Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Понятие пользовательского объекта
Сначала рассмотрим пример определенного пользователем объекта класса Rectangle, потом выясним, что же это такое: function Rectangle(a, b, c, d){this.x0 = a; this.y0 = b; this.x1 = c; this.y1 = d; this.area = new Function( " return Math.abs((this.x1-this.x0)*(this.y1-this.y0))" ); } r = new Rectangle(0, 0, 30, 50);Этот же пример использовался выше в разделе " Функции" для иллюстрации применения конструктора Function. Здесь мы рассмотрим его в более общем контексте. Функция Rectangle() — это конструктор объекта класса Rectangle, определенного пользователем. Конструктор позволяет создать экземпляр (объект) данного класса. Ведь функция — это не более чем описание некоторых действий. Для того чтобы эти действия были выполнены, необходимо передать функции управление. В нашем примере это делается при помощи оператора new Rectangle. Он вызывает функцию Rectangle() и тем самым генерирует реальный объект r. В результате этого создается четыре переменных: x0, y0, x1, y1 — это свойства объекта r. К ним можно получить доступ только в контексте объекта данного класса, например: up_left_x = r.x0; up_left_y = r.y0;Кроме свойств, внутри конструктора Rectangle мы определили объект area класса Function(), применив встроенный конструктор языка JavaScript. Это методы объекта класса Rectangle. Вызвать эту функцию можно тоже только в контексте объекта класса Rectangle: sq = r.area();Таким образом, объект — это совокупность свойств и методов, доступ к которым можно получить, только создав при помощи конструктора объект данного класса и использовав его контекст. На практике довольно редко приходится иметь дело с объектами, созданными программистом. Дело в том, что объект создается функцией-конструктором, которая определяется на конкретной странице и, следовательно, все, что создается в рамках данной страницы, не может быть унаследовано другими страницами. Нужны очень веские основания, чтобы автор Web-узла занялся разработкой библиотеки пользовательских классов объектов. Гораздо проще писать функции для каждой страницы. Прототип Обычно мы имеем дело со встроенными объектами JavaScript, такими как Data, Array и String. Собственно, почти все, что изложено в других разделах курса (кроме иерархии объектов DOM) — это обращение к свойствам и методам встроенных объектов. В этом смысле интересно одно свойство объектов, которое носит название prototype. Прототип — это другое название конструктора объекта конкретного класса. Например, если мы хотим добавить метод к объекту класса String, то мы можем это сделать следующим образом: String.prototype.out = new Function(" a", " a.write(this)" ); var s = " Привет! "; s.out(document); // Будет выведено: Привет!Для объявления нового метода для объектов класса String мы применили конструктор Function. Есть один существенный нюанс: новыми методами и свойствами будут обладать только теобъекты, которые порождаются после изменения прототипа объекта. Все встроенные объекты создаются до того, как JavaScript-программа получит управление, что существенно ограничивает применение свойства prototype. Тем не менее покажем, как можно добавить метод к встроенному в JavaScript классу. Примером будет служить встроенный поименованный Image. Задача состоит в том, чтобы разобрать URL картинки таким же образом, как и URL объекта класса Link, т.е. снабдить объект класса Image дополнительными методами protocol(), host() и т.п.: Пример 3.3. Добавление методов к классу Image (html, txt) Как известно, HTML-парсер разбирает HTML-документ и создает встроенные объекты раньше, чем запускается JavaScript-интерпретатор. Поэтому основная идея нашего подхода заключается в том, чтобы переопределить конструктор Image раньше, чем он будет использован. Поэтому мы создаем объект Image на странице через JavaScript-код. В этом случае сначала происходит переопределение класса Image, а уже после этого создается встроенный объект данного класса. Примечание. При работе с Internet Explorer данный пример работать не будет. Причина в том, что хотя свойство prototype имелось в наличии у String (см. предыдущий пример), у Imageтакого свойства в данном браузере уже не существует. Однако в Mozilla Firefox все работает корректно. Методы объекта Object Object — это класс, элементами которого являются любые объекты JavaScript. У всех объектов этого класса есть общие методы. Таких методов мы рассмотрим три: toString(), valueOf() и assign(). Метод toString() осуществляет преобразование объекта в строку символов (строковый литерал). Он используется в JavaScript-программах повсеместно, но в основном неявно. Например, при выводе числа или строковых объектов. Интересно применение toString() к функциям, например, к функции pr() из предыдущего примера: document.write(pr.toString());Результат исполнения: function pr(){ a = this.src.split(': '); return a[0]+': '; }Однако, если распечатать таким же образом объект класса Image из того же примера: document.write(document.i1.toString());то получим уже следующее: [object] (в Internet Explorer) либо [object Image] (в Netscape Navigator). Таким образом, далеко не всегда метод toString() возвращает строковый эквивалент содержания объекта. Аналогично ведет себя и метод valueOf(), позволяющий получить значение объекта. В большинстве случаев он работает подобно методу toString(), особенно если нужно выводить значение на страницу. Например, оператор document.write(pr.valueOf()) выдаст то же самое, что и document.write(pr.toString()) выше. В отличие от двух предыдущих методов, метод assign() позволяет не прочитать, а переназначить какое-либо свойство и метод объекта. Следует заметить, что этот метод работает не во всех браузерах и не со всеми объектами. В общем случае оператор объект.свойство = значение равносильно оператору объект.свойство.assign(значение). Например, следующие операторы равносильны — они перенаправляют пользователя на новую страницу:
Лекция: Программируем свойства окна браузера Объект window Класс объектов Window — это самый старший класс в иерархии объектов JavaScript. Объект window, относящийся к текущему окну (т.е. в котором выполняется скрипт), является объектом класса Window. Класс объектов Frame содержится в классе Window, т.е. каждый фрейм — это тоже объект класса Window. О фреймах речь пойдет ниже, а пока вернемся к объекту window. Объект window создается только в момент открытия окна. Все остальные объекты, которые порождаются при загрузке страницы, есть свойства объекта window. Более того, все глобальные переменные, определенные в данном окне, тоже являются свойствами объекта window. Таким образом, у объектаwindow могут быть разные свойства при загрузке разных страниц. Кроме того, в разных браузерах свойства объектов и поведение объектов и браузера при обработке событий может быть различным. При программировании на JavaScript чаще всего используют следующие свойства, методы и события объекта window:
Поскольку объект window является самым старшим, то в большинстве случаев при обращении к его свойствам и методам приставку " window." можно опускать (разумеется, в случае, если вы хотите обратиться к свойству или методу текущего окна, где работает скрипт; если же это другое окно, то необходимо указать его идентификатор). Так, например, можно писатьalert('Привет') вместо window.alert('Привет'), или location вместо window.location. Исключениями из этого правила являются вызовы методов open() и close(), у которых нужно указывать имя окна, с которым работаем (родительское в первом случае и дочернее во втором). Свойства frames[], self, parent и top будут рассмотрены в разделе, посвященном фреймам. Свойство opener будет рассмотрено при описании метода window.close(). Свойства объекта window |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы