Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обязана ли женщина совершать искупительные действия за половой акт, если не была заставлена.
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1901-1909. https: //youtu.be/41J4yZpAKas Рассматриваемые вопросы в уроке: •1901 Обязана ли женщина совершать искупительные действия за половой акт, если не была заставлена. •1902 Портится ли ураза женщины, которая совершила половой акт под принуждением. •1903 Если человек продолжил совершение полового акта, несмотря на то, что взошел рассвет. •1904 Если человек прекратил совершение полового акта при наступлении рассвета. •1905 Сколько искупительных действий необходимо совершить, если совершил два половых акта в день. •1906 Если совершил половой акт, не совершил искупления и совершил еще один акт на следующий день. •1907 Если совершил половой акт, затем искупление, затем еще один акт в этот же день. •1908 Если совершил половой акт, затем искупление, затем еще один акт на следующий день. •1909 Если совершил половой акт, а затем в течение дня заболел или сошел с ума. __________________________________________________________ Портится ли ураза женщины, которая совершила половой акт под принуждением. https: //youtu.be/RVN_nk9kbVs Ответ: В этом вопросе несколько мнений: Первое мнение: то, что она не должна совершать искупительных действий, но ее уразы этим самым аннулируется и она должна возместить этот день уразы, после месяца Рамадан. Это мнение имама Ахмада, Суфьяна ас-Саури, и это мнение также аль-Хасана аль-Басри, Аль Аузаи и Асхабу Раи' (т.е. люди своих мнений - ханафиты), и к этому же вопросу присоединяются ситуации, если мужчина совершил половой акт с женщиной, в то время когда она была спящей, т.е. совершила это не намерено. [Примечание редактора стенограммы]: Вопрос: Муж заставил жену нарушить пост - есть ли на ней искупление? Ответ: Если он ее заставил, угрозами или силой, принудив ее к совокуплению помимо ее воли, и она не была довольна этим и отказывалась, то в таком случае, на ней нет греха, и нужно восполнить этот день, и она не должна делать искупления в виде поста 2 месяцев непрерывно либо кормления 60 бедняков, которое возлагается на тех кто совокупился в Рамадан без принуждения. (См. " Аль-Мугни", 6-105, " Аль-Кафи", 183, и др)
Сказал Ибн Кудама аль-Макдиси объясняя причину отсутствия искупления в данном случае: " И это потому, что искупление является либо наказанием, либо стиранием греха, и нет нужды в нем при наличии принуждения, и отсутствия греха, и по причине слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: " Прощено моей Умме то, что совершено по ошибке, забывчивости, и к чему они принуждены". И также потому, что Шариат не пришел с обязательностью искупления для принужденного, и не достоверна аналогия на то, где пришел Шариат, по причине разницы в этих двух случаях в наличие оправдания и его отсутствии". Источник: " Аль-Мугни", 6-108. [Конец примечания]. Второе мнение: если эта женщина совершила половой акт с этим мужчиной, в следствии угрозы с его стороны, тогда такое же мнение как мнение первое, а если она совершила это без её действий (т.е. была связана и т.п.) и не могла сопротивляться или совершен был половой акт в то время когда она спала, тогда ее ураза остается действительной и не совершает каких-либо действий и не несет за это греха. Это мнение имама аш-Шафии, аль-Мунзира и др. Третье мнение: то что женщина которая совершила половой акт, в следствии угрозы, и была заставлена к нему, ее ураза остается действительной, и она после этого полового акта, додерживает эту уразу до конца дня, и при этом не совершает никаких искупительных действий, и не обязана возмещать этот день после месяца Рамадан, и этот день засчитывается ей. И это одно из мнений шафиитов, которым назвал правильным ан-Навави, а также Абу Исхак аш-Ширази в своей книге «ат-Танбих», а также Ар-Рафи'и и другие, и это мнение выбрал шейх Ибн аль-'Усаймин и это следует из его внешних слов. И вот это третье мнение является более правильным. [Примечание редактора стенограммы]: Вопрос: Если мужчина совершил совокупление со своей женой в дневное время поста, принудив её к этому, причём известно, что у них нет возможности освободить раба, и они не могут совершать пост возмещения из-за занятости добыванием средств на жизнь, то достаточно ли для них накормить нуждающихся? Каков должен быть объём пищи, и какого рода?
Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха Аль Усеймина: Если мужчина принудил жену к совокуплению в то время, когда они постились, то пост женщины считается действительным и ей не требуется совершать искупительные действия.
Что же касается мужчины, то он обязан совершить искупительные действия за незаконное совокупление в дневное время месяца рамадан, то есть освободить раба. Если такой возможности нет, то он должен поститься в течение двух месяцев подряд. При невозможности сделать это, ему необходимо накормить шестьдесят нуждающихся в соответствии с хадисом Абу Хурайры, который приводится в обоих сборниках «Ас-Сахих». И от него требуется возмещение. (Конец ответа). Источник: " Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад. [Конец примечания]. Если человек продолжил совершение полового акта, несмотря на то, что взошел рассвет. https: //youtu.be/psMluD6ZUe0
Вопрос: Если человек совершал половой акт со своей женой и в это время наступил фаджр, (т.е. совершал половой акт и прозвучал Азан на фаджр намаз, и этот человек продолжил свой половой акт и после азана, когда это уже запрещено) портится ли его пост?
Ответ: Первое мнение: то, что этот человек обязан возместить этот день после месяца Рамадан, и этот день у него не засчитывается, даже если он продержит уразу этого дня до конца. Потому что он совершил половой акт, в то время когда это было запрещено, и он должен совершить искупительные действия. И это мнение имама Малика, аш-Шафии, и имама Ахмада. Потому что он оставил день месяца Рамадан, совершением действия, которое нарушает уразу и он несет за него грех, и его не заставили, и он не был принужден к этому, и совершил это не по невежеству, и нарушил почет уразы в этот день, т.е. продолжил намерено, не смотря на то что дали азан на фаджр, нарушил почет уразы в этот день, и поэтому он должен совершить искупительные действия, также как тот, кто совершил полой акт после рассвета, т.е. нет разницы, совершил он половой акт после рассвета или частично. И это мнение ан-Навави приписал большинству ученых.
Второе мнение: в этом случае человек должен возместить этот день уразы после месяца Рамадана, но искупительных действий совершать не должен. Потому что он совершил лишь часть полового акта после рассвета, но не половой акт полностью, а раз так, то он не должен совершать искупительных действий.
В этом вопросе правильным мнением является первое, т.е. обязан совершить искупительные действия, такие как: освободить раба, если не может, то проститься два месяца подряд, если не может, то накормить шестьдесят бедняков. Но исключением из этого первого мнения является то, что этот человек не может этот день возместить, потому что он прервал уразу намерено, поэтому на нем покаяние. Уа Ллаху А'лям. И мы еще об этом поговорим.
Если совершил половой акт, затем искупление, затем еще один акт на следующий день https: //youtu.be/9QO5rAW6hOY Вопрос: Если человек совершил половой акт, затем совершил искупительные действия(освободил раба, или накормил 60 бедняков), затем во второй день поста Рамадана он снова совершил половой акт, теперь он должен совершить искупительные за второй половой акт на второй день? Ответ: Сказал ибн Кудама: «Мы не знаем никакого разногласия, что он должен совершить искупительные действия повторно». Потому что этим своим действием он нарушил уразу второго дня, значит он должен совершить искупительные действия повторно. Абу 'АбдиЛлях Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани. Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1901-1909. https: //youtu.be/41J4yZpAKas Рассматриваемые вопросы в уроке: •1901 Обязана ли женщина совершать искупительные действия за половой акт, если не была заставлена. •1902 Портится ли ураза женщины, которая совершила половой акт под принуждением. •1903 Если человек продолжил совершение полового акта, несмотря на то, что взошел рассвет. •1904 Если человек прекратил совершение полового акта при наступлении рассвета. •1905 Сколько искупительных действий необходимо совершить, если совершил два половых акта в день. •1906 Если совершил половой акт, не совершил искупления и совершил еще один акт на следующий день. •1907 Если совершил половой акт, затем искупление, затем еще один акт в этот же день. •1908 Если совершил половой акт, затем искупление, затем еще один акт на следующий день. •1909 Если совершил половой акт, а затем в течение дня заболел или сошел с ума. __________________________________________________________ Обязана ли женщина совершать искупительные действия за половой акт, если не была заставлена. https: //youtu.be/WNFVHSC36Zk Вопрос: Если человек совершил половой акт со своей женой в светлое время дня в месяц Рамадан. Касается ли искупление только мужчины или и женщины тоже? Ответ: В этом вопросе два мнения: Первое мнение: То, что она также как и муж должна совершить искупительные действия. И это мнение имама Малика, Абу Ханифы, Абу Саура, ибн Мунзира, один из риваятов от имама Ахмада, и это одно из мнений имама Шафии, и это мнение приписал Хафиз ибн Хаджар к большинству ученых. И в довод привели один из риваятов хадиса о том человеке, который пришел к Пророку, салля Ллаху алейхи уа салляма. В одном из риваятов сказано: «Я погиб сам и стал причиной гибели своей жены! ». И отсюда взяли слова «погиб и погубил» т.е. сам привел себя к совершению искупительных действий и заставил ее совершать эти искупительные действия. И сказали, разъяснение Пророком, салля Ллаху алейхи уа салям, этому мужчине является также разъяснением и этой женщине, т. е. он должен был передать об этом постановлении и своей жене. Потому что им обоим запрещено нарушать уразу в месяц Рамадан. И это мнение посчитал правильным и шейх ибн Усаймин. Второе мнение: То, что она не обязана совершать искупительных действий, но их совершает только муж. И этого мнения придерживался аль-Хасан аль-Басри, а также аль-Аузаи, и это один из риваятов от имама Ахмада, одно из мнений имама Шафии, и шафииты считают именно это мнение имама Шафии правильным, и это мнение Дауда аз-Зохири, а также вообще зохиритов и ибн Хазма. И в довод привели слова Пророка, салля Ллаху алейхи уа салям, когда он дал ему большую корзину с финиками он сказал: «Раздай это как садака» приходит добавка вне сборника Бухари и Муслима «раздай это от тебя». И поддерживается этот риваят в Бухари со словом: «накорми людей этим (или этими финиками) за тебя» и выделил Пророк, салля Ллаху алейхи уа салям, только этого мужчину, и Пророк, салля Ллаху алейхи уа салям, никоим образом не говорил в этом постановлении о женщине. А также слова Пророка, салля Ллаху алейхи уа салям, «Способен ли ты? Находишь ли ты? Что-нибудь чем ты можешь накормить бедняков», т. е. вообще об этой женщине ни слова не упомянул в этих постановлениях. И также привели в довод, что Пророк, салля Ллаху алейхи уа салям, никак не сообщил этому мужчине, что его жена должна совершить искупительные действия, вместе с тем, что нужда в этом есть, но вместе с этим пророк салля Ллаху алейхи уа салям, промолчал. Что касается доводов первого мнения, то привеженцы второго мнения ответили на эти доводы следующим: Во-первых: слова «я погиб, и я погубил» этот риаят является слабым. Аль-Байхаки упомянул, что аль-Хаким написал сразу три отдельные части в разъяснении слабости этого риваята. И Хафиз ибн Хаджар привел это разъяснение вкратце в своей книге «Фатх аль-Бари» о том что этот риваят является слабым. И сказал ибн Хаджар: «И не следует за этим необходимость многократности искупительных действий женщиной (т.е. даже если бы мы сказали что этот риваят достоверный «я погиб и погубил» не означает что слова «и погубил» и на нее тоже были возложены искупительные действия) и не следует из его слов «я погиб и погубил», что она обязана совершать искупительные действия, но возможно что под своими словами «я погиб» он имел ввиду что совершил грех, а под словами «я погубил» то, что и она совершила грех, подчинившись мне, потому что нет ни у кого сомнения, что тот, кто добровольно подчинился для совершения греха, также получает грех. Но из этого не обязательно следует наличие искупительного действия, а также отрицание этого искупительного действия. Или может быть смысл слов этого человека «я погиб» попал в такое дело, которое не могу искупить, и слова «и погубил» т. е. погубил сам себя, посредством действия которое совершил». Во-вторых: и не обязательно, то, что оба они совершили греховное действие во время уразы, не указывает на то, что они оба должны совершить искупительные действия. Наоборот этот хадис указывает на то, что она не обязана совершать никаких возместительных действий, потому что Пророк, салля Ллаху алейхи уа салям, не приказал этой женщине совершать эти искупительные действия.
Но большинство ученых ответило, что это умозаключения приверженцев второй стороны и сказали: «что возможно Пророк, салля Ллаху алейхи уа саллям, не указал на то, что эта женщина тоже должна совершить эти искупительные действия, потому что это была какая-то конкретная ситуация, и возможно эта женщина была оправдана чем-то и тому подобное. И то, что Пророк салля Ллаху алейхи уа салям, о ней умолчал еще не значит что это постановление о том что она не должна совершать искупительных действий. И то, что лишь пророк, салля Ллаху алейхи уа салям, о ней умолчал, еще не означает, что это постановление, как, например, возможно, она вообще не была постящейся, потому что у нее может быть есть оправдательная причина. Или возможно пророк, салля Ллаху алейхи уа салям, умолчал о постановлении этой женщины, потому что увидел в этом мужчине что-либо, как, например, то, что она не способна освободить раба, не может держать два месяца уразы, и нет денег, чтобы накормить бедняка. Увидел, что даже этого он не может выполнить и тем более и это не сможет выполнить, может быть, поэтому умолчал.
Но приверженцы второго мнения (большинство ученых) сказали, что пророк салля Ллаху алейхи уа салям, умолчал о ней, вместе с тем, что не расспрашивал, есть ли у нее уважительная причина или нет? Но остался на основе, что эта женщина из тех, кто держит уразу и она все-таки совершила, то, что является запретным и при этом умолчал о постановлении, и не сказал, что она тоже должна совершить искупительные действия. И не спросил этого человека, есть ли у нее какая-то уважительная причина для того, чтобы она совершила такое действие или нет? Не спросил так же его, должна ли она совершить искупительные действия или нет? Т.е. мы можем предположить, что если он не способен прокормить бедняков, то и она не способна прокормить бедняков, потому что обычно так и есть. Но относительно уразы пророк, салля Ллаху алейхи уа салям, не спросил, т.е. если он не способен держать два месяца уразы еще не значит, что она не способна. Потому что может его здоровье не позволяет, а ее позволяет. Автор книги говорит: «И оба эти мнения являются сильными, но, кажется, что второе мнение более правильно, уа Ллаху А'лям» Поэтому мы говорим, что если кто-то хочет наложить обязанность на женщину, в отношении этих искупительных действий, то он должен привести довод. Но явного довода из этого хадиса не следует. Поэтому обязанность на совершении искупительных действий ложиться только на мужчину, уа Ллаху А'лям.
[Примечание редактора стенограммы]: Имам Абн Кудама аль-Макдиси сказал: «Должна ли женщина искупать нарушенный пост (если у неё не было причины, чтобы не поститься)? На этот счёт передаются два мнения. Согласно первому, она обязана искупить пост. Такого мнения придерживались Абу Бакр, Малик, Абу Ханифа, Абу Саур и Ибн аль-Мунзир. Ведь она нарушила пост в рамадане посредством вступления в половую близость, и поэтому она должна совершить искупление, как и мужчина. Согласно второму мнению, женщина не обязана совершать искупление. Абу Дауд передаёт, что однажды Ахмада спросили о том случае, когда мужчина вступает в близость со своей женой днём в рамадан: должна ли женщина совершать искупление? Он ответил: “Мы не слышали, что женщина обязана совершать искупление”». Такого же мнения придерживался аль-Хасан. У аш-Шафии было два мнения на этот счёт. Дело в том, что Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) велел человеку, который вступил в близость с женой днём во время рамадана, освободить одного раба, но не дал никаких распоряжений относительно жены этого человека, хотя и знал, что она тоже участвовала в этом. Ещё одна причина — искупление в данном случае подобно махру, выплатить который является обязанностью мужчины». Источник: «Аль-мугни», т. 3, с. 58.
Аш-Шаукани, да помилует его Аллах, сказал после хадиса Абу Хурайры, приведённого выше: «Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Раздай это в качестве милостыни” — используют в качестве доказательства те, кто считает, что искупление обязан совершать только мужчина. Это мнение аль-Авза‘и и наиболее правильное из двух мнений аш-Шафи‘и. Большинство учёных сказали, что женщина обязана совершать искупление. При этом между ними существуют разногласия относительно свободной и невольницы, вступившей в близость добровольно и сделавшей это по принуждению, а также относительно того, кто должен совершать это искупление — сама женщина или же его должен взять на себя мужчина». Источник: «Нейль аль-автар», т. 4, с. 295.
Когда шейха Аль-Албани спросили: «Должен ли мужчина всегда совершать искупление за вступление в близость днём во время рамадана или же искупление ложится на того, кто стал причиной произошедшей близости? » Он ответил: «В любом случае искупление совершает мужчина».
В довод за большинство ученых можно привести: ‘Аиша рассказывала: “Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться? ” Он ответил: «Да. Поистине, женщины – родные сестры мужчин »” Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства”. См. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161.
То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама Абу Дауда. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха), обратившись к Му’азу сказал: «О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и я завещаю тебе, о Му’аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: “О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе” ». Абу Дауд, ан-Насаи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7969.
Несмотря на то, что это завещание и наставление обращены к Му’азу, они касаются и всей уммы. Думаю, таких хадисов с таким смыслом, где обращение идет только к мужчинам, но туда входят и женщины, можно найти, не мало. В общим этот вопрос нуждается в более подробном разборе, так как за мнение большинства ученых не приведено доводов в их защиту. [Конец примечания].
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы