Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 9. В каких произведениях русской литературы представлены образы помещиков и в чем их можно сопоставить с персонажами некрасовского произведения?



Вариант 1. Вопрос 8. Как в представленном фрагменте реализуется принцип саморазоблачения персонажа?

При создании образа помещика в данном фрагменте Н. Некрасов использует принцип саморазоблачения как один из принципов сатирического изображения. Фрагмент представляет из себя часть монолога персонажа, в котором он рассказывает о своем прошлом житье. Начинается фрагмент цитатой «Так вот, друзья, и жили мы, как у Христа за пазухой…». Далее помещик подробно описывает свое прошлое житье, и читатель понимает, что подразумевает помещик под фразой «все веселило барина»: всеобщее преклонение перед ним и природы, и человека. Часто используемые личные местоимения «мы», «нам», «я» доказывают, что сам помещик считает себя «солнцем» в «окружности» на небе и все кругом должно покорствовать ему, ведь спорили же в славе с «красой и гордостью русской» церковью Божьей «дворянские дома». Некрасов создает образ жадного, самовлюбленного, помещика. И в этом ему помогает такой прием, как саморазоблачение персонажа через его монолог.

Вопрос 9. В каких произведениях русской литературы представлены образы помещиков и в чем их можно сопоставить с персонажами некрасовского произведения?

 

Вариант 2. Вопрос 15 Что даёт основание отнести стихотворение Н.М. Рубцова «Зимняя песня» к философской поэзии?

1 вариант фило­соф­ская по­э­зия - это раз­мыш­ле­ния о ми­ро­зда­нии, и ме­сте че­ло­ве­ка в ми­ре, о смыс­ле че­ло­ве­че­ской жиз­ни, быст­ро­те­ку­щем вре­ме­ни, осмыс­ле­ние тра­ги­че­ских про­ти­во­ре­чий жиз­ни. и т.п.
В сти­хо­тво­ре­нии Ни­ко­лая Руб­цо­ва, пред­ло­жен­ном для ана­ли­за, по­эт об­ра­ща­ет­ся к те­ме осмыс­ле­ния соб­ствен­ной жиз­ни. На­ря­ду с этим под­ни­ма­ет­ся те­ма из­веч­но­го про­ти­во­сто­я­ния в ми­ре све­та и тьмы, вы­ра­жен­ная в сти­хо­тво­ре­нии ан­ти­те­зой: " мгле за­ме­те­лен­ной" про­ти­во­сто­ят " свет­лые звез­ды", неж­но укра­ша­ю­щие тихую зим­нюю ночь. Ли­ри­че­ский ге­рой, жизнь ко­то­ро­го " труд­на" и " пе­чаль­на", ис­пол­нен ве­ры в по­бе­ду свет­лых сил, сим­во­лом ко­то­рых в про­из­ве­де­нии яв­ля­ют­ся не толь­ко звез­ды, но и де­ре­вен­ские ог­ни, под­чер­ки­ва­ю­щие гар­мо­нию при­род­но­го и че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ство­ва­ния в ми­ре.

2 вариант Что даёт основание отнести стихотворение Н.М. Рубцова «Зимняя песня» к философской поэзии?
Философской лирике свойственно поднимать вопросы, касающиеся жизни в целом: ее смысла, цели, сущности и т. д. Черты философской поэзии прослеживаются и в стихотворении Рубцова «Зимняя ночь». Сквозь картины зимней ночи прорываются размышления лирического героя о жизни прошлой и будущей. Он говорит, что пути его были «трудные», полные печалей. Однако его тоску прерывают простые вещи: «тихие», «чудные» звезды, улыбающаяся ему «скромная девушка». Перед этими умиротворяющими картинами герой чувствует облегчение, освобождение души от прошлых тревог и веру в будущее, о чем дают понять риторические вопросы: «Где ж вы, печали мои? », «Кто мне сказал, что надежды потеряны? » и др. На фоне «тихой зимней ночи» происходит переосмысление героем своей жизни, а «светлые» звезды становятся символом его веры в лучшее.
Таким образом, размышления о жизни, ее переосмысление лирическим героем дает основание отнести это стихотворение к философской поэзии.

Вопрос 16.

Стихотворение Николая Р. не единственное произведение в русской поэзии, в котором отображена духовная связь человека и природы.

Так, в стихотворении А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...» внешний мир связан с внутренним миром лирического героя: краски ночного пейзажа, восход солнца сопровождают влюбленных, отражают их чувства и сопереживания. Здесь, как и в рубцовском произведении человек находится в ладу с природой, черпает в ней силы и вдохновение.

Тесно связаны человек и природа и в стихотворении Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..». В самом его названии отчетливо видится влияние природы на лирического героя. У Пастернака обновление окружающего мира – наступление весны – вызывает пробуждение поэзии и способность слагать стихи навзрыд, у Рубцова – пробуждение надежд на новую, лучшую жизнь. Таким образом, стихотворения роднит то, что в них природа благотворно, исцеляющее влияет на душевное состояние героя.
Такое освещение дают Рубцов, Лермонтов и Пастернак теме природы и человека.

 

 

Сочинение из 100-балльной работы по русскому языку Виктории Журиной

admin - 24.08.2016

Как должен относиться человек к животным? Вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев.

Размышляя над этой проблемой, автор повествует об обреченном на жизнь в неволе глухаре. С глубоким сочувствием описывает он запертую в небольшой клетке птицу, которая за время пребывания в зоопарке иссохла «до петушиного роста и веса». Бедный «токовик» исполнял «песню любви», испытывая при этом «страстное упоение». Именно в такие минуты » весеннего пьянящего торжества», с возмущением отмечает В. Астафьев, люди обычно убивают «птичьего великана». Вот она, немыслимая человеческая жестокость!

Определить позицию автора довольно просто: ценить, беречь животных – наша прямая обязанность.

Я полностью разделяю точку зрения В. Астафьева. Действительно, проявлять гуманность, милосердие по отношению к братьям нашим меньшим необходимо. Об этом не раз размышляли отечественные писатели.

Так, В. Дегтев в рассказе «Разумные существа» повествует о несчастной судьбе дельфиненка Бабочки и жизни олигархов, которые решают перевезти бедное животное вместе с матерью в свой особняк. В результате мать Бабочки погибает. Безжалостные пьяные богатеи издеваются над малышом, тушат о его нежное тельце сигары, а потом решают «пустить» дельфиненка на шашлык. Как хорошо, что помимо таких извергов в мире существуют хорошие люди! Семья работающей поваром у олигархов женщины спасает Бабочку, доказывая нам, читателям: милосердное, разумное отношение к животным необходимо!

В произведении » Эквивалент счастья» И. Курамшина с восхищением описывает поступок семьи давно мечтавшего о собаке Димки, людей, которые решили приютить больного бездомного щенка. Так бережно к животным должен относиться каждый из нас!

Таким образом, проявлять милосердие, заботу по отношению к братьям нашим меньшим необходимо. 237 слов

 

Сочинения из 100-балльной работы на ЕГЭ по литературе Виктории Журиной

admin - 15.09.2016

Как в данном фрагменте проявляется характер Тихона Кабанова?

В данном фрагмент пьесы А. Н. Островского «ГРОЗА» представлен диалог Кабановой и её сына, читая который, мы понимаем: Тихон – безвольный, нерешительный человек, неспособный перечить своей властолюбивой матери. Он, взрослый женатый мужчина, всегда беспрекословно выполняет приказы Кабановой. «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! » — восклицает герой в ответ на язвительные упрёки матери. Сам Тихон признаётся, что он из воли Кабановой «ни на шаг». И всё потому, что Кабанов, душевно слабый, бесхарактерный, боится ослушаться свою деспотичную мать.

В каких произведениях русской классики поднимается проблема отцов и детей?

Пьеса А. Н. Островского «Гроза» не единственное произведение в русской литературе, в котором отображён конфликт между представителями разных поколений. Например, эта проблема легла в основу романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», герои которого также не могут понять друг друга. Однако если в пьесе А. Н. Островского младшее поколение представляют набожные персонажи, большинство из которых боится перечить своим властолюбивым, деспотичным «отцам», то в романе И. С. Тургенева ведётся открытый спор между представителями либерального дворянства и их «детьми», революционными демократами, проповедующими нигилизм.

Конфликт «отцов» и «детей» отображён и в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад», в которой представлено не два поколения, как в драме А. Н. Островского, а три. А. П. Чехов сопоставил «прошлое» помещики Раневская и Гаев., «настоящее» бывший крестьянин Лопахин. и » будущее» молодая дочь Раневской Аня и «вечный студент» Петя Трофимов.. В основу их конфликта легли разногласия, касающиеся дальнейшего развития России. Как и в пьесе А. Н. Островского, герои А. П. Чехова имеют совершенно разные представления о жизни.

Вариант 3. Вопрос 8. Как характеризует Григория его поведение во время пения казаков?

Поведение Григория, героя романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон», во время пения казаков характеризует его как чуткого и чувствительного человека.

Мелехов, слыша голоса песенников, не хочет прерывать «раздольную и грустную» песнь. Он останавливает Прохора и просит его не появляться на глаза казакам: « - Погоди, не показывайся, нехай доиграют». Просьба Григория не тревожить своим появлением песенников характеризует его как чуткого.

Главный герой, «очарованный пением», настолько погружен в звуки голосов, что «не слышит ни конского ржания, ни скрипа». Он заворожен красотой напева. Это указывает на способности его души тонко чувствовать прекрасное.

Итак, поведение Мелехова говорит о том, что ему не чуждо проявление лучших человеческих качеств.

 

Вариант 4. Вопрос 8. Как в приведенной сцене раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева, объявляющего себя спасителем имения?

Гаев является " растяпой". он внутренне несостоятелен. Во-первых, он не понимает и не контролирует, что говорит. " И только когда кончил, понял, что глупо" - признается он. Во-вторых, Гаев объявляет себя " спасителем" имения, клянется счастьем и честью, хотя не способен ничего сделать. Всю ответственность он перекладывает на других, за собой же оставляет только разговоры.

На­ря­ду с ука­зан­ны­ми осо­бен­но­стя­ми рас­кры­тия внут­рен­ней несо­сто­я­тель­но­сти Га­е­ва сле­дует вы­де­лить ав­тор­ские ре­мар­ки, под­чер­ки­ва­ю­щие из­лиш­нюю эмо­цио­наль­ность ге­роя (" це­лу­ет Ане ли­цо", " Ее ру­кой за­кры­ва­ет се­бе ли­цо", го­во­рит " сквозь сле­зы", " воз­буж­ден­но" и др.) и его ин­фан­тиль­ность (" Кла­дет в рот ле­де­нец" ). Так­же необ­хо­ди­мо ука­зать на его неса­мо­сто­я­тель­ность (о чем сви­де­тель­ству­ет по­яв­ле­ние ста­ро­го Фир­са, зо­ву­ще­го Лео­ни­да Ан­дре­и­ча спать), из­лиш­нюю го­вор­ли­вость, про­яв­ля­ю­щу­ю­ся не толь­ко в глу­пой ре­чи пе­ред шка­фом, но и в ре­пли­ке о му­жи­ке, ко­то­ро­го " на­до знать", и в ре­пли­ках " некста­ти", ха­рак­тер­ных для че­хов­ской дра­ма­тур­гии и от­ра­жа­ю­щих ду­шев­ное бес­по­кой­ство ге­ро­ев (Га­ев на про­тя­же­нии пье­сы, в том чис­ле и в при­ве­ден­ном фраг­мен­те " некста­ти" упо­треб­ля­ет би­льярд­ные тер­ми­ны).

Внутренняя несостоятельность Гаева не позволяет ему стать истинным спасителем вишневого сада.

Вопрос 9. В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей изоб­ра­же­ны герои — пред­ста­ви­те­ли «ухо­дя­щих» эпох и в чём эти пер­со­на­жи можно со­по­ста­вить с че­хов­ским Га­е­вым?

Герой комедии Чехова - представитель уходящей эпохи дворянства. Гаев искренне любит вишневый сад, свою сестру и племянниц. Но наряду с положительными качествами он наделен и пороками. Так, он не способен на серьезные поступки, может только произносить пустые слова и " речи перед шкапом".

Николай Петрович Кирсанов из романа Тургенева " Отцы и дети" олицетворяет собой уходящую эпоху поместного дворянства, живущего согласно традициям. Как и Гаев, Кирсанов сильно любит свою семью и имение. Но в отличие от героя Чехова, его нельзя упрекнуть в пустословии или несостоятельности - Николай Петрович по-своему умен. Кроме того, его женитьба на Фенечке говорит о том, что он способен на поступки.

Еще один представитель " уходящей" эпохи - Павел Афанасьевич Фамусов из комедии Грибоедова " Горе от ума". Он наделен многими пороками: лицемерием, жаждой власти и денег. Фамусов судит о людях по их состоянию и превозносит тех, кто накопил это состояние нечестным путем. Гаев же простой и добрый. Однако герои очень похожи - их объединяет пустота жизни и слов. Именно эта пустота высмеивается авторами обеих комедий. Оба героя любят свою семью, но не могут сделать ее счастливой.

Герои - представители " уходящих" эпох не могут идти в ногу со временем. В этом их трагедия.

Вариант 5. Вопрос 8. Какие черты личности приезжего раскрываются в приведенном фрагменте?

Приезжий, описанный в данном фрагменте, не кто иной как господин Чичиков. С первых минут пребывания в городе герой стремится расположить к себе его жителей, а точнее «отцов» города. Так Чичиков «губернатору намекнул, что в его губернию въезжаешь, как в рай», а «полицеймейстеру сказал что-то очень лестное насчёт городских будочников». Всё это свидетельствуют о таких качествах героя, как лицемерие, умение приспосабливаться. То, что Чичиков использует слова «ваше превосходительство» в разговорах с вице-губернатором и председателем палаты, хотя они «ещё только статские советники», говорит о дальновидности героя и, опять же, об умении угождать. От любых разговоров о себе Чичиков старается уходить, ссылаясь на то, что «он незначащий червь мира сего и не достоин того, чтобы много о нём заботились». Такая выраженная скромность вызвала интерес «отцов» города. Чичиков старался поддерживать свой образ не только в разговорах, но и внешне, поэтому герой «чрезвычайно долго тёр мылом обе щеки» и «выщипнул вылезшие из носу два волоска», собираясь на приём. Это говорит о том, что герой стремится произвести впечатление безукоризненного уважаемого человека.

Вариант 6. Вопрос 8. Каково авторское отношение к Грише Добросклонову и как оно выражено в приведенном фрагменте?

Отношение автора к Грише Добросклонову, герою поэмы Н. А. Некрасова, однозначно положительно. По мнению поэта, этот персонаж — единственный счастливый человек, которому «живется весело, вольготно на Руси». Путь его славен, а имя у героя «огромное», потому что Гриша Добросклонов — народный заступник. Не случайно автор называет его сыном Руси, отмеченным «печатью дара Божьего», высланным на «честные пути». Перед бунтарем стоит великая цель — освободить крестьянство от помещичьего гнета, позора и невежества.

 

Гриша Добросклонов знает, как нелегок путь народного заступника: «судьба ему готовила... чахотку и Сибирь». Но никакие испытания не пугают мятежника! Он будет бороться до конца, чтобы снять оковы с угнетенного крестьянства, подарить свободу своему народу.

Вот почему отношение Н. А. Некрасова к этому герою положительно.

Вариант 7. Вопрос 8. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?

Основа любой крепкой семьи – любовь и доверие. В доме же Кабановых семейные отношения основаны на деспотизме с одной стороны и повиновении – с другой. Многочисленные ремарки помогают понять истинные мысли и чувства героев, скрытые от окружающих льстивыми фразами: «Да отсохни язык! », «Да смеем ли мы, маменька, подумать! ». Кабановой приятно такое отношение со стороны домашних, хотя в глубине души она понимает его неискренность. Из этого можно сделать вывод, что для хозяйки дома важна лишь внешняя оболочка семейных взаимоотношений. Вот почему так раздражают ее искренние слова Катерины, которые сказаны по зову сердца, а не из желания угодить.

Таким образом, можно сделать вывод, что неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых проявляется в неискренности и лживости чувств, которые пытаются демонстрировать Тихон и Варвара по отношению к главе семейства.

Вариант 8. Вопрос 8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофанушки?

Ко­мизм дан­ной сце­ны за­клю­ча­ет­ся в первую оче­редь в том, что Мит­ро­фан, Про­ста­ко­ва и Ско­ти­нин, в от­ли­чие от по­ло­жи­тель­ных пер­со­на­жей (Прав­ди­на, Ста­ро­ду­ма и Ми­ло­на) счи­та­ют свое неве­же­ство ка­че­ством, вполне есте­ствен­ным для дво­ря­ни­на, их пред­став­ле­ния о ка­че­ствах, необ­хо­ди­мых бла­го­род­но­му дво­рян­ско­му со­сло­вию, не со­от­вет­ству­ют иде­а­лу, сфор­му­ли­ро­ван­но­му ав­то­ром в ко­ме­дии.

Комизм «экзамена», устроенного для Митрофана усугубляется тем, что автор показывает полное невежество и Митрофана, и его учителей, и его матушки. Не зная элементарных вещей, «избалованный сынок» пытается проявить себя как человек образованный, знающий. Но только пытается. Потому что Митрофан не знает ничего! Вот его спрашивают об истории и его познаниях в этой науке. Как же смешон в эту минуту Митрофан, рассказывающий о том, что он вместе со своим учителем любит слушать истории (читай, «сказки», «былинки») из уст скотницы! Что уж говорить об «описании земли»?! Простаковы даже не знают слова «география»! Разве это не смешно?!

Вариант 9. Вопрос 8. Кто из героев одерживает победу в данном «поединке»? Свой ответ обоснуйте.

1 вариант ответа

В приведенном фрагменте показано развитие конфликта между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым. Аристократ с удовольствием провоцирует спор с молодым нигилистом, Кирсанов надеется, что сможет отстоять свои убеждения и доказать оппоненту глупость и безнравственность его идей. Однако Павел Петрович слишком возбужден: «губы его задрожали», он «побледнел», «взмахнул руками», это мешает герою сосредоточиться, четко аргументировать свои мысли. Базаров же совершенно спокоен: он лениво отхлебывает чай, говорит не торопясь, создавая впечатление очень уверенного в себе человека. Большое значение имеет слово «эфто», использованное Кирсановым. С помощью него Павел Петрович старается подчеркнуть собственный статус. Базаров, наоборот, естественен в своем поведении, что лишний раз подтверждает убежденность героя в своей правоте.

Таким образом, можно сделать вывод, что победу в данном поединке одерживает Базаров. Спокойствие и уверенность нигилиста выгодно отличают его от разгоряченного Павла Петровича.

2 вариант ответа.

В данном фрагменте описывается то, как зарождается конфликт между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Васильевичем Базаровым. Аристократ в этой сцене слишком возбужден, у него «дрожат губы», он «бледнеет», в то время как нигилист «лениво отхлебывает чай», говорит спокойно, демонстрируя тем самым уверенность в себе и правоту своих убеждений.

 

Евгений Базаров во время «поединка», несомненно, «разбивает» взгляды оппонента, немногословно отрицая всё то, во что верит Кирсанов. Во- первых, Павел Петрович утверждает, что «уважает в себе человека», на что Базаров отвечает: «…сидите сложа руки». Отвечает так потому, что для нигилиста безделье – порок… Во-вторых, Павел Петрович верит в Бога, в монархию… А Базаров одним только словом «Все» заявляет о своем отрицании и Господа, и царя…

Таким образом, в этой сцене победу одерживает Евгений Базаров: спокойствие и уверенность нигилиста показывают, что он в «поединке» выше разгорячённого «аристократишки».

Вариант 10. Вопрос 8. Чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде?

Мелеховы в станице отличались от других казаков как внешне, так и внутренне. Турецкая кровь, которая текла в их жилах, чернила волосы и горбатила носы. Особенно сильно турецкие корни прослеживались у Пантелея Прокофьевича и его младшего сына Григория. Однако Турки, как называли Мелеховых станичники, выделялись и складом характера. «Диковатые», «звероватые», они «в гневе доходили до беспамятства». Мелеховы могли пойти против законов и устоев казачества, если чувствовали, что это для них, Мелеховых, необходимо. Так, Прокофий женился на турчанке и привел ее в станицу, несмотря на косые взгляды соседей. Его внук Григорий не прекратил любовной связи с Аксиньей, несмотря ни на уговоры родителей, ни на просьбы Натальи, ни на подрастающих детей. Против воли всех родных вышла замуж за Мишку Кошевого, убийцу брата, всегда послушная и ласковая Дуняша.

Таким образом, семья Мелеховых внутренне выделялась из казачьей среды своей независимостью, способностью на смелые, импульсивные поступки.

Вариант 11. Вопрос 8. Какими чувствами наполнены авторские размышления о Москве?

Строки А.С. Пушкина о Москве наполнены любовью к этому городу. Он говорит о том, как скучал по ней во время отсутствия, называя разлуку " го­рест­ной", а Москву " своей". Так же отчетливо прочитывается гордость автора за родной город. Наполеон напрасно ждал падения " ко­ле­но­пре­кло­нен­ной" Москвы, она удивила его пожаром, не далась врагу. При этом в отрывке мы видим также мысль о том, что Москва – особенный город не только для автора, но и для любого русского человека: " Москва... как много в этом звуке для серд­ца рус­ско­го сли­лось".

Образ Москвы у А.С. Пушкина очень живой и полный. Это ощущение создается тем, что в перечислении всего, что можно встретить на улицах города, автор использует ускоряющийся темп и минимальное количество глаголов.

2 вариант ответа.

Свои рассуждения о столице А. С. Пушкин начинает с восторженных воспоминаний о том, как " был доволен", когда посещал любимый город. Размышления поэта о нем полны любви и восхищения: ему близки и " старинные главы", и церкви, и сады, и Петровский замок Москвы, одно название которой так много значит для " сердца русского".

 

Автор, любуясь белокаменной столицей, с гордостью говорит о ее героическом прошлом, о том, как " не пошла Москва с повинной" головою к Наполеону, а " готовила пожар нетерпеливому герою".

Таким образом, А.С. Пушкин, описывая любимый город, испытывает восторг, радость и гордость за столицу, о которой не раз думал " в горестной разлуке".

Вариант 12. Вопрос 8. Что имел в виду мудрец, утверждавший, что наказание Ларры – «в нем самом»?


Мудрец, утверждавший, что наказание Ларры- " в нем самом», был прав. Ларра считал " себя первым на земле и, кроме себя, " ни ко го не видел. У него не было ни семьи, ни племени, ни матери, да он и не хотел всего этого. Ларра ценил только одиночество и свободу. И его желание быть свободным от всего и от всех исполнилось,: все соплеменники отреклись от него. И это сделало Ларру счастливым, но, увы, ненадолго! Вскоре он понял, что жить только для себя не имеет смысла, он стал несчастным настолько, что жаждал смерти. Но и это ему было не дано... Таким образом, свобода, жизнь вдали от людей – все, что некогда так ценил Ларра, обернулись для героя страшным наказанием.

 

Вариант 13. Вопрос 8. Почему городничий с такой легкостью поверил болтунам Бобчинскому и Добчинскому?

Несмотря на то что помещики Бобчинский и Добчинский славились в городе N как сплетники и болтуны, городничий с легкостью поверил их словам о том, что гость, проживающий уже неделю в трактире и ведущий себя " престранно", и есть тот самый ревизор, о котором " изволили получить нотицию". Поверил, во-первых, потому, что посланник из столицы, с ужасом ожидаемый чиновниками города N, должен прибыть инкогнито. Во-вторых, по словам помещиков, незнакомец подозрительно наблюдателен: заглядывает в тарелки посетителей трактира, а сам " забирает все на счет и ни копейки не хочет платить".

 

Градоначальник " хватается за голову": ревизор уже две недели наблюдает за беспорядками, творящимися в городе. За этот период высекли унтер-офицерскую жену, " арестантам не выдавали провизии", а на улицах " нечистота", " позор", " поношенье".

Панический страх городничего берет верх над его здравомыслием, заставляет " сосульку, тряпку" принять за " важного человека", поверить сплетникам и болтунам.

Вариант 14. Вопрос 8. Чем объясняется базаровская ирония по отношению к представителям старшего поколения?

Базаровская ирония по отношению к представителям старшего поколения объясняется его жизненными взглядами. Ведь он нигилист, который привык отрицать и подвергать критике все вокруг.
Так в разговоре с Аркадием Евгений иронизирует по поводу внешности Павла Кирсанова: «Ногти-то, ногти хоть на выставку посылай». Он насмехается над ухоженностью и даже щегольством старого аристократа: «Этакие у него воротнички точно каменные и подбородок так аккуратно выбрит».
Представитель нового поколения, Евгений Базаров не может понять излишний консерватизм, присущий братьям Кирсановым. «Архаическое явление! ».. «Удивительное дело, эти старенькие романтики! »

Вариант 15.

Вариант 16.

Вариант 17.

Вариант 18.

Вариант 19.

Вариант 20.

Вариант 21.

Вариант 22.

Или

За «спокойствием» лирической героини стихотворения Ахматовой скрывается очень глубокая печаль. Произведение строится по принципу антитезы. В первой части стихотворения лирическая героиня слышит «голос». Из услышанных ею слов понятно, что она испытала много горя, что судьба её горька, тяжела, страшна. Метафора «боль поражений и обид», эпитет «чёрный» в словосочетании «чёрный стыд», упоминание «крови» на руках - все это не оставляет сомнений в том, что много бед у неё было в прошлом и таким же трудным будет путь и дальше, если она не уедет из России. «Голос» - это желание лирической героини начать новую жизнь, отдохнуть.

Во второй части стихотворения лирическая героиня делает сознательный выбор – остаться на Родине. Она уже считает услышанные слова «речью недостойной» Лирическая героиня понимает, сколько испытаний придётся перенести, она боится, что не выдержит этого, поэтому «замыкает слух», чтобы не поддаться своему желанию покинуть Россию.

Вариант 23.

Вариант 24.

Вариант 25.

Вариант 26.

Вариант 27.

Вариант 28.

Вариант 29.

Вариант 30.

Вариант 1. Вопрос 8. Как в представленном фрагменте реализуется принцип саморазоблачения персонажа?

При создании образа помещика в данном фрагменте Н. Некрасов использует принцип саморазоблачения как один из принципов сатирического изображения. Фрагмент представляет из себя часть монолога персонажа, в котором он рассказывает о своем прошлом житье. Начинается фрагмент цитатой «Так вот, друзья, и жили мы, как у Христа за пазухой…». Далее помещик подробно описывает свое прошлое житье, и читатель понимает, что подразумевает помещик под фразой «все веселило барина»: всеобщее преклонение перед ним и природы, и человека. Часто используемые личные местоимения «мы», «нам», «я» доказывают, что сам помещик считает себя «солнцем» в «окружности» на небе и все кругом должно покорствовать ему, ведь спорили же в славе с «красой и гордостью русской» церковью Божьей «дворянские дома». Некрасов создает образ жадного, самовлюбленного, помещика. И в этом ему помогает такой прием, как саморазоблачение персонажа через его монолог.

Вопрос 9. В каких произведениях русской литературы представлены образы помещиков и в чем их можно сопоставить с персонажами некрасовского произведения?

 

Вариант 2. Вопрос 15 Что даёт основание отнести стихотворение Н.М. Рубцова «Зимняя песня» к философской поэзии?

1 вариант фило­соф­ская по­э­зия - это раз­мыш­ле­ния о ми­ро­зда­нии, и ме­сте че­ло­ве­ка в ми­ре, о смыс­ле че­ло­ве­че­ской жиз­ни, быст­ро­те­ку­щем вре­ме­ни, осмыс­ле­ние тра­ги­че­ских про­ти­во­ре­чий жиз­ни. и т.п.
В сти­хо­тво­ре­нии Ни­ко­лая Руб­цо­ва, пред­ло­жен­ном для ана­ли­за, по­эт об­ра­ща­ет­ся к те­ме осмыс­ле­ния соб­ствен­ной жиз­ни. На­ря­ду с этим под­ни­ма­ет­ся те­ма из­веч­но­го про­ти­во­сто­я­ния в ми­ре све­та и тьмы, вы­ра­жен­ная в сти­хо­тво­ре­нии ан­ти­те­зой: " мгле за­ме­те­лен­ной" про­ти­во­сто­ят " свет­лые звез­ды", неж­но укра­ша­ю­щие тихую зим­нюю ночь. Ли­ри­че­ский ге­рой, жизнь ко­то­ро­го " труд­на" и " пе­чаль­на", ис­пол­нен ве­ры в по­бе­ду свет­лых сил, сим­во­лом ко­то­рых в про­из­ве­де­нии яв­ля­ют­ся не толь­ко звез­ды, но и де­ре­вен­ские ог­ни, под­чер­ки­ва­ю­щие гар­мо­нию при­род­но­го и че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ство­ва­ния в ми­ре.

2 вариант Что даёт основание отнести стихотворение Н.М. Рубцова «Зимняя песня» к философской поэзии?
Философской лирике свойственно поднимать вопросы, касающиеся жизни в целом: ее смысла, цели, сущности и т. д. Черты философской поэзии прослеживаются и в стихотворении Рубцова «Зимняя ночь». Сквозь картины зимней ночи прорываются размышления лирического героя о жизни прошлой и будущей. Он говорит, что пути его были «трудные», полные печалей. Однако его тоску прерывают простые вещи: «тихие», «чудные» звезды, улыбающаяся ему «скромная девушка». Перед этими умиротворяющими картинами герой чувствует облегчение, освобождение души от прошлых тревог и веру в будущее, о чем дают понять риторические вопросы: «Где ж вы, печали мои? », «Кто мне сказал, что надежды потеряны? » и др. На фоне «тихой зимней ночи» происходит переосмысление героем своей жизни, а «светлые» звезды становятся символом его веры в лучшее.
Таким образом, размышления о жизни, ее переосмысление лирическим героем дает основание отнести это стихотворение к философской поэзии.

Вопрос 16.

Стихотворение Николая Р. не единственное произведение в русской поэзии, в котором отображена духовная связь человека и природы.

Так, в стихотворении А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...» внешний мир связан с внутренним миром лирического героя: краски ночного пейзажа, восход солнца сопровождают влюбленных, отражают их чувства и сопереживания. Здесь, как и в рубцовском произведении человек находится в ладу с природой, черпает в ней силы и вдохновение.

Тесно связаны человек и природа и в стихотворении Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..». В самом его названии отчетливо видится влияние природы на лирического героя. У Пастернака обновление окружающего мира – наступление весны – вызывает пробуждение поэзии и способность слагать стихи навзрыд, у Рубцова – пробуждение надежд на новую, лучшую жизнь. Таким образом, стихотворения роднит то, что в них природа благотворно, исцеляющее влияет на душевное состояние героя.
Такое освещение дают Рубцов, Лермонтов и Пастернак теме природы и человека.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 3481; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.086 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь