Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Маха бандха (или большой замок).



Маха бандха (или большой замок) представляет комплекс нескольких бандх: мула бандхи, Джаландхара бандхи, уддияна бандхи и бахир кумбхаки (задержки дыхания после выдоха).

Выполняется после задержки дыхания на выдохе поочередно втягивая бандхи(как волна)снизу вверх, а расслабление (легкое отпускание бандх)сверху вниз, далее выполняется вдох

Польза.

Техника стимулирует потоки психической и духовной энергий и преобразует экстравертный ум в интравертный, что приближает к медитации.

 

Кумбхака означает кувшин, который может быть или полон, или пуст…Это пауза между: 1. Вдохом и выдохом, 2.выдохом и вдохом.

Кумбхака – это отвлечение интеллекта от органов восприятия и действия. Она удерживает практикующего в состоянии молчания на физическом, моральном, ментальном и духовном уровнях.

Когда успокоено дыхание с помощью кумбхаки – ум становится молчаливым.

КУМБХАКА выполняется двумя способами:

1) Сахита - означает сопровождаемый, посещаемый, совместный. Намеренная задержка дыхания. Она выполняется двумя способами:

Бахиранга (или бахья кумбхака, еще ее называют речака кумбхака) - внешняя задержка, задержка после (полного) выдоха

Антаранга (или антара кумбхака, еще ее называют пурака кумбхака) - «внутренний», или задержка после (полного) вдоха

2) Кевала — самопроизвольная задержка дыхания, когда флуктуации дыхания (случайные возмущения в системе) прекращаются самопроизвольно, без сознательных усилий. Кевала означает «самопроизвольно» или «абсолютно». Кевала кумбхака — пауза в дыхании безотносительно к пураке или речаке, подобная тому, когда художник всецело поглощен своим искусством или поклоняющийся затаил дыхание в обожании своего предмета. Этому состоянию часто предшествует дрожь в теле и боязнь, подобные ощущениям, переполняющим человека, который столкнулся с неведомым. Терпение и упорство превозмогут эти ощущения. Кевала кумбхака инстинктивна и интуитивна. В этом состоянии человек полностью поглощен объектом своего поклонения и изолирован от мира, испытывая ощущение блаженства и покоя.

Не выполнять при гипертонии, заболеваниях сердца, глаз или ушей (например, глаукома или гнойное воспаление в ушах).

Бандхи и кумбхака:

При выполнении любой кумбхаки более 10 секунд необходимо введение джаланхары бандхи. Она действует как предохранительный клапан, регулируя и распределяя энергию, снижает нагрузку на сердце и сосудов головного мозга. Снимается избыточное напряжение и прана не поступает выше горла, тем самым не создавая излишнего напряжения.

Когда дыхание удерживается более 10-15 секунд можно ввести мулабандху. ЕЕ можно выполнять в конце вдоха и сохранять на протяжении всей задержки (внутренней).

Жизненная энергия не уходит если кумбхака выполняется вместе с бандхами.

Бахья кумхака (внешняя задержка) бывает двух видов «задумчивая» и динамическая. Первая – без уддияны бандхи, вторая же с ней. Уддияна бандха во внешней задержке массирует абдоминальную область и сердце и предотвращает рассеивание энергии.

Махабандха и кумбхака: в практике практикуется как внешняя так и внутренняя задержки.

Предлагается 3 способа:

1. после полного вдоха сначала подтянуть мулабандху, затему уддияну и в конце джаланхару. После задержки на выдохе постепенно отпустить джаланхару затем уддияну и мулабандху.

2. После полного выдоха та же последовательность, и

3. последовательное введение бандх – на задержке после вдоха мулабандха и джаланхара бандха, далее с выдохом введение уддияны бандхи – удержание тройного замка на внешней задержке (бахья кумбхаке) и постепенный

 

5. Уттанасана и её адаптированные варианты.

В санскритском языке «ут» — это частица, которая обозначает «неторопливость», «взвешенность», «интенсивность». Глагол «тан» означает «вытягивать», «удлинять». В этой позе позвоночник вытягивается глубоко и интенсивно.

Техника
1. Встаньте в Тадасану (фото 1) и подтяните колени.

2. С выдохом наклонитесь вперед и опустите пальцы рук на пол. Затем переместите руки и прижмите ладони к коврику по обеим сторонам от стоп. Не сгибайте ноги в коленях.

3. Постарайтесь поднять голову вверх и удлинить позвоночник. Слегка подайте таз вперед к голове так, чтобы ноги оказались перпендикулярны полу.

4. Задержитесь в этом положении на два глубоких вдоха.

5. Переместите ладони назад за линию пяток. С выдохом подайте корпус к ногам и опустите голову на колени.

6. Не расслабляйте колени, подтягивайте коленные чашечки вверх. Оставайтесь в этом положении в течение 1 минуты. Дышите равномерно и глубоко.

7. На вдохе поднимите голову, приблизьте ладони к пяткам, но не отрывайте их от пола.
8. Сделайте два глубоких вдоха. Затем на очередном вдохе оторвите руки от пола и вернитесь в Тадасану.

Эффект
Эта асана стимулирует работу печени, почек и селезенки, а также избавляет от болей в животе, в том числе и в период менструации. Сердечный ритм в этой позе замедляется, спинномозговые нервы стимулируются. Пребывание в позе от двух минут и дольше избавляет от уныния и депрессии.
Поза оказывает успокаивающее воздействие на головной мозг, а потому незаменима для легковозбудимых людей. После выполнения Уттанасаны чувствуется спокойствие и невозмутимость, глаза блестят, и человек пребывает в гармонии.

Те, кто при выполнении Ширшасаны чувствует тяжесть в голове или у кого краснеет лицо, должны прежде выполнить Уттанасану — после нее стойка на голове будет даваться с легкостью и не причинит неудобств.

БИЛЕТ № 12

1. Йога: определение дисциплины. История и основы философии.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь