кон структивизма, скрытого в своем корне другими моментами. Доско



Театральная композиция для постановки. Сочетание изогнутых поверхностей! го ризонтальных и вертикаль ных плоскостей



Сложная театраль ная композиция из изогнутых брусков (конструктивная фантазия)


нально обнаружить это начало крайне затруднительно, кроме тех случаев, когда мы непосредственно компануем какую-нибудь кон струкцию. Став на путь конструирования, мы невольно должны в дальнейшем пройти через все те этапы его, которые создают цельность искомых решений. Этапы конструирования могут быть подразделены на основании специфических признаков моторного порядка. Сюда следует отнести:

a) желание иметь конструктивную связь частей между
собою,

b) последовательность объединения элементов,

c) осмысленность сочетания,



Театральная ком позиция на тему „Корабль" .




Сложная театраль нал композиция для постановки. Согла сованное конструк тивное объедине ние тел вращения


d) формообразование,

e) убедительность,

f) реакцию воздействия.

i

а) Наше желание конструктивно увязать части между собою бази руется на потребности совершить такое действие и служит двига телем во всей работе конструирования.



 


Ь) Конструктивная последовательность объединения элементов яв ляется естественным следствием рациональной увязки частей между



Театральная ком позиция. Сочетание поверхности и пло скости. (Вырази тельная устремлен ность)



S9

Прозрачные плоскости в гap моничном и связном сочета нии друг с другом


Собою и непременным условием согласованности объединяющих частей друг с другом.

С) Осмысленность сочетания является сущностью всех наших тво рений и служит залогом действительного узаконения сочетаний элементов в решаемом порядке.

d) Формообразование конструкций есть последовательное превраще ние объекта одного порядка в другой, более совершенного состоя ния, или более отвечающий нашим новым образным представлениям.



Е) Убедительность конструктивного выражения, представляемого графически или пространственно, есть высшее доказательство пра вильности нашего решения.



Памятник - монолит выдаю щемуся герою—металлисту




f) Реакция воздействия конструктивных форм на нашу психику является следствием наших зрительно-осязательных переживаний. Наличие всех указанных признаков моторного порядка при известной последовательности их воспроизведения может быть рассматриваемо, как непосредственное выражение наших потребностей конструктив ного порядка. Весьма возможно, что этот распорядок моторных при знаков решается индивидуально каждым композитором, но признаки начала и конца у всех безусловно одни и те же: они начинаются желанием конструктивной связи и кончаются реакцией воздействия. Каждый этап конструкции переживается и проводится в жизнь либо самостоятельно, либо идет в тесном объединении с последующим. При несоблюдении хотя бы одного из признаков моторного порядка, мы получаем незаконченное произведение, не удовлетворяющее нас в полной мере. Иногда мы можем наблюдать, как какое-нибудь конструктивное решение производит на нас не вполне благоприят ное впечатление и трудно определить, какой фактор повлиял на это обстоятельсто. В действительности вопрос сводится к несоблю дению всех этапов композиции.



Фантазия. Конструктивное объединение тел с легким переходом своих сочлене ний. Координация центра тя жести


ЧУВСТВО КОНСТРУК тивности

Чувство конструктивности. Нами еще раньше было отме чено, что чувством конструктивизма наделен не каждый человек. Но даже и при наличии конструктивных потребностей и присутствии чувства конструктивизма, не все мы наделены в одинаковой степени способностью мыслить в одном уклоне, понимать и творить кон структивно.

Большую роль в развитии чувства конструктивизма играют не только воспитание и уклон этого воспитания при создании произ ведений, но и характер той специализации, которой посвятил себя человек.



Развивая себя в определенном направлении, мы воспитываем себя под известным уклоном и, тем самым, приобретаем определенные образы и идеи. Под давлением установившихся или привившихся понятий у нас различнейшим путем выражается чувство кон структивизма. Кроме того, некоторую роль играют внезапные моменты конструктивного вдохновения, которые присущи многим



Фантазия. Конструктивное связное объединение цилин дричесних тел с легким пе реходом своих сочленений. Убедительная устойчивость монолитов




под влиянием изучаемых или созидаемых объектов. Иногда действие этих моментов столь сильно охватывает нас, что мы чрезвычайно быстро воплощаем новые решения и новые идеи в своих творениях. Сила чувства при этих максимально-ценных сдвигах может быть измерена только последующим реальным результатом. В противовес этим „ударным" случаям наилучшего и скорейшего выявления чувства конструктивизма, следует отметить „упадочные" моменты, когда у нас отсутствуют чувства конструкции и атро фируется желание решать конструктивно ту задачу, которую еле дует разрешить именно таким порядком. Упадочное состояние за висит еще и от того, что у нас появляется желание применить иное, не конструктивное, решение. У нас появляется склонность к со творению более спокойных композиций, не предъявляющих столь больших требований к своему оформлению, какие предъявляются конструктивизмом. То-есть мы вступаем в полосу как-бы наимень шего „потребления" конструктивных начал, игнорируем конструк



248

Строгое организованное кон структивное объединение пара леллопипедов. Выражение устой чивости, тяжести и монолитности


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь