Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вина Каина не была полной, ибо Господь дал Каину знамение, это значит, что на Каине было место, куда можно было печать ставить. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Авон Каина достиг полноты не у него лично, а у его потомков, когда женщины из рода Каина пошли агрессией на Церковь и родили от сынов Божиих нефилим’ов и гибборим’ов. Грех может достичь состояния шалем авон – «полная вина». Полнота – это когда, сколько ни прибавляй, все через край. Каин в своем потомстве достиг такой полноты. «Полная вина» – это рубеж, после которого Богу нельзя помиловать грешника: мир свободы перестал воспринимать благодать и милость: на человеке стало негде ставить печать. Так было с потомками Каина – допотопными исполинами, так было с Содомом: его грех тоже авон (Быт. 19: 5), – так было с Иерусалимским Храмом, городом и народом. В библейском учении о грехе находим, что грех уже есть страдание, преступление уже есть наказание: то и другое называется одним словом авон. Если бы человеку воздавалось по грехам, то обе части уравнения, которое содержит в себе понятие авон, были тождественны: если грех (авон) равно наказанию за грех (авон), то это пустое тождество – смерть. Господь входит Своей милостью в это тождество (грех = наказание), и тем человек жив. Однако, зло человеческое может достигать состояния полноты: «полная вина»: шалем авон (Быт. 15: 16). Тогда Бог предает человека самому себе, и это – худшая доля. Бог отпустил человека Каина, затем отступился от человечества (перед Потопом), также Он отступился и от того места и царства, где раньше была Его Церковь (Иерусалим и Храм Иерусалимский). Зло человека именно в силу своей полноты обращается на человека [17]. То «полное» зло, которое творилось в Иудее перед пленом, и есть «полная вина – шалем авон – Аморрея», о которой говорил Господь Авраму в Завете рассеченных жертв. Народ Израиля был дважды в плену – Египте и Вавилоне: оба раза, когда менялась форма Церковной общности, а старое должно было, как зерно, умереть и принести много плода. Приходу Мессии предшествовал «Вавилонский плен».
«Вавилон» – это такое понятие, которое сообщает единство всей послепотопной истории человечества. 1) Вавилон Книги Бытия. Сыны Ноя утратили сыновство от Бога и от Ноя, приобщились духу Каина. Прямым вмешательством Господь смешал (замесил) языки и рассеял народы… Семиты Фарра и Аврам выходят из Вавилонии (Ура Халдейского). Следствием долгого пребывания в опасной близости к Вавилону была утрата истинного богопочитания. Восстановление Церкви происходило в жизни праотца Авраама. 2) Вавилонский плен. Жизнь Церкви Божьей соблюдалась в Израиле, затем только в Иудейском царстве, затем, когда царь и народ не просто утратили богопочитание, а приобщились духу Каина (богоборчество – «полная вина»), Господь отдал народ в Вавилонский плен. 3) Вавилон Апокалипсиса. Вавилон последних времен человеческой истории – это всемирная богоборческая цивилизация, которая не подлежит исправлению и будет истреблена. Уход евреев в Вавилонский плен, пребывание в плену, возвращение и рассеяние, последующие «века молчания» было испытанием духа. В эпоху Вавилонского плена, возвращения, рассеяния и «веков молчания» происходило разделение еврейского этноса – на тех, кто способен принять Мессию, и на тех, кто «верил» в Мессию (Ин. 8: 31), но отверг Его, когда Он пришел. В результате сыны Авраама разделились так же, как сыны Адама: на «Каина» и «Авеля». О том, как это разделение подготовлялось, читаем у пророка Иезекииля, который был призван в пророки уже в Вавилонском плену. У Иезекииля находим Образ народа в виде женщины блудницы, дочери Иерусалимской, предавшейся блудодеяниям – служению иным богам. Обличение народа в богоотступничестве – это часть пророческого служения вообще, сравнение Иерусалима (или народа) с прекрасной девой или с погрязшей в грехах блудницей находим у многих библейский пророков, но никто из пророков не проводит свое обличение за определенную черту – за черту потери родства: когда В народе Божьем грех обретает такое качество, что утрачивается родословие – от Авраама. Только Иезекииль, пророк поздний, исторический свидетель первых десятилетий Вавилонского плена, говорит «дочери Иерусалима», что она утратила отца и мать: Так говорит Адонай Яхве [дщери] Иерусалима: корни твои и родины [18] твои – в земле Ханаанской, отец твой – Аморрей, и мать твоя – Хеттеянка. Иез. 16: 3 Там, где родство велось по отцу, сказать о городе, где стоял Храм («в Иерусалиме положу имя Мое»), что народ, в нем обитавший, имел отца – Аморрея, а его родство (LXX: гé несис) – в земле Ханаанской, сказать такое, это обличить в крайней форме богоотступничества. «Отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка» – не риторическая фигура. Во-первых, сама эта связь «Аморрей – Хетт» отсылает к истории праотца Авраама, и опять должна направить наше внимание на то, что Не Авраам отец этой дщери Иерусалимской. «Аморрей» в среде иудеев – это «полная вина», «Аморрей» как полная вина – это «Каин» как совокупность всех грехов его рода… Имя матери дщери Иерусалимской – хиттит tytx: по контексту переводят «Хеттеянка», и в этом есть смысл, однако не весь. Термин хиттит встречается только у Иезекииля и имеет два значения: – мать дочери Иерусалимской, – ужас [19]. «Отец твой Аморрей и мать твоя Хиттит» может означать – отец твой «Каин» и мать твоя «Ужас». В пророческой литературе нет более горьких слов… Есть более горькие слова – у пророка Иезекииля.
ак в обществе каинитян особое служение несли женщины, так это уже пошло и в еврейском народе, когда он был в Вавилонском плену. Иезекииль дает такой образ «дочери Иерусалимской», что в нем проглядывают черты «женыблудницы» из Апокалипсиса, Вавилонской блудницы(Отк. гл 18). Бог через Иезекииля говорит: Дочь – матери твоей ты, которая погнушалась мужем своим и сынами своими, и сестра сестер своих ты, которые погнушались мужьями своими и сынами своими; мать ваша Хиттит, и отец ваш Аморрей. ТМ Иез. 16: 45 Аморреем погнушались, он уже далеко на втором плане. Какой-никакой, а Аморрей был отец… Блудница – не дочь отца, родство пошло по другой линии. И мать, и дочь, и сестры, и все женщины заодно – отцов, мужей, сынов «погнушались».Когда утрачивается связь с отцами, происходит духовное перерождение и перемена имени. Имена теперь для Самарии (северное царство, Израиль) – Охолá , для Иерусалима (Иудейское царство) – Охоливá [20] (Иез. 23: 4). Обе сестры – блудницы, Охола (10 колен Израиля) была казнена (Иез. 23: 10), Охолива (Иерусалим) превзошла сестру, блудила с Халдеями (Вавилоном), несет образ Блудницы Вавилонской (Иез. 23: 11 сл.) Так говорит пророк об Израиле, который уже в плену! Народ Израиля – это семя Авраама, но как Христос сказал иудеям, что они «семя Авраама», но не «дети» его (Ин. 8: 37, 39), так и пророк Иезекииль говорит братьям евреям: «Отец ваш – Аморрей», но хуже то, чьей вы матери дети: матерь ваша Хиттит. Народ Израиля отверг сыновство… А дальше по Писанию: формы готовы – Каин и Вавилон… В Израиле созревает дух Каина и начинается созидание общества, которое имеет символ – «жена блудница» последних времен, она же «Вавилон». В самом плену Вавилонском этот процесс и пошел… И «Вавилон» первый, и «Вавилон» последний – это всемирная деятельность. И в этом ключе нужно понимать ту опасность, которую несло в себе рассеяние народа Израиля: оно началось задолго до Новозаветных времен – из Вавилона, и стало всемирным. Рассеяние евреев готовило Вселенскую Церковь, и то же рассеяние готовило борьбу с Церковью по всему миру и новую всемирную цивилизацию. В рассеянии подготовлялась всемирная арена, на которую выйдет христианство и его противник. Ко времени Нового Завета иудеи жили «во всяком народе под небом», и во всяком народе под небом среди иудеев были «мужи благоговейные», истинно набожные (см. Деян. 2: 5). Именно такие люди собрались – были собраны – в Иерусалиме в день Св. Пятидесятницы, когда родилась Вселенская Церковь, – эти люди услышали проповедь апостола Петра. С другой стороны, в рамках сравнительно короткой эпохи, которая называется Вавилонский плен (586–538 гг., 46 лет), проступает образ, на который указывает пророк Иезекииль – блудница Вавилонская последних времен. Между Вавилоном плена и Вавилоном Апокалипсиса устанавливается даже не связь: она очевидна, это богоборчество, – зарождается носитель каинского духа, на этот раз он возникает в еврейской среде. Многое в книге пророка Иезекииля становится понятным, если читать ее на языке библейского символизма, который один – от Книги Бытия до Откровения. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы