Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема: «Политические разногласия и вооруженные конфликты христианского мира с нехристианским. Крестовые походы.»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: «Политические разногласия и вооруженные конфликты христианского мира с нехристианским. Крестовые походы.»
Работу выполнила: студентка 1 курса 4 группы факультета конфликтологии Витязева Елизавета Дмитриевна
Работу проверил: доцент кафедры конфликтологии, к.соц.н. Гергилов Ростислав Евгеньевич ____________________________________ _________________________________
Санкт-Петербург
Оглавление Введение …………………………………………………………….. 3-4 Глава 1. Политические разногласия между Христианством и Исламом как предпосылка вооруженных конфликтов. 1.1 Предпосылки разногласий …………………………. ………….. 5-6 1.2 Политический аспект противоречий………… ………………… 6-7 1.3 Религиозный аспект противоречий ………..…………………. …7-9 1.4. Предпосылки крестовых походов в Европу……………………..9-10 Глава 2. Вооруженные конфликты: Крестовые походы 2.1 Крестовые походы на Восток……..................................................11-17 2.2.Причины неудачи крестовых походов на Восток………………..17 2.3.Последствия крестовых походов на Восток……………………...18 2.4. Крестовые походы в Европу……………………………………...19-22 Заключение ……………………………………………………………23-24 Список литературы ……………………………..…………………...25-26 Приложения……….. ………………………………………………...27-28
Введение Эпоха Крестовых походов явилась совокупностью героизма и жестокости, благородства и низости. Сами крестоносцы совмещали в себе самопожертвование, глубокую преданность своей религии и в то же время безмерное желание обогатиться. Именно ко времени начала крестовых походов обе религии в своей идеологии имели в своеобразную концепцию оправдания ведения войн ради высоких идеалов. В Исламе изначально была заложена идея «джихада», то есть «священной войны». Хотя в христианстве изначально был заложен принцип миролюбия и гуманности, христианская догма " не убий" с течением некоторого времени превратилась в " не убий христианина". Приблизительно к началу X века обе религии стали главенствующими в мире. Мусульманское влияние с каждым десятилетием набирало силу и стало большой проблемой для христианства. По причине того, что жители мусульманских стран очень быстро распространили свое влияние на ближайшие страны, они в кротчайшие сроки сумели взять под полный контроль такие страны как: Сирия, Палестина, Египет, Испания и северная Африка. В то время как Ислам с каждым десятилетием в буквальном смысле «набирает обороты», то в христианстве к середине XI века между католическим и православным направлениями христианства возникают противоречия по поводу соотношения трех ипостасей Троицы. И в 1054 году произошел официальный раскол между римским папой и константинопольским патриархом.[1] Наиболее важным событием в плане отношений христианского и нехристианского миров явились Крестовые походы, которые продолжались с конца XI – 70-х гг. XIII вв. Что важно сам термин «Крестовые походы» появился примерно в середине XI века и самые первые участники этих походов называли себя пилигримами, а походы — паломничеством или священной дорогой. Что важно, крестоносцы боролись не только с мусульманами -захватчиками, но так же с язычниками, которые обитали в Прибалтийских землях, в том числе и со славянами. Цель работы – проследить причинно-следственные связи политических разногласий и вооруженных столкновений христианского и нехристианских миров. Объект исследования – Крестовые походы как пример вооруженного конфликта христианского и нехристианского миров Предмет исследования – борьба христиан с мусульманами-захватчиками и язычниками в XI—XV вв. Основной метод исследования – анализ научной и учебно-методической литературы по данной теме. Работа разбита на две главы. В первой главе рассматриваются политические и религиозные противоречия, которые явились предпосылками для Крестовых походов. А вторая глава включает в себя непосредственный обзор вооружённых конфликтов, которые в истории именуются «Крестовыми походами».
Глава 1. Политические разногласия между Христианством и Исламом Крестовые походы являются наиболее важным этапом в истории всего Средневековья. В них были вовлечены почти все слои западноевропейских стран: в так называемом паломничестве принимали участие как короли, так и простолюдины, высшая знать и духовенство, рыцари и многие другие. Предпосылки разногласий По словам хрониста XIII столетия Мэтью Пэриса: «Крестовый поход был обычным для христиан предприятием» -то есть политической и военной кампанией, которую одобрял весь католический мир - аристократы, клирики и простые люди. Одной из важнейших причин Крестовых походов была именно политическая, которая была тесно переплетена с религиозным и экономическим аспектами. В 1060-е те паломничества, которые совершались пилигримами носили в основном религиозный характер – они направлялись в Палестину ко Гробу Господня. Что важно, арабы не препятствовали таким паломничествам, но христианское чувство сильно оскорблялось при многочисленных проявлениях «мусульманского фанатизма». Необходимость интернациональных Крестовых походов, была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Непосредственно здесь, он определил главную политико-экономическую причину: европейская земля не в состоянии прокормить людей, которые живут на ней. И именно поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Приняв участие в Крестовом походе, европейские жители могли надеяться на приобретение земли и положения в обществе. А крестьянам Крестовые походы давали возможность освободиться от пожизненной крепостной зависимости.[2] Необходимо отметить и то, что данные паломничества поражали своим интернациональным характером – они в буквальном смысле объединяли «весь латинский народ». Все участники похода шли под единым христианским знаменем - крестом, а не под флагом определенной династии или страны. 1.2. Политический аспект противоречий К середине X века Византийская империя смогла возвратить некоторые земли, которые были потеряны в результате арабских нашествий. Среди них были остров Крит, Антиохия и часть Сирии. Но вскоре, уже в начале XI столетия в Византии происходила «государственная чехарда»: престол после смерти Василия II (1025) занимали слабые императоры, которые беспрерывно сменяли друг друга. В это же время турки пользуются беззащитностью страны и внутренними раздорами империи, где та или другая партия не задумываясь приглашали их к себе на помощь и тем самым все глубже вводили во внутреннюю жизнь государства.[3] Слабость верховной власти оказалась большой опасностью для Византии и для всей Европы в целом. Потому что именно в это время в передней Азии сельджуки совершали своё наступательное движение на Запад. Под предводительством Шакир-бека и Тогрул-бека они смогли подчинили своей власти большую часть Ирана, Месопотамии, Сирию и Палестину. В это же время европейские провинции Византийской империи подвергались беспрерывным вторжениям переселившихся на Балканы кочевых печенегов и огузов, которые производили страшные опустошения иногда под самыми стенами столицы. Нельзя оставить без должного внимания и тот факт, что существовала экономическая предпосылка для начала Крестовых походов. Именно по этой причине в паломничествах участвовали итальянские и французские пилигримы. Вся суть заключалась в том, что на протяжении нескольких веков большое количество итальянских городов, таких как: Амальфи, Пиза, Генуя и Венеция сражались с мусульманами за господство над западным и центральным Средиземноморьем. К 1087 итальянцы сумели вытеснить мусульман из южной Италии и с острова Сицилия, основали поселения в Северной Африке и взяли под свой контроль западную акваторию Средиземного моря. Они предпринимали морские и сухопутные вторжения на мусульманские территории Северной Африки, силой добиваясь у местных жителей торговых привилегий. Для этих итальянских городов Крестовые походы означали лишь перенос военных действий из Западного Средиземноморья в Восточное.[4] И все эти непрерывные нашествия на принадлежавшие христианам земли, повлекли за собой соответствующие настроения. Которые выражались в том, что христиане решили дать отпор и начать «священную войну» за освобождение исконно христианских земель. Крестовые походы изначально были направлены против мусульман-захватчиков, но огромный успех Первого крестового похода укрепил самосознание и превосходство христиан по отношению к язычникам. Мотивы, двигавшие крестоносцев на поход против язычников, были весьма многообразны. Религиозная причина Возросшее чувство превосходства направило крестьян на распространение своей веры на те территории, где обитали язычники. Это были территории восточной Прибалтики (современная Эстония, Латвия, Швеция, Финляндия), области Лангедок (современный юг Франции), Пруссия. Что важно, к крестовым походам в Европу так же относят такие походы как: · Крестовые походы пастушков (1251 г. и 1320 г.) · Крестовые походы на Русь (1240 г. И 1242 г.) · Крестовый поход на Смирну (1343—1348) · Крестовые походы против гуситов (1420—1434) Кроме распространения христианства на язычников, существовала еще одна значимая предпосылка походов на нехристиан.
Политическая причина Территория населенная язычниками имела благородные почвы и являлась своеобразной «приманкой» для крестоносцев. Язычники для христиан были «не людьми», но они осознавали что те обладают благородной почвой, которую можно захватить. Как было сказано в Архивной книге Магдебургского архиепископства: «Если крестоносцы пожелают, они могут завоевать самую лучшую страну для поселения. Хотя язычники скверны, их земля богато одарена мясом, мёдом и мукой». Вывод Крестовые походы являются важнейшим событием во времена Средневековья. Удивительной особенностью крестовых походов в целом, является то что в них принимали участие все слои населения: от крестьян до членов знатного рода. Кроме того, существует два значительных противоречия, которые стали причинами дальнейших Крестовых походов. К ним следует отнести религиозное и политическое противоречия. Религиозная причина заключается в том, что мусульмане заняли «священные земли Иерусалима», тем самым ограничивая паломничества христиан. Но политические противоречия между христианами и мусульманами, сыграли все таки главенствующую роль в тех походах, которые были совершены в последствии. Крестовые походы на Восток Но над успехами крестоносцев нависла серьезная опасность, когда в Мосуле власть перешла к Имад-ад-Дин Занги. За короткий промежуток времен тот правитель сумел соединить под своей властью несколько мусульманских владений, которые располагалась около тех земель, которые были захвачены пилигримами. Тем самым он сумел создать сильное государство, которое занимало все земли Месопотамии и большую часть земель Сирии. В 1144 году войско под руководством Занги, смогло взять один из крупнейших городов армянского государства Филарета Варажнуни – Эдессу. Что важно, этот город был одним из центров христианства в то время, и поэтому весть о захвате этого города вызвала волну негодования со стороны крестоносцев. Именно захват Эдессы и завоевание всего Эдесского графства стал предпосылкой ко второму Крестовому походу (1147—1149). Но к сожалению, этот поход не был увенчан успехами для крестоносцев – большое количество пилигримов было разбито не дойдя до Сирии, а те кто дошли, были вынуждены бежать на Родину. К концу XII века султан Сирии и Египта Саладин сумел захватить «сердце христианства» – город Иерусалим. Это и стало причиной для третьего похода крестоносцев на мусульман. В этом паломничестве наибольшую роль сыграли Германский император Фридрих Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард Львиное Сердце. Первым в поход вступил глава Германской империи Фридрих I Барбадосса, но он не сумел дойти до Иерусалима, но зато выиграл два сражения с турками-сельджуками. Но дальнейшая судьба его была несчастна, он утонул, не то купаясь, не то пытаясь переправиться через реку Каликаднус. В дальнейшем его войском руководил его сын - Фридрих Швабский. Он повел войско отца через древнейших сирийский город Антиохию к Акре, где объединился с другими крестоносцами. Но смерть постигла и его, он погиб при осаде города Акра, который в итоге французский и английский короли смогли отбить у мусульман. Но к сожалению, европейские короли не смогли достигнут своей главной цели – освобождение Иерусалима и поэтому были вынуждены заключить перемирие с Саладином на три года и три месяца. Согласно этому перемирию, «Сердце христианства» - Иерусалим, оставался во владении Саладина, но христиане смогли получить прибрежную полосу от Тигра до Яффы. Хотя Иерусалим оставался под властью султана, но христиане получили право свободного посещения Святого Гроба. Седьмой, восьмой и девятый крестовые походы против мусульман не принесли никаких положительных результатов. Во время седьмого крестового похода (1248—1254 гг.) крестоносцы потерпели ряд крупных поражений в Египте. Несмотря на это они сумели занять крупный портовый город Думьят, а в декабре 1249 года достигли Мансуры. Но вскоре, Мансура была окружена египтянами и пилигримы просто начали погибать от голода и язвы. После этого, отказавшись от всех земель что они захватили, выжившая часть войска во главе с королем Людовиком IX покинула египетские земли с пустыми руками. Восьмой крестовый поход принес еще больше потерь чем седьмой. походом руководили французский король Людовик IX, король Неаполя Карл Анжуйский и сыновья английского короля Генриха III. Изначально пилигримы планировали высадиться в Египте, но Карл Анжуйский переубедил их взять курс на Тунис, который был важным торговым конкурентом Южной Италии. Войска Людовика прибыли быстрее чем войска Карла, и в то время как французы дожидались итальянцев в лагере началась чума, от которой погиб сам Людовик. К тому времени как прибыло войско Карла, большая часть французской армии полегла от болезней и Карл принял решение о прекращении похода. Последний девятый поход (1271—1272) пилигримов некоторыми историками считается частью Восьмого крестового похода. Но я, выделяю его как отдельное паломничество крестоносцев, которое было последним походом в Святую Землю. Один из сыновей английского короля Генриха III, после поражения в Тунисе отплыл в Акру. Он сумел одержать победу над султаном Бейбарсом I, но он не задержался на Востоке долго – ему пришлось отплыть на родину для решения вопроса о престолонаследии. Это был последний официальный крестовый поход, который был совершен крестоносцами против мусульман и к сожалению, он не принес тех результатов, которые ожидались от него. Крестовый поход на Варну (1443-1444) Это один из самых масштабных крестовых походов середины века. В этом походе, в основном участвовали поляки и венгры, которые пытались остановить шествие турок-османов на Центральную Европу через Балканские земли. Главным сражением этого похода является Варне, которая произошла в ноябре 1444 года. В этом сражении войско турецкого султана Мурада II одержало победу над храбро сражающимися крестоносцами. Поражение при Варне заставило пилигримов и европейцев в общем, прекратить попытки на восстановление христианства на Балканском полуострове. В результате данного похода, полностью вся территория Болгарии была захвачена турками. Нельзя не упомянуть и о том, что в это же время происходило безвозвратное угасание Византийской империи, без какой либо возможности на спасение и восстановление.
2.2. Причины неудачи крестовых походов на Восток Существует ряд субъективных причин почему многочисленные и в какой-то степени успешные походы крестоносцев, все таки привели к отрицательному исходу. Во-первых, важно обратить внимание на то, что с самого начала походов существовал конфликт интересов православной Византии и католического Запада, раскол которых произошел в 1054 году. Папа Урбан II в задачи крестовых походов ставил не только освобождение иерусалимских святынь от мусульман-захватчиков, но и попытку объединить православную и католическую ветвь христианства. Во-вторых, ещё одной причиной неудачи походов на восток, является феодальный характер ополчений и основание государств крестоносцами. Чтобы продолжать вести удачную политику против мусульман, пилигримам требовалось объединиться между собой. Но вместо этого, они только разъединялись, несмотря на то, что существовал единый иерусалимский король. И в-третьих, ближе к середине XII крестьяне и низкие слоя населения убедились, что крестовые походы не смогут принести им никакой материальной пользы. И именно поэтому, европейским государствам с каждым годом было все труднее и труднее находить пилигримов, которые бы жертвуя своей жизнью, во имя христианства шли на Восток. Только «детские» походы в Германии и Франции смогли затронуть низшие слои, но в итоге это не привело ни к какому результату. 2.3. Последствия крестовых походов на Восток Существует ряд наиболее важных последствий Крестовых походов Восток, среди них наиболее значимыми являются: · Громадные потери населения и войска у обоих сторон · Усиление власти и пап и всего папства в целом, потому что именно Папы были инициаторами крестовых походов · Произошла так называемая активизация «джихада», то есть «священной войны», как ответная реакция на походы христиан · Возвышение королевской власти · Появление в европейских странах новых ремесел и искусств, которые были позаимствованы у жителей мусульманских стран · Увеличение сословия свободных земледельцев, которые освобождались от крепостной зависимости, благодаря участию в паломничествах · Развитие географических знаний и развитие мореплавания · Успехи в торговле · Появление новых предметов быта, которые были заимствованы у жителей восточных стран (бархат, атлас, краски, ковры) · Развитие сословия рыцарей, которое способствовало образованию рыцарских орденов (Иоаннитов, Тамплиеров и Тевтонов). · Крестоносцы принесли в Европу традицию жестких казней, к которым активно прибегали европейские жители во время инквизиции. · Крестовые походы сумели познакомили западных учёных с арабской и греческой наукой (например, с Аристотелем). Уже в XV веке, когда в основном все крестовые походы происходили на европейской, территории с целью распространения католической веры на нехристианские и православные земли, произошёл один из последних крестовых походов против мусульман - Крестовый поход на Варну. 2.4. Крестовые походы в Европу После многовековых походов на восток, крестоносцы «переключили» свое внимание на ряд европейских и славянских стран, где обитали язычники. Вендский крестовый поход (1147 г) В начале ХII веке крестовые походы на Восток все больше приобретают откровенно все более захватнический характер, несмотря на то, что изначальная цель крестовых походов – спасение Иерусалима от мусульман. Что касается крестовых походов в Европу, тут такая же причина. Идея борьбы с язычеством — это просто прикрытие, настоящая же цель -это захват плодородных земель, на которых обитаю язычники. В то время как французский общественный деятель Бернард Клервосский призывал европейский народ к крестовому походу в Палестину, Саксонские князья заявили о том, что у них хватает «святых» дел и в Европе. Все дело в том, что они уже давно задумали крестовый поход против славян, которые обитали за рекой Лабой (Эльба). Основу этого крестового похода составляли немецкие рыцари, но по мимо их в войско входили чехи, поляки и датчане. Эта международное ополчение включало в себя около ста тысяч человек. Кроме того, все многотысячное войско было разделено на две половины. Первая половина войска, возглавляемая саксонским герцогом Генрихом Львом, держала курс на земли, которые принадлежали Бодричам. А вторая часть, под руководством Альбрехта Медведя отправилась на земли Лютичей и Поморян. Немецкие рыцари под предводительством Альбрехта Медведя понесли в боях серьёзные потери. Последовавшие за этим переговоры, привели к заключению мира и впоследствии поморянские плена приняли христианство. О походе под руководством молодого Генриха Льва известно довольно мало. Известно то, что его войско смогло осадить крепость Добин и в дальнейшем последовали переговоры с крещением местного населения или как минимум символическим крещением осаждённых. Альбигойский крестовый поход (1209—1229 годы) Это самый крупный крестовых поход XII века, который был направление против катаров, которых так же называют альбигойцами. Данный поход запомнился в истории как один из самых кровопролитных походов крестоносцев против еретиков. С начала этого похода (1209 г.) и по конец(1255 г.), он унес сотни тысяч человеческих жизней – непосредственно катаров, так и жителей провинции Лангедок, где в основном они обитали. Влияние катаров с каждым годом все больше распространялось на юге Франции и тем самым, подрывало власть и престиж католической церкви. В начале 1209 года папа Иннокентий III призвал французское население к крестовому походу против как против катар. На призыв папы откликнулись бароны с севера Франции, которых явно приманивало богатство лангедокских земель. Однако очень важно отметить, что главной движущей силой этой войны была всё-таки религиозная составляющая. Конечно, эта захватническая война явилась крупным политическим событием, но оно произошло в условиях, когда политика тесно переплеталась с религией, а папство имело огромное влияние на европейскую политику. Окончательное вмешательство короля Франции поставило точку в этой кампании, 20 лет войны (1209–1229) завершились общей победой трона и алтаря, где каждый получил своё. Капетинги присоединили к своему королевству средиземноморские владения, а Папа получил свободу действий для искоренения ереси и ещё больше усилил влияние Церкви на христианский мир.[6] Что важно, борьба и стихийные восстания продолжались, однако без особого успеха. Непосредственно сами военные действия прекратились только в 1255 году. И в итоге, в ходе Альбигойских войн погибло около миллиона человек, если считать жертвы с обоих сторон. Северные крестовые походы (1198—1411) Это целый ряд походов немецких, датских и шведских рыцарей против финских племён, славян и балтийских народов, с целью распространения католичества на эти земли. Эти походы так же очень часто называют балтийскими из-за расположения тех земель, куда направлялись крестоносцы. К северным(балтийским) походам официально относят: · Вендский крестовый поход · Ливонский крестовый поход · Прусский крестовый поход · Второй Ливонский крестовый поход · Великая война Нельзя не отметить тот факт, что данные походы, как практически все войны той эпохи, проходили под религиозным предлогом. В данном случае, католическая ветвь христианства призывала католиков идти в поход чтобы искоренить язычество в районе Балтики и распространить там христианство. Результаты крестовых походов, которые были совершены на балтийские земли можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, благодаря приходам крестоносцев были созданы новые крупные города, такие как Таллин, Рига, Выборг и многие другие. В то же время, в этих растущих городах развивалась инфраструктура- сельское хозяйство, различные ремесла, медицина и образование. Но с противоположной стороны, племена, обитавшие на балтийских землях, стали зависимы от крестоносцев. Это выражалось в том, что завоеватели устанавливали высокие налоги с местного населения и малейшая попытка сопротивления жестоко каралась. Как известно, к Северным крестовым походам так же относят походы крестоносцев против православных христиан, которые являлись жителями русских княжеств. Русские княжества, как и вся русская земля к середине XIII века находились весьма в тяжелом положении. По причине того, что русское государство находилось в состоянии раздробленности и было повержено татарским игом. И именно в этот тяжелый период на русскую землю пришли крестоносцы, которые предлагали помощь в борьбе против татаро-монголов в обмен на принятие всеми русскими жителями католичества. И по объективным причинам, русские отказались от предложения шведских и немецких крестоносцев и вступили с ними в борьбу. Оба сражения с захватчиками, были отражены войсками под руководством Александра Невского. Рис.1.1.1 «Ледовое побоище» (см. приложение 1.1.2.)
Вывод Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в основном, крестоносцы шли в походы в попытке спасти христианские земли, реликвии от мусульман. Сами по себе, Крестовые походы представляют из себя череду отвоеваний христианских земель у мусульман. Но к сожалению, все девять крестовых походов не принесли тех результатов, которые ожидались от них.
.
Заключение Несмотря на то что крестовые походы не достигли поставленной цели и, начатые при всеобщем воодушевлении, завершились крушениями и разочарованием, они составили целую эпоху в европейской истории и оказали серьезное влияние на многие стороны европейской жизни. С одной стороны, крестоносцы остались без тех территорий, которые они отвоевывали столетиями у мусульманских захватчиков. Но с другой стороны, крестовые походы привнесли много нового в европейскую культуру, науку, торговлю, как то, новые продукты, ткани, знания в области географии, и многое другое. Что характерно для таких масштабных исторических событий, Крестовые походы получили широкое отражение в литературе. О подвигах крестоносцев в Средние века было сложено несчетное количество поэтических произведений. Среди них встречаются подлинно великие произведения, как, например, «История священной войны», в которой описываются подвиги Ричарда Львиное Сердце. Новый художественный материал, рожденный крестовыми походами, проникал и в древние легенды. Так, получили продолжение раннесредневековые циклы о Карле Великом и короле Артуре. Что касается нашего времени, то существует ряд литературных и иных произведений, в которых есть отсылки на те подвиги, которые были совершены крестоносцами в те времена. Крестовые походы – переплетение религиозных побуждений Пап распространить католичество по всему миру, корыстных желаний императоров увеличить собственные владения. Но важно то, что в походы были вовлечены все сословия, которые стали непосредственными «пешками» в данной военно-политической компании. Хотя изначально они шли, скажем так «за идею», но вскоре многие из них осознали, что ни к чему хорошему это не приведет. На основе всего вышеперечисленного, хочется особое внимание уделить на то, что стало непосредственной предпосылкой к началу крестовых походов. Ведь это было не только желание освободить священные реликвии Иерусалима от мусульман, но это и важный политико-экономический аспект противоречий двух религиозных миров. Этот аспект папа Урбан II выразил в том, что «европейская земля не в состоянии прокормить людей, которые живут на ней. И именно поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке».
Список литературы
1. Батшев Д. А. Священная война в контексте Крестовых походов. — М., 2012. — 144 с 2. Васильев А. А. «История Византии. Византия и крестоносцы. Том I». – М.2000, 328 с 3. Виймар Пьер. Крестовые походы. Миф и реальность «священной войны». — СПб. 2003. — 384 с. 4. Грицак Е. Н. Краткая история крестовых походов. — М. 2002. — 480 с. 5. Доманин А. А. Крестовые походы. Под сенью креста. — М. 2011. — 432 с. 6. Ертов И. История крестовых походов для освобождения Иерусалима и святой земли из рук неверных, выбранная из всеобщей истории. СПб.: 1835. 375 с. 7. Жозеф Франсуа Мишо История крестовых походов, - 2001.- 386 с 8. Жуанвиль Жан де, Виллардуэн Жоффруа де. История крестовых походов. — Москва; 2008. — 352 с. — Серия «Хроники военных сражений» 9. Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. — М.: Наука, 1980. — 320 с. 10. История крестовых походов в документах и материалах: Уч. пос. / Сост. М. А. Заборов. — М.1977. — 272 с. 11. Князь Александр Невский и его эпоха: Исследования и материалы / Под ред. Ю. К. Бегунова, А. Н. Кирпичникова. — СПб. 1995. — 216 с. 12. Кулидж Оливия. Крестовые походы — М. 2002. — 222 с 13. Матузова В. И., Назарова Е. Л. Крестоносцы и Русь. Конец XII в. — 1270 г.: Тексты, перевод, комментарий. — М. 2002. — 488 с. — Серия «Древнейшие источники по истории Восточной Европы». 14. Монусова Е. История крестовых походов. — М, 2010. — 512 с. 15. Печников Б. А. Рыцари церкви — кто они? — М., 1991. — 352 с 16. Портных В. Л. Крестовые походы в Палестину (1095—1291): — СПб.2017. — 222 с. 17. Прашкевич Г. М. Крестовые походы. — М.1998. — 560 с. 18. ТерешинаЕ.А. История конфликтологии. - М. 2015.- 86 с 19. Харитонович Д. Э. История крестовых походов. — М.2009. — 368 с. 20. Хрусталев Д. Г. Северные крестоносцы. Русь в борьбе за сферы влияния в Восточной Прибалтике. XII—XIII вв. — СПб., 2012. — 624 с
Приложения Рис.1.1.1. «Первый крестовый поход»
Рис.1.1.2. «Ледовое побоище»
[1] Терешина Е.А.«История конфликтологии». Москва 2015, с 86. [2] Энциклопедия «Кругосвет» статья «Краткая история крестовых походов» 2001 г [3] Васильев А. А. «История Византии. Византия и крестоносцы. Том I», Москва, 2000, с 328 [4] Жозеф Франсуа Мишо «История крестовых походов», 2001, с 386 [5] Заборов М.А. «Крестоносцы на Востоке», Москва, 1980, с 260 [6] Бренон А. «Крестовый поход против альбигойцев: исторические последствия священной войны»; статья в культурно-просветительском журнале «Дельфис», перевод статьи Н.В.Дульневой Тема: «Политические разногласия и вооруженные конфликты христианского мира с нехристианским. Крестовые походы.»
Работу выполнила: студентка 1 курса 4 группы факультета конфликтологии Витязева Елизавета Дмитриевна
Работу проверил: доцент кафедры конфликтологии, к.соц.н. Гергилов Ростислав Евгеньевич ____________________________________ _________________________________
Санкт-Петербург
Оглавление Введение …………………………………………………………….. 3-4 Глава 1. Политические разногласия между Христианством и Исламом как предпосылка вооруженных конфликтов. 1.1 Предпосылки разногласий …………………………. ………….. 5-6 1.2 Политический аспект противоречий………… ………………… 6-7 1.3 Религиозный аспект противоречий ………..…………………. …7-9 1.4. Предпосылки крестовых походов в Европу……………………..9-10 Глава 2. Вооруженные конфликты: Крестовые походы 2.1 Крестовые походы на Восток……..................................................11-17 2.2.Причины неудачи крестовых походов на Восток………………..17 2.3.Последствия крестовых походов на Восток……………………...18 2.4. Крестовые походы в Европу……………………………………...19-22 Заключение ……………………………………………………………23-24 Список литературы ……………………………..…………………...25-26 Приложения……….. ………………………………………………...27-28
Введение Эпоха Крестовых походов явилась совокупностью героизма и жестокости, благородства и низости. Сами крестоносцы совмещали в себе самопожертвование, глубокую преданность своей религии и в то же время безмерное желание обогатиться. Именно ко времени начала крестовых походов обе религии в своей идеологии имели в своеобразную концепцию оправдания ведения войн ради высоких идеалов. В Исламе изначально была заложена идея «джихада», то есть «священной войны». Хотя в христианстве изначально был заложен принцип миролюбия и гуманности, христианская догма " не убий" с течением некоторого времени превратилась в " не убий христианина". Приблизительно к началу X века обе религии стали главенствующими в мире. Мусульманское влияние с каждым десятилетием набирало силу и стало большой проблемой для христианства. По причине того, что жители мусульманских стран очень быстро распространили свое влияние на ближайшие страны, они в кротчайшие сроки сумели взять под полный контроль такие страны как: Сирия, Палестина, Египет, Испания и северная Африка. В то время как Ислам с каждым десятилетием в буквальном смысле «набирает обороты», то в христианстве к середине XI века между католическим и православным направлениями христианства возникают противоречия по поводу соотношения трех ипостасей Троицы. И в 1054 году произошел официальный раскол между римским папой и константинопольским патриархом.[1] Наиболее важным событием в плане отношений христианского и нехристианского миров явились Крестовые походы, которые продолжались с конца XI – 70-х гг. XIII вв. Что важно сам термин «Крестовые походы» появился примерно в середине XI века и самые первые участники этих походов называли себя пилигримами, а походы — паломничеством или священной дорогой. Что важно, крестоносцы боролись не только с мусульманами -захватчиками, но так же с язычниками, которые обитали в Прибалтийских землях, в том числе и со славянами. Цель работы – проследить причинно-следственные связи политических разногласий и вооруженных столкновений христианского и нехристианских миров. Объект исследования – Крестовые походы как пример вооруженного конфликта христианского и нехристианского миров Предмет исследования – борьба христиан с мусульманами-захватчиками и язычниками в XI—XV вв. Основной метод исследования – анализ научной и учебно-методической литературы по данной теме. Работа разбита на две главы. В первой главе рассматриваются политические и религиозные противоречия, которые явились предпосылками для Крестовых походов. А вторая глава включает в себя непосредственный обзор вооружённых конфликтов, которые в истории именуются «Крестовыми походами».
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 1374; Нарушение авторского права страницы