Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Знакомство с системой «КОМПАС-3D»Стр 1 из 10Следующая ⇒
Т. С. Валияхметова
Основы трехмерного моделирования
Рекомендовано учебно-методическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе всех направлений
Екатеринбург УрФУ
УДК ББК Рецензенты: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (завкафедрой «Информационная технология» проф., канд. пед. наук Научный редактор – канд. техн. наук И. Н. Обабков
Валияхметова, Т. С. Основы трехмерного моделирования в системе «КОМПАС-3D»: учебное пособие ISBN
Учебное пособие предназначено для изучения базового курса «Информатика» студентами всех специальностей, отражает раздел программы «Системы автоматизированного проектирования». В пособии рассмотрен интерфейс программы «КОМПАС-3D», работа с геометрическими объектами, простановка размеров на чертеже, особенности построения чертежей и базовые приемы моделирования деталей с помощью операций «Выдавливание», «Вращение», «Кинематическая операция». Пособие сопровождено практическими упражнениями и индивидуальными заданиями для самостоятельной работы студентов.
Библиогр.: 6 назв. Рис. 147. Табл. УДК ББК
ISBN © Уральский федеральный университет, 2012 Оглавление Знакомство с системой «КОМПАС-3D». 5 Основные элементы интерфейса. 5 Настройка интерфейса системы.. 8 Настройка параметров системы.. 9 Использование системы помощи. 10 Типы документов. 10 Единицы измерения. 12 Система координат. 12 Работа с документами. 12 Управление отображением документа в окне. 14 Приемы создания объектов.. 17 Параметры объектов. 17 Привязки. 23 Ортогональное черчение. 26 Геометрический калькулятор. 27 Выделение объектов. 28 Использование сетки. 30 Настройка локальной системы координат. 30 Геометрические объекты... 31 Точки. 32 Вспомогательные прямые. 33 Отрезки. 35 Окружности. 36 Эллипс. 36 Дуга окружности. 37 Многоугольники. 37 Непрерывный ввод объектов. 38 Лекальные кривые. 38 Линия. 39 Фаски и скругления. 40 Штриховка и заливка. 42 Обход границы по стрелке. 44 Составные объекты.. 44 Простановка размеров.. 45 Линейный размер. 47 Диаметральный размер. 49 Радиальный размер. 50 Угловой размер. 51 Авторазмер. 51 Обозначения ЕСКД.. 52 Редактирование объектов.. 53 Копирование объектов. 54 Деформация объектов. 56 Удаление частей объектов. 56 Разбиение объектов на части. 57 Удаление объектов. 57 Параметризация геометрических объектов.. 58 Создание чертежей.. 59 Общие сведения о видах.. 61 Слои.. 62 Особенности трехмерного моделирования в «КОМПАС-3D». 64 Принцип моделирования твердого тела. 64 Основные операции проектирования трехмерной детали. 65 Особенности интерфейса «КОМПАС-3D» при работе с Базовые приемы моделирования деталей. 70 Требования к эскизам.. 71 Моделирование трехмерного объекта с помощью Создание рабочего чертежа детали.. 88 Моделирование трехмерного объекта с помощью Моделирование трехмерного объекта с помощью Задания для самостоятельного выполнения.. 110 Построение чертежа детали. 110 Моделирование детали на основе операции «Выдавливание». 115 Моделирование тела вращения. 120 Моделирование детали на основе кинематического элемента. 125 Библиографический список.. 130
Знакомство с системой «КОМПАС-3D» Настройка интерфейса системы Пользователь может настроить интерфейс системы по своему усмотрению. Для этого необходимо вызвать команду главного меню Сервис – Настройка интерфейса (рис. 10). Рис. 10. Настройка интерфейса системы Порядок настройки интерфейса системы аналогичен настройке интерфейса других windows-приложений. @ Настройте интерфейс системы следующим образом: 1. Активируйте панели инструментов: Стандартная, Текущее состояние, Компактная панель, Вид, Геометрия, Размеры. Задайте подписи к кнопкам. 2. На инструментальную панель Вид добавьте команду Панель свойств. 3. Назначьте сочетание клавиш для вызова команды Окружность – < Shiftt+O>. 4. Установите всплывающие подсказки к кнопкам. Типы документов Тип документа, создаваемого в системе «КОМПАС-3D», зависит от вида информации, хранящейся в этом документе. Каждому типу документа соответствует расширение имени файла и собственная пиктограмма (табл.1). Таблица 1 Единицы измерения В системе «КОМПАС-3D» используется стандартная метрическая система мер. По умолчанию единица измерения длины – миллиметр. Для того чтобы задать единицы измерения длины в текущем графическом документе, необходимо вызвать команду Сервис – Параметры – Текущий документ – Единицы измерения. В «КОМПАС-3D» пользователь работает с реальными размерами объектов (в масштабе 1: 1), а размещение изображения на чертеже нужного формата выполняется путем выбора подходящего масштаба вида. Для изменения масштаба вида необходимо выбрать команду главного меню Сервис – Параметры – Новые документы – Графический документ – Параметры листа – Вид. Система координат В системе «КОМПАС-3D» используются стандартные правые декартовы системы координат. В каждой трехмерной модели существует система координат, и задаваемые ею координатные плоскости. Система координат отражается на экране в виде трех ортогональных отрезков. Плоскости показываются на экране условно – в виде прямоугольников, лежащих в этих плоскостях. Работа с документами Работа с документами в «КОМПАС-3D» практически ничем не отличается от подобной работы в других windows-приложениях. Для создания нового документа необходимо сделать следующее: 1) вызвать команду главного меню Файл – Создать. На экране появится диалоговое окно создания документа (рис. 12); Рис. 12. Окно создания документа 2) указать вид документа и нажать кнопку < ОК>. Для открытия документа необходимо сделать следующее: 1) вызвать команду главного меню Файл – Открыть, на экране появится диалоговое окно открытия документа (рис. 13); 2) выбрать файл для открытия и нажать < ОК>. Для сохранения документа необходимо сделать следующее: 1) вызвать команду главного меню Файл – Сохранить, на экране появится диалоговое окно сохранения документа; 2) указать папку для сохранения документа и нажать < ОК>. В дальнейшем, для сохранения внесенных изменений в ранее сохраненный документ необходимо использовать команду Сохранить. Для сохранения документа под другим именем или в другой папке необходимо использовать команду Сохранить как.
Рис. 13. Окно открытия документа Для закрытия документа необходимо вызвать команду Файл – Закрыть. Если документ содержит изменения, которые не были сохранены, на экране появится запрос на выполнение записи закрываемого документа. Подтвердите сохранение нажатием кнопки < ОК>. @ Создайте новый документ типа Чертеж и сохраните его под именем «Пластина». Сдвиг изображения Для перемещения изображения документа в окне без изменения масштаба отображения необходимо выбрать команду Сдвинуть . Для сдвига изображения также можно перемещать мышь, нажав среднюю кнопку (колесико) и удерживая клавишу < Shift> на клавиатуре компьютера. Для перемещения изображения строго по вертикали или горизонтали можно воспользоваться линейками прокрутки. Для настройки отображения линеек прокрутки необходимо вызвать команду Сервис – Параметры – Текущее окно – Линейки прокрутки. Обновление изображения В процессе выполнения различных команд ввода и редактирования изображения на экране могут появляться вспомогательные линии и символы. Для обновления изображение в активном окне вызовите команду Обновить изображение . Приемы создания объектов Параметры объектов При создании любого графического объекта необходимо задать его параметры. Например, после вызова команды построения прямоугольника по центру и вершине, требуется задать положение его центра и одной вершины на Панели свойств текущего инструмента (рис. 17).
Рис. 17. Панель свойств объекта «Построение прямоугольника по центру и вершине» Создать объект – это значит определить все его параметры. Все параметры создаваемых объектов отображаются на Панели свойств. Параметры можно разделить на числовые (координаты точки, длина, угол, количество вершин и т.п.) и нечисловые (стиль линии, оси симметрии и т.п.). Нечисловые параметры объекта можно задать только одним способом – выбрать нужный вариант на Панели свойств. Для задания числовых параметров существуют различные способы. Остановимся подробнее на них. Запоминание параметров Если требуется начертить несколько объектов, имеющих одинаковые параметры, удобно воспользоваться функцией Запоминание объектов. Для использования одинаковых параметров при создании объектов необходимо выполнить следующие действия: 1. Задать параметры, которые должны быть запомнены. 2. Нажать кнопку Запомнить состояние . Кнопка останется в нажатом состоянии, что свидетельствует о запоминании параметров. 3. Выполнить построения до тех пор, пока нужны запомненные параметры. 4. Повторно нажать кнопку Запомнить состояние. @ Постройте три концентрические окружности с диаметрами 100 мм, 200 мм и 300 мм (рис. 19): 1. Вызовите команду Инструменты – Геометрия – Окружности – Окружность. 2. Задайте точку центра окружности. 3. Нажмите кнопку Запомнить состояние . 4. Последовательно введите значения диаметров 100, 200 и 300 мм. Ввод значения каждого диаметра подтвердите нажатием клавиши < Enter>. Рис. 19. Концентрические окружности Прерывание команды Завершить выполнение текущей команды можно одним из следующих способов: · нажать клавишу < Esc > ; · повторно нажать кнопку исполняемой команды; · вызвать из контекстного меню команду Прервать команду; · вызвать любую другую команду; · нажать кнопку Прервать команду на Панели специального управления. Привязки При работе с графическим документом достаточно часто возникает необходимость точно установить курсор в некоторую точку (начало координат, центр окружности, точку пересечения прямых и т. д.), иными словами, выполнить привязку курсора к уже существующим точкам или объектам на изображении. Без такой привязки невозможно создать точный чертеж. В системе «КОМПАС-3D» предусмотрены две разновидности привязки – глобальная (действует по умолчанию) и локальная (однократная). Глобальная привязка постоянно действует при вводе и редактировании объектов. Например, если включена глобальная привязка Середина, то при вводе каждой точки система автоматически будет выполнять поиск ближайшей середины отрезка, находящейся в пределах действия курсора. Для управления глобальными привязками служит панель Глобальные привязки, которую можно активировать с помощью меню Вид – Панели инструментов (рис. 20). Рис. 20. Панель «Глобальные привязки» Для того чтобы включить нужную привязку в текущем окне, нажмите соответствующую кнопку. Пока кнопка находится в нажатом состоянии, привязка будет действовать. Для выключения привязки повторно нажмите на кнопку. Активировать нужные глобальные привязки и задать дополнительные параметры можно с помощью кнопки Установка глобальных привязок на панели Текущее состояние (рис. 21). Рис. 21. Диалоговое окно «Установка глобальных привязок» Рассмотрим дополнительные параметры глобальных привязок: · Все привязки – одновременное включение или отключение всех привязок. · Динамически отслеживать – при активации данного параметра расчет выбранных параметров производится на ходу – при подводе курсора к точке, к которой требуется привязаться; при выключенной опции расчет проводится только после указания точки. · Отображать текст – параметр, отображающий название сработавшей привязки. · С учетом фоновых слоев – параметр, управляющий привязкой к объектам и точкам, лежащим в фоновых слоях. · Только по видимым точкам сетки – параметр, управляющий привязкой по сетке. Активация параметра означает, что привязка по сетке будет возможна только, если сетка отображается на экране. · Шаг угловой привязки – поле для ввода значения, кратно которому должен изменяться угол угловой привязки. · Запретить привязки – параметр, позволяющий включать и отключать действие всех глобальных привязок в активном окне. @ Построить серединный перпендикуляр к заданному отрезку (рис. 22): 1. С помощью объекта Отрезок постройте произвольный отрезок. 2. Активируйте глобальную привязку Середина. 3. С помощью объекта Перпендикулярный отрезок постройте серединный перпендикуляр к заданному отрезку. Рис. 22. Серединный перпендикуляр к отрезку Локальную привязку требуется каждый раз вызывать заново. При вызове какой-либо команды она подавляет действие установленных глобальных привязок. Меню локальных привязок можно вызвать с помощь кнопки Локальные привязки на инструментальной панели Глобальные привязки (рис. 23). Рис. 23. Вызов меню «Локальные привязки» @ Постройте три концентрические окружности диаметром 50, 100 и 150 мм с помощью локальной привязки: 1. С помощью объекта Окружность постройте окружность диаметром 50 мм. 2. Активируйте локальную привязку Центр, наведите указатель мыши на первую окружность, когда локальная привязка определит центр концентрических окружностей, постройте вторую окружность диаметром 100 мм. 3. Аналогичным образом постройте третью концентрическую окружность диаметром 150 мм. Ортогональное черчение Режим ортогонального черчения служит для быстрого создания объектов или их частей, ортогональных осям текущей системе координат. Для включения и отключения этого режима необходимо воспользоваться кнопкой Ортогональное черчение , расположенной на панели Текущее состояние. Ортогональный режим используется при построении вертикальных и горизонтальных отрезков и прямых. @В режиме ортогонального черчения постройте изображение, приведенное на рис. 24. Рис. 24. Построение объекта в ортогональном режиме черчения Геометрический калькулятор Одним из способов задания числовых параметров графических объектов является снятие значений параметров с уже существующих объектов. Для этого в системе «КОМПАС-3D» предусмотрена функция Г еометрический калькулятор. Команды Геометрического калькулятора доступны в контекстном меню поля ввода числового параметра, если в этом поле не находится текстовый курсор. После вызова команды Геометрического калькулятора требуется указать объект, параметры которого требуется снять. Для этого необходимо установить курсор таким образом, чтобы его «ловушка» захватывала нужный объект, и нажать клавишу < Enter > . Рассмотрим применение Геометрического калькулятора, выполнив конкретный пример. @ Постройте эллипс, длины полуосей которого совпадают с диаметрами двух заданных окружностей: 1. Создайте новый чертеж «Эллипс». 2. Постройте две окружности диаметром 100 и 200 мм. 3. Активируйте объект Эллипс и на палении Параметры инструмента вызовите контекстное меню, щелкнув правой клавишей мыши в поле Первая полуось. 4. В появившемся контекстном меню выберите команду Диаметр. 5. Курсором мыши, принявшем вид «ловушки» выделите первую окружность. 6. Проведите аналогичную операцию в поле Вторая полуось, и в качестве объекта геометрического калькулятора укажите вторую окружность. 7. Постройте искомый эллипс, щелкнув левой клавишей мыши на свободном пространстве чертежа. Выделение объектов Рассмотрим основные приемы выделения объектов, предусмотренные в программе «КОМПАС-3D». Выделение объектов мышью Для выделения объектов мышью необходимо выполнить следующие действия: 1. Подведите курсор к объекту так, чтобы «ловушка» курсора захватывала объект. 2. Щелкните левой кнопкой мыши на объекте – цвет объекта изменится. Он будет окрашен цветом, установленным для выделенных объектов. Использование сетки При работе с графическим документом очень часто бывает удобным включить изображение сетки на экране и установить привязку к ее узлам. Сетка не является частью изображения и не выводится на экран. Настроить параметры сетки можно с помощью кнопки на панели Текущее состояние Сетка . @ Установите следующие параметры для сетки: 1) шаг по оси Х – 10 мм; 2) шаг по оси Y – 10 мм; 3) вид ячейки – прямоугольная; 4) размер точки – 3, цвет – синий; 5) включите глобальную привязку «По сетке». Геометрические объекты К геометрическим объектам в системе «КОМПАС-3D» относятся: · точки; · прямые; · отрезки; · окружности; · эллипсы; · дуги; · многоугольники; · ломаные; · кривые Безье; · NURBS; · штриховки и заливки; · эквидистанты; · контуры. Команды, необходимые для создания этих объектов, сгруппированы в меню Инструменты – Геометрия, а кнопки для вызова команд — на панели Геометрия (рис. 27). Рис. 27. Инструментальная панель «Геометрия» При создании любого геометрического объекта необходимо придерживаться следующего порядка действий: 1. На панели Геометрия выбрать объект. 2. Настроить параметры объекта на Панели свойств. 3. Подтвердить создание объекта, нажав кнопку Создать , или прервать исполняемую команду, нажав кнопку Прервать команду . Рассмотрим подробнее основные геометрические объекты. Точки При удерживании кнопки Точка раскроется меню выбора типа точек: – произвольная точка; – простановка точек равномерно по кривой. Для построения точек, равномерно разбивающих кривую на равные участки, необходимо: 1) задать количество участков, на которые требуется разбить кривую, на Панели свойств; 2) указать кривую для простановки точек; – простановка точек пересечения двух кривых. Для построения точек пересечения двух кривых необходимо: 1) указать кривую для поиска пересечений; 2) последовательно указать пересекающиеся с ней кривые; – простановка точек пересечения указанной кривой со всеми кривыми. Для построения точек пересечения указанной кривой со всеми кривыми необходимо указать кривую для поиска пересечений. Точки пересечения указанной кривой с другими точками создадутся автоматически; – простановка точек на кривой на заданном расстоянии от указанной точки. Для построения точек на кривой на заданном расстоянии от указанной точки необходимо: 1) ввести значение Расстояние и количество точек, которые необходимо создать на Панели свойств; 2) указать кривую для простановки точек; 3) указать базовую точку на кривой; 4) перемещая курсор в разные стороны от базовой точки, на экране отображаются фантомы точек, которые могут быть построены. Зафиксируйте нужный фантом. @ Постройте три точки с координатами (150; 150), (250, 100), (200, 100). Вспомогательные прямые Вспомогательные прямые нужны для предварительных построений, по которым в дальнейшем формируется окончательный контур детали. Прямые имеют стиль линии Вспомогательная и не могут быть изменены. Вспомогательные прямые не отображаются при выводе на печать. При удерживании кнопки Вспомогательные прямые раскроется меню выбора типа вспомогательных прямых: – произвольная вспомогательная прямая, для построения которой необходимо: 1) вызвать команду Вспомогательная прямая ; 2) задать положение первой и второй точек, через которые должна пройти прямая; 3) подтвердить создание объекта, нажав кнопку Создать на Панели свойств; – горизонтальная прямая, для построения которой необходимо: 1) вызвать команду Горизонтальная прямая ; 2) задать точку, через которую должна пройти прямая; 3) Подтвердить создание объекта, нажав кнопку Создать на Панели свойств; – вертикальная прямая, которая строится аналогично горизонтальной прямой; – прямая, параллельная какому-либо прямолинейному объекту, для построения которой необходимо: 1) вызвать команду Параллельная прямая ; 2) указать объект, параллельно которому должна пройти прямая; 3) на Панели свойств в поле Расстояние задать расстояние от объекта до параллельной прямой; 4) система покажет фантомы двух параллельных прямых, расположенных по обе стороны от объекта; 5) подтвердить создание объекта, нажав кнопку Создать ; – прямая, перпендикулярная другому объекту, для построения которой необходимо: 1) вызвать команду Перпендикулярная прямая ; 2) указать объект, перпендикулярно которому должна пройти прямая; 3) задать точку, принадлежащую прямой; 4) на экране появятся образы всех вариантов прямых, удовлетворяющих условию; 5) выбрать необходимый образ и нажать кнопку Создать; – прямая, касательная к кривой, проходящая через точку, не лежащую на этой кривой; Для ее построения необходимо: 1) вызвать команду Касательная прямая через внешнюю точку ; 2) указать объект, касательно к которому должна пройти прямая; 3) выбрать подходящий образ и нажать кнопку Создать; – касательная прямая, проходящая через точку на кривой; – прямая, касательная к двум кривым; – биссектриса. @ Постройте вспомогательную прямую, параллельную произвольному отрезку и проходящую на расстоянии 15 мм. @ Постройте касательную к произвольной окружности. Отрезки При удерживании кнопки Отрезок раскроется меню выбора типа отрезка: – произвольный отрезок по двум точкам; – параллельный отрезок; – перпендикулярный отрезок; – отрезок, касательный к кривой, проходящий через точку, не принадлежащую кривой; – касательный отрезок в точке на кривой; – отрезок, касательный к двум кривым. @ Постройте: · отрезок длиной 100 мм; · отрезок, параллельный построенному ранее, длиной 150 мм; · перпендикулярный отрезок, проходящий через центр первоначального отрезка, длиной 50 мм; · касательный отрезок к произвольной окружности. Окружности При удерживании кнопки Окружность раскроется меню выбора типа окружности: –произвольная окружность; – окружность по трем точкам; – окружность с центром на объекте; – окружность, касательная к кривой; – окружность, касательная к двум кривым; – окружность, касательная к трем кривым; – окружность по двум точкам. @ Постройте: · окружность с центром в точке с координатами (150, 150) радиусом 50 мм; · окружность, касательную к двум произвольным прямым. Эллипс При удерживании кнопки Эллипс раскроется меню выбора типа эллипсов: – произвольный эллипс; – эллипс по диагонали габаритного прямоугольника; – эллипс по центру и вершине габаритного прямоугольника; – эллипс по центру, середине стороны и вершине описанного параллелограмма; – эллипс по трем вершинам описанного параллелограмма; – эллипс по трем точкам и центру; – эллипс, касательный к двум кривым. @ Постройте: · эллипс, длины полуосей которого равны 50 мм и 80 мм соответственно, под углом 20° стилем линии «осевая»; · эллипс по центру в точке с координатами (120; 150) и трем произвольным точкам. Дуга окружности При удерживании кнопки Дуга раскроется меню выбора типа дуг: – дуга окружности; –дуга по трем точкам; –дуга, касательная к кривой; – дуга по двум точкам; – дуга по двум точкам и углу раствора. @ Постройте дугу по двум произвольным точкам и углу раствора 150°. Многоугольники При удерживании кнопки Многоугольник раскроется меню выбора типа многоугольника: – прямоугольник по двум вершинам; – прямоугольник по центру и вершине; – многоугольник. @ Постройте: · прямоугольник по двум вершинам с координатами (100; 150) и (150; 100), стилем линии «тонкая»; · правильный восьмиугольник, описанный около окружности диаметром 100 мм, стилем линии «основная»; · правильный пятиугольник, вписанный в окружность диаметром 100 мм, стилем линии «тонкая». Непрерывный ввод объектов Для построения контура детали, состоящего из объектов различного типа (отрезков, сплайнов, дуг), удобно использовать команду Непрерывный ввод объектов . Для выбора типа геометрического примитива необходимо активировать соответствующий переключатель на Панели свойств инструмента (рис. 28). Рис. 28. Панель свойств инструмента «Непрерывный ввод объекта» @ Постройте контур детали, представленной на образце, с помощью инструмента «Непрерывный ввод объектов» (рис. 29).
Рис. 29. Контур детали, построенный с помощью непрерывного ввода объектов Лекальные кривые Ломаная кривая Для построения ломаной линии, состоящей из отрезков, необходимо вызвать команду Ломаная и задавая последовательно вершины построить кривую. Кривая NORBS Для построения кривой NORBS (нерегулярный рациональный Кривая Безье Для построения кривой Безье необходимо вызвать команду Кривая Безье , затем задать вершины, через которые должна пройти кривая Безье, и создать объект. Линия Для того чтобы построить линию, состоящую из отрезков и дуг окружностей, положение которых может либо автоматически определяться системой в зависимости от указанных объектов чертежа, либо задаваться пользователем, необходимо вызвать команду Линия . Доступно два типа объектов, составляющих линию – отрезок, дуга. Построенная последовательность примитивов не является единым объектом. Дуги и отрезки будут выделяться, редактироваться и удаляться по отдельности. Изменение текущего типа объекта и задание других параметров можно установить на Панели свойств (рис. 30). Рис. 30. Панель свойств инструмента «Линия» Для построения объектов линии необходимо: 1) указать тип сегмента, активировав нужный переключатель в группе Тип на Панели свойств (отрезок или дуга ); 2) указать базовый объект для построения сегмента; 3) указать начальную и конечную точки объекта. @ С помощью инструмента «Линия» постройте отрезок длиной 100 мм, касательный к заданной окружности диаметра 100 мм и параллельный заданному отрезку длиной 50 мм: 1) постройте окружность диаметра 100 мм; 2) постройте отрезок в произвольном направлении длиной 50 мм; 3) выберите инструмент Линия, убедившись в том, что в качестве параметра тип выбран Отрезок; 4) в качестве базовых объектов последовательно укажите окружность и отрезок; 5) определите первую и последнюю точки искомой прямой. @ С помощью инструмента «Линия» постройте биссектрису заданного угла: 1) с помощью инструмента Непрерывный ввод объекта постройте произвольный угол; 2) выберите инструмент Линия, убедившись в том, что в качестве параметра тип выбран Отрезок; 3) последовательно укажите обе стороны угла; 4) определите начальную точку биссектрисы в вершине угла, а конечную задайте произвольным образом. Фаски и скругления Фаска Для построения отрезка, соединяющего две пересекающиеся прямые, необходимо: 1) выбрать инструмент Фаска ; 2) указать способ определения фаски с помощью группы переключателей Тип на Панели свойств: «по двум длинам» или «по длине и углу» ; 3) ввести параметры фаски в соответствующие поля на панели свойств; 4) указать первый и второй объекты, между которыми нужно построить фаску.
Рис. 31. Построение фаски: а – исходное изображение; б – результат выполнения операции «Фаска» Для построения фаски на углах ломаной, кривой или многоугольника можно воспользоваться командой Фаска на углах объекта . Фаска на углах объекта строится по такому же принципу что и простая фаска, но в качестве объекта необходимо выделить угол. @ Постройте фаску длиной 5 мм (рис. 32): Рис. 32. Построение фаски на углах объекта Скругление |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы