Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Расскажите о первом «государстве» кочевников в нашем крае - Приазовской Булгарии. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Великая Болгария (Булгария) — союз различных по происхождению племен, в основном, тюркских и угро-финских, существовавшее в причерноморских и азовских степях в краткий период между 632 годом и около 671 года. Билет № 29
В XIII веке русские земли подверглись опустошительному монгольскому нашествию. Это нанесло непоправимый ущерб русской культуре. Погибли великолепные памятники зодчества, изобразительного и прикладного искусства, письменности. Гибель городов, угон ремесленников в рабство привели к исчезновению многих ремесел. На полстолетия прекратилось каменное строительство, а когда оно возродилось в конце XIII века, оказалось, что техника строительного дела стала гораздо примитивнее, чем до нашествия. Однако вскоре начинается период возрождения и всеобщего духовно-нравственного подъема. Ведущими направлениями развития культуры становятся литература, архитектура, живопись.
Условия развития культуры: 1.Тенденция к объединению разных земель; 2.Активная внутренняя колонизация; 3.Важная роль церковных и монастырских деятелей во всех государственных делах; 4.Создание сильного централизованного единолично управляемого государства
Характерные черты культуры: а) идея национального возрождения и государственного объединения; б) идея национальной независимости. в)в рамках православной традиции зарождаются новые философские традиции.
В средневековой Руси была довольно широко распространена грамотность. Кроме служителей церкви грамотными были многие городские жители. При монастырях и княжеских канцеляриях существовали особые школы, где готовили писцов. С XIV века наряду с пергаменом стала использоваться привозная из Европы бумага. С конца XV века стала преобладать скоропись. Все это говорит о распространении письменности. В русских летописях говорилось о подвигах дружинников, о князьях, о сложных отношения Руси с Золотой Ордой. В них слышится скорбь и печаль, о трагичной судьбе народа, и страстный призыв к борьбе и сопротивлению. Безымянные авторы отражают думы, чаяния, надежды русского народа: «Повесть о битве на реке Калке», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Слово о погибели Русской земли». В литературе XIII – начала XIV в. отразилась борьба против шведских и немецких феодалов. Этой теме посвящены дружинные повести об Александре Невском и псковском князе Довмонте, ставших любимыми героями литературных произведений. В XIV веке появляются авторские произведения литературы. Это прежде всего: поэма «Задонщина», автором которой стал рязанский боярин Софоний, " Хождение за три моря" тверского купца Афанасия Никитина, первым из русских людей побывавшего в Индии.
Русское архитектура тяжело пережила нашествие. Множество храмов было разрушено, прежние центры каменного зодчества на северо-востоке и на Юге пришли в упадок. Крупнейшими центрами каменного строительства являлись Новгород и со второй половины XIV века - Москва. Начало каменного строительства в М о с к в е относится ко второй четверти XIV в. Крупнейшей работой этого времени стало сооружение белокаменной крепости Московского Кремля
В изобразительном искусстве XIII-XV веков выделяется творчество двух великих художников: Феофана Грека и Андрея Рублева. Феофан Грек, приехавший из Византии, работал в Новгороде и Москве. Для его фресок и икон характерна особая эмоциональная напряженность, насыщенность цвета. Образы Феофана суровые, аскетические. Примеры: Архангельский и Благовещенский соборы в Москве. Рублева сохранились в Успенском соборе во Владимире. Примеры: Благовещенский собор в Москве, Успенский собор во Владимире, Троицкий собор (знаменитая " Троица" ), " Спас". Самым знаменитым его произведением является икона " Троица". К концу 15 века культура Руси находится в небывалом подъёме, активно развиваются все сферы искусства, создаются великие культурные памятники. Культура Руси окончательно оправилась от монголо-татарского нашествия и встала на путь развития и самоопределения.
2. Опишите военное искусство кочевников, которые проживали на территории Донецкого края.
Киммерийцы. Сведения о характере вооруженных сил и военном искусстве киммерийцев ограничены. Войско их представляло собою ополчение всех боеспособных мужчин племени. Оно состояло из легкой конницы, оружием этих всадников служили копья и луки, а так же кинжалы и мечи бронзовые топоры.
Скифы. Геродот говорит, что все скифы-кочевники были конными стрелками. Раскопки курганов заставляют полагать, что и оседлые скифы- земледельцы располагали сильной конницей. Ядро войска составляла конная дружина знатных скифов. Несмотря на то, что они не имели систематической военной подготовки, хорошо владели искусством верховой езды и стрельбы из лука. Наступательным оружием для дальнего боя служили лук со стрелами и дротики, для рукопашного – копье, боевой топор, короткий меч-акинак, реже длинный меч и небольшой кинжал. Сила скифского войска заключалась в коннице. Широко применяющимся военным строем скифских всадников была лава. В последних веках до нашей эры скифами уже были освоены некоторые осадные машины, прежде всего таран. Половцы. Их военную организацию современники считали довольно высокой для своего времени. В половецком войске обязаны были служить все мужчины, способные носить оружие. Основной силой кочевников были отряды легкой кавалерии, вооружённой луками. Половецкие воины, помимо луков, имели также сабли, арканы и копья. Позднее появились и дружины с тяжёлым вооружением. Тяжеловооружённые воины носили кольчуги, панцири и шлемы. Основой войска продолжали оставаться отряды легковооружённых конных лучников. Известно также о применении половцами тяжелых самострелов и «жидкого огня». Во время внезапных нападений противника половцы умели стойко обороняться, окружая свой стан повозками. Половцы использовали традиционную для кочевников тактику внезапных нападений, ложных отступлений и засад. В полевом бою ханы грамотно разделяли силы, использовали летучие отряды для завязки боя, которые затем подкреплялись атакой основных сил.
Монголо-татары. Войско имело стройную организацию и определенный порядок построения. Каждый воин должен был знать свое место в десятке, десяток — в сотне и т. д. Войсковые части умели передвигаться в строю и различались по цвету снаряжения, одежды и знамен. В войске имелась легкая пехота, которая в походах следовала на лошадях, а для ведения боя спешивалась, чтобы увеличить меткость стрельбы. Пехотинец имел меч, лук и до 30 стрел. Для боя выбиралось большое и ровное поле, при этом обращалось внимание на то, чтобы недалеко была вода и подножный корм, чтобы солнце не светило в глаза. Боевой порядок рассредоточивался по фронту и особенно в глубину. За счет ослабления центра усиливались фланги, которые являлись средством окружения противника. Монголы широко использовали достижения науки и техники, особенно Китая. Они заимствовали у китайцев не только их технику, в частности порох, но и военную науку. Большое преимущество монголов по сравнению с противником заключалось в высокой подвижности их конницы и умении маневрировать ею. Для дезорганизации противников монголы пользовались всеми средствами. Прежде всего они организовывали шпионаж, наводняя страну своими агентами и вовлекая в эту сеть продажную знать данной страны. Шпионы давали исчерпывающие сведения об экономическом, политическом и военном состоянии государства. В тактике монгольских войск были и свои особенности: хорошо организованная войсковая разведка, тактическое расчленение своего войска, умелое его маневрирование и хорошее управление в бою. В бою они применяли метательные машины, дымовые завесы. В качестве сигналов в бою днем монголы использовали свистящие стрелы, а ночью — цветные фонари.
Билет № 30 |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы