Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Упражнение 2. Эксперименты с движением



Состоит из «широких» движений: широкие махи руками, серии сложных прыжков с поворотами и перемещением в пространстве. Приставной шаг с угловыми перемещениями, V‑ шаг с широкими махами руками.

Перед проведением быстрой части всех участников группы просят расположиться в зале на максимальном расстоянии друг от друга.

Шаг на месте с правой ноги.

Приставной шаг с правой ноги – 8 раз.

Двойной приставной шаг – 8 раз.

Захлест ноги правая‑ левая нога – 8 раз.

«Скрестный» шаг вправо – приставной шаг с поворотом влево на 90°.

«Скрестный» шаг влево – приставной шаг с поворотом вправо на 90°.

Повторить 8 раз.

V‑ шаг с правой ноги вперед‑ назад с широким махом руками.

Повторить 8 раз.

«Скрестный» шаг вправо – мамба с правой ноги.

«Скрестный» шаг влево – мамба с левой ноги.

Повторить 8 раз.

V‑ шаг с левой ноги вперед‑ назад с широким махом руками.

Повторить 8 раз.

Поворот на 90°.

Приставной шаг с правой ноги – 8 раз.

Двойной приставной шаг – 8 раз.

Захлест ноги – левая нога – 8 раз.

«Скрестный» шаг вправо – «маятник».

«Скрестный» шаг влево – «маятник».

Повторить 8 раз.

V‑ шаг с правой ноги вперед‑ назад с широким махом руками.

Повторить 8 раз.

«Скрестный» шаг вправо – твист‑ прыжок.

«Скрестный» шаг влево – твист‑ прыжок.

Повторить 8 раз.

V‑ шаг с левой ноги вперед‑ назад с широким махом руками.

Повторить 8 раз.

Поворот вправо на 90°.

Приставной шаг с правой ноги – 8 раз.

Двойной приставной шаг – 8 раз.

Захлест ноги правая – левая нога – 8 раз.

«Скрестный» шаг вправо – «пони».

«Скрестный» шаг влево – «пони».

Повторить 8 раз.

V‑ шаг с правой ноги вперед‑ назад с широким махом руками.

Повторить 8 раз.

«Скрестный» шаг вправо – мамба с правой ноги.

«Скрестный» шаг влево – мамба с левой ноги.

Повторить 8 раз.

V‑ шаг с левой ноги вперед‑ назад с широким махом руками.

Повторить 8 раз.

Поворот на 90°.

Приставной шаг с правой ноги – 8 раз.

Двойной приставной шаг – 8 раз.

Захлест ноги правая – левая нога – 8 раз.

«Скрестный» шаг вправо – приставной шаг с поворотом влево на 90°.

«Скрестный» шаг влево – приставной шаг с поворотом вправо на 90°.

Повторить 8 раз.

V‑ шаг с правой ноги вперед‑ назад с широким махом руками.

Повторить 8 раз.

«Скрестный» шаг вправо – мамба с правой ноги.

«Скрестный» шаг влево – мамба с левой ноги.

Повторить 8 раз.

V‑ шаг с левой ноги вперед‑ назад с широким махом руками.

Повторить 8 раз.

После того как участники группы выучили упражнения, ведущий доступными средствами начинает ограничивать пространство, в котором группа может двигаться. Это может быть символическое ограничение с использованием веревки или скакалок или более реальное ограничение в виде стульев или степ‑ платформ.

Затем упражнения повторяются. Далее пространство уменьшается еще раз. Так до тех пор, пока участники группы могут выполнять упражнения, не наталкиваясь друг на друга. Теоретически эти упражнения группа может успешно выполнять в весьма ограниченном пространстве при соблюдении двух условий – высокого уровня синхронизации движений и хорошего чувствования своих и чужих границ.

После выполнения упражнения дается время на обсуждение того, какие чувства возникали у участников.

Упражнение 3. Танец отождествлений

Инструкция ведущего: «Отождествляйте себя последовательно с четырьмя стихиями: воздухом, огнем, землей и водой. Прочувствуйте специфику и энергетику каждой из стихий, отдайтесь ей целиком. Выполняя это упражнение, вы также можете отождествляться с лесом, небом, рекой, травой, любыми, в том числе сказочными, животными, четырьмя сторонами света и т. д. На самом деле, в танце вы можете отождествляться с чем угодно, хоть с дверной ручкой, – это очень способствует размыванию границ Эго, границ нашей привязанности к себе и психологической закрепощенности. Кстати, очень хорошо отождествляться с персонажем музыкального произведения, например песни. Поиграйте с „попсой“ – это отлично развивает способности и уменьшает чувство собственной важности».

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение 1. Экспериментирование с пространством

По краям комнаты, в которой проводятся занятия, ставятся стулья спинками к участникам, таким образом, чтобы стулья очерчивали круг, в котором находятся члены группы. Ведущий за кругом. Звучит музыка, и участники начинают экспериментировать со свободным течением движений – они двигаются спонтанно, свободно передвигаясь в пространстве, взаимодействуя с другими. Постепенно круг, очерченный стульями, сужается. Ведущий, медленно передвигаясь по внешнему кругу, немного сдвигает стулья вперед, к участникам, побуждая их сближаться. Наконец участники зажаты в совсем тесный кружок, а ведущий все продолжает уменьшать пространство. Ведущий просит еще ужаться, возможно, избавившись от кого‑ то из членов группы (выставив его за круг).

Примечание.Теоретически упражнение может продолжаться до тех пор, пока в центре круга не останется один человек. В большинстве случаев упражнение можно прекратить уже тогда, когда группа начинает выталкивать кого‑ то из участников или когда члены группы начинают сами покидать группу, чтобы остальным не пришлось делать мучительный выбор. Идеальным вариантом развития событий является тот, когда группа отказывается выполнять упражнение, вступая в конфронтацию с ведущим. Таким образом участники группы берут ответственность за происходящее на себя, приобретая большую групповую автономность, осознавая себя членами чего‑ то большего, чем просто сумма людей.

При обсуждении важно дать участникам выразить свои чувства, свое видение происходящего, объяснить себе и другим то, что произошло. Для того чтобы запустить процесс свободного выражения чувств, ведущий сам может рассказать о своих затруднениях, о своем смятении в ситуации, когда он вынужден был «давить» на группу, чтобы она осознала свою целостность.

Какова зависимость между межличностной дистанцией и отношением к человеку? Что чувствовали участники, когда в их персональное пространство вторгались другие люди? Одинаково ли они себя ощущали при взаимодействии с разными людьми?

Упражнение 2. Тряпичная кукла

Инструкция ведущего: «Станьте на колени позади партнера, сидящего на полу, и попросите его прислониться к вам спиной и расслабиться настолько, чтобы вы могли перемещать его в любом направлении. Это упражнение потребует от вас полной концентрации внимания, так как вы все время должны поддерживать партнера. Если какой‑ нибудь участок тела будет „оказывать сопротивление“ вашим действиям, уделите ему особое внимание».

Техника 3. Работа с межличностн ыми отношениями

Упражнения этого раздела позволяют участникам усовершенствовать навыки эффективной коммуникации, научиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.

 

РАЗМИНКА

Упражнение 1. Движение – настроение

Инструкция ведущего: «Пусть каждый из вас по очереди сделает движение, отражающее его внутреннее состояние, а мы все будем повторять это движение 3–4 раза, стараясь вчувствоваться в состояние человека, понять это состояние».

После завершения упражнения можно задать группе вопрос: «Каково, по вашему мнению, состояние каждого из нас? » Когда о состоянии участника высказано несколько гипотез, следует обратиться к нему за объяснением.

Упражнение 2. Встречи на улице

На первый музыкальный фрагмент участники ходят врассыпную, стараясь не задевать друг друга; при этом они могут контактировать взглядом с ближайшими «прохожими». На второй музыкальный фрагмент (следующий за первым без паузы) все продолжают ходить так же, врассыпную, но при встречах обмениваются рукопожатиями (правой или левой рукой) с обязательным контактом глазами.

В процессе обсуждения можно обратить внимание участников на то, что ускоренный темп взаимодействия (как в данном упражнении) провоцирует поспешность, а следовательно, поверхностность общения; при этом сокращаются дистанции между партнерами, которые невольно вторгаются в личные пространства друг друга, в результате создается более или менее ощутимый дискомфорт, проявляющийся внешне как взбудора‑ женность, смешливость.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь