Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каково постановление уразы сумасшедшего.



Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1894-1900.

https: //youtu.be/V3YTwJ3Dzu4

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1894 Каково постановление уразы сумасшедшего.

•1895 Каково постановление уразы ребенка.

•1896 Если сумасшедший стал разумным, дитя взрослым, неверный мусульманином посреди дня рамадана.

•1897 Может ли разговеться муджахид на пути Аллаха.

•Хадис 657.

•1898 Обязан ли совершать искупительные действия тот, кто совершил половой акт днем рамадана.

•1899 Какие искупительные действия ему необходимо совершать.

•1900 Обязан ли человек совершать искупительные действия по порядку.

_______________________________________________________________

 

 

Каково постановление уразы ребенка

https: //youtu.be/sx-n9TBt8oo

 

Ответ:

Сказал ан-Навави в своей книге «аль-Маджму'»: «Не является обязательным держать уразу в месяц Рамадан ребенку, а также не является обязательным ему возмещать те дни уразы, которые были пропущенных им из-за его детства* и все это без разногласия».

*(Т.е. те дни которые он провел в месяц Рамадан во время его детства он не обязан возмещать эти дни после того как вырастет и достигнет совершеннолетия).

 

И на это указывает хадис 'Али ибн Абу Толиба, а также 'Айша, о том, что пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма сказал: «Перо поднято от троих: от спящего, пока он не проснется; от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; и от сумасшедшего, пока его разум не вернется к нему». [Ахмад, 6/100, 104; Абу Дауд, 4398; ан-Насаи, 6/156; аль-Хаким, 2/59. аль-Хаким назвал хадис достоверным в соответствии с условиями Муслима, с ним согласились аз-Захаби и аль-Альбани. См. «аль-Ируа», 297].

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал шейх ибн Аль Усеймин:

Ребенок не обязан соблюдать пост до тех пор, пока он не достигнет совершеннолетия. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перо поднято от троих: от спящего, пока он не проснется; от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; и от сумасшедшего, пока его разум не вернется к нему».

 

Но родители всё равно должны велеть ребенку соблюдать пост, если он способен на это, дабы он привыкал к этому поклонению с самого детства. Так воспитывали своих детей праведные предшественники, да будет доволен им Аллах. Поистине, сподвижники, будет доволен им Аллах, заставляли своих детей соблюдать пост, когда те еще были маленькими.

[Сообщается, что ар-Рубаййи‘ бинт Му‘аввиз, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Утром в день Ашуры пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил (глашатая, чтобы возвестить) в селениях ансаров (следующее): ″ Пусть поевший утром (этого дня) уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведёт его до конца″ ». (Ар-Рубаййи‘) сказала: «С тех пор мы соблюдали пост (в этот день) сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, требуя еды, мы давали ему (такую игрушку), пока не наступало время разговения». аль-Бухари, 1960; Муслим, 1136].

 

Многие родители сегодня небрежно относятся к этому вопросу и не велят своим детям соблюдать пост. А некоторые родители даже запрещают детям соблюдать пост, когда дети сами стремятся к его соблюдению. Родители считают это проявлением милосердия к детям. Но на самом деле, милосердие – это воспитание детей на обрядах Ислама и обучение их этим обрядам. Если же человек запрещает детям соблюдать религию и относится к этому небрежно, то он поступает несправедливо к ним и к самому себе. Конечно, если соблюдение поста на самом деле вредит некоторые детям, то можно запретить им соблюдать пост.

Обязан ли совершать искупительные действия тот, кто совершил половой акт днем рамадана.

https: //youtu.be/ZPcIUUibfTw

 

Вопрос: Человек который совершил половой акт в дневное время месяца Рамадан, находясь дома, сделав это намеренно, какие он должен произвести искупительные действия?

 

Ответ:

Первое мнение: Большинство ученых считают, что он обязан совершить искупительные действия, и доводом является хадис под номером 657, освободить раба, если не способен то продержать пост 2 месяца подряд, если не способен, то прокормить 60 бедняков.

 

Второе мнение: придерживался Мухаммад ибн Сирин, Ибрахим ан-Наха'и, аш-Ша'аби, Саид ибн Джубайр, то что он не обязан совершать искупительных действий, потому что ураза является таким поклонением что если человек не совершил его потом возмещает уразу, и прервет это возмещение то он не должен совершать искупительных действий, поэтому он не должен совершать искупительных действий если прервет день уразы.

Но эта аналогия является ложной, потому что противоречит контексту шариата, и правильным мнением является мнение большинства ученых. И наверное тот кто противоречил в этом вопросе, просто до него не дошел довод. Уа Ллаху А'лям.

 

Какие искупительные действия ему необходимо совершать

https: //youtu.be/WvHr7zn2Okc

 

Вопрос: Какое конкретно искупительное действие должен совершить человек за половой акт в дневное время рамадана?

 

Ответ:

Большинство ученых считают что этот человек должен совершить искупительных действия по порядку такие как совершает человек за зихар, а это когда человек своей жене скажет: " ты подобна спине моей матери", то он должен искупить эти слова действиями подобно которым приходят в этом хадисе 657 и большинство ученых считают, что он должен совершить искупительных действия по порядку, т.е. должен освободить раба, если не имеет раба только тогда держать уразу в течении 2 месяцев подряд, и только если по состоянию здоровья он не может держать уразу, тогда имеет право накормить 60 бедняков, а если он может продержать уразу 2 месяца подряд то он не имеет права пойти и накормить 60 бедяняков в качестве кафара (искупления), и если он этого не сделает то с него ответственность не снимается (то есть он обязан совершить искупление все равно). Это мнение большинства ученых, и в довод привели хадис Абу Хурейры 657.

 

Но большинству ученых противоречил имам Малик и сказал: «Человек должен совершать искупительные действия только посредством кормления бедняка, не должен держать уразу, и освобождать раба» так пришло в книге «аль-Мудаууана». Но некоторые из маликитов сказали, что имам Малик имел в виду начинать с еды, с кормления бедняков. И в пользу имама Малика привели хадис от 'Айши, который приводиться у аль-Бухари и Муслима, о той же истории, о которой рассказывает Абу Хурейра, сказали в хадисе 'Айши речь идет только о кормлении бедняков.

Ответ на это, то, что хадис 'Айши сокращенный, она рассказала эту историю вкратце, а Абу Хурайра рассказал полностью эту историю. И сказал ибн Хаджар: поэтому нет довода в хадисе 'Айши, т.е. нет довода о том, что искупление заключается только в кормлении бедняка, потому что эта история одна и та же. Абу Хурейра запомнил эту историю, так как сам присутствовал на нем, и рассказал ее полностью от начала и до конца, а 'Айша рассказала ее вкратце. Так объединил между этими двумя хадисами имам Ат-Тахави и сказал: «А есть другие риваяты этого хадиса и в них тоже утверждается об освобождении раба».

Поэтому более сильное мнение, мнение большинства ученых. Уа Ллаху Та'аля А'лям.

 

Абу 'АбдиЛлях Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани.

Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

 

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1894-1900.

https: //youtu.be/V3YTwJ3Dzu4

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1894 Каково постановление уразы сумасшедшего.

•1895 Каково постановление уразы ребенка.

•1896 Если сумасшедший стал разумным, дитя взрослым, неверный мусульманином посреди дня рамадана.

•1897 Может ли разговеться муджахид на пути Аллаха.

•Хадис 657.

•1898 Обязан ли совершать искупительные действия тот, кто совершил половой акт днем рамадана.

•1899 Какие искупительные действия ему необходимо совершать.

•1900 Обязан ли человек совершать искупительные действия по порядку.

_______________________________________________________________

 

 

Каково постановление уразы сумасшедшего.

https: //youtu.be/y2oGpBfK-eY

 

Ответ:

Аль-маджнун (человек сумасшедший).

Сказал ан-Навави: «Что касается, сумасшедшего человека то он не обязан держать уразу по единогласному мнению ученых и на это указывает хадис, а если он пришел в свой разум и он больше не является сумасшедшим, то не обязан возмещать уразу, за те дни когда он не держал пост когда был сумасшедшим и причем без разницы много дней он пропустил или мало дней он пропустил, пришел он в себя во время месяца Рамадан, в его середине или после него, и это является мнением большинства ученых». Т.е. мнение большинства ученых относительно возмещения, возмещать или нет, большинство ученых говорят что возмещать те дни которые он пропустил не должен, и есть единогласное мнение что он не обязан держать пост месяца Рамадан. Что касается того что является ли ему обязательным возместить пост, то относительно этого есть разногласия среди ученых. Что касается хадиса о котором говорит Ан-Навави, что сумасшедший человек не должен держать уразу, и говорит, что относительно этого есть единогласное мнение и хадис, а именно хадис в котором говорит Посланник Аллаха салля Ллаху 'алейхи уа салляма, «что поднято перо от троих», т.е. перо которое записывает грехи людей или их добрые дела, поднято от троих людей, один из них сумасшедший человек, пока не придет в свой разум.

 

Мнение, большинства ученых, то что человек который не держал уразу из-за сумасшествия, после того как придет в свой разум, не должен возмещать те дни которые он пропустил.

 

Второе мнение которое придерживался имам Малик, говорит, то что он должен возместить те дни которые он пропустил даже если прошли годы. И такого же мнения как имам Малик придерживался и имам Ахмад и это мнение Шафи'и в древности (т.е. имеется в виду что у имама аш-Шафи'и есть два мнения старое и новое мнение, когда он приехал в Миср (Египет) поменял многие свои взгляды в вопросах фикха. И поэтому говорят что те мнения которые он придерживался до Египта, они называются старым мнением, и те, которые он начал придерживаться после поездки в Египет, начали называться новым мнением).

Сказали почему он должен возместить все эти дни которые пропустил во время сумасшествия (? ), (ответ): потому что сумасшествие это такое явление, которое удаляет разум от человека, но это не говорит о том, что он не обязан держать уразу, подобно тому как человек который потерял сознание (т.е. такой человек подобен тому кто потерял сознание, провели аналогию одного на второго, такой человек должен возместить те дни, которые пропустил, поэтому так должен поступить и сумасшедший).

Третье мнение, сказал Абу Ханифа: «Если он провел в сумасшествии целый месяц от начала и до конца, то он не должен возмещать за те дни которые он пропустил за этот месяц, если же он пришел в себя посередине этого месяца, то он должен возместить то что пропустил, потому что сумасшествие не противоречит уразе. Как, например, если человек стал сумасшедшим посередине дня и его этот день не становится аннулированным. Поэтому тоже - самое и здесь, если сумасшествие касалось только лишь части месяца Рамадан, то он должен возместить этот день, подобно человеку потерявшему сознание.

 

Говорит шейх Мухаммад Хизам: «Но правильное мнение, в этом вопросе, является мнение большинства ученых. То что человек являющийся сумасшедшим, во-первых, не должен держать уразу месяц Рамадан, во-вторых, после того как придет в себя, не обязан возмещать те дни которые он пропустил будучи в сумасшествии.

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:

От ‘Аиши, ‘Али, Саубана и других сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перо (ангела записывающего плохие и хорошие дела) поднято от троих: От ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; от спящего, пока он не проснется. И от сумасшедшего, пока его разум не восстановится». Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57, аль-Баззар 1540.

Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу Бакр ибн аль-Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.

 

Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: “ Сумасшедший человек не обязан соблюдать пост, ибо мы уже приводили хадис, в котором сказано: «Перо поднято от троих: от спящего, пока он не проснется; от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; и от сумасшедшего, пока его разум не вернется к нему».

Если сумасшедший человек будет соблюдать пост, то его пост не будет действительным, ибо у него нет разума, которым он мог бы осмысливать поклонение и придерживаться правильного намерения. Поклонение будет действительным только при наличии правильного намерения, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)» [аль-Бухари, 1; Муслим, 1907].

Если же человек иногда лишается разума, а иногда разум возвращается к нему, то он обязан соблюдать пост тогда, когда разум присутствует, а когда разум уходит – то пост не является обязательным. Если человек лишился разума посередине дня, то его пост не становится недействительным, ибо перед началом поста он имел правильное намерение и тогда еще не лишился разума. Он подобен человеку, который потерял сознание во время поста. Нет доказательств, которые указывали бы на то, что его пост нарушается, особенно, если известно, что обычно он лишается разума лишь на некоторое время. Поэтому он не обязан заново соблюдать пост за те дни, посреди которых он лишался рассудка.

Если же к сумасшедшему вернулся рассудок посреди дня, когда все люди соблюдают пост, то он обязан воздерживаться от еды, питья и близости с супругой до конца дня. В данном случае его положение подобно положению неверующих, которые приняли Ислам в течение дня, и детей, которые достигли совершеннолетия”. Источник: «Маджалису Шахр Рамадан» - Собрание в месяц Рамадан. Автор шейх ибн Аль Усеймин, книга переведена на русский язык.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Слабоумный (неразумный) человек не обязан следовать предписаниям Шариата. Он не обязан исполнять обязательные каноны религии: не обязан молиться, поститься, не обязан возмещать пост или кормить бедняков за пропущенные дни. Он не обязан делать ничего из обязательного, кроме некоторых исключений. Например, в вопросах имущественных». Источник: аш-Шарху-ль-мумути‘. Т. 6. С. 324.

 

«Если человек теряет сознание в течение дня и приходит в себя перед Магрибом или после, его пост всё ещё действителен, при условии, что он постился утром; если он без сознания между Фаджром и Магрибом, тогда, согласно большинству учёных, его пост недействителен. Согласно большинству учёных, обязательным для человека, потерявшего сознание, является восполнить пост позже, вне зависимости, сколько он пробыл без сознания». (Аль-Мугхи ма’а аль-Шахр аль-Кабир, 1/412, 3/32, аль-Мавсуа аль-Фикхийа аль-Кувайтийа, 5/268).

 

«Некоторые учёные выпустили фетву о том, что человек, который потерял сознание или принял снотворные таблетки или принял общую анестезию, исходя из курса лечения, и потерял сознание на три дня или менее, должен восполнить пост позже, потому что он рассматривается как тот, кто уснул; если он бессознателен более чем три дня, он не должен восполнять пост, потому что он рассматривается как потерявший разум». (Из устных фетв Шейха Абдуль-Азиза ибн База).

 

Сказал имам Малик в " аль-Муватта": " От Нафии, от АбдуЛлаха Ибн Умара, что он потерял сознание, и ушел его разум, и когда очнулся, то он не восстановил молитвы.

И это то, что мы считаем верным, а Аллах знает лучше, поскольку время ушло. А тот, кто очнулся когда время еще не вышло - должен молиться". Источник: " Аль-Муватта".

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр в шархе: " Довод Малика, и тех, кто пришел к его мнению, и мнению Ибн Умара в этом вопросе в том, что перо поднято от потерявшего сознание, по аналогии с маджнуном, вокруг которого не разногласят. И поскольку потерявший сознание не похож ни на что, кроме как на две основы: первая: маджнун, у которого ушел разум. Вторая: спящий.

И известно, что сон - удовольствие, а потеря сознания - болезнь, и потеря сознания с этой стороны более похожа на сумасшествие чем на сон. И также, потерявший сознание не будится пробуждением, в отличие от спящего.

И когда неспособный молится стоя молится сидя, спадает с него стояние, затем если он не способен молиться сидя, спадает с него сидение, пока не достигнет он состояния лежания и обозначения (жестами или глазами, руку и суджуда). И также, когда он перестанет быть способным на обозначение, по причине того, что постигнет его потеря сознания, то спадет с него и обозначение, и не будет для него ничего обязательным кроме тех молитв, когда вернется его разум, и рассудок, в их время, а не то, время чего уже вышло. И это то, к чему обязывает аналогия, поскольку это вопрос, где нет хадиса от Пророка". Источник: " Аль-Истизкар", 1-290.

Вопрос: Моей дочери тридцать лет, и у неё есть дети. Вот уже четырнадцать лет она страдает от психического заболевания. В прошлом периоды ухудшения её состояния чередовались с периодами улучшения, но в последний раз период ухудшения необычно затянулся, и она пребывает в ненормальном состоянии вот уже почти три месяца. Совершать должным образом молитву и омовение она может сейчас только с чужой помощью, когда ей постоянно подсказывают, как и сколько молиться. Сейчас, когда наступил благословенный месяц рамадан, она смогла соблюсти пост только в течение одного дня, да и то неподобающим образом. В другие же дни она вообще не постилась. Наставьте меня в этом вопросе, и да вознаградит вас Аллах! Что мне следует предпринять, и что должна сделать она сама, учитывая, что я являюсь её попечителем?

 

Ответ Постоянного комитета ученых КСА:

Если её состояние действительно такое, как ты рассказал, то она не должна ни поститься, ни совершать молитву. Пока она не должна также ничего возмещать. Твоя же обязанность состоит только в том, чтобы опекать её, поскольку ты отвечаешь за неё. Достоверно установлено, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Каждый из вас есть пастырь, и каждый из вас отвечает за свою паству…» /Хадис/. Если на некоторое время она придёт в нормальное состояние, то она обязана совершить молитву именно в период улучшения. Если улучшение её состояния произойдёт в один или несколько дней месяца рамадан, то ей следует соблюдать, пост именно в период улучшения и только. (Конец ответа). Источник: " Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь