Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя.
ПУПСИК. Ведущий берет куклу. Под каким-либо предлогом (например: это наш именинник, он только что родился, давайте его поцелуем) предлагает его поцеловать всем по очереди, объявляя при этом, куда он это делает. Например: " Я целую его в глазик, чтобы он хорошо видел". Повторяться, естественно, нельзя! По исчерпании ручек и ножек гости, думая, что игра только в этом и заключается, будут называть и целовать пупса в весьма экзотические места. Ведущий игру должен все старательно запоминать... После окончания круга ведущий объявляет, что хватит тренироваться на пупсике. И теперь каждый должен поцеловать соседа в том порядке, как передавалась кукла, в то место, которое он объявил.... При особом сопротивлении сторон к целованию можно разрешить замену целования каким-либо действием (пляска, стих, песня...). РИСУНОК ПО ПОНЯТИЯМ. Для игры необходимы листы бумаги и карандаши по числу присутствующих. Каждому гостю выдается этот набор и карточка с понятием - чем смешнее, тем интереснее. Например: супружеская измена; адское напряжение; старческий маразм; вторая молодость. За пять минут игроки должны нарисовать свое понятие, не используя слов и букв. Потом каждый художник представляет свой шедевр, а остальные отгадывают понятие. Побеждает тот, чье понятие было отгадано.
ЛОПНИ ШАРИК. Вызываются несколько парней и девушек в равном количестве. Из них формируются пары. Каждой паре выдается 5-10 воздушных шариков. Партнеры становятся лицом друг к другу и зажимают между собой один шарик. Выигрывает та пара, которая быстрее других лопнет свои шарики. Руки применять нельзя.
ГДЕ Я? Участвующего усаживают спиной ко всем, а на спину прикрепляют табличку с заранее приготовленной надписью. Надписи могут быть различными: " Туалет", " Магазин", " Институт" и пр. Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа: " Зачем ты туда ходишь? ", " Как часто? " и т.п. Играющий должен, не зная того, что написано на подвешенной на него табличке, отвечать на вопросы.
ИГРЫ В ДОРОГЕ. Что возьму с собой в дорогу. Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).
Гол – мимо. Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».
Перевёртыши. 1. Чернеют серфинги совместно На яркой речке золотой. (Белеет парус одинокий В тумане моря голубом.) 2. Но он старушек ненавидит Он нас отдельно разорвёт. (А я девушек люблю Я их вместе соберу.) 3. Под бревном валялась муха, Не похожая на тыкву. (В траве сидел кузнечик Совсем как огуречик.) 4. Его индекс – комната, просека, Его индекс – Юнайтед Стейтс. (Мой адрес - не дом и не улица, Мой адрес – Советский Союз.) 5. Ненавистная деревня будет Бодрствовать тревожно. (Любимый город может спать спокойно.) 6. Энергичная луна Грубо к луже приставала. (Утомлённое солнце Нежно с морем прощалось.)
Супружеские пары. А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка, поп и попка. 1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка) 2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара) 3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка) 4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика) 5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка) 6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота) 7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка) 8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма) 9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка)
Музыкальный футбол. Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.
ИГРЫ В АВТОБУСЕ " МОРЯЧОК" Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. ( могут быть песни о Москве, цветах и т.д.) Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: " Что стоишь, качаясь? ..." "...качает, качает волна морская".
" ЭСТАФЕТЫ" Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время. Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д. ИГРЫ В КРУГУ. Поймай слово. Один из играющих водящий. Все остальные загадывают слово – прилагательное. Водящий может задавать любой вопрос. Его задача отгадать- какое слово было задумано. Задача остальных ответить так, чтобы в ответе обязательно прозвучало загаданное слово или его модификация на основе неизмененного корня. Игрок, по фразе которого водящий отгадал задуманное слово, занимает его место. Например. Загадано слово «холодный». Водящий: - Ты сегодня пил чай? Игрок 1.: -Да, в такую холодную погоду выпить горячий чай- это огромное удовольствие. Водящий: - Ты была но море летом. Игрок 2: - В это жаркое лето, я отдыхала на синем море в Холодной балке. Водящий: Ты любишь смотреть кино? Игрок 3: Мне от кино ни холодно, ни жарко. По фразе третьего игрока водящий может догадаться, что в третий раз без изменения корня произнесено слово «холодный». Игра позволяет развивать внимание, учит слушать друг друга, правильно формулировать фразы.
Заяц без логова. Играющие, за исключением двух водящих, разбиваются на группы по 3-5 человек, которые размещаются в 5-8 шагах одна от другой. Каждая группа образует кружок- логово. В логове один из играющих становится в середину. – Это заяц. Один из водящих – охотник, другой – бродячий заяц. Охотник преследует бродячего зайца, стараясь догнать и осалить его. Спасаясь от охотника, бродячий заяц может вбежать в любое логово. Тогда заяц, находящийся там, должен немедленно выбежать, и охотник начинает преследовать его. Охотник может ловить зайца только тогда, когда он находится вне логова. Пробегать через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он там и остается. Если охотник осалит зайца, то они меняются местами. Чтобы все играющие были задействованы, можно смену зайцев производить каждый раз, как только бродячий заяц вбежал в логово. Место вбежавшего зайца занимает один из игроков, составляющих логово. Кошка- собака Играющие садятся в круг. Ведущий в повествовательной форме говорит соседу справа в повествовательной форме «собака», а соседу слева «кошка». После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме « собака».Тот переспрашивает: «Собака? ». Сосед, стоящий справа от ведущего, вновь переспрашивает у ведущего: «Собака? ».Ведущий отвечает утвердительно? «Собака! »Сосед справа «Собака! ».Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово «кошка».Задача игроков – не запутаться. Игра заканчивается, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово « кошка», а с левой стороны - слово « собака». Тот, кто запутался отдает фант. После этого игра начинается заново. Игры в зале. " Видели, видели, в зоопарке видели" Ведущий произносит фразы. Если дети с этим согласны, то они произносят: " Видели, видели, в зоопарке видели! ", а если такого не бывает, то они молчат. За решеткой у ворот стоит знакомый бегемот (Видели, видели,...) Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон. Черноглазая куница замечательная птица. На хвостах висят мартышки - то-то рады ребятишки. Злой - презлющий серый волк на ребят зубами щелк. Полетели вдруг пингвины выше ели и осины. Пони - маленькие кони, до чего забавны пони. Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал. А зеленый крокодил важно по полю ходил. За полями, за лесами ходит курица с рогами.
Игра " Ежики" Дети произносят считалочку и делают движения на месте: Шаг притопнем, Два притопнем Ежики, ежики Наковали на наковальне Ножницы, ножницы. Бег на месте, Бег на месте. Зайчики, зайчики, Ну-ка дружно, Ну-ка вместе. (Мальчики говорят) " Девочки! " (Девочки говорят) " Мальчики! " (Игра повторяется несколько раз)
" На ипподроме" Ведущий садится напротив ребят и, ударяя ладошками, задает движениями команды для ребят. Ведущий: Скачки начинаются (ладошками по коленкам). Барьер! (хлопок в ладоши) Двойной барьер!! (двойной хлопок в ладоши) Кони пошли по траве (ладошками изобразить шуршание) Кони вышли на мостовую (кулачками по надутым щекам) Опять по траве. Опять по мостовой. Барьер. Скачки ускоряются. Двойной барьер. По мостовой. Кони приближаются к финишу!
«ЗНАКОМСТВО» Ведущий приветствует собравшихся в зале и предлагает девочкам и мальчикам, услышав свои имена, выполнить задание: (ребята поднимаются с мест) Саши, Лены, Оли – покажись! Миши, Маши и Марины - улыбнись! Ани, Леши и Андрюши – поклонись!
«ПОЗНАКОМИМСЯ» Ведущий предлагает познакомиться, как это Делают животные: - чьи имена начинаются с буквы «М» будут мычать; - чьи имена начинаются с «Р» – рычать; - с буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т.д. Возможные варианты: - чьи имена на Букву «А» будут антилопами (показывают рога над головой); - на букву «И» - будут извиваться, как змеи и т.д. от этой линии.
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА» Этот конкурс – проверка на знание родного русского языка. Называются слова в единственном числе, а зал хором называет их во множественном: Крот – кроты; плот – плоты; грот – грех - узбек –человек –дуга – рука –мука – лук - житель – любитель – учитель и т.д.
«ПЕСЕННЫЙ АУКЦИОН» Ведущий называет тему конкурса, а зал, разделенный на команды, поет по одному куплету песни. Темы: – о маме – лето – имена – цветы –вода - школа – явления природы – животные…
«ЛЕТАЕТ –НЕ – ЛЕТАЕТ» Ведущий называет предметы или животных и если «это» летает (например самолет), то все поднимают руки вверх, а если нет, то хлопают ладошками по коленям (например - арбуз). Вариант игры: когда называются овощи - руки вытягиваются перед собой. Играющие повторяют то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает. «ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА» Ведущий предлагает залу повторять за ним хором его команды: Правая рука! – одновременно при этом ударяя правой рукой по колену; Левая рука! – левой рукой по колену; Правое плечо! – поднять и опустить плечо; Левое плечо! – поднять и опустить левое; Правая нога! – топнуть правой ногой; Левая нога! – топнуть левой; Голова! – интенсивно киваем (вращаем).
«КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ» Зал делится на правую часть и левую. Все, кто сидят на боковых местах - поднимают руки в стороны – это крылья нашего корабля. Все, кто сидят на первом ряду – пилоты и у них в руках штурвал, На уровне 6 ряда находятся двигатели, поэтому все игроки имитируют их звуком «вж – вж – вж». При этом всему залу необходимо выполнять команды ведущего: «метеорит слева» - все дружно наклоняются вправо (и наоборот); «горючее» – означает, что все (кроме «двигателя») должны глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь; «перегрузка» – наклониться вперед и т.д. Начинается отсчет: 10, 9, 8 … пуск!
«ТИК – ТАК» Ведущий предлагает присутствующим представить себя часами с кукушкой. По команде «Тик! » - все щелкают пальцами правой руки, «Так! » – левой руки, «Бум! » – хлопаем в ладоши над головой, «Ку-ку! » –делаем два щелчка обеими руками одновременно. Постепенно ритм убыстряется. Играющие должны выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.
«ВОТ ТАК» Как живешь? – Вот так! (хором) Как идешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Ночью спишь? – Вот так! Как грозишь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! Движение руками можете придумать сами.
«ТАНЕЦ СИДЯ» Ведущий: Дружно танцуем мы Тра-та-та, тра-та-та Танец веселый наш- Это Лавата. Ведущий: Наши руки хороши? Все: Хороши… Ведущий: А у соседа? Все: Лучше (все берутся за руки и поют) И так далее, каждый раз меня положение рук (голова, уши, колени и т.д..
“У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ” Каждое слово обозначается придуманным вами движением. У оленя дом большой, (руками рога оленя над головой) Он глядит в свое окошко. (ограничиваем руками окошко) Заяц по лесу бежит, (перебирая руками) В дверь ему стучит: (изображая стук в дверь) «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой! Быстро двери открывай, (движение, открывая дверь) Лапу мне давай.(протягивая руку)
«ЛЕТИТ ШАР» Летит, летит по небу шар По небу шар летит, Но знаем, что до неба шар Никак не долетит. При игре каждое слово заменяется движениями Летит, – размахиваем руками, Небо – поднимаем указательный палец вверх, Шар – круговое движение рук. Игра развивает внимание, играется под музыку.
«ЧАЙНИЧЕК» Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочку пар идет. Пар идет в дырочку, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке. Правила игры: каждое слово обозначается движениями, когда слова заучиваются, каждое слово сопровождается движениями, но не произносится – в замен слова произносится: «ля-ля». В результате, получается, остаются только движения и «ля-ля».
«У ДЯДЮШКИ АБРАМА» У дядюшки Абрама семнадцать сыновей, Они не ели, они не пили, И не скучали никогда. Правая рука, Левая рука, Правая нога, Левая нога, Правое плечо, Левое плечо, Голова. При произношении слов (рука, нога, плечо и т.д.), выводится, перед собой покачивая, в итоге все тело двигается в такт произношения слов.
«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК… Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами) Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами) Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами) Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши, топаем ногами, дергаем за ухо, за нос и т.д.) Заканчиваем игру словами: Если нравится тебе, то делай все! Все движения которые вы делали в течении игры повторяются друг за другом.
«КУРОЧКА» Бабушка милая, купи курочку! Курочка по зернышку Кудах-тах-тах. (движения руками как клюет курочка) Бабушка милая, купи уточку! Уточка ля-ля-ля Курочка по зернышку Кудах-тах-тах. Бабушка милая, купи индюшонка! Индюшонок фалды-балды, Уточка ля-ля-ля Курочка по зернышку Кудах-тах-тах. Бабушка милая, купи коровенка! Коровенок муки-муки, Индюшонок фалды-балды, Уточка ля-ля-ля Курочка по зернышку Кудах-тах-тах. Бабушка милая, купи лошаденку! Лошаденка нуки-нуки, Коровенок муки-муки, Индюшонок фалды-балды, Уточка ля-ля-ля Курочка по зернышку Кудах-тах-тах. Бабушка милая, купи поросенка! Поросенок хрюки-хрюки, Лошаденка нуки-нуки, Коровенок муки-муки, Индюшонок фалды-балды, Уточка ля-ля-ля Курочка по зернышку Кудах-тах-тах. Каждому герою игры (индюшонку, поросенку и т.д.) придумываются движения, которые за вами повторяет весь зал, когда произносятся слова игры.
«КОЛПАК» Колпак ты мой треугольный Треугольный ты мой колпак А если не треугольный, То это не мой колпак. Вместо слова «колпак» ребята правой рукой показывают на голову. Вместо слова «мой», ребята этой же рукой показывают на грудь. Вместо слова «треугольный»ребята кладут руку на бедро. Ведущий наращивает темп, а ребята должны успеть за его слова и показывать все правой рукой.
Игры для маленьких. КЛОУН. На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой " нос" (шарик из поролона) к плакату. Варианты - прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером. ЗНАЙКА. Ведущий объявляет тему, например, " Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.
РОМАШКА. Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы