Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сценарий бала в стиле XIX века



Сценарий бала в стиле XIX века

«Императорский благотворительный бал»

Цель: Создание условий для развития творческой личности.

Задачи:

· Учить творческому восприятию художественной культуры.

· Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века.

· Развивать эстетический вкус.

· Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

· Воспитать духовную культуру учащихся

Оборудование:

· проектор мультимедиа, компьютер,

· микрофоны

На сцене инструментальный ансамбль. Играет музыка. Гости собираются в зале, рассаживаются по местам (15 минут)

Слайд с бальной сценой.

По сцене проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу, создавая иллюзию бала. За кадром звучат стихи в исполнении 2-3 голосов.

Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты

Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах

Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты

Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало

Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался


Музыка прекращается. Одна пара останавливается у микрофона.

Слайд с портретом Петра I.

Он: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.

Она: И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами. Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать, прыгать».

Он: Сейчас на балах приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование.

Она: По-моему, нынешний оркестр играет восхитительно, не правда ли, мой друг.

Пары замирают, слушая музыку в исполнении оркестра. 3 мин.

После окончания музыки, вновь начинается передвижение. Теперь около микрофона останавливаются две пары .

1-я дама: У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.

1-й кавалер: И свои, иногда очень жесткие правила.

Слайд с портретом Екатерины II.

2-я дама: Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.

2-й кавалер: Помнится, матушка-императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала.

1-я дама: А поскольку сама любила шутки и переодевания, ряженых и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.

 

Слайд с портретом Павла I.

1-й кавалер: Батюшка мой рассказывал, что император Павел запретил употребление на балах пляски, называемой вальсеном! Воспретил также ношение фраков, жилетов, башмаков с лентами. Полиции же приказал следить за исполнением указа строжайшим образом!

1-я дама: О времена, о нравы!

Слайд с портретом Александра I.

2-й кавалер: Государь император Александр Павлович, к счастью, платья французского покроя вновь разрешил.

2-я дама: И с той поры модные танцы и можно, и нужно. Балы же в Зимнем Дворце сделались регулярными.

Пары уходят. Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Выходят ведущие.

Слайд с изображением бала.

Юноша. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Девушка. Милостивые государыни и милостивые государи, рады видеть Вас на нашем балу.

Девушка. Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи

Юноша. От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.

Девушка. Мы открываем бал!

Юноша. По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.

Девушка. На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей).

Юноша. Участники бала: графиня Рюмина Алена Васильевна со своим семейством!

Класс делает 2 шага вперед, юноши на втором плане, девушки на первом делают реверанс. У каждого класса свой реверанс.

Девушка. Герцогиня Пестова Светлана Викторовна, с сыновьями и дочерьми.

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Юноша. Графиня Плешакова Елена Витальевна, с племянниками!

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Девушка. Баронесса Вяткина Валентина Сергеевна, со своим семейством!

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Юноша. Герцогиня Назарова Наталья Владимировна, со своим семейством!

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Девушка. Княгиня Полякова Светлана Андреевна, с сыновьями и дочерьми!

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Юноша. Графиня Ячменева Ирина Леонидовна, со своим семейством!

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Девушка. Баронесса Шаповалова Галина Валерьевна с дочерьми!

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

 

 

Юноша. Герцогиня Гуляева Галина Константиновна с сыном.

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Девушка. Графиня Скочилова Милада Викторовна с семейством!

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

 

Юноша. Княгиня Петрова Наталья Петровна с сыновьями.

Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Девушка. Господа, объявляется торжественный выход их величеств. Всем встать.

 

Все встают и выходят на пустующее место зала. Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора и исторических гостей.

 

Церемониймейстер: «Божиею милостию Александр Второй, император и самодержец Всероссийский».

 

Церемониймейстеры, стоя у двери, трижды ударяют своими жезлами - длинной тростью чёрного дерева с шаром слоновой кости наверху, двуглавым орлом и бантом Андреевской ленты.

 

Арапы раскрывают двери, все склоняются.

 

Оркестр исполняет полонез из оперы П.И. Чайковского " Евгений Онегин".5 минут

 

В зал входит император под руку с императрицей. За императорской четой шествует Пара, проходят в центр зала.

Церемониймейстер: Господа, бал открывает полонез.

Слайд с иллюстрацией о полонезе.

Юноша. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Девушка.

Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!

Исполняется полонез

Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!

Юноша. Теперь же настала пора усладить наш слух изысканной музыкой.

Девушка. В исполнении инструментального ансамбля звучит….

Приглушенно звучит музыка вальса. Инсценировка отрывка из «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Печорин и Мери, прогуливаясь по залу, разговаривают.

Печорин (с покорным видом). Я слышал, княжна, что, будучи Вам вовсе незнаком, я имел уже несчастие заслужить Вашу немилость, … что Вы нашли меня дерзким…. Неужели это правда?..

Мери ( иронично). И Вам бы хотелось теперь меня утвердить в этом мнении?

Печорин. Если я имел дерзость Вас чем-нибудь оскорбить, то позвольте иметь ещё большую дерзость просить у Вас прощения. И, право, я бы очень желал доказать Вам, что Вы насчёт меня ошибались…

Мери. Вам это будет довольно трудно…

Печорин. Отчего же?

Мери. Оттого, что Вы у нас не бываете, а эти балы, вероятно, не часто будут повторяться.

Печорин (с досадой). Знаете, княжна, никогда не стоит отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может стать ещё преступнее…( Изменив интонацию) А, впрочем, пока позвольте пригласить вас на тур вальса.

Церемониймейстер: Вальс, господа! Вальс!

 

Показ и объяснение. Исполнение танца. 2 класс Дунаева Г.И.

Девушка. То был вальс прелестный, да то был дивный вальс.Благодарим всех, кто принимал участие в его исполнении.

Звучит музыка польки .

 

Полька в исполнении 1А и 1Б класса

На сцену выходят ведущие.

Звучит мелодия мазурки.

 

Девушка: Мазурка! А вот мазурка родом из Польши. Без нее не обходился ни один бал!

Танец этот появился в Петербурге, перекочевав к нам из Парижа. Он сразу вошел в большую моду.


Юноша: Разумеется! Мазурка – супер-шлягер своего времени! А все почему? Да потому, что в мазурке дамы могли вволю пококетничать, кавалеры – показать свою лихость. Кавалер пристукивал шпорами, становился на колени, обводил вокруг себя даму и целовал ей руку. Мазурка всегда была в центре каждого праздника, ее ждали, к ней готовились!...

Девушка: …Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком!

 

 

Церемониймейстер: Господа, середина бала – мазурка.

 

Слайд-шоу

Девушка: В императорском театре давали комедию господина Сологуба «Беда от нежного сердца».

Сценарий бала в стиле XIX века

«Императорский благотворительный бал»

Цель: Создание условий для развития творческой личности.

Задачи:

· Учить творческому восприятию художественной культуры.

· Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века.

· Развивать эстетический вкус.

· Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

· Воспитать духовную культуру учащихся

Оборудование:

· проектор мультимедиа, компьютер,

· микрофоны


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь