Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Виды упражнений, исполняемые в различных уровнях. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Изоляция. 1.Изоляция головы может исполняться во всех уровнях, в том числе лежа на спине и на животе. Упражнения аналогичны упражнениям в положении «стоя». 2. Изоляция плеч исполняется во всех позициях «сидя». Не может исполняться в нижних уровнях и в положении «стоя на четвереньках». 3. Изоляция грудной клетки может исполняться в положении «стоя на четвереньках» (движение вверх и вниз). Небольшое смещение из стороны в сторону исполняется во второй позиции. Движение грудной клетки вперед-назад может быть во всех позициях «сидя». Подъем грудной клетки может исполняться в положении «лежа на спине». 4. Изоляция пелвиса может исполняться только в положении «стоя на четвереньках» и в положении «стоя на коленях». 5. Изоляция рук может исполняться во всех уровнях, за исключением положения «стоя на четвереньках». 6. Изоляция ареалов ног исполняется в первой и второй позициях, а также в положении «лежа». Эти упражнения заключаются в сокращении и натяжении стопы (положения flex и point), круговых движениях стоп и голеностопа, а также подъемах ног типа grand battement.
Упражнения стрэтч-характера («растяжки»). Эти упражнения позволяют выработать выворотность, шаг и силу мышц. Исполняются они несколькими способами: 1. Фиксированные наклоны торса к ногам в течение некоторого времени. 2. Пульсирующие наклоны торса (bounce). 3. Открытие ноги с помощью руки или обеих рук. Эти упражнения могут исполняться во всех позициях «сидя» и в положении «лежа на спине», когда с помощью руки «рабочую» ногу можно открыть вперед или в сторону. Эти же «растяжки» можно выполнять в положении «лежа на боку». В большинстве случаев рука держит «рабочую» ногу за пятку или за щиколотку.
Упражнения для позвоночника. В партере позвоночник более подвижен, поскольку нет необходимости держать вес тела. Contraction и release, спирали и твисты торса в основном исполняются именно в партере. Первоначально упражнения изучаются во frog-position, как самой легкой, затем в первой позиции, в положении «лежа на спине» или «лежа на животе», а затем в порядке возрастания сложности позиции – во второй, четвертой, пятой позиции и, наконец, «стоя на коленях». Сложность каждой позиции зависит от трудности удержания вертикального или нейтрального положения позвоночника, когда спина строго перпендикулярна полу, голова продолжает линию позвоночника, тазобедренный сустав подтянут и от макушки до копчика сохраняется прямая линия без изгибов. Каждая комбинация может состоять из нескольких движений различного характера. Во всех упражнениях для развития подвижности позвоночника основное внимание педагог должен уделить положению спины. Учащиеся должны четко осознавать положение, когда позвоночник вытянут вверх и спина вертикальна, и положение, когда позвоночник округляется или изгибается в каком-либо направлении. Большое значение в этих упражнениях, как и в упражнениях стрэтч-характера, имеет дыхание. Все движения должны исполняться в ритме глубокого и ровного дыхания. Вдох через нос, выдох через рот. Дыхание должно проникать как можно глубже. Короткое грудное дыхание не годится.
Упражнения на смену уровней. Эти упражнения состоят из последовательного перемещения исполнителя из уровня в уровень. Подобные «цепочки» могут исполняться с опусканием из положения «стоя» до положения «лежа» или, наоборот, с подъемом вверх. Первоначально каждое положение должно исполняться на четыре счета, затем скорость увеличивается, каждое движение выполняется на два счет, затем на один. В этой же «цепочке» могут использоваться резкие смены уровней, т.е. падения. Таких «цепочек» можно сочинить очень много, однако необходимо помнить, что подобные упражнения требуют большой затраты сил, и нет необходимости давать более двух, трех упражнений в одном уроке.
V. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль джаз-модерн танца. Традиционных, зафиксированных шагов, прыжков и вращений немного. Каждый из педагогов волен импровизировать и варьировать, как подсказывает ему педагогическое чутье.
Виды движений: Шаги Прыжки Вращения. Шаги
Шаги разделяются на четыре основные группы: 1. Шаги примитива. 2. Шаги в модерн-джаз манере. 3. Шаги в рок-манере. 4. Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере, т.е. раннего джаза. Существуют еще и связующие шаги. I. Шаги примитивабыли заимствованы из афро-танца, а также популярных бытовых танцев. Все шаги этой группы исполняются в позе коллапса, колени согнуты, стопы исключительно в параллельном положении. Обычно шаги исполняются с легким трамплинным покачиванием, однако уровень расположения тела должен оставаться неизменным. Наиболее распространенные виды шагов: Flat step. И.П. – Ноги во 2 парал. поз., колени немного согнуты и направлены вперед. Торс немного наклонен вперед. И.П. – Ноги во 2 парал. поз., колени немного согнуты и направлены вперед. Торс немного наклонен вперед. Вся стопа во время шага полностью плоско касается пола. Camel walk. При этом шаге колено «рабочей» ноги поднимается вверх, одновременно опорная нога сгибается. Акцент направлен вниз. Latin walk. Шаг, при котором тяжесть корпуса на одной ноге, другая нога свободна. Она подталкивает опорную ногу вперед или в сторону, на короткое время принимая тяжесть корпуса. При этом бедро поднимается вверх. Все шаги примитива исполняются с координацией изолированными центрами. Первоначально изучается шаг в «чистом» виде, затем добавляется один центр, два центра и так далее. Несколько примеров на основе flat step: шаги исполняются по диагонали класса или по кругу. 1. С движением пелвиса вперед-назад при каждом шаге. 2. То же с движением пелвиса из стороны в сторону. 3. С полукругами пелвисом слева-направо при первом шаге и справа-налево при втором шаге. 4. С «восьмеркой» пелвисом, которая исполняется на два шага. 5. С подъемом бедра вверх на каждый шаг. 6. Координация в различных ритмических рисунках: шаги исполняются на каждый счет, пелвис двигается вперед-назад в два раза быстрее. 7. С движением грудной клетки вперед-назад. 8. Аналогично движение грудной клетки из стороны в сторону. 9. Координация с движением рук: flex и вытягивание кисти на каждые два шага, круги кистями, круги предплечьем, переводы рук из позиции в позицию. 10. Руки двигаются вдоль тела в положении «locomotor». 11. С поворотами головы вправо-влево. 12. С наклонами головы вперед-назад. 13. С sundari, исполняемым вперед-назад. 14. С полукругами головой свингового характера справа налево и слева направо. 15. С движением плеч вверх-вниз. 16. С твистом плеч. 17. С кругами плечами. 18. С шейком плеч. 19. Исполнение jelly roll во время шага. 20. С кругом пелвисом, исполняемым на два шага.
Несколько примеров координации трех центров на основе flat step: 1. Пелвис из стороны в сторону, голова вперед-назад, плечи вверх-вниз. 2. Пелвис из стороны в сторону, руки «locomotor», повороты головы вправо-влево. 3. Пелвис из стороны в сторону, плечи – twist, одно – вверх, другое – вниз, повороты головы вправо-влево. 4. Пелвис вперед-назад, грудная клетка в оппозицию назад-вперед, руки согнуты в локтях, предплечья закрываются и открываются.
Кроме того, шаги всех видов могут мультиплицироваться. Несколько примеров на основе flat step: 1. Удар подушечкой правой стопы перед Л.Н. и шаг с правой ноги вперед. 2. Аналогично удар пяткой и шаг с этой же ноги. 3. Мазок всей стопой по полу перед шагом и шаг вперед. 4. Два удара: носок, пятка и шаг вперед с этой же ноги. 5. Полукруг сзади вперед и шаг вперед с этой же ноги.
При исполнении мультиплицированных движений необходимо помнить, что все дополнительные акценты не должны занимать основные доли такта. Так, во всех вышеприведенных примерах дополнительное движение исполняется на «и», а шаг исполняется на «раз».
II. Шаги в модерн-джаз манере.Эти шаги исполняются с акцентом на «раз». При координации с руками используется оппозиция, т.е. в движение приходят правая нога и левая рука. Темп движения этих шагов резко поступательный. Это значит, что ученики должны очень энергично продвигаться вперед, как бы стремясь достичь какой-то цели. Поскольку все эти шаги были заимствованы в основном из танца-модерн, они максимально естественны, не требуют выворотных положений ноги и специального «выстраивания» позы или положения. Первоначально ученики должны освоить простой поступательный шаг с носка. Затем это движение исполняется с оппозиционным свинговым раскачиванием рук. И вот здесь возникают затруднения: учащиеся пытаются шагнуть и послать вперед одноименную руку и ногу, т.е. нарушается принцип оппозиции. Также оппозиция должна сохраняться при шагах назад, при шаге с правой ноги назад правая рука посылается вперед. Этот момент требует особого внимания педагога и соответствующей корректировки. Дальше возможно изучение различных видов простых шагов: на полупальцах, в demi-plie, со сменой направления движения, с поворотами, но при исполнении всех шагов педагогу необходимо строго контролировать энергичный, поступательный характер движения. Для того чтобы ученики лучше его усвоили, в технике М. Грэхем есть упражнение, которое называется «Бег против ветра», т.е. бег с сопротивлением: грудная клетка выдвигается вперед, корпус прогибается назад, и ученики исполняют бег с ускорением по диагонали класса. Это поможет почувствовать энергию движения. Шаги в модерн-джаз манере тоже могут мультиплицироваться. Наиболее распространенным примером такой мультипликации служит триплет – комбинация трех шагов на два счета. Самый яркий пример триплета – два шага на полупальцах с вытянутыми коленями, правой, левой и один шаг tombe с правой ноги. Триплеты часто усложняются твистами и спиралями торса, а также соединением с contraction и release.
III. Шаги в рок-манере.Эти шаги исполняются на счет «и-раз». Таким образом, сильное акцентированное движение, связанное с переносом веса тела, идет на слабую музыкальную долю, из-за такта; так, например, в триплете шаг tombe будет исполняться на «и», а на «раз» - первый шаг на полупальцах. В рок-манере возможна координация рук и ног в параллельном движении. IV. Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере.Эти шаги родились и рождаются до сих пор в театральном танце, танце варьете и эстрады. В основном к этой группе относятся все канканирующие шаги, т.е. шаги с одновременным броском ноги вперед или в сторону. Правил исполнения подобных шагов не существует, их изучение зависит от фантазии и хореографического мастерства педагога. В эту же группу могут быть отнесены шаги, заимствованные из модных стилей бытовой хореографии, таких как «брейк», «вог», «диско», «рэп» и т.д. При переходе из одного положения или позы в другое используются связующие шаги. Это могут быть chasse, pas de bourree, glissade, coupe, degage. Техника их исполнения не изменяется, но возможно изменение направлений, например, chasse исполняется боком и, естественно, изменяется координация, т.е. положения рук и головы. Шаги могут объединяться в комбинации, координироваться с другими центрами. Это наиболее импровизированная часть урока. Основная задача – усвоить манеру, стиль движения. Поэтому педагогу желательно использовать единую технику в одном уроке, например, предложить для изучения комбинацию, используя шаги в рок-манере.
Прыжки
Прыжки в уроке джаз-модерн танца используются в сочетании с шагами и вращениями. Прыжки условно можно разделить на 4 группы: - с двух ног на две (jump); - с одной ноги на другую с продвижением (leap); - с одной ноги на ту же ногу (hop); - с двух ног на одну.
Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Так же, как шаги, прыжки могут координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут вверх, как это требует классический танец, а быть наклонен или изогнут. Наиболее оптимальным для педагога может быть путь трансформации какого-либо прыжка, заимствованного из арсенала классического танца за счет иной координации или изменения направления. Вот, например, как можно трансформировать прыжок temps sauté: 1. Исполнить по параллельным позициям. 2. Начать из выворотной позиции, а во время приземления перевести стопы в параллельную позицию. 3. Во время прыжка согнуть колени, голень завести назад и пятками коснуться ягодиц. 4. Согнуть одну ногу во время прыжка в положение «у колена». 5. Исполнить contraction в центр торса во время прыжка. 6. При взлете исполнить arch торса. 7. Согнуть оба колена и соединить стопы («лягушка»). 8. Развести прямые ноги в стороны («разножка»). 9. Согнуть колени и прижать их к груди.
Как и в классическом танце, прыжки могут исполняться на месте и с передвижением в пространстве. Возможно сочетание различных по характеру прыжков в единую комбинацию: в джаз-модерн танце нет разделения на большие, средние и малые прыжки.
Вращения
Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с передвижением в пространстве. Основные виды поворотов: - на двух ногах; - на одной ноге; - повороты по кругу вокруг воображаемой оси; - повороты на различных уровнях; - лабильные вращения.
Повороты на двух ногах.Этот тип поворотов и вращений, как самый легкий, изучается первым. Начинается изучение с так называемого «трехшагового поворота». Corkscrewповороты – повороты, аналогичные soutenu en tournant. «Рабочая» нога скрещивается впереди или сзади опорной ноги, и поворот осуществляется в направлении en dehors или en dedans. Зачастую при таком повороте происходит изменение уровня исполнителя, т.е. поворот начинается из demi-plie и заканчивается на полупальцах. Tour chaineисполняется так же, как в классическом танце, однако может измениться уровень вращения (на полупальцах, на полной стопе, на demi-plie). Повороты на одной ноге.Техника исполнения аналогична технике исполнения пируэтов и партерных туров классического танца. Возможно изменение положения «рабочей» ноги. Она может быть в положении cou-de-pied, «у колена», открыта в любом из направлений или находиться в положении attitude. Также возможны различные варианты положения опорной ноги: на полупальцах, на всей стопе, на demi-plie. Однако в любом варианте спина служит осью вращения, руками берется форс, а голова «держит точку». Как в классическом танце, действуют понятия en dehors и en dedans. Повороты по кругу вокруг воображаемой оси.Исполняются на одной или двух ногах вокруг воображаемой оси. Техника исполнения аналогична технике исполнения в классическом танце. Повороты на различных уровнях.В джаз-модерн танце широко используются повороты, когда танцор меняет уровень расположения тела во время вращения. Эта смена может осуществляться и при вращении на месте, когда исполнитель, постепенно сгибая колени, опускается вниз или, наоборот, поднимается вверх («штопорные повороты»), и при передвижении в пространстве, когда исполнитель меняет уровень постепенно. Например, исполнить tour chaines по диагонали класса: четыре раза на полупальцах, четыре на полной стопе, четыре на demi-plie и закончить поворотом на коленях. Повороты на коленях и ягодицах, а также различные виды перекатов в партере очень распространены в различных техниках современного танца. Лабильные вращения.Во всех вышеописанных поворотах осью вращения служил позвоночник, и центр тяжести располагался над опорной ногой. Однако в джаз-модерн танце существует группа поворотов, когда позвоночник наклонен в каком-либо направлении или расслаблен. Эти неустойчивые повороты заканчиваются либо падением, либо переходом в стабильное вращение (т.е. с опорой), либо исполнитель делает несколько шагов, чтобы обрести равновесие. Обычно исполняется не более одного лабильного поворота, и в основном эти повороты исполняются за счет сильного форса, который берут руки. Положение рук во время вращения может быть различным: в любой из позиций или положений, описанных выше, - скрещенными на груди, заведенными за поясницу и т.д. Но эти положения рук фиксируются уже во время самого вращения, перед ним руки должны взять форс и дать энергию для вращения.
VI. КОМБИНАЦИЯ ИЛИ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Последним, завершающим разделом урока джаз-модерн танца является комбинация. Здесь все зависит от фантазии педагога и его балетмейстерских способностей. Нет никаких рецептов построения комбинации: они могут быть на различные виды шагов, движения изолированных центров, вращений. Могут быть комбинации в партере, связанные с положениями contraction и release, спиралями и твистами торса, а также с нетрадиционными передвижениями на полу типа перекатов, кувырков и т.п. Комбинации могут быть на основе движений, заимствованных из модных стилей бытовой хореографии. Однако главное требование комбинации – ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Обычно комбинация изучается на протяжении 3-4 уроков, шлифуется и отрабатывается. Возможен путь, когда несколько комбинаций соединяются в единый, хореографически выстроенный номер. Естественно, на первом этапе обучения комбинации должны быть достаточно просты для усвоения, их длительность не должна превышать 32 или 64 такта, затем, совершенствуя и усложняя, педагог должен создавать развернутые комбинации, близкие к законченным, возможно, сюжетным хореографическим номерам.
ПОСТРОЕНИЕ УРОКА
При подготовке урока необходимо разделить материал урока на части и определить для каждой из них время. Нет необходимости каждый раз обязательно использовать все разделы урока, возможна более детальная проработка двух, трех разделов. В конце каждого урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания и нескольких упражнений на расслабление. Курс занятий джаз-модерн танцем рационально разделить на три этапа: подготовительный, базовый и продвинутый. Уровень курса зависит от возможностей учащихся.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА
Подбор музыкального материала целиком зависит от задач урока и его построения. Обычно для разогрева используется ритмическая музыка свингового характера размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов, спиралей торса. Для «Изоляции» подходит быстрая, ритмичная музыка с четким акцентом на первую долю. Главное в музыкальном материале – простая мелодия и постоянный ритм, не усложненный модуляциями или ритмическими фигурами. Возможно использование только ударных инструментов. В разделе «Упражнения для позвоночника» в основном используются музыкальные размеры 4/4 или 3/4, возможны более сложные размеры, но тогда комбинации должны быть «неквадратными». В разделе «Передвижение в пространстве» выбор музыки зависит от задач и предложенных комбинаций. Шаги афро-танца желательно исполнять под ударные инструменты, причем ритм музыкального сопровождения зависит от типа шага. При изучении комбинации на начальном этапе музыкальное сопровождение должно быть с простым мелодическим рисунком и устойчивым ритмом. В дальнейшем может использоваться более сложная музыка различных стилей: поп-музыка, джазовая музыка, симфо-джаз, рок-музыка, музыкальный материал из мюзиклов и музыкальных фильмов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Обычно каждое упражнение повторяется от 4 до 8 раз. Однако в случае, если упражнение или комбинация вызывают затруднение, они повторяются до полного усвоения учениками. Процесс разучивания комбинации или сложного, состоящего из нескольких частей упражнения может происходить двумя путями. Первый путь предполагает медленное изучение каждого положения одного за другим, и затем постепенное увеличение темпа и амплитуды. Второй путь – путь расчленения комбинации на отдельные секции, состоящие из 2-3 движений, а затем постепенное добавление секции за секцией уже в заданном темпе.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ При изучении словаря необходимо помнить о том, что движения классического танца, заимствованные джаз-модерн танцем, очень часто видоизменяются. Особенно это касается выворотного и параллельного положения. В связи с этим в словаре дается терминология классического балета без изменений, а изменение положений зависит от контекста урока. Зачастую происходит терминологическое наложение английской и французской терминологии, например, temps leve аналогичен hop, battement tendu аналогичен brach, kick соответствует grand battement developpe и т.д. В этом случае необходимо использовать движение в зависимости от конкретного упражнения.
A LA SECONDE(а ля сегонд) – положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 900. ALLONGE, ARRONDIE(алонже, аронди) – положение округленной или удлиненной руки. ARABESQUE(арабеск) – поза классического танца, при которой нога отводится назад «носком в пол» на 450, 600 или на 900, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска. ARCH(атч) – арка, прогиб торса назад. ASSEMBLE(ассамбле) – прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе. ATTITUDE(аттитюд) – положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене. BATTEMENT AVELOPPE(батман авлоппе) – противоположное battement developpe движение, «рабочая» нога из открытого положения через passé опускается в заданную позицию. BATTEMENT DE VELOPPE(батман девлоппе) – вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной. BATTEMENT FONDU(батман фондю) – движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В джаз-модерн танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца. BATTEMENT FRAPPE(батман фраппе) – движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 450 в момент разгибания вперед, в сторону или назад. BATTEMENT RELEVE LENT(батман релеве лян) – плавный подъем ноги через скольжение по полу на 900 вперед, в сторону или назад. BATTEMENT RETIRE(батман ретире) – перенос через скольжение «рабочей» ноги, через passé из V позиции впереди в V позицию сзади. BATTEMENT TENDU(батман тандю) – движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В джаз-модерн танце исполняется так же по параллельным позициям. BATTEMENT TENDU JETE(батман тандю жете) – отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту. BODY ROLL(боди ролл) – группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»). BOUNCE(баунс) – трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса. BRUCH(браш) – скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию. COCCYX– позиция. Положение сидя, колени вместе подняты в воздух, голень параллельна полу, опора на нижние кости таза, спина вытянута и немного отклонена назад. CATCH STEP– это движение аналогично degage классического танца и заключается в переносе тяжести корпуса с одной ноги на другую через небольшое сгибание коленей и переход с полупальцев на всю стопу, обычно исполняется по 2 позиции ног из стороны в сторону или по 4 позиции вперед назад. CROSSED SWASTICA– «скрещенная свастика» бедра плотно прилегают к полу. Одна нога скрестно перед другой. Стопа стоит на полу, колено направлено вверх. При исполнении с П.Н., П.стопа располагается около Л.колена с внешней стороны, мизинец П.ноги прижат к колену Л.Н. CONTRACTION(контракшн) – сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе. CORKSCREW TURN(корскру повороты) – «штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения. COUPE(купе) – быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения. CURVE(керф) – изгиб верхней части позвоночника (до «солнечного сплетения») вперед или в сторону. DEEP BODY BEND(диип боди бэнд) – наклон торсом вперед ниже 900, сохраняя прямую линию торса и рук. DEEP CONTRACTION(диип контракшн) – сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова. DE GAGE(дегаже) – перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi-plie, так и на вытянутых ногах. DEMI-PLIE(деми-плие) – полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола. DEMI ROND(деми ронд) – полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону. DROP(дроп) – падение расслабленного торса вперед или в сторону. ECARTE(экарте) – поза классического танца (a la seconde), развернутая по диагонали вперед или назад, корпус чуть отклонен от поднятой ноги. EMBOITE(амбуате) – последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite – поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 450. EN DEDANS(андедан) – направление движения или поворота к себе, вовнутрь. EN DEHORS(ан деор) – направление движения или поворота от себя или наружу. EPAULMENT(эпольман) – положение танцовщика, повернутого в ¾ в т. 8 или т. 2; различается epaulment croise (закрытый) и epaulment efface (стертый, открытый). FLAT BACK(флэт бэк) – наклон торса вперед, в сторону (на 900), назад с прямой спиной, без изгиба торса. FLAT STEP(флэт стэп) – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол. FLEX(флекс) – сокращенная стопа, кисть или колени. FLIK(флик) – мазок стопой по полу к опорной ноге. FOUETTE(фуэтте) – прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе). FROG-POSITION(фрог-позишн) – позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны. GLISSADE(глиссад) – партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад. GRAND BATTEMENT(гран батман) – бросок ноги на 900 и выше вперед, назад или в сторону. GRAND JETE(гран жете) – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат». GRAND PLIE(гран плие) – полное приседание. HIGH RELEASE(хай релиз) – высокое расширение, движение, состоящее из подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад. HINGE(хинч) – положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс отклоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупальцах. HIP LIFT(хип лифт) – подъем бедра вверх. HOP(хоп) – шаг-подскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена». JACK KNIFE(джэк найф) – положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола. JAZZ HAND(джаз хэнд) – положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны. JELLY ROLL(джелли ролл) – движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным не большим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним – шейк пелвиса). JERK-POSITION(джерк-позишн) – позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются параллельно полу. JUMP(джамп) – прыжок на двух ногах. KICK(кик) – бросок ноги вперед или в сторону на 450 или 900 через вынимание приемом developpe. LAY OUT(лэй аут) – положение, при котором нога, открытая на 900 в сторону или назад, и торс составляют одну прямую линию. LEAP(лиип) – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону. LOCOMOTOR(локомотор) – круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса. LOW BACK(лоу бэк) – округление позвоночника в пояснично-грудном отделе. PAS BALANCE(па балансе) – па, состоящее из комбинации tombe и pas de bourree. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже – вперед-назад. PAS CHASSE(па шассе) – вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка. PAS DE BOURREE(па де бурре) – танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-plie. Синоним step pas de bourree. В джаз-модерн танце во время pas de bourree положение sur le cou-de-pied не фиксируется. PAS DE CHAT(па де ша) – прыжок, имитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад. PAS FAILLI(па файи) – связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi-plie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси. PASSE(пассе) – проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passe par terre), либо на 450 или 900. PIQUE(пике) – легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту. PIROUTTE(пируэт) – вращение исполнителя на одной ноге en dehors или en dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied. PLIE RELEVE(плие релеве) – положение ног на полупальцах с согнутыми коленями. POINT(поинт) – вытянутое положение стопы. PRANCE(пранс) – движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения «на полупальцах» и point. PREPARATION(препарасьон) – подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения. PRESS-POSITION(пресс-позишн) – позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку. RELEASE(релиз) – расширение объема тела, которое происходит на вдохе. RELEVE(релеве) – подъем на полупальцы. RENVERSE(ранверсе) – резкое перегибание корпуса в основном из позы attitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant. ROLL DOWN(ролл даун) – спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы. ROLL UP(ролл ап) – обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию. ROND DE JAMBE PAR TERRE(рон де жамб пар терр) – круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола. ROND DE JAMBE EN L’AIR(рон де жамб анлер) – круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 450 или 900. SAUTE(соте) – прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям. SHIMMI(шимми) – спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево. SIDE STRETCH(сайд стрэтч) – боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево. SISSON OUVERTE(сиссон уверт) – прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении. SOUTENU EN TOURNANT(сутеню ан турнан) – поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания «рабочей» ноги в пятую позицию. SQUARE(сквэа) – четыре шага по квадрату: вперед – в сторону – назад – в сторону. STEP BALL CHANGE(стэп болл чендж) – связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa de bouree). SUNDARI(зундари) – движение головы, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад. SURLE COU-DE-PIED(сюр ле ку-де-пье) – положение вытянутой ступни «рабочей» ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади. СВИНГ –раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме. TEMPS LEVE– подскок на одной ноге, синоним HOP. THRUST(фраст) – резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад. TILT(тилт) – угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 900 и выше. TOMBE(томбе) – падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie. TOUCH– приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса. TOUR CHAINES(тур шене) – исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах следующие один за другим полуповороты, в джаз-модерн танце могут исполняться на полной стопе и в demi-plie. TOUR LENT– медленный поворот за счет сдвигания пятки опорной ноги, «рабочая» нога открыта вперед, назад или в сторону. TRIPLET– комбинация из 3-х шагов на два счета. Первый шаг-tombe, и два шага на полупальцах с вытянутыми коленями. Исполняется вперед, назад и в сторону. TRIPLET EN TOURNANT– триплет исполняемый с поворотом вокруг своей оси. TRANSITION– переход из одной позиции в другую. TWIST – внешний поворот торса или плеч, бедра остаются неподвижными.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы