Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос: 1856. Каково постановление использования сивака для постящегося.



https: //youtu.be/gEZYEfxz-bU

Говорит: - Здесь может быть две ситуации. То есть, ученые разногласили относительно двух ситуаций.

Во-первых, если этот сивак является уже сухим, засохшим. То есть, он уже не свежий, не новый. Что касается этого, то имам Ахмад, а так же Шафии и Исхак, считают, что является желательным использовать такой сивак до заваля (до полудня), а после полудня является нежелательным. То есть, что получается у нас в нашем вопросе? Разрешено ли держащему уразу использовать сивак? Мы говорим, этот вопрос делится еще на два вопроса. Если сивак сухой уже старый сивак. И второй, если сивак свежий, новый. Сейчас пока разбираем вопрос, можно ли чистить, держащему уразу зубы старым, сухим, высохшим, от которого не ощущается горечь или не выходит явный сок. – Так вот – говорит – в этом вопросе есть разногласия. Первое мнение в этом вопросе, которого придерживался имам Ахмад, Шафии и Исхак, то, что таким сухим сиваком желательно чистить зубы до полудня, а после полудня таким сиваком чистить зубы уже нежелательно. В довод на свое мнение они привели:

Первый довод – хадис Али ибну абу Талиба от пророка, салляЛлаху аляйхи васаллям, то, что посланник, салляЛлаху аляйхи васаллям сказал: - « Если вы держите уразу, то чистите зубы сиваком с утра, но не чистите зубы в обед». Этот хадис приводит имам ад-Даракутни. Дальше придет то, что этот хадис является слабым, что в нем есть слабые передатчики, так же один из передатчиков неизвестен.

Второй их довод – слова пророка, саля Ллаху аляйхи васаллям: « Неприятный запах, который идет изо рта постящегося любимее для Всевышнего Аллаха, чем запах миска». То есть, запах благовоний. Этот хадис у Бухари и Муслима приходит со слов абу Хурейры. То есть, основываясь на этот хадис имам Ахмад, Шафии и Исхак сказали – после обеда чистить зубы сиваком нежелательно. Потому, что после обеда, во рту постящегося появляется неприятный запах, если человек будет чистить зубы сиваком, то этот запах удаляется, а Аллаху этот запах любимее, чем запах благовоний. Ответ на это, то, что сивак не удаляет этого запаха изо рта потому, что запах идет не изо рта, а идет из из желудка, а иногда даже из кишечника. Значит, второй довод тоже не годится в нашем случае.

 

Второе мнение в этом вопросе, которого придерживался имам Малик, а так же абу Ханифа, то, что использовать сухой сивак является желательным в любом случае, сутра или после обеда и т.д. И это же мнение выбрал шейх аль Ислам ибн Теймийя. В довод на свое мнение они привели: Первый довод – хадис абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, саля Ллаху аляйхи васаллям сказал: «Если бы я не боялся затруднить свою общину, я приказал бы им чистить зубы сиваком перед каждым намазом». Отсюда берется, то, что пророк, саля Ллаху аляйхи васаллям, не разделил между постящимся и не постящимся. Этот хадис касается и постящегося, и не постящегося. Пророк, саля Ллаху аляйхи васаллям, говорит: «Если бы я не боялся затруднений для своей общины, я приказал бы им чистить зубы сиваком перед каждым намазом». Намаз Аср после полудня или нет? После полудня. Намаз Зухр, намаз Магриб идут после полудня. Несмотря на это пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям, сказал, что я бы приказал чистить зубы сиваком своей общине. Этот хадис приходит у Бухари и Муслима и в одном из ривайятов достоверных, к этому же хадису приходит: « перед каждым малым омовением.

Второй довод – хадис Амира ибну Рабиа о том, что он сказал: - Я видел пророка, саля Ллаху аляйхи васаллям, бесчисленное количество раз, что он чистил зубы сиваком в то время, когда он держал уразу. Этот хадис приводит имам Ахмад, абу Дауд, Тирмизи, но этот хадис является слабым, в его иснаде Асым ибну УбайдиЛлях, который является слабым передатчиком.

Третий довод – хадис Аиши, радыяЛлаху анха, о том, что пророк, саля Ллаху аляйхи васаллям, сказал: « Сивак очищает рот и приводит к довольству Господа». То есть, Всевышний Аллах, Субхана ва Тааля, доволен человеком, когда он чистит зубы сиваком. Этот хадис приводит имам ан-Насаи, а так же другие, этот хадис является хорошим. То есть, тоже годится в довод. И это мнение выбрал имам аль-Бухари в своем достоверном сборнике, оно действительно является правильным.

В итоге получилось: Использование сухого, старого сивака, во время уразы является желательным, будь то до полудня или после полудня без разницы, в течении всего дня.

 

А что касается, как опровергнуть доводы первой стороны, то опровержение этого в следующем: что касается хадиса Али ибн аби Талиба, то он является слабым, в его иснаде человек по имени Кайсан абу Умар аль Кассар, который не был сильным передатчиком, а так же Язиду ибну Хилял который является неизвестным передатчиком. Поэтому шейх Альбани назвал его слабым в своей книге «Ирва аль Галиль» под №67.

 

Что касается второго их довода, то, что сивак удаляет неприятный запах изо рта, а Всевышний Аллах любит этот запах.

Ответ: - Сивак не удаляет на самом деле аль-хулюф (неприятный запах изо рта) потому, что источник этого запаха из желудка, а не изо рта, а сивак очищает только рот. А так же нужно отметить то, что на нас не возложено обязанность, поклоняться Аллаху тем, что мы оставляем этот запах неприятный во рту. То есть, несмотря на то, что Аллах, Субхана ва Тааля, любит этот запах, это не означает, что ты не должен с этим запахом бороться, и должен стараться оставить этот запах. - Так же нужно отметить, что если кто-то говорит – это разделение до полудня, после полудня. Если до полудня желательно, после полудня нежелательно, они должны привести довод, на основе чего они сделали это разделение. К тому же известно, что неприятный запах изо рта у человека может возникнуть и до полудня. - А у некоторых людей вообще не появляется этого неприятного запаха, кроме как прямо перед Магрибом только. Потому, что люди разделяются в количестве и качестве еды и питья, а так же в здравии его организма и в пищеварении. То есть, пищеварение у каждого человека различается, соответственно и появление запаха во рту тоже различается.

 

- Теперь второе ответвление нашего вопроса: а если сивак является свежим, новым, который выделяет сок, то является ли узаконенным использовать сивак такой для того, кто держит уразу?

 

Ответ:

Первое мнение в этом вопросе, что такой сивак свежий, новый использовать является нежелательным. И этого мнения придерживался аш-Шааби, а так же Катада, а так же аль-Хакам, а так же Исхак ибну Рахавайх, а так же имам Малик, в одном из ривайятов от него, и это один из ривайятов от имама Ахмада сказали, почему нежелательно использовать такой сивак? Потому, что часть этого сивака, как сок или часть его дерева может отслоиться от сивака, отделиться от него и попасть внутрь организма человека.

Ответ на это: То, что если эти части отслаиваются и отходят от сивака, то их нужно выплюнуть и нет никакой проблемы. А если человек проглотил их нечаянно, то это тоже не вредит его уразе.

 

Второе мнение в этом вопросе, которого придерживался имам Ахмад в одном из ривайятов от него то, что использование свежего сивака не является нежелательным. И это мнение так же Суфьяна ас-Саури, а так же аль-Аузаи (абд ар-Рахман ибн Амр), а так же мнение абу Ханифы. И это мнение передается от Али, а так же от ибну Умара. Ибну Умар сказал: « Нет ничего страшного если держащий уразу, будет чистить зубы сиваком, будь то сухим или будь то свежим». Это приходит у ибн аби Шейба 3-37 с хорошим иснадом от ибн Умара…

Так же это мнение Урвы и Муджахида. И это мнение, которое выбрал имам аль-Бухари, а так же ибн Хазм и это мнение является более правильным из-за общности доводов.

Но нужно подметить то, что человек должен стараться остерегаться попадания в горло сока свежего сивака и его отделившихся частей дерева. Должен его выплевывать в первый раз, а потом, когда чистит зубы вторым сиваком, этого делать необязательно.

 

Значит, правильное мнение в вопросе, то, что использование сивака является желательным для держащего уразу в любом случае, будь то сухой сивак, будь то свежий сивак, будь то до полудня, будь то после полудня.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

На счет того, что второй раз выплевывать не надо, спорный вопрос, так как сок может не удалиться из сивака при первой чистке зубов, и это знает тот кто пользуется сиваком, по этому лучше выплевывать и во второй и в третий раз.

 

Сказал Шейх аль-ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Всевышний): А что касается «сивак», то разрешается его использование бесспорно, однако разошлись мнениями в нежелательности его использования после обеда, на два известных мнения. И оба мнения приводятся от Имама Ахмада. И не приводиться достоверный довод в пользу нежелательности использования «сивак» после обеда, чтоб можно было этим доводом выделить те общие тексты, указывающие на желательность использования «сивак». Источник: «Аль-фатава аль-кубра» (2/474).

Был задан вопрос ученым постоянного комитета по постановлениям:

Разрешается ли соблюдающему пост использовать благовония? И разрешается ли использовать ему днем «сивак»? И разрешается ли женщине окрашиваться хной или натирать волосы душистыми маслами, чтоб причесываться?

 

Они ответили: « Соблюдающему пост разрешается использовать благовония на одежду, либо на головной убор, либо на тело, только не следует вводить его в нос. И разрешается соблюдающему пост использовать «сивак» днем. В соответствии со словами Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Если бы это не было тяжко для (членов) моей общины, я обязательно велел бы им использовать «сивак» перед каждой молитвой». (Состоялось соглашение о достоверности хадиса).И этот хадис распространяется также на обеденную и предвечернюю молитву, в отношении постящегося и остальных. И мы не знаем достоверного довода, указывающего на запретность использования «сивак» соблюдающему пост.И женщине разрешено окрашиваться хной или натирать волосы душистыми маслами, чтоб причесываться, потому что это никак не повлияет на ее пост. Также и мужчине разрешается натираться лекарствами или чем-либо другим, будучи в состоянии поста».Исчтоник: «Постановления постоянного комитета» (10/328).

 

Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Правильно мнение состоит в том, что использование сивака утром и вечером во время поста является Сунной». См. «Фатава Аркан аль-Ислам», стр. 468.

 

Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Он может использовать сивак в начале дня и в конце». Аль-Бухари привёл это сообщение в виде хадиса-та‘лик, а ‘Абду-р-Раззак привёл его с иснадом. См. «Мухтасар аль-Бухари» аль-Албани, да помилует его Аллах, т. 1, с. 451.

 

Ибн Сирин сказал: «Нет ничего запретного в том, чтобы использовать свежий сивак». Ему сказали: «Но ведь он имеет вкус! » Он сказал в ответ: «И вода имеет вкус, но, тем не менее, ею полоскают рот». Аль-Бухари привёл это сообщение в виде хадиса-та‘лик, а ‘Абду-р-Раззак привёл его с иснадом. См. аль-Албани, «Мухтасар аль-Бухари», с. 368.

 

В «Аль-ирва» говорится: «Ат-Тирмизи сказал, что аш-Шафи‘и не видел ничего запретного в пользовании сиваком как в нача-ле, так и в конце дня. А Ахмад и Исхак считал его использование в конце дня нежелательным. А в другой версии от Ахмада пе-редаётся мнение, соответствующее мнению аш-Шафи‘и. И это мнение выбрал Ибн Таймийя в “Аль-ихтийарат” и сказал (стр. 10): “Это наиболее правильное из мнений”».

 

Ибн Хаджар сказал в «Ат-тальхыс» (с. 22): “Это мнение выбрали Абу Шама, Ибн ‘Абду-с-Салям и ан-Навави, который ска-зал, что это мнение большинства учёных, в чём его поддержал аль-Музани”.

И это действительно так, учитывая доказательства, напри-мер хадис о побуждении пользоваться сиваком перед каждой молитвой или каждым совершением малого омовения. Это упоминал аль-Бухари в своём “Сахихе” (т. 4, с. 127)».

 

Шейх уль-ислам, да помилует его Аллах, сказал: «Если говорить о пользовании сиваком, то это разрешено, и относительно этого среди учёных нет разногласий. Однако ученые разошлись во мнениях относительно того, является ли нежелательным ис-пользовать сивак во второй половине дня, то есть после того как солнце отклонится от точки зенита. Они высказали два известных мнения по этому вопросу. Оба они передаются от имама Ахмада. Не существует доказательств нежелательности использования сивака, которые могли бы служить исключением из текстов общего характера, указывающих на разрешённость использования сивака».

Источник: «Маджму‘ аль-фатава», т. 25, с. 266.

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-10; Просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь