Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХСтр 1 из 12Следующая ⇒
Оглавление
ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ Вселенская родительская мясопустная суббота Родительская Суббота 2- ой седмицы Великого Поста Родительская Суббота 3- ей седмицы Великого Поста Родительская Суббота 4- ой седмицы Великого Поста Радоница Поминовение усопших воинов Троицкая родительская суббота Димитриевская родительская суббота Празднования Архангела Михаила – поминовение в ночь с 19 сентября и 21 ноября по н.ст. Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти? О мытарствах. Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчиваются мытарства и душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу, Который определяет ей соответствующее место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам, духовному состоянию и по благодати молитв Церкви и близких. В этот период (с 9 по 40 день) родные должны особо молиться. Опять же читается Псалтырь, в храмах имя человека поминают в заказных записках. Очень желательно в 3-й, 9-й и 40-й дни служить панихиду. Воздушные мытарства — название препятствий через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда. Пройти мытарства душа сможет в том случае, если человек вел праведный и благочестивый образ жизни. По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству, а ангелы — добрые дела, совершённые душой при жизни. В случае, если добрые дела перевешивают злые, душа переходит к следующему испытанию. Если злые дела перевешивают добрые и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад. Когда же ангелы представят добрые дела к оправданию души и злые духи припомнят столько же грехов к её осуждению и будет равновесие, тогда побеждает человеколюбие Божие. Список добрых дел ведётся ангелом-хранителем, который даётся каждому человеку при крещении, список грехов ведёт бес, посылаемый сатаной к каждой душе для того, чтобы приводить человека к грехопадениям. 1. Мытарство празднословия. Здесь истязуются те, кто разговаривал сверх меры или на недушеполезные темы, разносил дурную молу о ком-либо. 2. Мытарство лжи. Здесь человек отдаёт отчёт за всякое лживое слово, за неискреннюю исповедь во грехах и за неисполнение данных Богу обетов. 3. Мытарство осуждения и клеветы. Здесь истязуются те, кто осуждает своего ближнего и когда один клевещет на другого, когда ругается и смеётся над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные. 4. Мытарство чревоугодия. Здесь истязуются те, кто выше всего ставил чувственные удовольствия от объедения и пьянства. 5. Мытарство лености, на котором человек даёт ответ за все дни и часы, проведённые в праздности. Здесь же задерживаются тунеядцы, питающиеся чужим трудом и не хотящие сами ничего делать, или берущие плату за невыполненную работу. Там же спрашивают отчёт с тех, которые ленятся в воскресные дни ходить к Божественной Литургии и другим службам Божиим. 6. Мытарство кражи. Здесь испытываются те, кто присваивал каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим. 7. Мытарство сребролюбия и скупости. Здесь истязуются те, кто любит деньги, имущество, желает обогатиться, мечтает о богатстве. 8. Мытарство лихоимства, где испытываются берущие за что-либо с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужой бедой. 9. Мытарство неправды, где истязуются все неправедные судьи, которые свой суд ведут за деньги, оправдывают виновных, осуждают невиновных; здесь же истязуются те, кто не отдаёт должной платы наёмникам или при торговле употребляет неправильную меру и тому подобное. 10. Мытарство зависти. Здесь истязуются те, кто завидовал, кто в мыслях желал чужого. 11. Мытарство гордости, где истязуются те, кто тщеславен, много думает о своих достоинствах – уме, красоте, богатстве; особенно же тщательно здесь испытываются те, кто непочтителен к отцу и матери, а также поставленным от Бога властям. 12. Мытарство гнева и ярости. Здесь истязуются те, кто был раздражительным, злопамятным, мстительным. Кто возмущал сердце яростью до помрачения ума. 13. Мытарство на котором истязуются те, кто в сердце своём питает зло на ближнего и воздаёт злом за зло. 14. Мытарство убийства. Здесь испытывается не одно только убийство, но требуют отчёта за всякую причинённую кому-либо кару, за всякий удар по голове, по щеке или по шее, или когда кто с гневом отталкивает от себя ближнего. 15. Мытарство где истязуются духами за черодейство, колдовство, обаяние, нашёптывание, призывание бесов. 16. Блудное мытарство, где истязуются человек за всякое любодеяние и за всякие нечистые страстные помыслы, за согласие на грех, за скверные осязания и страстные прикосновения. 17. Мытарство прелюбодеяния, где истязуются грехи живущих в супружестве: если кто не сохранил супружеской верности, осквернил своё ложе - здесь должен дать ответ. Истязуются здесь также и те, кто грешен в похищении для блуда, в насилии. 18. Мытарство садомское, где истязуются грехи, несогласные ни с мужским, ни с женским естеством, а также совокупление с бесами и бессловесными животными, и кровосмешения. 19. Мытарство ереси, где истязуются те кто придумывал или изобретал учения, противные Божественной истине или упорно и намеренно извращал Божественную истину. 20. Мытарство немилосердия и жестокосердия, где истязуются те кто был немилосерден, глух к мольбам ближнего своего. Самое страшное, что страсти не исчезают со смертью тела. А тело как инструмент, которым человек чаще всего совершает грех, умирает, исчезает. И невозможность удовлетворить свои страсти – вот что будет мучить и жечь человека после смерти. И святые отцы говорят, что там страсти будут мучить человека гораздо сильнее, чем на земле, – без сна и отдыха палить как огнем. И не только телесные страсти будут мучить людей, не находя удовлетворения, как блуд или пьянство, но и душевные: гордость, тщеславие, гнев; ведь там тоже не будет возможности их удовлетворить. И главное, что бороться со страстями человек тоже не сможет; это возможно только на земле, ведь земная жизнь дается для покаяния и исправления. Воистину чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служит своим страстям и диаволу, с ними и останется. Например, для наркомана ад – это будет бесконечная, никогда не прекращающаяся «ломка», для алкоголика – вечное похмелье и т.д. Но если человек служил Богу, был с Ним и на земле, он может надеяться, что и там будет с Ним. Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, - и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, - тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов. Когда речь идет о смертных грехах, необходимо различать: прощение грехов и врачевание души. В таинстве покаяния человек получает прощение грехов сразу, но здоровой душа становится не скоро. Можно провести аналогию с телом. Бывают болезни неопасные. Они легко лечатся и не оставляют никакого следа в организме. Но есть недуги тяжелые и опасные для жизни. По милости Божией и искусству врачей человек выздоровел, но к прежнему состоянию здоровья организм возвращается годами. Так и душа, вкусив яд смертного греха (блуд, занятие оккультизмом и проч.), серьезно подрывает духовное здоровье. Однако никто не должен унывать и отчаиваться, а прибегнуть Милостивому Врачу души и тела нашего: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами (Пс.102: 2-4). Иеромонах Иов (Гумеров) " Не привязывайся к земле и ко всему земному - завтра коса смерти порежет все эти узы, и против воли и желания твоего пойдёшь в иную сторону, где иное против земного. Переселяйся же заблаговременно туда мыслью и сердцем, чтобы когда введут тебя в ту область, не очутиться словно в чужом месте, не знакомым с тамошними порядками". Святитель Феофан Затворник Поминовение усопших В аду видел много родственников и знакомых видел, и на многих из них были петли. Они были прямо привязаны этими петлями и не могли поднять головы. Тогда спрашивал у Ангелов, и эти души говорили, кричали, что вот это нам наши родственники такое сделали, которые не идут в Церковь, не заказывают за нас, не молятся, не поминают нас, а украшают вот этими венками. А венок – это петля! И на некоторых душах было по многу, по многу этих петлей. Те, которые покупают венки, ставят, - это петли! Чтобы облегчить им (усопшим – Ред.) и свой грех облегчить, кто из вас ставил эти венки, нужно, во-первых, их снять оттуда, с кладбищ, и (во-вторых – Ред.), покаяться, так, чтобы Господь помиловал нас и этих усопших, которые находятся в аду, в таких вот страданиях с этими петлями! Поминать лучше… поминать самое большое – это сорокоуст. Сорокоусты – чем больше в 3 местах, можно больше заказывать; до 7 Церквей, чтоб шла постоянная молитва за усопшего. Так он спасаются, выходят с ада полностью, переводятся на новое место, где легче, с одного тяжкого места… туда, где легче. И так со временем душа освобождается. - А самим что читать за усопших? - Псалтирь! ( Псалтирь читается кроме 15 кафизмы!!!! (которая не читается не по усопшим, не по живым!!!, кроме случаев чтения Псалтири непосредственно у гроба. Вместо нее нужно читать 20-ю кафизму – из наставлений Пелагей Рязанской ) Поминать лучше всего духовной пищей: это кутья (отваренный рис с изюмом – Ред.) и коливо - зерно (пшеница – Ред.) жаренное с медом. Вот это самая духовная пища считается! Очень плохо поминать сладким – конфеты там, вот такое… лучше не поминать, сладости плохо! - А на канун сладости нельзя приносить? - На канун – нет! Вот лучше поминать такой пищей, ну хлеб само собой (можно – Ред.), потом такая пища – яблоки, виноград – вот это духовная пища! На могилах ни оград не нужно каких-то, ничего, венков – ни в коем случае! Цветы только живые положить или посадить, только живые, искусственные нельзя! Примечание: поминальной считается 17 кафизма, её принято читать по усопшим. О голубях - Андрей, как еще помочь усопшим? - Очень полезно кормить голубей! Голуби вымаливают даже самоубийц! Когда они клюют хлеб или зерно, это поклоны за усопшего, идет очищение, поэтому чем больше голубей, тем больше поклонов. - А другие птицы вымаливают? - Нет, только голуби! - А можно ли таким способом помочь живым? - Да, можно, только в этот момент нужно читать молитвы о здравии!
В записках поминайте всегда « И за всех православных Христиан! » _______________________________
«В ночь на Родительскую субботу рабе Божией Галине приснился умерший дальний родственник. Низко кланяясь, он благодарил ее за то, что она помянула его в записке о упокоении. «Совсем не то, что в обыденной жизни, — делилась она, — там, во сне, я почувствовала жгучую вину перед близкой душой, — и с болью и стыдом поклонилась ему в ответ. – Прости... пожалуйста, прости меня, но я тебя никогда не поминала. Я даже совсем забыла о твоем существовании...» Но он возразил: «Нет. Ведь ты написала в конце записки: « И всех сродников » — и Бог меня помянул! » Рассказала этот случай отцу Владимиру, и не забуду, как он прореагировал: «Ужасно, что мы так плохо, безчувственно молимся. И за своих усопших в том числе! Скоро мы все встретимся, мы предстанем перед лицом своих дорогих — тысячи людей, которые каждый день ждали нашей молитвы, — глянут нам в глаза... Как мы выдержим этот взгляд?! Но ведь наше собственное состояние в прямой зависимости от загробного состояния наших родных... Боже, дай нам сострадание хотя бы к близким нашим. Господи, дай горячую молитву о наших живых и усопших. Если бы мы, хотя на миг, глянули в ад — наше спокойствие навсегда бы нас покинуло! » («Пасхальная память» / Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)/, Изд. 4-е, М., 2005. С. 290.) По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное. «ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ».
У Бога все живы Рассказ сельского священника У Бога нет мертвых, но все живы. Об этом говорит Сам Спаситель: Не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22: 31-32). Многие из нас, «мудрствуя» о предметах веры и о загробной участи умерших, забывают или уклоняются от дел действительной помощи нашим усопшим. Многие совершенно не знают или отказываются от православного обряда погребения; в то же время охотно прибегают к различным языческим культовым действиям и ритуалам (обильные застолья-тризны, мраморные надгробья, венки и т. п.). А между тем наши усопшие родные и близкие ждут от нас помощи. Они нуждаются в ней! Из моей священнической практики мне известно много случаев (по рассказам прихожан), когда усопшие являлись своим живым сродникам (во сне) и прямо высказывали свои нужды, говорили о своих заблуждениях при жизни или давали наставления, о чем-то предупреждали... Святые отцы учат нас не доверять сновидениям, так как большинство из нас не имеют духовного рассуждения, чтобы определить природу сна, то есть является ли он отражением бывших в жизни реальных событий и переживаний или следствием движений плоти (страстей, болезней и т. п.); влияние ли это темного мира падших духов или же, наконец, это действительно духовное общение с загробным миром, прикровенным для нас до времени. В любом случае, если сон показался имеющим значение, важным, предупреждающим о чем-то, следует, прежде всего, посоветоваться со своим духовником, приходским священником или хотя бы с духовно опытным человеком... Расскажу о нескольких запомнившихся мне событиях, связанных с темой нашего разговора. Одной моей прихожанке явился во сне односельчанин. При жизни он был убежденным атеистом, гонителем веры и Церкви. Ей приснилось, что этот человек стоял около развалин часовни, которая была некогда на краю деревни, и говорил, указывая на них: «Если бы раньше, при жизни, я хотя бы изредка смотрел на это святое место, хотя бы один раз задержал взгляд, теперь мне было бы легче». Вот какова сила святыни! Даже разрушенной и поруганной... Мой дядя в молодости и средних летах был верующим человеком, посещал храм Божий, читал Священное Писание. Но, поддавшись духу времени, он потерял веру в Бога. Перестал ходить в церковь, убрал из дома святые иконы. Более того, даже в мыслях он стал безбожником, проповедуя атеизм. Вместо молитв он стал заниматься гимнастикой. Но и к нему пришла смерть. Будучи восьмидесяти лет, он слег. На смертном одре он метался, хрипел, пытаясь что-то сказать, и все время указывал рукой в святой угол, где должны были висеть (но не висели) иконы. Что-то ужасное окружало его, надвигалось, давило, и не было у него защитников, предстателей, ходатаев к Богу, ибо он сам однажды добровольно отказался от них. У одной моей прихожанки умер родственник. Он был некрещеным. Движимая чувством сострадания, эта женщина пришла ко мне и спросила: как облегчить его загробную участь? Церковная молитва за некрещеных недопустима. Поэтому я посоветовал ей раздавать за усопшего милостыню, а именно — душеспасительные книжки: ведь, может быть, кто-то, прочитав такую книгу, примет Таинство Крещения, изменит к лучшему свою жизнь и это будет самой богоугодной жертвой за усопшего некрещеного. Через некоторое время эта женщина пришла ко мне и рассказала, что видела умершего во сне. Он сидел и читал одну из тех книг, которые она раздавала: значит, принял Господь эту жертву. У многих, даже и верующих людей, представления о нашем долге по отношению к усопшим запутаны и неправильны. Считают, что необходимо первым делом устроить пышные поминки с обильным застольем, водкой и редкими яствами; потом — поставить на могиле дорогой памятник, чтобы знакомые не осудили за скупость. Как заблуждаются эти люди и, более того, какой вред приносят своим дорогим и любимым умершим родственникам и близким! Подумайте о том, что водка, выпитая за упокой души усопшего, льется ручьем на ту чашу весов, на которой сложено бремя его грехов, а ведь она и так тяжела! Надо облегчить ее! Как? Молитвой церковной: обедни, сорокоусты; молитвой домашней: чтением Псалтири, милостыней... Были в моей служебной практике такие случаи. Как-то подошла ко мне одна женщина и рассказала, что недавно похоронили они своего сродника, поставили на могилу гранитный памятник. И вот является ей во сне усопший и жалуется, что этот тяжелый могильный камень очень давит и мучает его. Я объяснил ей, что могилу освящает крест, желательно деревянный. Ведь крест — это орудие нашего спасения, нашего искупления. При жизни мы носим крест на груди, прикладываемся ко кресту в храме Божием, осеняем себя крестным знамением, и после смерти место нашего упокоения должно освящаться крестом, но никак не куском гранита или мрамора. Другой моей прихожанке явился во сне, вскоре после похорон, сродник и сказал: «Все хорошо, да вот только хомуты мне сильно мешают». Хомуты — это венки, которыми заваливаем мы могилы наших умерших. А ведь это наследие языческих обрядов, право-славный обряд погребения такого не требует. Был и такой случай. Как-то я отслужил литию по усопшей. После этого, ночью, явилась эта усопшая во сне своей сестре и благодарила. Говорила: «До сих пор на мне как бы камень лежал, а теперь он снят». Вот каково значение литии! Однажды пригласили меня совершить требу на дому. Деревня эта, куда следовало мне идти, расположена была в пяти километрах от нашего прихода. Я смог выбраться только под вечер, уже смеркалось. Закончил совсем поздно, поэтому пришлось остаться на ночь. На рассвете меня разбудил стук в дверь. Пришла молодая женщина, жительница этой деревни. Чувствовалось, что находится она в состоянии сильного волнения. Сначала, увидев меня, она застыла, словно потрясенная чем-то, потом вдруг стала что-то быстро объяснять. А произошло вот что. Ночью явился ей во сне умерший несколько лет назад свекор и сказал: «В деревню пришел священник, находится он там-то и там-то (назвал место, где я ночевал), пойдите, попросите его, чтобы отпел меня, а то ведь я лежу у вас неотпетым». Женщина рассказала мне, что в то время, когда умер ее свекор, у них не было священника, поэтому и схоронили его без отпевания. И вот что было особенно удивительно: эта женщина видела своего свекра лишь один раз — когда он лежал уже в гробу, при жизни она его не знала и никогда не разговаривала с ним. Надо сказать, что я не люблю отпевать заочно, но здесь была особая нужда (виделся Промысл Божий о покойном); поэтому в этот же день мы его отпели. В пятницу на Светлой седмице догоняет меня женщина и со слезами говорит: «Батюшка, не надо ли еще раз отпеть мою дочь? » А произошло вот что: в то время, когда эта женщина была в отъезде, в могилу ее дочери самовольно захоронили покойника. Женщина приехала домой и в первую ночь видит во сне умершую десять лет назад дочь, которая говорит ей: «Мама, я сама грешница, но зачем положили в мою могилу пьяницу? » (действительно, потом выяснилось, что подхоронена была женщина, до смерти опившаяся водкой). Утром мать кинулась на кладбище и с удивлением увидела свежую могилу. Я объяснил этой женщине, что второй раз отпевать ее дочь не требуется, но надо отслужить панихиду. Одна девяностолетняя старушка рассказала, что ей на сороковой день после смерти знакомого псаломщика он явился во сне. При жизни она помогала ему по хозяйству: мыла полы, посуду, стирала. Он с грустью сказал: «Отчего вы так мало молитесь, а ведь для нас нет лучшей помощи, чем чтение Псалтири» ( Псалтирь читается кроме 15 кафизмы!!!! (которая не читается не по усопшим, не по живым!!!, так как в ней содержится проклятие грешникам и можно навредить как тем, за кого молишься, так и себе. Вместо неё нужно читать 20-ю кафизму – из наставлений Пелагей Рязанской) . Однажды ко мне пришла креститься девица со своей сестрой, отроковицей. После принятия Святого Крещения они рассказали, что их матери два раза являлся во сне умерший муж и говорил: «Окрести детей».
Псковский район, 1994 год http: //www.verapravoslavnaya.ru/? U_Boga_vse_zhivy
Осужденные усопшие — Геронда, когда человек умирает, то он сразу же понимает, в каком состоянии находится? — Да, он приходит в себя и задает себе вопрос: «Что же я натворил? ». Но – «файда йок» (Турецкое выражение, которое значит «нет смысла», «безсмысленно») – то есть в том, что он задает себе такой вопрос, ему уже нет пользы. К примеру, пьяный, убив свою мать, смеется, распевает песенки, потому что не понимает, что наделал. А когда хмель выветривается из головы, он начинает плакать, рыдать, спрашивать себя: «Что же я натворил? » То же самое происходит и с теми, кто живет греховно. Эти люди подобны пьяным. Они не понимают, что делают, не чувствуют своей вины. Однако когда они умирают, из их головы выветривается (земной) хмель и они приходят в себя. У них открываются душевные очи, и они осознают свою вину, потому что душа, выйдя из тела, движется, видит, ощущает все с непостижимой скоростью. Некоторые обезпокоены тем, когда будет Второе Пришествие. Однако для человека умирающего Второе Пришествие, если можно так выразиться, уже наступает. Потому что человек судится в соответствии с тем состоянием, в котором его застигает смерть. — Геронда, а что испытывают сейчас те, кто находится в адской муке? — Эти люди осуждены. Находясь в темнице, они испытывают мучения в соответствии с теми грехами, которые совершили в жизни земной. Эти люди ждут окончательного суда – грядущего Суда Христова. Но среди них есть осужденные строгого и особого режима, а есть и осужденные на более мягкие наказания. — А где сейчас святые и благоразумный разбойник? — Святые и благоразумный разбойник сейчас в Раю, но они еще не восприяли конечную славу, подобно тому как и осужденные в аду еще не восприяли конечное осуждение. Бог еще сколько веков назад сказал: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное» (Мф.3, 2). Но, несмотря на это, Он все продлевает время, потому что ждет нашего исправления. Но мы, продолжая пребывать в наших страстях и грехах, проявляем тем самым несправедливость к святым, потому что они (из-за нас) не могут восприять конечную славу, которую восприимут после грядущего Страшного Суда. ПЕЛАГЕИ РЯЗАНСКОЙ
«Кто подает в Церкви обедни по усопшим в субботу, те усопшие освобождаются от мучений в аду на всю следующую неделю.» Еще очень велико для спасения души усопшего чтение Псалтири по нему, за сутки, за 10 дней, за 40 дней, за полгода, за год, за 3 года, и все переводится на поклоны. Например 3 года – это большие млн. поклонов для спасения души усопшего и замаливания его грехов. И счастлива душа человека, по которому читается Псалтирь ( кроме 15 кафизмы, она ни читается ни по усопшим, не по живым, принесет много беды и горя этой семье, вместо нее – 20 кафизма два раза – слова дев. Пелагеи!!! ). После смерти через три месяца душа переводится из худшего состояния в лучшее, и так до трех лет (только читать и помогать усопшему), но об этом никто не знает. Очень хорошо держать раскрытый Псалтирь перед горящей лампадой, когда горит днем лампада, это велико для спасения душ живых, а ночью – для душ усопших. Поклоны очень хорошо помогают после смерти, когда душа проходит мытарства, они настолько нужны, что люди не могут этого представить, а поэтому как мы должны усердно молиться дома, а особенно в храмах, делая как можно больше (з.п. и п.п.) Выкуп за грех в поклонах на мытарствах: 1. Словом – 100 000 поклонов; 2. Ложь – 300 000 поклонов; 3. Клятвы – 500 000 поклонов; 4. Чревоугодия – 700 000 поклонов; 5. Лености – 1 000 000 поклонов; 6. Воровство – 1 300 000 поклонов; 7. Сребролюбие 1 600 000 поклонов; 8. Лихвы – 2 000 000 поклонов; 9. Неправды – 2 500 000 поклонов; 10. Зависти – 3 000 000 поклонов; 11. Гордость – 3 500 000 поклонов; 12. Гнева – 4 000 000 поклонов; 13. Памятозлобие – 4 500 000 поклонов; 14. Убийство – 5 000 000 поклонов; 15. Чародейство – сразу в ад или на усмотрение самого Бога; 16. Блуд – 6 200 000 поклонов; 17. Прелюбодеяние – 7 000 000 поклонов; 18. Содомский грех - сразу в ад или на усмотрение самого Бога; 19. Ереси – сразу в ад; 20. Жестокость и немилосердие – сразу в ад.
«А ночью, - один поклон идет за 40, - с полуночи до трех часов, - и во время Божественной Литургии, когда произносится священником в Алтаре «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и вовеки веков», - клирос добавляет: Аминь.- Один земной поклон равен 2500 поясных, или сотне земных поклонов. Об этом свидетельствовала блаж. Пелагия Рязанская, которую вразумлял о сем сам прп. Серафим Саровский. Подробнее о поклонах Пелагеи Рязанской 1 земной поклон равняется 25 поясных поклонов
• Лития есть 3-х кратное коленопреклонная молитва – вопль на небо о помиловании и спасении и о продолжении к нам милости – сл. ректора духовного училища, настоятеля Борисо-Глебского храма о. Николая. Надо стать на колени и каждому угодничку делать з.п. для замаливания тяжких грехов (т.к. целый год идет их молитва о спасении этой души). Затем молитва над хлебцами, которая требует усердной коленопреклонной молитвы для понимания православной веры и много другого (сошествие Святаго Духа на того, кто молится). Потом помазание во время которого, читается канон, требующий также усердной коленопреклонной молитвы о прощении грехов, где 1 п.п. равен 40 п.п., а 1 з.п. равен 1000 п.п. вот какое милосердие Бога к нам, грешным, Который хочет, чтобы мы все спаслись, а мы упираемся. При чтении канона 1 поклон за сорок. • Начало Божественной Литургиии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и вовеки веков! Аминь. Здесь 1 п.п. = 400 п.п., а 1 з.п. = 2500 п.п. как можно больше сделать поклонов для замаливания грехов. Но он же видел, как молилась Поля, и когда р. Петр задал ей вопрос: Поля, научи меня молиться мало за много, то она ему сказала, что очень велико молиться на Ижехерувимской коленопреклонно. Ижехерувимская песнь – крестные страдания Спасителя. И тому, кто усердно молится на коленях, Господь засчитывает 1 з.п. как 2000 поясных, а 1 п.п. = 350 п.п. Великий Четверг – день особо данный от Бога. И строго обязательно в этот день каждому стараться Причаститься, т.к. в Великий Четверг трехгодовое Причастие (это означает, что человек может не причащаться, т.к. Причастие сохраняется три года – тогда В СЛУЧАЕ ГОНЕНИЙ, И ТОЛЬКО ЛИШЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ, благодатию этого Приобщения можно продержаться три года ) – слова блаж. дев. Пелагеи. Страшно после Причастия в Великий Четверг принять Причастие еще и на Пасху – нет необходимости, а сейчас по всей Росии народ так причащается. Это действие умышленное для своей души ввиду злоупотребления им. Такое Причастие приведет народ православный к страшным болезням и большой смертности, что сейчас наблюдается. В Великий Четверг было причастников 2100 человек, Господь Причастил только 27 чел., в Борисоглебском храме на Пасху было 4-6 тыс. чел., Господь принял молитвы только 38 чел. – слова дев. Пелагеи. На пасху во все времена Причащали только младенцев /до 7-10 лет/. Женщин стриженных и в брюках Господь не Причащает. 1з.п. = 3000 п.п., а 1 п.п. = 500 п.п. • Святки (12 дней) – 1 з.п. = 3000 п.п., а 1 п.п. = 500 п.п. круглые сутки, (большая радость – Рождение Спасителя мира, усердно молиться – слова блаж.дев. Пелагеи Зах.). • В великий пост (4-я неделя крестопоклонная) 1 з.п. = 40 п.п. круглые сутки. • Ночью 1 з.п. = 40 п.п. • Чтение канона 1 з.п. = 40п.п. В годовые праздники поклоны золотые, а в воскресные дни – серебряные, а в будничные – старческие. Причастие есть величайшая Святыня – Тело и Кровь Самого Господа! Подходить надо к Причастию с осознанием своей греховности перед Богом. Вот с какими чувствами и расположение сердца и ума христианин подходит в поклонах к Причастию. 1 з.п. = 3000 п.п., а 1 п.п. = 500 п.п. Рождество – Святки есть солнце, истина земной жизни. 1 з.п. = 3000п.п., а 1 п.п. = 500 п.п. Пасха, Пасхалия (40 дней) есть солнце, истина загробной жизни. 1 з.п. = 3000 п.п., а 1 п.п.=500п.п. «Благословенно Царство …» - это два пути, свет или тьма, т.е. выбор каждого человека с кем прибывать в вечности, с Богом или сатаною. 1 з.п =2500п.п., а 1 п.п.=400п.п. «Ижехерувимская» есть Великая пятница – бичевание, распятие, т.е. величайшие мучения Спасителя мира за грехи всего человечества. 1з.п.=2000п.п., а 1 п.п.=350п.п. Одна капля слезы = двум каплям золота, а если хорошо платочек смочить, сколько он замолит грехов. Ночные поклоны, канон – дар от Бога, особая Любовь, милость о замаливании своих грехов. 1з.п.=40п.п., а 1 поясной тоже велик, и за канон можно сделать 300 – 400 з.п. вот насколько Милостив и Добр Господь, что за один поклон можно сбросить столько грехов, и как это может не тронуть сердце христианина. Обедня = 10 тыс.поклонов. «В годовые праздники, воскресные дни делаются земные поклоны» - митр. Леонид Рижский, архиеп. Серафим Пензенский и святая блаж. Пелагея. Кто не может ночью читать все святое, то хотя бы ночью делать 10 п.п.
МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ На Архангела Михаила
Р.Б. Мария (духовная дочь игумена Гурия): «И еще он /о. Гурий/ говорил: «Мария, нужно молиться больше за усопших. Потому что живой человек – он сам за себя ещё может помолиться, где-то его Господь через какую-то скорбь или болезнь приведет к Богу, и он придет в церковь и поставит свечку, и помолится. А вот усопший твой родственник – дедушка, бабушка или прадедушка, он уже ничего не может этого сделать. Он только ждет твоих молитв.
И вот он сказал нам, всем говорил, и мне вот лично говорил: «Мария, есть такой день, раз в год он бывает на Михаила Архангела». Он сказал, что Михаил Архангел опускает бело крыло во ад сам, и по молитвам земных ночью Господь прощает усопшим грехи, нашим родственникам. А кто, если самоубийца, кто-то по неведению закончил свою жизнь самоубийством, он может облегчить страдания, участь этому рабу Божиему.
Я вот молюсь за своих усопших: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, даруй Царстве Небесное, прости вольные или невольные согрешения моему отцу телесному, рабу Божиему Онуфрию». И вот земные поклоны делаю. И вот, как он сказал: «Невидимо по этому крылу освобождаются души из ада». И все, кто молятся, благодаря этому крылу Михаила Архангела, Его молитве, все выбираются, кто как может: кто-то на ступеньку, кто-то выше, может вообще из ада. Вымолить можем мы из ада своих родственников своими молитвами на земле». («Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 0: 57).
Источник: http: //3rm.info/russia ------------------------------------------
В праздник воспоминания чуда Архистратига Михаила в Хонех и в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Безплотных (6/19 сентября и 8/21 ноября) заказать помин на Литургии с частичкой (по возможности во всех храмах). До 12 ночи, с зажженной свечой прочесть канон и акафист Архистратигу Михаилу, а с 12 ночи положить по 3 земных поклона за каждого усопшего. Накануне праздника подать милостыню в честь Архистратига Божия Михаила!
Молитвы о своем роде.
Молитва о спасении России Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, Святаго Великомученика и искупителя Царя Николая и Всех Царственных Мучеников и Новомучеников в Земли Российстей просиявших, продли нам недостойным время на покаяние, соедини нас во едино стадо Твое всесильною десницею Твоею, не лиши нас пастырскаго попечения и причастия Святых Твоих Даров, избави нас от обольщения и печати беззаконнаго антихриста, спаси Святую Землю Русскую, воздвигни нам Державнаго защитника – Царя Православнаго, Помазанника Твоего и спаси души наша. Аминь. И угодников Божиих Из наставлений схимонахини Антонии (Кавешниковой): |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 4733; Нарушение авторского права страницы