Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Небеса Великого Вознаграждения – Небеса Святого Безразличия. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
" Кроме того, монахи, отдалившись от лёгкости и отдалившись от боли, подобно тому, как ранее перед этим он оставил душевное удовольствие и неудовольствие, тот человек достигает четвёртой дхьяны и пребывает в ней в состоянии без боли и без лёгкости, в чистоте беспристрастности и внимательности. Тогда он получает опыт этого состояния. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к этому и достичь в этом стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди богов, относящихся к Небесам Великого Вознаграждения". (Ангуттара никая II.23 Пуггала сутта.)
Небеса Богов Великого Вознаграждения Сущностью Страсти.
Небо Анабхрака – Небеса Безоблачного Света или Небеса Богов Великого Вознаграждения Сущностью Страсти. Это Небеса, где красота, сущность страсти, даётся благодаря великому вознаграждению.
Небеса Сверхпространственных Богов Страсти.
Небо Пуньяпрасава (кит. Фу Шэн тянь) – Небеса Обладающие Великими Добродетелями или Небеса Сверхпространственных Богов Страсти. Существа, чьи души находятся на этих Небесах, не ограничены пространством и телепортация естественна для них.
Небеса Превзошедших Горение Богов Страсти.
Существа, чьи души находятся на этих Небесах, полностью освободились от воздействия огня и никакой вселенский огонь, пламя не сможет сжечь их.
Небеса Добра и Благополучия Богов Страсти.
Это Небеса, где каждое явление будет доставлять существу радость и благополучие.
Небеса Богов Страсти Проявления в Виде Добра.
На этих Небесах каждый поступок, каждое слово и каждая мысль проявляются как добро.
Небеса Вечной Юности Богов Сущности Страсти.
Акаништха или Аканистха (от санскр. akaniṣ ṭ ha букв. " тот, моложе кого нет никого", также санскр. акаништха-гхана-вьюхакшетра букв. " Страна неисчислимого множества Высочайших Существ"; кит. Сэ Цзю Цзин тянь; яп. аканида-тэн; тиб. A'og-Min), небо предельной границы форм (яп. сики-кукё-тэн) – земля будды Самантабхадры – Вайрочаны в окружении Самбхогакая, будд и бодхисаттв, реализовавших десятую стадию Пути Просветления – " Облако Дхармы" (санскр. dharmamegha; кит. " фаюнь", досл. " Облако-Закона" ). На этих Небесах приобретается вечное тело, не подверженное старению.
Верхний Мир-Без Форм (Верхний Каузальный Мир). Мир-без-образов/форм (санскр. arū pa-dhā tu; кит. Цзинтянь – букв. Чистейшие небеса). Мир Без-Форм состоит из тонкой субстанции, где доминирует свет который существует в виде информации. Этот мир подразделяется на три части: Верхний Мир Без-Форм, Средний Мир Без-Форм и Нижний Мир Без-Форм. Нижний Мир Без-Форм перекрывается Миром Страстей и Нижним Миром Форм, Средний Мир Без-Форм перекрывается Верхним Миром Форм. Верхний Мир Без-Форм не перекрывается другими мирами. В Писании сказано: " Те, кто будет рождён на Небесах Без Формы, не будут иметь переживания Бардо – сразу же после смерти они воплотятся на Небесах Без Формы". Однако указывается, что те живые существа на Небесах Без Формы, которым суждено родиться в низших мирах, будут вновь иметь переживание бардо.
Область Бесконечного Пространства.
Область Бесконечного Пространства (санскр. Akā sanantyā yatana; кит. Кун Убянь чу) – это состояние, в котором душа (сознание) расширяется безгранично. Подобно воздуху, сознание может свободно расширятся или сжиматься. Души, испытавшие это состояние, постепенно расширяют это пространство в соответствии со своей кармой и в дальнейшем пребывают в этом мире. Другими словами, это ступень развития на пути совершенствования Четырёх Великих Неизмеримых Состояний Души – Маха Вихары.
Область Бесконечного Различения.
Область Бесконечного Различения (санскр. Vijñ ā nā natyā yatana; кит. Ши Убянь чу) – находясь в состоянии этой областидуша, исходя из опыта, которым она обладает, может испытывать к объекту злобу, или иметь по отношению к нему какие-либо заблуждения или же захваченность. Но тот, кто практикует Четыре Великих Неизмеримых Состояния Души, может постепенно уменьшить эти три яда: захваченность, ненависть и невежество, и сила различения ослабнет. В конечном счёте, страдание уже не воспринимается как страдание, и печаль больше не заставляет печалиться. Состояние Бесконечного Различения – это как бы конечный пункт, к которому приводит подобное отсутствие ощущений. Существа, достигшие этого состояния, полностью отказались от удовольствия и страдания.
Область Несуществования.
Область Несуществования (санскр. Ā kiñ canyā yatana; кит. У Сою чу) или Область Отсутствия Собственности. В Состоянии Отсутствия Собственности, таких понятий как Захваченность, Захваченность внешними факторами, не существует. Но, хотя этого и не существует, из-за прошлого опыта душа полностью не прекратила действия тела, речи и мыслей. Войти в Состоянии Отсутствия Собственности можно только будучи в состоянии глубокого Самадхи.
Область Ни познания ни Не-непознания.
Область Ни познания ни Не-непознания (санскр. Naivasamjnñ ā nasamjñ ā yatana, Найвасамджнянасамджняаятана; кит.Фэй сян фэй фэй сян чу). Когда душа достигает этого состояния, в какой бы мир она ни переместилась, все миры она воспринимает одинаково. В Состоянии Ни познания ни Не-непознания полностью отсутствует познание каких-либо объектов.
Нирвана.
После завершения прохождения четырёх ступеней Верхнего Мира Без-Форм, достигается Окончательное Освобождение. Это состояние называют Искоренением Познания и Опыта, или Миром Великого Полного Разрушения Мирских Желаний – Нирваной. Сперва обретается нирвана как чистота само-природы, затем нирвана с остаточными проявлениями – сопадхишеша-нирвана (санскp. sopadhisesa-nirvana). Эта нирвана полной неподвижности, совершенная остановка действий тела, речи и мысли, но при этом ещё остаются остаточные проявления.
Маха Нирвана. Если великая душа, способная к познаванию всей Вселенной, опыт которой распространяется на всю Вселенную, полностью искоренит все свои познания и опыт. Это будет называться великим искоренением познания и великим искоренением опыта, тоесть Махо Нирваной, нирваной без остаточных проявлений.
Маха Бодхи Нирвана.
Маха Бодхи Нирвана, также – Великая Паринирвана (санскр. parinirvā ṇ a – pari- + nirvā ṇ a – " совсем, полностью" + " выход из колеса перерождений"; пали parinibbā na) или – Нирвана, не содержащая ничего подлежащего устранению(анупадхишеша-нирвана; санскр. anupadhiś eṣ a-nirvā ṇ a) – Нирване-без-остатка, Нирвана без пребывания, " окончательная нирвана" или " окончательный выход из колеса рождений и смертей". Также аннутара самьяк-самбодхи (кит. аноудоло саньмао саньпути) – наивысшее истинное пробуждение, или Чудесное просветление. Шраман Хан-шан Дэ Чин в своём " Комментарии на Сутру Сердца Совершенной Мудрости" пишет: " Это на санскрите. " Ан" значит " нет". " Уттара" значит " превзойдённый". " Сам" значит " правильный". " Як" значит " равный". " Бодхи" значит " просветление". Этот термин объясняет достижение плода состояния будды."
" Смерть Будды, Великая Паринирвана – вовсе не разрушение и не смерть, иначе она была бы и рождением и продолжением. К тому же, будь она разрушением, за нею следовали бы некие последствия, чего не происходит. При этом она – и не исчезновение и не отречение, равно – не достижение и не отсутствие достижения, а также не содержит никакого смысла и не лишена смысла, ибо нет никакой Нирваны для Будд." Из XII главы " Ланкаватара-сутры".
Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат. Из XIII главы " Ланкаватара-сутры".
Одним из самих тяжелых грехо в является отвержение и клевета на Истинное Учение Учителя Богов и всех существ Просветленного Будды. Отрицательный поступок мысль, слово и действие направленное против Святыни возвращается человеку умноженное на триллион раз что влечет за собой тяжелые страдание в нижних мирах многие Кальпы - Эоны. В священных текстах подробное описание этого мира Учитель Хонэн пришёл к выводу, что во времена упадка буддийского учения опора на помощь Будды Амитабхи является единственным способом достижения спасения. Опора на собственные усилия человека в деле достижения спасения квалифицировалось им как искушение. В основе " Учения о Чистой Земле Будды Амитабхи" лежит высказанное ещё Нагарджуной положение о том, что существует два пути к достижению состояния Будды – трудный и лёгкий. В первом случае человек как бы двигается пешим, во втором – плывёт на лодке. Трудный (или пеший) путь – это путь, двигаясь по которому человек полагается на собственное умение, а лёгкий – когда он опирается на усилие другого. Под этим понималась спасительная сила Будды Амитабхи. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы