Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дон Мигель Руис, Джанет Милс – Голос знания



Дон Мигель Руис, Джанет Милс – Голос знания

Книга Толтекской мудрости

2004 г.

Перевод – Диана Боренштейн

 

Книгой " Голос знаний" Мигель Руис напоминает нам о глубоких и простых истинах. Единственный способ остановить эмоциональные страдания и восстановить радость в жизни, это перестать верить в ложь - в основном, ложь о себе.

На основе мудрости древних тольтеков эта вдохновляющяя книга показывает нам, как восстановление веры в истину помогает вернуться к собственной вменяемости. Дон Мигель Руис меняет наше восприятие себя и других. А это открывает двери к той реальности, которую мы воспринимаем, когда мы были маленькими детьми - реальность истины, любви и радости.

 

Посвящаю эту книгу ангелам, помогающим мне распространять истину в этом мире.

Я хотел бы выразить мою благодарность Джанет Милс, матери этой книги. И также хотел бы поблагодарить Гэбриэль Ривера, Гэйл Милс и Нэнси Карлтон, которые щедро и с любовью поделились своим временем и талантами для реализации этой книги.

 

ТОЛТЕКИ

Тысячи лет назад Толтеки были известны во всей Южной Мексике как " люди знания". Антропологи говорят о толтеках как о нации или расе, но на самом деле они были учеными и художниками, создавшими свое сообщество для исследования и сохранения духовного знания и обычаев древних. Они собрались вместе как наставники (Нагвали) и ученики в Теотихуакане, древнем городе пирамид под Мехико, известном как " Место, где Человек становится Богом".

 

В течение тысячелетий Нагвалям приходилось скрывать мудрость предков и окутывать тайной ее существование. Европейские завоевания и то, что некоторые ученики откровенно злоупотребляли своими способностями, заставили оградить традиционное знание от тех, кто не были готовы мудро им распорядиться или могли преднамеренно использовать его для своей наживы.

 

К счастью, эзотерическое знание Толтеков воплощали и передавали из поколения в поколение несколько различных по своей " родословной" линий Нагвалей. Хотя в течение сотен лет все это оставалось под покровом тайны, древние пророчества предсказывали, что настанет время, когда станет необходимым возвратить людям древнюю мудрость. Теперь дон Мигель Руис, Нагваль из линии Орлиного Рыцаря, по наставлению своих учителей должен был поделиться с нами учением Толтеков, способным оказывать огромное влияние на современный мир.

 

Знание Толтеков, как и все священные эзотерические традиции во всем мире, опирается на основополагающее единство истины. Это ни в коем случае не религия, но толтекская традиция чтит всех духовных наставников, когда-либо учивших на Земле. Она тоже говорит о духе, но речь скорее идет об образе жизни, отличительной чертой которого является готовность к внутренним изменениям, ведущим к достижению счастья и любви.

 

* Эта часть - слово в слово из книги Руиса «Четыре соглашения» в переводе И. Старых (прим. пер.)

 

ГОЛОС ЗНАНИЯ

То, что является истиной – реально.

То, что не является истиной – нереально.

Это иллюзия, хотя и выглядит реально.

Любовь – реальна.

Это наивысшее выражение жизни.

 

1.

АДАМ и ЕВА

История под другим углом

Красивая и древняя легенда, которую почти каждый слышал раньше, это история Адама и Евы. Это одна из моих любимых историй, потому что она преподносит символично то, что я попытаюсь обяснить словами. История Адама и Ева основана на абсолютной правде, хотя я никогда не понимал этого будучи ребенком. Это одна из лучших поучительных историй, но мне кажется, что большинство людей ее не допонимают. Сейчас я расскажу вам эту историю с другой точки зрения, возможно с точки зрения того, кто ее создал.

 

Это история о вас и обо мне. Это – о нас. Это – о всем человечестве, потому что, как вы знаете, человечество есть единое существо: женщины, мужчины – мы все едины. В этой истории, мы называем себя Адамом и Евой, и мы являемся первоначальными людьми.

 

История начинается, когда мы невинны, до того как мы закрыли свои духовные глаза, то есть тысячелетия назад. Тогда мы жили в Раю, в Эдемском саду, что было раем на Земле. Рай существует, когда наши духовные глаза открыты. Это место мира и радости, свободы и бесконечной любви.

 

Для нас – Адама и Евы – все было любовью. Мы любили и уважали друг друга, и мы жили в совершенной гармонии со всем творением. Наши отношения с Богом, нашим Создателем, были совершенной коммуникацией любви, мы общались с Богом все время, и Бог общался с нами. Было невообразимо бояться Бога, того, кто нас создал. Наш Создатель был Богом любви и правосудия, и мы верили и доверяли Богу. Бог предоставлял нам полную свободу, и мы пользуясь свободой выбора любили и наслаждались всем творением. Жизнь была прекрасна в Раю. Первоначальные люди видели все глазами истины, так как оно есть, и мы это любили. Такими мы тогда были, и это не требовало никаких усилий.

 

Итак, легенда гласит, что посередине Рая стояло два дерева. Одно было Древо жизни, дающее жизнь всему сущему, и другое было Древо Смерти, более известное под названием Древо Знания. Древо Знания было прекрасным деревом, с вкусными плодами. Очень заманчиво. И Бог сказал нам «Не подходите близко к Древу Знания. Не вкушайте плодов его, ибо вы можете умереть».

 

Конечно, нет проблем. Но наша природа такова, что мы любим исследовать, и конечно же мы пошли поглядеть на дерево. Если вы помните эту историю, вы уже догадались, кто жил на этом дереве. Древо Знания было местом пребывания большого змея, исполненного ядом. Змей – это просто другой символ, которого Толтеки прозвали Паразитом и вы можете представить себе почему.

 

История гласит, что змей живущий на Дереве Знания был падшим ангелом, одним из самых красивых. Как вы знете, ангел является посланцем Бога, передающим послания истины и любви. Но для тех, кто знает по какой причине падший ангел более не передавал истину, то есть передавал неправильное послание. Послания падшего ангела несли страх, вместо любви; это была ложь, вместо правды. В действительности, история описывает падшего ангела как Принца Лжи, означая что он был извечным лжецом. Каждое слово, исходящее из его уст, было ложью.

 

В соответствии с историей, Принц Лжи жил на Древе Знания, и плодами этого дерева было знание, отравленное ложью. Мы пошли к этому дереву, и у нас был необыкновенный разговор с Принцем Лжи. Мы были невинны. Мы не знали. Мы доверяли каждому. И тут появился Принц Лжи, первый рассказчик, очень умный. Здесь рассказ становится все интереснее, потому что змей сам по себе является отдельной историей.

 

Этот падший ангел говорил, и говорил, и говорил, и мы все слушали, и слушали, и слушали. Как вы знете, когда мы – дети, и наши бабушки и дедушки расскаызвают нам истории, мы жаждем слушать все, что они говорят. Мы учимся, и это очень привлекательно; мы хотим узнать все больше. Но здесь говорил Принц лжи. Никаких сомнений, он лгал, и мы были очарованы его речами. Мы поверили рассказам падшего ангела, и это было нашей большой ошибкой. Вот это и означает, попробовать плод Древа Знания. Мы согласились и приняли на веру его слова. Мы поверили лжи; мы доверились ей.

 

Когда мы надкусили яблоко, мы вкусили ложь вместе со знанием. Что происходит когда мы вкушаем ложь? Мы этому верим, и все! И теперь, эта ложь живет в нас. Это легко понять. Разум является очень плодородной почвой для концепций, идей и мнений. Если кто-то говорит нам ложь, мы верим ей, эта ложь пускает корни в нашем разуме. Там она может вырасти большой и сильной, прям как дерево. Одна маленькая ложь может быть очень заразительной, распространяя свои семена от человека к человеку, когда мы ею делимся с другими. Так, ложь проникла в наш разум и возродила целое Древо Знания в нашей голове, то есть все, что мы знаем. Но что мы знаем в действительности? В основном – ложь.

 

Древо Знания – очень мощный символ. Легенда гласит, что каждый, вкусивший плод Древа Знания, будет обладать знанием хорошего и плохого; он будет знать разницу между тем, что правильно, а что – нет, что красиво, и что уродливо. Он соберет все это знание и начнет судить. Так вот, что произошло в нашей голове. И символичность яблока в том, что каждое понятие, каждая ложь, как плод с семенами. Когда мы помещаем плод в благодатную почву, семя плода прорастает в другое дерево. И это дерево воспроизводит другие плоды, и по плодам мы познаем дерево.

 

Теперь каждый из нас обладает своим Древом Знания, которое является нашей личной системой верований. Древо Знания есть структура всего, во что мы верим. Каждое понятие, каждое мнение, образует маленькую ветвь этого дерева, пока не вырастает целое Древо Знания. Как только Древо Знания оживает в нашем разуме, голос падшего ангела становится очень громким. Все тот же падший ангел, Принц Лжи, живет в нашем разуме. С точки зрения Толтеков, Паразит жил в плоде; мы вкусили плод, и Паразит проник в нас. И теперь Паразит живет нашей жизнью. Рассказчик, Паразит, рождается в нашей голове, и выживает там, поскольку мы его кормим нашей верой.

 

История Адама и Евы объясняет, как человечество упало из райских снов в сновидения ада; она говорит нам, как мы оказались там, где мы находимся сейчас. Обычно история говорит, что мы только надкусили яблоко, но это – неправда. Я думаю, мы съели весь плод с этого дерева, и мы заболели от наполнения этой ложью и эмоциональным ядом. Люди вкусили каждое понятие, каждое мнение, и каждую историю, рассказанную лжецом, даже когда это было неправдой.

 

И в этот момент, наши духовные глаза закрылись, и мы больше не могли видеть мир глазами истины. Мы стали воспринимать мир абсолютно по-другому, и все для нас изменилось. С Древом Знания в нашей голове, мы могли только воспринимать ложь. Мы больше не жили в раю, потому что в раю нет места лжи. Так люди потеряли Рай: мы видим лживые сны. Мы создаем сон человечества, индивидуально или коллективно, основываясь на лжи.

 

Прежде чем люди вкусили плод с Древа Знания, мы жили в истине. Мы говорили только правду. Мы жили в любви, без страха. Когда мы поели плод, мы почувствовали вину и стыд. Мы осудили себя, как недостаточно хороших, и конечно же стали судить и других таким образом. С суждениями пришла полярность, разделение и потребность наказывать и быть наказанными. Впервые мы перестали быть добрыми по отношению к друг другу; мы больше не уважали и не любили все Божьи творения. Теперь мы страдали, и мы стали обвинять себя, обвинять других, и обвинять Бога. Мы более не верили в любящего и справедливого Бога; мы поверили, что Бог мог наказывать нас и причинять нам боль. Это была ложь. Это не было правдой, но мы в это поверили, и отделились от Бога.

 

Из этого момента, легко понять, что означает первородный грех. Первородный грех – это не секс. Нет, это еще одна ложь. Первородный грех означает поверить лжи, сказанной змеем с дерева, падшим ангелом. Слово грех означает «пойти супротив». Все, что мы говорим, все, что мы делаем супротив себя, есть грех. Грешить не относится к вине или моральному осуждению. Грешить значит верить лжи, и использовать эту ложь против нас самих. Из этого первого греха, этой первоначальной лжи, и рождаются все наши другие грехи.

 

Сколько лжи вы слышите в вашей голове? Кто осуждает, кто говорит, кто высказывает мнения? Если вы не любите, это потому что этот голос не дает вам любить. Если вы не получаете удовольствие от жизни, это потому что тот голос не дает вам насладиться ею.

 

И не только это – лжец в нашей голове обязательно должен выразить всю свою ложь, рассказать свою историю. Мы делимся плодами нашего Древа с другими, и поскольку другие обладают подобной же ложью, в совокупности наша ложь становится все более мощной. Теперь мы можем все больше ненавидеть. Теперь мы можем причинить большую боль. Теперь мы можем защитить нашу ложь и стать фанатиками, последователями лжи. Люди даже уничтожают друг друга во имя этой лжи. Кто живет нашей жизнью? Кто делает за нас выбор? Мне кажется, ответ очевиден.

 

Теперь мы знаем, что происходит у нас в голове. Там есть рассказчик; голос в нашей голове. Этот голос говорит и говорит и говорит, и мы слушаем и слушаем и верим каждому слову. Этот голос никогда не перестает судить. Он судит все, что мы делаем и не делаем, все что мы чувствуем и не чувствуем, все что делают другие. Он постоянно сплетничает в нашей голове, и что исходит из этого голоса? Ложь, в основном ложь.

 

Эта ложь завладевает нашим вниманием, и все, что мы можем видеть, это только ложь. Вот в чем причина, что мы не видим райскую действительность, существующую в том же месте в то же время. Рай принадлежит нам, ибо мы – дети рая. Голос в голове нам не принадлежит. Когда мы рождаемся, у нас нет этого голоса. Голос в нашей голове появляется с обучением – вначале языка, потом разных взглядов, потом всех суждений и лживых мнений. Даже когда мы только начинаем говорить, мы говорим только правду. Но потихоньку, Древо Знания программируется в нашей голове, и большой лжец в какой-то момент вступает во владение нашим жизненным сновидением.

 

Видите ли, когда мы отделились от Бога, мы начали его искать. Впервые, мы занялись поисками любви, которой, как мы верили, мы не обладали. Мы стали искать справедливость, красоту, истину. Поиски начались тысячилетия назад, и люди все еще ищут потерянный рай. Мы заняты поиском того, какими мы были когда-то: настоящими, правдивыми, любящими, радостными. Истина в том, что мы ищем Себя.

 

Знаете, а ведь Бог оказался прав: отведав плод с Древа Знания, мы можем умереть. Мы съели его, и мы умерли. Мы мертвы потому что мы потеряли наше истинное я. А нашей жизнью живет большой лжец, Принц Лжи, голос в нашей голове. Вы можете назвать это мышлением. Я называю это голосом знания.

 

Темы для Размышления

· Разум является плодородной почвой для концепций, идей и мнений. Если кто-то говорит нам ложь и мы ей верим, эта ложь пускает корни в нашем разуме и может вырасти большой и сильной, как дерево. Одна маленькая ложь может быть очень заразной, распространяя семена от человека к человеку, когда мы ею делимся с другими.

· Знание поступает в наш разум и воспроизводит в нашей голове структуру всего, что мы знаем. Со всем этим знанием в голове, мы можем воспринимать лишь то, чему мы верим, мы можем только воспринимать свое знание. И что мы знаем? В основном, ложь.

· Как только Древо Знание оживает в нашей голове, мы слышим громкий разговор падшего ангела. Этот голос никогда не перестает судить. Он говорит нам, что правильно, а что нет, что красиво, а что уродливо. Рассказчик рождается в нашей голове, и выживает благодаря подпитке из нашей веры.

· Рай существует когда наши духовные глаза открыты, когда мы воспринимаем мир глазами истины. Когда ложь овладевает нашим вниманием, наши духовные глаза закрываются. Мы падаем из райского сновидения и начинаем жить сном ада.

· Рай принадлежит нам, потому что мы дети рая. Голос в нашей голове нам не принадлежит. Когда мы рождаемся, у нас нет этого голоса. Мышление появляется после нашего обучения – вначале языку, потом различным взглядам, потом всяким суждениям и лживым мнениям. Голос знания приходит с накоплением знаний.

· Пока мы не вкушаем ложь, приходящую со знанием, мы живем в истине. Мы говорим только правду. Мы живем в любви, без страха. С появлением знания, мы осуждаем себя как недостаточно хороших; мы чувстувем вину, стыд, и потребность в наказании. Мы начинаем видеть лживые сны, и отделяемся от Бога.

· Как только мы отделяемся от Бога, мы начинаем его искать, искать любовь которой мы больше не обладаем.Люди постоянно ищут справедливость, красоту, истину – то, какими мы были до того, как поверили лжи. Мы ищем настоящих себя.

 

2.

ПОСЕЩЕНИЕ ДЕДА

Открытие обычных истин

 

Я считаю себя счастливчиком, потому что я вырос окруженный древними традициями Толтеков. Моя мать была замечательным целителем, и наблюдать за чудесами не было для меня экстраординарным, так как я не знал другого. Я вырос с верой, что все возможно, но то, что я выучил о Толтеках, было полно суеверий и мифов. Я помню, как суеверия проступали всюду, и будучи подростком, я начал бунтовать против лжи в этих традициях. Я научился бросать вызов всему, пока жизненный опыт не открыл мне глаза на правду. Тогда я понял, все, чему я обучился у древних Толтеков, больше не было теорией. Я понял, но я не мог объяснить это словами.

 

В этой книге, я хочу рассказать вам о некоторых эпизодах моей жизни, совершенно изменивших мою точку зрения. С каждым эпизодом, я понимал нечто, что всегда было очевидным, но я не видел этого раньше. Возможно то, как я буду рассказывать вам эти истории не совсем соответствует тому, как это произошло, но именно так я их воспринимаю и объясняю сам себе. Может быть, у вас были подобные моменты, когда вы осозновали, как и я, что большая часть того, во что вы верите, не является правдой. У нас всегда есть возможность воспринимать истину, и у меня была масса таких возможностей в моей жизни. Многие из них я упустил, но другие открыли мои духовные глаза и позволили осуществиться моей трасформации.

 

Одна из таких возможностей, посещение деда, когда я был подростком в колледже. Мой дед был, как говорят, старым нагвалем, это как шаман. Ему было почти 90 лет, и люди навещали его чтобы просто поучиться, просто быть возле него. Дед обучал меня с тех пор, как я был ребенком, и я старался всю свою юность, чтобы стать достойным его уважения.

 

Итак, это было время, когда я разыгрывал из себя интеллектуала, и я хотел впечатлить деда своим мнением обо всем, чему я обучался в школе. Я был готов показать тому, кто имел наибольшее влияние на мою жизнь, каким умным я был. Удачи! Я пошел к деду домой, и он встретил меня как всегда – с широкой улыбкой и огромной любовью. Я начал рассказывать ему мои взгляды о всей несправедливости в мире, о нищете, насилии, о борьбе между добром и тем, что я тогда называл злом.

 

Мой дед был очень терпелив, и внимательно выслушал все, что я ему рассказал. Это поощрило меня, и я стал говорить еще больше, просто чтобы впечатлить его. В какой-то момент, я уловил легкую улыбку на его лице. Ооо! Я понял, что сейчас грянет. Я не впечатлял его, совсем. «О, он смеется надо мной». Он увидел мою реакцию, и посмотрел мне прямо в глаза. «Да-да, Мигель, это очень хорошие теории, ты выучил, - он сказал – Но это только теории. Все, что ты мне рассказал, лишь истории. Это не означает, что это правда».

 

Конечно, я почувствовал себя не очень хорошо. Я сразу же принял все на свой счет и попробовал защитить свои взгляды. Но было слишком поздно, так как мой дед уже начал говорить. Он посмотрел на меня, широко улыбаясь, и сказал: «Знаешь, большинство людей в мире верят, что во вселенной идет великая борьба, борьба между добром и злом. Да, только это неправда. Правда, что есть конфликт, но существует он лишь в человеческом разуме, не во вселенной. Это не является истиной для растений, или животных. Это не истина для звезд или деревьев, или для всей природы. Это только правда для людей. И борьба в человеческом разуме не совсем между добром и злом. Настоящий конфликт в нашем разуме между правдой и неправдой, между истиной и ложью. Добро и зло лишь результат этого конфликта. Вера в истину приводит к доброте, любви и счастью. Когда вы живете жизнью истины, вы чувствуете себя хорошо, и ваша жизнь прекрасна. Ложные верования и их защита приводят к тому, что ты называешь злом; приводит к фанатизму. Вера в ложь и создает все эти несправедливости, насилие и оскорбления, все эти страдания, не только в обществе, но и в отдельных людях. Вселенная проста, все существует или не существует, но люди все усложняют».

 

Хм... Мой дед сказал мне логичные вещи, и я понял то, что он мне сказал, но я ему не поверил. Как это возможно, чтобы вся борьба в мире, все войны, насилие и несправедливость, были результатом чего-то такого простого? Это просто обязано быть более сложным.

 

Дед продолжил говорить: «Мигель, вся драма, от которой ты страдаешь в личной жизни, есть результат веры в ложь, в основном, касающейся тебя. И первая ложь это то, чем ты не являешься. Ты не такой, каким ты должен быть, ты не достаточно хорош, ты не совершеннен. Мы рождаемся совершенными, растем совершенными, и умираем совершенными, потому что только совершенство и существует. Но большая ложь утверждает, что ты не совершеннен, что никто не совершеннен. И тогда ты начинаешь искать образ совершенства, которым ты никогда не станешь. Ты никогда не сможешь достичь того уровня совершенства, потому что он фальшивый. Это ложь, но ты вкладываешь свою веру в эту ложь, и затем ты строишь целое строение из лжи, чтоб ее поддерживать».

 

В этот момент, я не понял, что мой дед предоставил мне большую возможность – нечто настолько простое, как осознание, что каждая драма в моей жизни, все мои страдания, происходят из-за того, что я верю в ложь. И хотя я хотел поверить тому, что сказал мой дед, я всего навсего сделал вид, что верю ему. И это было настолько логичным, что я сказал: «О да, Дедушка, ты прав. Я согласен с тобой». Но я обманывал. У меня в голове было слишком много лжи, чтобы принять такую простую истину.

 

Затем мой дед очень по-доброму посмотрел на меня и сказал: «Мигель, я вижу, что ты очень стараешься меня впечатлить, доказать, что ты хорош для меня. И у тебя есть такая потребность, потому что ты не достаточно хорош для самого себя». Ой. Он попал прямо в точку. Не знаю почему, но я почувствовал, как будто он поймал меня на лжи. Я никогда не догадывался, что мой дед знал о моей неуверенности, само-осуждении и само-отречении, о вине и стыде, которые я ощущал. Откуда он знал, что я претендую быть тем, кем я не являюсь?

 

Дед снова улыбнулся, когда сказал мне: «Мигель, все, чему ты научился в школе, все, что ты выучил о своей жизни, всего лишь знание. Как ты можешь знать, что из того, что ты выучил, есть истина или нет? Как ты можешь знать, или все, чему ты верил в отношении себя, есть правда? » На это я уже отреагировал и ответил: «Конечно, я знаю правду о себе. Я живу сам с собой ежедневно. Я знаю, кто я есть! » На что дед рассмеялся и сказал: «Истина в том, что ты не имеешь никакого понятия о том, кем ты в действительности являешься, но ты знаешь кем ты не являешься. Ты практиковался в том, кто ты не есть так долго, что ты уже уверовал в этот образ. Ты вложил свою веру во всю эту ложь, в которую ты о себе веришь. Это рассказ, но это не есть истина».

 

«Мигель, именно твоя вера наделяет тебя могуществом. Вера – это сила создания, которой обладают все люди, и это не имеет никакого отношения к религии. Вера есть результат соглашения. Когда ты соглашаешься верить во что-то без сомнений, ты вкладываешь свою веру. Если у тебя нет никаких сомнений относительно того, во что ты веришь, то для тебя это является правдой, даже когда это в действительности может быть ложью. Твоя вера настолько сильна, что если ты веришь в то, что недостаточно хорош, ты – недостаточно хорош! Если ты веришь, что ты потерпишь неудачу, ты обречен на провал, в этом могущество и магия твоей веры. Как я уже говорил, ты страдаешь, потому что веришь лжи. Это так просто. Человечество существует так, как оно есть, из-за того, что коллективно мы верим в массу лживых верований. Люди пронесли столько лжи через тысячелетия, и мы реагируем на ложь ненавистью, злостью и насилием. Но это все лишь ложь».

 

Я засомневался: «Тогда как мы можем узнать где истина? ». Но не успел я задать вслух свой вопрос, дед уже ответил: «Истина проживается, испытывается на опыте. У людей есть потребность описывать, объяснять, выражать, что мы ощущаем, но когда мы переживаем истину, нет слов, чтобы ее описать. Любой, утверждающий «и это правда» лжет, даже не осознавая этого. Мы можем воспринимать истину нашими чувствами, но как только мы пытаемся описать ее словами, мы искажаем ее, и она перестает быть истиной. Это рассказ. Это проекция, основанная на действительности, которая является правдой только для нас. Но мы все пытаемся облечь этот опыт в слова, и это замечательно, в самом деле. Это самое прекрасное искусство любого человека».

 

Дед заметил, что его слова мне были непонятны: «Мигель, если ты искусный мастер, художник, ты пытаешься выразить свое восприятие через искусство. То, что ты рисуешь, может быть не совсем тем, что ты ощущаешь, но достаточно близким к напоминанию о твоем восприятии. Представь себе, что тебе посчастливилось быть другом Пабло Пикассо. И так как Пикассо тебя любит, он решает написать твой портрет. Ты позируешь для Пикассо, и по истечении многих дней, он наконец-то показывает тебе твой портрет. Ты скажешь «Это не я», и Пикассо ответит «Конечно, это ты. Это то, как я тебя вижу». Для Пикассо, это правда, он выражает то, что ощущает. Но ты скажешь «я так не выгляжу».

 

Каждый человек, он как Пикассо. Каждый человек – рассказчик, а значит, каждый человек – мастер. То, что Пикассо творит красками, мы создаем словами. Люди видят жизнь внутри и вокруг, и используют слова, чтобы написать портрет очевидца. Люди создают истории обо всем, что мы воспринимаем, и также, как и Пикассо, искажают правду, но для нас это наша правда. Конечно, то, как мы выражаем наши искажения, может стать предметом наслаждения для других людей. Искусство Пикассо ценилось многими.

 

Все люди создают свой рассказ, исходя из своих уникальных точек зрения. Зачем пытаться навязывать свою историю другим людям, если для них эта история не является правдой? Когда ты это понимаешь, тебе уже не нужно защищать то, во что ты веришь. Стремление быть правым или сделать других неправыми теряет свою важность. Вместо этого, ты видишь каждого, как искусного мастера, рассказчика. Ты видишь, что то, во что они верят, всего лишь их точка зрения. Это не имеет никакого отношения к тебе».

 

Мда, я хотел произвести впечатление на моего деда, а вместо этого, он снова поразил меня. Я так уважал моих стариков. В последствии, я понял ту улыбку на лице деда. Он не смеялся надо мной. Он улыбался, потому что я напомнил ему о том времени, когда он пытался впечатлить своих стариков.

 

После этой беседы с дедом, я ощутил потребность в осмыслении некоторых вещей. Я хотел понять свою личную жизнь, и найти тот момент, когда я начал вкладывать свою веру в ложь. Это было непросто. Годы ушли на то, чтобы обработать этот разговор. Увидеть себя в настоящем моменте, увидеть то, во что я верил, было не настолько очевидным и не так легко отказаться от этого. Но я искал ответов, ибо это моя натура. Я жаждал понять, и единственным ориентиром были мои воспоминания.

 

Темы для Размышления

· В человеческом разуме существует борьба между правдой и неправдой, между истиной и ложью. Вера в истину приводит к доброте, любви, счастью. Ложные верования и их оправдание приводят к несправедливости и страданиям - не только в обществе, но и у отдельных личностей.

· Вся драма, выстраданная людьми, есть результат веры в ложь, в основном о себе. Первая ложь о том, кем я не являюсь: я не такой каким должен быть, я не совершеннен. Истина в том, что все люди рождаются совершенными, потому что только совершенство и существует.

· Мы, люди, не имеем понятия о том, кем мы на самом деле являемся, но мы знаем, кем мы не являемся. Мы создаем образ совершенства, рассказ о том, каким мы должны быть, и мы начинаем верить в этот фальшивый образ. А образ есть ложь, но мы вкладываем нашу веру в эту ложь. И потом мы возводим целое строение из лжи, поддерживая ее.

· Вера – это мощная сила в человеке. Если мы вкладываем нашу веру в ложь, эта ложь становится для нас правдой. Если мы верим, что недостаточно хороши, и да будет так, мы недостаточно хороши. Если мы верим, что потерпим неудачу, она нас постигнет, и в этом сила и магия нашей веры.

· Люди могут воспринимать истину через чувства, но когда мы пытаемся описать ее, мы только можем рассказать рассказ, искаженный нашими словами. Рассказ может быть правдой для нас, но не обязательно для других.

· Все люди – рассказчики, со своей уникальной точкой зрения. Когда мы это понимаем, мы больше не чувствуем потребность навязать свой рассказ другим, или защищать свои верования. Вместо этого, мы видим каждого, как мастера, обладающего правом создать свое собственное полотно.

 

3.

ЛОЖЬ о НАШЕМ НЕСОВЕРШЕНСТВЕ

Темы для Размышления

· Когда мы дети, мы естественны. Мы не притворяемся тем, кем не являемся. Мы стремимся играть и исследовать, жить в моменте и наслаждаться жизнью. Никто не учит нас этому, мы такими рождаемся. Это наша истинная природа, прежде чем мы учимся говорить.

· Когда человеческий мозг развивается достаточно для абстрактных понятий, мы учимся все оценивать: правильное и неправильное, плохое и хорошее, красивое и уродливое. Мы создаем рассказ о том, как должно быть, мы вверяем этому рассказу, и рассказ становится для нас истиной.

· За всеми посланиями, что мы слышим будучи детьми, есть молчаливые сообщения, не высказанные вслух, но которые мы понимаем: Это не в порядке вещей быть таким, какой я есть. Я недостаточно хорош. В тот момент, когда мы соглашаемся с этим, мы перестаем быть сами собой и начинаем притворяться тем, кем не являемся, только чтобы удовлетворить других людей, чтобы соответствовать образу, который они создают о нас, в соответствии с нашим рассказом.

· Ты никогда не сможешь стать тем, кем не являешься. Ты можешь быть только самим собой, и все. И ты уже ты прямо сейчас, и это не требует усилий.

· Люди рождаются в истине, но вырастают с верой в ложь. Одно из основных ложных верований есть ложь о нашем несовершенстве. Это просто рассказ, но мы ему верим, и мы используем этот рассказ для осуждения самих себя, для наказания, и оправдания наших ошибок.

· Все в Божьем творении является совершенством. Если мы не видим своего совершенства, это потому что наше внимание фокусируется на нашем рассказе. Ложь в нашем рассказе удерживает нас от видения истины. Но с осознанностью, мы можем изменить рассказ и вернуться к истине.

 

4.

НОЧЬ в ПУСТЫНЕ

Встреча с бесконечностью

 

Другая возможность прочувствовать истину мне предоставилась, когда я занимался социальным обслуживанием населения в качестве врача. Я находился в небольшом городке Алтар Сонора в Сонорской пустыне (также известна как пустыня Хила, прим. пер.). Было лето, и стояла такая невыносимая жара, что я не мог спать. Я решил уйти из клиники и прогуляться по пустыне. Этой ночью светила новая луна, и я мог видеть миллионы звезд на небе. Я был один в центре пустыни, осознавая всю красоту вокруг. Я видел вечность, беспредельность, бесконечность в этих звездах, и я знал, без тени сомнения, что эти звезды живые. Бесконечность, наша Мать Земля, все творение, оно все живое.

 

Конечно, я видел эти звезды и раньше, но никогда именно так, с такой точки зрения. Моя эмоциональная реакция переполняла меня. Я чувствовал глубокую радость, перемешанную с очень острым ощущением покоя в моем сердце. Потом произошло нечто невероятное. У меня возникло чувство, что я не один в этой пустыне. В то время, как я постигал необъятность бесконечности, бесконечность постигала меня. Все эти миллионы звезд были частью одного живого существа, которое все знает и все понимает. Вселенная знала, что я существую!

 

Затем случилось нечто еще более удивительное. Мое восприятие сместилось, и на какое-то мгновение я сам стал необъятностью бесконечности, постигающей бесконечность в моем физическом теле. Я мог видеть себя в центре пустыни – такого маленького. Я видел, что мое физическое тело состоит из миллиардов крошечных звездочек, которые как я знал являлись атомами, и они были такими же многочисленными, как и звезды на небе.

 

Этой ночью, я понял, что бесконечность внутри моего тела всего лишь продолжение бесконечности вокруг меня. Я - часть этой бесконечности, также как и все объекты, воспринимаемые мною. Между нами нет никаких различий, как и между нами и любым объектом. Мы все едины, потому что все создано из света. Свет самовыражается в миллиардах различных форм, создавая материальную вселенную. Более того, я осознал, что есть только одна движущая и трансформирующая сила. Сила, перемещающая звезды есть та же сила, что приводит в движение атомы в моем теле. Я называю ее жизнь, и свет является посланцем или проводником жизни, так как свет все время посылает информацию всему сущему.

 

И это было невероятным, понять что свет живой. Свет является живым существом, которое содержит в себе всю мудрость вселенной и занимает все пространство. Нет пустого пространства между звездами, также как и нет пустого пространства между атомами в моем теле. Пространство между звездами заполнено светом; оно только кажется пустым, когда нет объектов отражающих свет. Любой объект, посылаемый в космос, будет отражать свет, потому что любое вещество отражает свет, как зеркало.

 

Потом я поискал в своих карманах маленькое зеркало, которое я, как врач, всегда ношу с собой. В зеркале, я мог видеть точную копию всего творения, вирутальную реальность созданную из света. И в этот момент я знал, мои глаза, точно зеркала. Свет переносит виртуальную реальность в мой мозг, точно также, как он отражает виртуальную реальность в зеркале. Было очевидно, что все постигаемое мной есть виртуальная реальность, созданная из воплощений света. Единственное различие между моими глазами и зеркалом в том, что за моими глазами находится мозг. И благодаря этому мозгу, я обладаю способностью анализировать, делать выводы, и описывать виртуальную реальность, которую я осознаю в данный момент.

 

Я творю вместе с Богом, с жизнью. Бог создает то, что реально, а я создаю виртуальную реальность в своем разуме. С помощью света, жизнь посылает информацию в мои глаза, и я придумываю рассказ о том, что увидел. Рассказ заключается в том, как я определяю, обосновываю, и объясняю то, что я воспринимаю. Если я вижу дерево, я не просто вижу дерево; я определяю, что это дерево, я описываю дерево, у меня есть мнение о дереве. Мне нравится дерево, или не нравится. Я могу думать, что дерево красивое или нет, но моя точка зрения, мое мнение о дереве, это рассказ, который я придумал. В тот момент, когда я растолковываю, квалифицирую, или обосновываю увиденное мной, оно перестает быть реальным, это виртуальный мир. Это и есть то, что Толтеки называют сновидением.

 

Теперь все стало утрясаться в моем сознании. Я наконец-то понял то, что мои мать и дед долгие годы пытались преподнести мне о древней философии Толтеков. Толтеки верят, что люди живут в сновидении. Сновидение есть мир иллюзий, сделанный из отражений света, и разум сновидит когда мозг спит или бодрствует.

 

Потом я вспомнил, что слово Толтек означает «мастер* духа» (* artist - букв. умелец, мастер своего дела). В традиции Толтеков, каждый человек – мастер, и наивысшем искусством является выражение красоты нашего духа. Если мы понимаем эту точку зрения, мы можем представить себе, как это замечательно, говорить о себе, как о мастере вместо, как о человеке. Когда мы думаем, как человек, мы ограничиваем себя в том, как мы можем выразить себя в жизни. Мы слышим: «Я всего лишь человек. Я не совершеннен». Но если мы называем себя мастерами своего дела, где это ограничение? Будучи мастерами, у нас больше нет никаких ограничений; мы творцы, как и тот, кто нас создал.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.104 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь