Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Главный идол и окончательная свобода



Как мы уже говорили, деньги могут стать главным идолом че­ловеческого сердца. Поэтому существенная часть Писания при­даёт особое значение вопросу управления. Если мы не будем по­нимать, как правильно обращаться с деньгами, мы будем неудач­никами. Стоит отметить, что каждое предупреждение и каждый совет, данный Иоанном Крестителем, был экономическим в сво­ей основе (см. от Луки 3: 10-14). Обучение тому, как практически правильно вести дела, было важным моментом подготовки наро­да к приходу Господа. То же самое верно и сегодня. Следователь­но, здоровое библейское учение о финансах должно стать для Цер­кви нашего времени важным моментом.

Знак зверя

Я часто буду повторять, что совершенно не случайно одним из основных испытаний конца времён будет испытание того, при­мут ли люди знак зверя, который является экономическим. Поз­же мы детально рассмотрим этот вопрос, но в первую очередь да­вайте подчеркнём некоторые основные финансовые библейские учения, никогда не забывая о том, что истина делает нас свобод­ными.

Как Господь пояснил в притче о талантах (см. от Матфея 25: 14- 30), всё, что Он нам доверил, мы должны использовать самым вы­годным способом. Верно то, что мы предаём большее значение не физическим ресурсам, а духовным дарам. Но при этом мы должны понимать, что в этой притче о талантах Господь говорил о день­гах. В библейские времена «талант» был своего рода валютой. В Евангелии от Луки 16: 10-13 мы находим ещё одно увещевание Господа:

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не може­те служить Богу и маммоне.

Слова «Не можете служить Богу и маммоне» означают, что мы не можем соединить мотив служения Богу с мотивом наживы. Благочестиво и мудро мы должны отрегулировать управление, соблюдая истинность наших основных побуждений, которые заключаются в том, чтобы во всех своих делах мы искали в первую очередь Божье Царство.

Паше время изобилует свидетельствами о том, как сребролю­бие или скверное финансовое управление портят и служения, и отдельные личности. И это не обязательно имеет отношение к тому, какими суммами мы располагаем, поскольку бедные могут быть больше связаны любовью к деньгам или желанием их иметь, чем богатые.

В этом отрывке Господь ясно говорит, что мы должны научить­ся быть честными, когда имеем дело с имуществом мира, прежде, чем нам будут доверены истинные богатства Царства. Очень важ­но для каждого христианина обрести дух праведности, обучаясь правильно обращаться с неправедным маммоной. Если мы стре­мимся к преуспеванию, значит, мы служим тому, кто его нам даёт. Если вы поклонитесь сатане т.е. пойдёте его путями, он даст вам то же, что обещал и Бог, но значительно быстрее и без боли на кресте. То же сатана обещал и Иисусу.

Сатана будет обещать нам лёгкий путь достижения обещаний без восхождения на крест. И многие принимают это предложе­ние, потому что не могут определить, с кем имеют дело. Многие служения попадают в эту ловушку, уходят в сторону от основно­го пути. Они могут быть всё такими же активными, делать много шума и даже получать плод, но они не исполняют волю Отца.

Принять знак зверя - это не грех, заслуживающий наказания, потому что грех - поклоняться зверю. Знак - это просто свиде­тельство того, что кто-то поклонялся ему. Избежим ли мы нака­зания если откажемся принимать знак, но будем продолжать идти путями зверя? Разумеется, нет. Нам необходимо больше заботить­ся не о знаке, а о том, не служим ли мы зверю и не идём ли его путями.

Знак зверя, вероятно, значительно более хитроумный, чем счи­тают многие; так же, как и печать Бога не буквальный, а духов­ный знак. Далее если знак зверя буквальный, единственный спо­соб его не принять - это иметь другой знак, печать раба Господ­него. Этот момент освещается в Откровении 7: 1-3:

И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить зем­ле и морю, говоря:

не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

Со времён Второй Мировой войны существует ограничение, которое удерживает мир от следующей мировой войны. События, которые привели к возвращению Израиля на его землю во «вто­рой раз» уже начались так лее, как и клеймение рабов Господа. Сегодня это продолжается. В эти времена мы должны понимать, что такое иго зверя, что такое знак Бога и что означает быть ра­бом.

Свержение ига зверя

Основная причина, по которой сегодня христиане не вольны от­ветить на призыв Господа, - это их долги или другие финансовые затруднения. Если есть призвание к чему-нибудь - от посвяще­ния служению всего своего времени до миссионерского путеше­ствия, а ваши раздумья сводятся к тому, по карману ли это вам, значит, вы больше руководствуетесь финансовыми условиями, а не Божьей волей. Это также откровение о том, что основанием для нашей жизни скорей служит эта эпоха, чем Божье Царство.

Если мы пойманы в эту смертельную ловушку, мы всё же мо­жем освободиться. Слушая Слово Божье и будучи послушными ему, мы строим наши жизни на фундаменте Божьего Царства - на Скале. Несмотря на степень нашего прошлого непослушания, проявленной нами глупости или сложности нашей сегодняшней ситуации, Господь избавит нас, если мы раскаемся. Когда Он по­могает, нет границ тому, что может быть сделано. Когда вражьи полчища набрасываются на Его народ и обманывают его, Он с наслаждением творит одно из Своих величайших чудес. Однако истинная вера начинается с истинного покаяния за свои ошибки. 11окаяние означает, что мы не просто ошалеем о содеянном, а то, что мы уходим прочь от своих неправедных путей.

Как отмечал К.С.Луис*, однажды пропустив во Христе в нуж­ном месте поворот, мы устремляемся по неправильному пути, который никогда не станет правильным. Единственный способ попасть на правильную дорогу - это вернуться туда, где мы про­пустили поворот.

Господь не желает освобождать нас только для того, чтобы мы снова попали в рабство по той причине, что не изменили направ­ление наших путей. Следовательно, истинное покаяние - это сви­детельство истинной веры, которая вынуждает Его отвечать.

*1898-1963г.г., Британский писатель, известен своей «Алле­горией любви», религиозными и детскими книгами. - Прим. пер.

Финансовая свобода

Существует чёткая библейская методика, обучающая тому, как избавиться от долгов и оставаться свободными от них, как полу­чить и сохранить финансовую независимость. Финансовая неза­висимость мною определяется так: это то положение, при кото­ром ваше решение просто основано на открытой вам Божьей воле, и никогда на финансовых соображениях. Это есть то условие, при котором следует жить каждому христианину. Это должно быть нашей первой и самой важной финансовой целью. И, несмотря на то, каким бы тяжёлым ни было наше финансовое положение, мы всегда должны помнить, что существует очень простая биб­лейская формула, которая обеспечивает верный способ избавле­ния:

 

Покаяние + Послушание = Свобода

Необходимо понять, где именно мы отошли от ясных указаний Писания, и покаяться за свои неправильные пути. Затем необхо­димо начать следовать простым библейским инструкциям в от­ношении управления финансами. Поступая подобным образом мы избавляемся от сложной ситуации и начинаем жить свобод­ной жизнью, которая лучше даже той, о которой мы когда-либо мечтали.

Ответ

Большинство из нас считает, что выход из подобной ситуации

это зарабатывать больше денег. Редко подобный ответ может решить финансовую проблему. Это, скорей, даже усугубит её. Всё, что нам нужно, - это истинная вера в Бога, свидетельством кото­рой является послушанием Ему. Божий план нашей финансовой свободы не требует, чтобы мы зарабатывали больше денег, и Гос­подь, вероятно, не пошлёт нам откровение, чтобы мы могли вы­играть в лотерею. Мы можем и не предполагать, что есть другой выход, но он есть. Если Бог мог умножить хлеб и рыбу, Он может сделать всё, к чему мы так страстно стремимся, и в тех пределах, в каких Сам пожелает. Большинство из нас могли бы быть в хо­рошей форме, если бы убрали из своей жизни «пожирателя». Тог­да бы прекратились наши проигрыши й убытки. Не взирая на это, мы будем находиться на твёрдой финансовой почве, управляя тем, что нам доверено, если станем следовать простым и ясным инст­рукциям Писания.

Мы знаем, что «корень всех зол есть сребролюбие» (1-е Тимо­фею 6: 10), и что деньги способны подвергнуть испытанию самые потаённые уголки человеческого сердца. Идолопоклонство - это одно из основных оскорблений для Бога, а тот факт, что мы воз­лагаем наши надежды на деньги, является первейшей формой идолопоклонства в современном мире. Деньги сами по себе не являются злом, но наше к ним отношение может стать фактором, который определяет всё направление нашей жизни в сторону доб­ра или зла. Следовательно, мы сейчас же обязаны дать отпор среб­ролюбию, определившись, что в первую очередь и более всего мы будем преданы Богу, и, если есть необходимость, мы должны дис­циплинировать себя в этой области. Как это сделать?

В Откровении 7: 1-3 сказано, что были посланы четыре ангела, чтобы удерживать четыре ветра земли до тех пор, пока на челах рабов Господа не будет положена печать. Мы должны получить п у печать. Очень много времени верующие затрачивают на то, чтобы определить, каков знак зверя, с тем, чтобы не быть обманутыми им. Но они почти не уделяют времени, чтобы получить пе­чать Бога. Единственный способ не получить знак зверя - это получить печать Бога. Если Господь положил на нас печать, то нам уже никогда не нужно бояться знака зверя.

Ключ к пониманию печати Бога - это постижение понятия слу­ги. Точно так, как ключ к пониманию знака зверя - это понима­ние зверя. Как обсуждалось ранее, Господь создал нас, чтобы мы были свободными. Может показаться, что понятие свободы всту­пает в противоречие с концепцией преданного слуги, что букваль­но означает раба. Но рабом мы можем стать только тогда, когда свободно сделаем этот выбор. При том, что Господь выкупил нас Своей кровью, Он никого не станет принуждать быть Его рабом. Итак, что такое преданный слуга?

В Писании преданный слуга - это тот, кто мог получить свобо­ду, но так любил своего хозяина, что предпочёл быть его рабом на всю оставшуюся жизнь. Мы тоже вольны выбирать, быть нам вер­ными слугами или нет. Не все верующие являются верными слу­гами. Многие приходят к пониманию жертвы Христа за наши гре­хи, но всё же продолжают жить для себя. До этого мы были раба­ми греха. Крест выкупил нас, и мы принадлежим Христу. Мы больше не принадлежим себе, мы принадлежим Ему. Верный слу­га живёт не для себя, а для своего хозяина. Это посвящение себя основному стилю жизни - послушанию.

У слуги нет своих денег, а значит, он не может свободно тратить то, что ему доверено, потому что эти финансы не принадлежат ему. Означает ли это, что мы должны молиться и ждать позволе­ния Небес на покупку банки бобов? Нет. Как мы видим, через все притчи, которым Он нас учит, проходит идея того, что Он - хозя­ин, Который добровольно передаёт власть своим рабам. Однако, Он ожидает от нас зрелости, ответственности, мудрости, которые помогут нам хорошо управлять Его ресурсами.

Раб также не располагает своим личным временем. Его время принадлежит хозяину. Преданный слуга не тратит время зря, потому что оно не принадлежит ему. Время - это один из самых дра­гоценных даров, данных нам на этой земле. И то, как мы используем этот дар, является показателем того, кому мы здесь служим: себе, миру или Господу. Верные слуги услышат: «Хорошо сдела­но! Хороший и верный слуга! » Это будет доказательством того, что они не теряли времени зря, и это их объединяет.

Даже семья рабов принадлежит хозяину. Наши дети не «наши», они были нам доверены. Господь желает, чтобы его рабы с нежно­стью отца и матери присматривали за ребёнком Царя, наследни­ком трона.

Добровольно стать рабом - вот самая большая преданность в этом мире. На самом деле это означает принять крест. Те, кто яв­ляются преданными слугами, не живут для себя, они живут для своего Хозяина. Это те, кто получает печать Господа.

Мы свободны продолжать жить для себя и получать множество Божьих благословений, но это крайнее безрассудство. Поистине мудрые и зрелые на путях Господа не ищут благословений, они ищут обитания в проявленном Божьем присутствии. Бог благо­словляет многие вещи, в которых Он не будет обитать.

Преимущества раба

Господь - самый лучший Хозяин из всех. Он даже лучше, чем мы сами для себя. Жизнь преданного слуги самая наполненная, самая интересная и самая лёгкая на земле. Тот факт, что она «са­мая лёгкая», совсем не означает, что она будет лёгкой; но она, ко­нечно же, будет легче, чем та, которую мы бы пытались вести сами.

Когда мы становимся рабами Господа, мы меняем свои скудные банковские счета на Его неистощимые ресурсы. Это не означает, что мы можем продолжать тратить их на кутежи. Вернее, когда мы полностью войдём в жизнь раба, все наши финансовые беспо­койства прекратятся навсегда, по крайней мере мы отойдём от этой привязанности к деньгам. Как наш Хозяин, Он будет о нас заботиться. Он поведёт нас через те времена, когда нам нужно будет возрастать в вере. Но зная, что это Он ведёт нас к более высоким уровням власти и ответственности в Царстве, мы будем считать испытания радостью. Только будучи Его преданными слугами мы можем истинно познать Господа как Источник. Что­бы выжить в эти трудные времена, нужно быть рабом Господа. Каждый хозяин обязан заботиться о своих рабах, а у нас самый надёжный Хозяин. Он позаботится о Своей собственности.

Быть преданным слугой Господа означает стать Его рабом, но это также означает и величайшую из свобод, которую мы можем познать в этой жизни. Объединяясь с Ним, принимая Его раб­ство, мы умираем для этого мира так же, как и Он умер для него. Когда же мы мертвы для этого мира, никто ничего не может нам сделать. Мёртвый не может бояться, его нельзя оскорбить, он не может испытывать чувство сожаления при потере своего имуще­ства. Мы опасаемся потери своего положения или своего имуще­ства в той степени, в какой мы ещё не умерли для этих вещей. Опять-таки, враг использует страх, чтобы ослепить нас точно так, как Господь использует веру, чтобы сделать нас свободными.

Когда мы умираем для мира, но живём для Христа, Он есть у нас, а, следовательно, все богатства этого мира кажутся нам мел­кими и незначительными. Когда мы вместе с Царём царей сидим на Его троне, какое значение могут иметь для нас земные поло­жения? Но это не означает, что здесь мы не должны искренне за­ботиться о своей работе или служении. Мы заботимся о них, по­тому что Он их нам доверил, и мы делаем это в порядке поклоне­ния Ему. Если мы потеряем своё положение здесь, мы всё равно будем продолжать сидеть рядом с Ним, будем поклоняться Ему таким способом, каким Он пожелает. Мы - Его рабы, и мы долж­ны быть рады любой работе, которую Он нам даёт.

Когда Христос является нашей жизнью, нашей верой и истин­ным желанием нашего сердца, Он в таком случае может доверить нам земные владения и положения, которыми мы призваны уп­равлять. Но если Он не является нашей жизнью, нашей верой и желанием нашего сердца, неизменно наше положение и наши вла­дения будут управлять нами. А кто или что управляет нами, тот или то является нашим господом. Мы входим в то время, когда Господство Иисуса должно стать значительней, чем доктрина, оно должно быть абсолютной и непрерывной реальностью нашей жизни. Тогда мы на самом деле будем свободными. Когда мы на­ходимся у Него в полном рабстве, изгнав все рабства настоящего дьявольского времени, тогда Он будет волен доверить нам все безграничные ресурсы Своего Царства.

Единственный ответ всем основным страхам, ослепляющим нас, полная приверженность Господу.

 

Глава девятая

Социальная свобода

Самое первое, что сказал Бог, - нехорошо человеку быть одно­му. Это довольно интересно, потому что у человека были близкие отношения с Богом, когда Господь сказал это. Мы можем только дивиться тому, почему человеку было недостаточно Бога, но ис­тина в том, что Бог создал нас нуждающимися и в других людях. Поэтому нет ничего неправильного в том, что мы привязаны к своим семьям, церквям и другим социальным группам, наряду с тем, что мы в первую очередь храним свои отношения с Богом. Все мы нуждаемся в общении.

Наши отношения с Богом должны быть самой наполненной ча­стью нашей жизни, но и с другими мы также должны поддержи­вать отношения. Отношения имеют в нашей жизни решающее значение. Во взаимоотношениях с другими людьми также рабо­тает закон противостояния веры страху. Создание правильных социальных отношений является решающим моментом в разви­тии хороших взаимоотношений. Правильное социальное положе­ние в значительной степени обеспечивает нашу уверенность в себе, а уверенность в себе, в свою очередь, рассеивает многие наши страхи, которые завладели бы нами, будь всё иначе.

Я хорошо помню то смятение, которое я испытывал, будучи под­ростком. Эти годы стали для меня, пожалуй, самыми беспорядоч­ными из-за проблем, которые испытывала моя семья. Я помню, насколько я был удивлён тем покоем, который пришёл в мою жизнь, когда я попал в армию. Меня обучали, предоставляли мне оснащение, давали особую работу. Когда я узнал, что подхожу, я почувствовал себя в величайшей безопасности. А когда я понял, каково моё место среди других членов этой организации, я по­чувствовал уверенность в себе. У меня было звание, и я точно знал, кем командую я, а кто командует мной. Это обеспечивало мне безопасное местоположение и я, по мере развития моего умения, продвигался вперёд.

Тем же самым должно стать для мира, погрязающего в разрас­тающейся социальной неразберихе, Тело Христа. Всем новым ве­рующим незамедлительно следует узнать своё призвание и ду­ховные дары, их нужно обеспечить необходимым, дать возмож­ность учиться. Это поможет ему или ей занять своё правильное место. И когда эти новые верующие начнут с мудростью и благо­стью функционировать как части Тела, которыми они призваны быть, Господь будет продвигать их.

Опросы показали, что 95-ти процентам тех, кто решил соеди­ниться с Христом, не удалось соединиться даже с Церковью. В первом столетии те, кто приходил к Христу, стопроцентно соеди­нялись с Церковью. В соответствии с тем, что сказано в Библии, мы можем поставить под вопрос спасение тех, кто после приня­тия решения о посвящении своей жизни Христу не присоединил­ся к Церкви. Если мы на самом деле соединились с Главой, мы соответственно должны соединиться и с Его Телом. Большинство знает инстинктивно, что для того, чтобы быть христианином, нуж­но нечто большее, чем простое сидение на скучных собраниях несколько раз в неделю. Но только некоторые могут найти в жиз­ни современной Церкви то, чего жаждут их сердца.

11еспособность тех, кто принял решение служить Христу, стать членом Церкви, эго вина Церкви, а не новообращённых или еван­гелистов. Когда Церковь становится Телом, как она и призвана, в котором каждый отдельный член выполняет соответствующую функцию, мы начинаем замечать и тех, кто даёт обещание Хрис­ту присоединиться к Его Церкви и незамедлительно начать по­иск своего места. Если их связь сильна, враг не сможет увести их. Церковь, как ей назначено, как ни одна земная организация вос­полняет глубочайшие нужды каждого человеческого сердца.

Сегодня Церковь далека от той, какой ей назначено быть. Не­которые добиваются успеха, но, в общем, Церковь походит на зре­лищный спорт, когда многие приходят посмотреть на немногих, поддерживая их ободряющими восклицаниями. На самом деле многие церковные служения больше основаны на предприимчи­вости, чем на помазании. Но самое лучшее предприятие, которым она может стать, окажется скучным по сравнению с тем, которое может создать мир. Мы призваны не к соревнованию с миром на этом поприще, на такое соревнование у нас нет ни помазания, ни благоволения. Однако нет ничего более интересного, более зах­ватывающего, более желаемого или более удивительного, чем Гос­подь. Если мы будем уделять больше времени стараниям привлечь на наши собрания не людей, а Господа, то народа будет больше, чем мы сможем справиться.

Свобода учиться ходить

Теперь вернёмся к армии, которой мы призваны быть как чле­ны Его Тела. У пророка Иоиля было видение мощной Божьей армии, которая пришла на землю. Такую силу мир ещё не виды­вал, она описана в Книге Пророка Иоиля 2: 1-11:

Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок -

день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как ут­ренняя заря распространяется по горам народ многочис­ленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.

Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля, как сад Едемский, а позади него будет опус­тошенная степь, и никому не будет спасения от него.

Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве.

При виде его затрепещут 'народы, у всех лица побледне­ют.

Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идёт своею дорогою, и не сбивается с путей своих.

Не давят друг друга, каждый идёт своею стезею, и па­дают на копья, но остаются невредимы.

Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор.

Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солн­це и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет.

И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весь­ма многочисленно полчище Его и могуществен исполни­тель слова Его; ибо велик день Господень и весьма стра­шен, и кто выдержит его?

Огненное пламя в армии Божьей, которая пойдёт по земле в пос­ледние дни. Пламя будет по всей земле, потому что наш Бог, Ко­торый есть «огонь поядающий», будет в самой гуще армии. Про­двигаясь вперёд, армия будет поражать всё дерево, солому и стер­ню, какие попадутся на пути. Она также будет очищать золото, серебро и драгоценные камни. Она поглотит всё, что построено человеком, но покажет то, что действительно создано Богом. Гря­дущее будет либо ужасным, либо славным, в зависимости от того, на чём основана наша жизнь. Земля будет буквально сотрясать­ся, когда Бог будет среди своих воинов, которые уже сейчас мо­билизуются. Слово Божье на устах воинов разобьёт всех идолов: л ого мира, как молот разбивает скалу. А Дух, который будет внут­ри воинов, станет непреодолимой силой.

Вот момент, который становится всё более важным. Мы долж­ны найти своё место в Божьей армии, которая есть Его Церковь. В одиночку мы это сделать не сможем. По мере того, как будет продолжаться разрушение социального порядка в мире, Тело Христово будет становиться всё более определённой, более дис­циплинированной и мощной социальной силой на земле. В кон­це концов, мы станем самой дисциплинированной армией, самой лучшей из тех, которые когда-либо шагали по земле. Каждый бу­дет знать своё особое место в этой армии, и каждый будет идти своей дорогой, не давя друг друга, а поддерживая на этом вели­ком марше, который нам предстоит. Воины этой армии познают возрастающие мир и безопасность. А те, кто не с ними, станут объектами растущего страха.

От знания своего места приходит свобода, которая крайне не­обходима для завершения своих целей на земле. Как поезду нуж­ны рельсы, которые направляют его движение, чтобы он мог вы­полнять то, для чего был создан, так и мы нуждаемся в особом водительстве, которое освобождает нас для смелого и уверенного продвижения вперёд. Без этого ясного водительства мы будем по­стоянно сомневаться.

Без рельсов поезд мог бы проехать через всю округу. А если бы он это сделал, то очень скоро увяз бы в болоте и больше не смог бы выполнять свои функции. Именно это происходит при нали­чии неограниченной «свободы», когда дух беззакония распрост­раняется по миру. Если мы отменим все ограничения, мы станем самыми несвободными и достойными сожаления людьми на зем­ле. Бог наметил для нас генеральную линию, которая делает нас свободными. Он - наш Создатель и знает нас лучше, чем мы сами себя. Его цель - дать нам свободу. Это основной принцип Цар­ства, но это свобода быть тем, кем мы были созданы, и делать на этой земле то, к чему мы были призваны.

Печальный провал служения

В течение нескольких лет я опросил почти все крупные группы христиан относительно того, многие ли из них знают, каково их призвание, служение, какими дарами Духа они владеют и каково их место в теле Христа. И я пришёл к заключению, что всего 5% верующих это знает. Как бы вы себя чувствовали, если бы рабо­тало всего 5% вашего тела? Таково настоящее состояние Церкви. 11ам должно быть интересно и то, что приблизительно столько же процентов составляют те, кто пришёл к Христу и стал частью 11, еркви. Именно поэтому Послание к Ефесянам 4: 11-16 является в наши дни самым важным библейским текстом:

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Хри­стова;

дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству че­ловеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

из Которого все тело, составляемое и совокупляемое по­средством всяких взаимно скрепляющих связей, при дей­ствии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Здесь мы видим, что служения, перечисленные в стихе 11, призваны не для работы, а для совершения верующих, призванных работать в служении. Это делается «для созидания Тела Христо­ва», а истинное Тело Христово нельзя построить иначе. Это дол­жно выполняться пока:

1. Мы не достигнем «единства веры».

2. Мы не «познаем Сына Божьего».

3. Мы не станем «мужем совершенным».

4. Мы не возрастём «в меру полного возраста Христова».

Есть ли на земле конгрегация, которая уже выполнила всё это?

Если да, то я бы хотел знать о ней, потому что я уплачу любую цену за то, чтобы её увидеть. Последующие стихи этого текста рассказывают нам, как нам это сделать:

1. Говорить «истинною любовью».

2. Возвращать «всё» в Того, Который есть Глава Христос.

3. Становиться «составляемыми и совокупляемыми посредством всяких взаимно скрепляющих связей».

4. «Действие в свою меру каждого члена получает приращение для созидания» Тела в любви.

А теперь давайте немного проанализируем каждый из этих пун­ктов. Во-первых, мы должны говорить истину, но должны гово­рить с любовью. Одна из причин, почему церкви и христиане не могут привлечь неверующих, - они говорят неправду. Вторая при­чина - если христиане и церкви всё же говорят правду, то делают это не с любовью. А истина без любви не будет действовать.

Следующее: мы должны «возвращать всё» в Него. Как мы это делаем? Во-первых, мы должны понимать, что никто не сможет сделать это в одиночку. Ни один человек не в состоянии иметь все дары и все служения Господа. Только как тело, состоящее из всех вместе верующих, мы можем проявить «все аспекты» Хрис­та. Это требует нашегоединения.

Затем мы должны быть «составляемыми и совокупляемыми по­средством всяких взаимно скрепляющих связей». Связь - это не часть, это то место, которое скрепляет две части. Каждая часть не может быть прикреплена к любой части тела. Рука должна при­крепляться к запястью и т.д. Мы должны понимать, что некото­рые члены тела должны находиться поближе к другим членам. Мы должны позволить особую связь между определёнными чле­нами, поскольку они выполняют в теле общую функцию.

И, наконец, мы видим, что надлежащее действие каждой части созидает Тело в любви. Следовательно, если мы на самом деле собираемся построить Тело таким, каким оно должно быть, мы обязаны посвятить себя наблюдению за тем, чтобы каждая отдель­ная часть Тела начала действовать. Иначе Церковь будет оставать­ся неэффективной, как и любое тело, у которого работает только 5% его членов.

Резюме

Итак, какое отношение имеет всё это к духовной войне и наше­му освобождению? Мы не будем свободными до тех пор, пока не станем такими, какими мы были созданы и не будем делать то, для чего мы были созданы. Без соответствующей подготовки, ос­нащения, без того, что святые будут делать на этой земле то, что им предназначено, нам никогда не быть армией-победительницей, той армией, которой мы были призваны быть. В общем, Цер­ковь сегодня больше напоминает огромную, мобилизованную для войны толпу, которую послали в бой, но не обучили и ещё мень­ше оснастили (не дали в руки оружия). Церковь, в общем, похо­жа на огромный загон для овец, куда несколько раз в неделю пастыри бросают пищу, но это всё, чего могут ожидать эти овцы. Вот почему большинство желающих прийти к Господу заканчивают тем, что уходят совсем.

Имеется множество положительных признаков: некоторые лидеры Церкви относятся с пониманием к этой проблеме. Немно­гие пока знают, что с ней делать, и ещё меньшее количество лиде­ров берётся за её решение. Но это положение изменится. Домаш­ние группы - вот один из ответов Господа; но самое главное - это изменение самого нашего представление о том, что есть Церковь. Мы видим себя как Церковь только утром по воскресеньям и по-понедельникам. Мы должны понять, что служения и дары Духа даны ним для ежедневной жизни, а не только для собраний. Некото­рые великие пасторы наставляют своих друзей служащих, неко­торые величайшие учителя обучают горстку людей за обеденным столом. Разве так делал это Иисус? Его служение происходило каждый день и везде, куда бы Он ни шёл. Наши служители долж­ны поступать так же.

 

Глава десятая

Оружие Божьей армии

Мы призваны быть частью этой великой армии. Это может по­казаться парадоксальным, но, как её часть, мы не можем функци­онировать должным образом, пока прочно не утвердимся в Бо­жьем мире. Одно из самых мощных духовных орудий, данных Божьему народу, - это мир. Может показаться, что это не ору­жие, но это оружие. И Павел писал, что не Господь воинств и не Господь армий сокрушит врага, а «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Римлянам 16: 20). Наша верность Божьему миру - это одновременно и крепость, и оружие, враг бессилен сокрушить их.

Когда мы в определённой ситуации остаёмся верными Божье­му миру, то он разрушает власть врага над этой ситуацией. Вот почему большинство атак врага на верующих в первую очередь направлены на то, чтобы лишить их мира. Божий мир - это плод Духа, который, как чека гранаты, должен находиться на своём месте для того, чтобы всё остальное было на своих местах. Од­нажды потеряв Божий мир мы быстро теряем спокойствие, лю­бовь, самоконтроль и т.п. А это приводит к тому, что мы опуска­емся и перестаём быть верными Христу. Плод Духа всегда будет показывать, истинно ли мы верны Христу.

Мы - представители Принца Мира, а миротворцы будут наре­чены сынами Божьими (см. от Матфея 5: 9), поэтому именно к Церкви должен обращаться мир для разрешения всех своих кон­фликтов. Мы побеждаем зло добром. Мы сокрушаем разруши­тельную силу врага тем, что стоим в мире и передаём его.

Однако вместо того, чтобы мир обращался к Церкви за разре­шением споров, сегодня Церковь сама выглядит, как источник противоречий. Это изменится. Церковь призвана судить мир, и по мере роста в мире конфликтов и беспокойства, Божий мир и мудрость в Церкви разрастутся до таких пределов, что даже языч­ники станут обращаться к христианам за помощью. По мере того, как беззаконие всё больше будет разъедать власть, установлен­ную человеком, духовная власть Церкви будет становиться всё сильнее.

Церковь - это «вышний Иерусалим», духовный Иерусалим, о котором Павел упоминал в Послании к Галатам 4: 26. Иерусалим означает «город мира». Как и земной Иерусалим, Церковь сегод­ня впуталась в почти непрерывную борьбу, которая сопровожда­ется внутренними конфликтами, не говоря уже о войне, которую она ведёт против сил внешнего мира, lie смотря на это, она скоро одержит победу во внутренней войне, а затем сможет повернуть своё великое оружие в сторону внешних сил. Сделав это, она по­несёт мир в места конфликтов.

Церковь поднимется, чтобы стать той, какой ей назначено быть и выполнить всё, к чему она призвана. Как сказано в Книге Про­рока Исаии 60: 1-2, сгустится тьма и мрак покроет народы, а слава Господа явится над Его народом. Всё будет так, как предсказано. Когда человеческие конфликты и раздоры достигнут небывалого уровня, Церковь познает беспрецедентный мир. Этот мир станет крепостью, непреступной для врага. А затем Церковь станет на­стоящим святилищем на земле.

В настоящее время точно так, как нет решения конфликту на Ближнем Востоке, так и человек не может разрешить конфликт внутри Церкви. Решение должно прийти от Бога. Божий мир ухо­дит корнями в знание того, что Бог есть Бог и что Иисус – Царь над царями, правителями и властями. Когда мы осознаём, что всё у Него под контролем, глубоко в сердце мы начинаем понимать, что сказанное в Послании к Римлянам 8: 28 - истина: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу». Когда в сердцах наших мы начинаем по­нимать, что это так и есть, то ни одна сила на земле уже не может похитить наш мир.

Когда мы, не взирая на обстоятельства, остаёмся приверженца­ми Его мира, попытки сатаны перевернуть и использовать эти об­стоятельства остаются безуспешными. Кроме этого, мы начина­ем видеть в этих обстоятельствах Божьи намерения. Господь на небесах не терзается каждой земной проблемой. Он с самого на­чала знает, каким будет конец, и Он уже знает, что нужно сде­лать, чтобы всё получилось правильно. Если мы остаёмся верны­ми Ему, сидим рядом с Ним на небесах, как нам и положено, то мы так же, как и Он, будем обитать в совершенном мире. Как нам обещано в Книге Пророка Исаии 26: 3: «Твёрдого духом Ты хра­пишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он». Вот почему Павел молился великой молитвой, которая записана в Послании к Ефесянам 1: 18-23:

И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство слав­ного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Гос­подства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, гла­вою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всём.

«Очи сердца вашего» - это наши духовные глаза. Когда они от­крыты, мы увидим Иисуса там, где Он сидит, превыше всякого начальства, власти и господства на земле. То, что мы начинаем видеть Его там и ходить в Его истине, разрушает влияние сатаны в нашей жизни. Именно это понимал царь Давид, когда писал в Псалме 45: 11-12: «Остановитесь и познайте, что Я - Бог; буду превознесён в народах, превознесён на земле. Господь сил с нами, заступник наш - Бог Иакова».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.083 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь