Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Человек как исходная сущность политики. Личность и массы в политике



Кафедра «Политологии»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: Человек как исходная сущность политики

вариант № 10

по дисциплине: Политология

студентки: Колеватых Светланы Николаевны

2 курса заочной сокращенной формы обучения

номер зачетной книжки СЭУ 10-13

Рецензент:

 

 

Омск-2012

 

Содержание:

Введение

1.Человек как исходная сущность политики.

Личность и массы в политике………………………………………5

2. Гражданин и государственная власть: модели взаимодействия………6

3. Государство и индивид как два источника и принципа организации

власти…………………………………………………………………………8

4. Естественные и благоприобретенные права и свободы как нормы

политики……………………………………………………………………..9

5. Политическое участие индивида в политике как политологическая категория……………………………………………………………………..11

6. Протестные формы участия индивида в политике……………………..13

7.Принципы солидарности в отношениях гражданина и государства…………………………………………………………………...14

8. Гражданское общество, государство и индивид: проблемы

взаимодействия……………………………………………………………….16

9. Права и свободы человека как политологическая категория……………18

10. Права и свободы человека в Российской Федерации…………………..19

Список литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Во все времена, а в наши дни особенно, политика оказывает важное, порою судьбоносное влияние на жизнь отдельных людей и целых народов. Она неразрывно связана с самыми глубокими основами человеческой цивилизации. Как отмечал еще в V в. до н.э. величайший ум античности Аристотель, политика коренится в природе человека как социального существа, способного полноценно жить лишь в коллективе, обществе и " обреченного" взаимодействовать с другими людьми.

Политические знания и культура нужны сегодня любому человеку, независимо от его профессиональной принадлежности, поскольку, живя в обществе, он неизбежно должен взаимодействовать с другими людьми и государством. Без обладания такими знаниями личность рискует стать разменной монетой в политической игре, превратиться в объект манипулирования и порабощения со стороны более активных в политическом отношении сил.

Массовая политическая грамотность граждан необходима и всему обществу, ибо предохраняет его от деспотизма и тирании, от антигуманных и экономически неэффективных форм государственной и общественной организации. Поэтому сознательное формирование политической культуры как искусства совместного цивилизованного проживания людей в государстве - забота всего современного общества, важное условие его благополучия. Как отмечает руководитель Академии политического образования ФРГ Т. Майер, " там, где политическое образование отличается постоянством, непрерывностью и охватывает все социальные слои, оно не всегда обращает на себя большое общественное внимание. Ненужным же оно не будет никогда".

И если в государствах с прочно укоренившимися в сознании масс демократическими традициями и эффективными институтами контроля за правительством и другими властями часть граждан может позволить себе некоторую аполитичность, то в странах, недавно переживших авторитарные или даже тоталитарные, диктаторские режимы, массовое отстранение от политики чревато тяжелыми социальными последствиями. Демократический строй не может утвердиться и быть эффективным без соответствующей политической культуры населения. Демократия предполагает превращение человека в источник власти, вершителя судеб своей страны и международной политики. И хотя в условиях демократического государства далеко не каждый индивид оказывает реальное воздействие на принятие политических решений, именно от сознательности выбора и активности большинства граждан зависит учет в государственной политике интересов различных групп населения, компетентность и ответственность правящих элит.

Способность граждан к принятию рациональных решений, участию в политике не формируется стихийно, а обретается в ходе систематического приобретения ими соответствующих знаний и опыта. Сегодня во всех индустриально развитых демократических странах существуют специальные институты политического образования, помогающие решать эти задачи. Деятельность таких учреждений не могут заменить средства массовой политической коммуникации - телевидение, радио, газеты, дающие обычно лишь поверхностную картину событий и предполагающие умение граждан самостоятельно, критически анализировать получаемую информацию.

Практическое осуществление политико-просветительской деятельности в современном мире выходит за рамки национально-государственных границ. Так, страны Европейского Союза координируют усилия в области политического просвещения для формирования у своих граждан чувства западноевропейской идентичности, принадлежности к общей родине - Западной Европе, к новому межгосударственному объединению. Тем самым укрепляется субъективная, личностно-мотивационная основа западноевропейской интеграции.

Демократическое политическое образование базируется на признании основных гуманистических ценностей и прежде всего свободы и достоинства каждой личности, ее естественных, неотъемлемых прав. Оно помогает гражданину правильно оценить соответствующий общественный строй, осознать свои место и роль в государстве, права и обязанности. Главная его цель - научить человека адекватно ориентироваться в сложном и противоречивом современном мире, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей, коллективно решать общие проблемы. Оно направлено также на формирование у граждан уважения к демократическому порядку и обеспечивающим его, государственным и общественным институтам, ибо без твердого политического порядка свобода отдельной личности не может быть реальной.

Заключение

Специфические особенности личных прав и свобод заключаются в следующем:

эти права и свободы являются но своей сущности правами исвободами человека, т.е. каждого, и не увязаны напрямую спринадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него;

эти права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому отрождения;

это такие права и свободы, которые необходимы для охраны жизни, свободы, достоинства человека как личности, и другие естественные нрава, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

 

 

Список литературы

 

 

1. Пугачев В.П., Соловьев А.И., Введение в политологию: Учебник для студентов высш.учеб.заведений.-3-е изд., перераб. И доп.-М.: Аспект пресс, 2000.

 

2. Политология: Учебное пособие для вузов/Научный. редактор А.А. Радугин.- 2-е изд., перераб. И допол.-М.: Центр, 2001.

 

3. Политология: Курс лекций/С.Н.Бабурин, Б.Н. Бессонов, Л.Н.Доброхотов, В.П. Тоцкий; Отв.ред.д.ф.н., проф. Б.Н. Бессонов.-М.: Норма, 2006.

 

4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.).

Кафедра «Политологии»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: Человек как исходная сущность политики

вариант № 10

по дисциплине: Политология

студентки: Колеватых Светланы Николаевны

2 курса заочной сокращенной формы обучения

номер зачетной книжки СЭУ 10-13

Рецензент:

 

 

Омск-2012

 

Содержание:

Введение

1.Человек как исходная сущность политики.

Личность и массы в политике………………………………………5

2. Гражданин и государственная власть: модели взаимодействия………6

3. Государство и индивид как два источника и принципа организации

власти…………………………………………………………………………8

4. Естественные и благоприобретенные права и свободы как нормы

политики……………………………………………………………………..9

5. Политическое участие индивида в политике как политологическая категория……………………………………………………………………..11

6. Протестные формы участия индивида в политике……………………..13

7.Принципы солидарности в отношениях гражданина и государства…………………………………………………………………...14

8. Гражданское общество, государство и индивид: проблемы

взаимодействия……………………………………………………………….16

9. Права и свободы человека как политологическая категория……………18

10. Права и свободы человека в Российской Федерации…………………..19

Список литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Во все времена, а в наши дни особенно, политика оказывает важное, порою судьбоносное влияние на жизнь отдельных людей и целых народов. Она неразрывно связана с самыми глубокими основами человеческой цивилизации. Как отмечал еще в V в. до н.э. величайший ум античности Аристотель, политика коренится в природе человека как социального существа, способного полноценно жить лишь в коллективе, обществе и " обреченного" взаимодействовать с другими людьми.

Политические знания и культура нужны сегодня любому человеку, независимо от его профессиональной принадлежности, поскольку, живя в обществе, он неизбежно должен взаимодействовать с другими людьми и государством. Без обладания такими знаниями личность рискует стать разменной монетой в политической игре, превратиться в объект манипулирования и порабощения со стороны более активных в политическом отношении сил.

Массовая политическая грамотность граждан необходима и всему обществу, ибо предохраняет его от деспотизма и тирании, от антигуманных и экономически неэффективных форм государственной и общественной организации. Поэтому сознательное формирование политической культуры как искусства совместного цивилизованного проживания людей в государстве - забота всего современного общества, важное условие его благополучия. Как отмечает руководитель Академии политического образования ФРГ Т. Майер, " там, где политическое образование отличается постоянством, непрерывностью и охватывает все социальные слои, оно не всегда обращает на себя большое общественное внимание. Ненужным же оно не будет никогда".

И если в государствах с прочно укоренившимися в сознании масс демократическими традициями и эффективными институтами контроля за правительством и другими властями часть граждан может позволить себе некоторую аполитичность, то в странах, недавно переживших авторитарные или даже тоталитарные, диктаторские режимы, массовое отстранение от политики чревато тяжелыми социальными последствиями. Демократический строй не может утвердиться и быть эффективным без соответствующей политической культуры населения. Демократия предполагает превращение человека в источник власти, вершителя судеб своей страны и международной политики. И хотя в условиях демократического государства далеко не каждый индивид оказывает реальное воздействие на принятие политических решений, именно от сознательности выбора и активности большинства граждан зависит учет в государственной политике интересов различных групп населения, компетентность и ответственность правящих элит.

Способность граждан к принятию рациональных решений, участию в политике не формируется стихийно, а обретается в ходе систематического приобретения ими соответствующих знаний и опыта. Сегодня во всех индустриально развитых демократических странах существуют специальные институты политического образования, помогающие решать эти задачи. Деятельность таких учреждений не могут заменить средства массовой политической коммуникации - телевидение, радио, газеты, дающие обычно лишь поверхностную картину событий и предполагающие умение граждан самостоятельно, критически анализировать получаемую информацию.

Практическое осуществление политико-просветительской деятельности в современном мире выходит за рамки национально-государственных границ. Так, страны Европейского Союза координируют усилия в области политического просвещения для формирования у своих граждан чувства западноевропейской идентичности, принадлежности к общей родине - Западной Европе, к новому межгосударственному объединению. Тем самым укрепляется субъективная, личностно-мотивационная основа западноевропейской интеграции.

Демократическое политическое образование базируется на признании основных гуманистических ценностей и прежде всего свободы и достоинства каждой личности, ее естественных, неотъемлемых прав. Оно помогает гражданину правильно оценить соответствующий общественный строй, осознать свои место и роль в государстве, права и обязанности. Главная его цель - научить человека адекватно ориентироваться в сложном и противоречивом современном мире, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей, коллективно решать общие проблемы. Оно направлено также на формирование у граждан уважения к демократическому порядку и обеспечивающим его, государственным и общественным институтам, ибо без твердого политического порядка свобода отдельной личности не может быть реальной.

Человек как исходная сущность политики. Личность и массы в политике

Политика как особая общественная сфера пребывает в неразрывном единстве и теснейшей взаимосвязи с другими сферами общества (экономикой, правом, моралью и т.д.) и с окружающей общество естественной природой, которые составляют окружающую среду политики. Она выступает как совокупность природных, а также связанных с жизнедеятельностью человека, общества и внешних по отношению к политике условий, от которых прямо зависят само ее существование, функционирование, развитие. Участие отдельной личности в политике определяется своеобразием как политических интересов и устремлений, политического опыта, окружающей его среды, так и индивидуальными качествами. Для индивида политическая среда является одним из каналов самовыражения, самореализации, а также важнейшим условием создания соответствующих возможностей. Личность определяется системой отношений между людьми и их сообществами, опосредованных через создаваемые ими вещи, институты, идеологические конструкции, позволяет характеризовать личность через ее деятельность, результаты этой деятельности, в частности и в политике. Политика предстает как явление амбивалентное, сочетающее в себе созидание и разрушение, добро и зло, грязь и чистоту, как и человек, одновременно и возвышен, и низок, и добр, и зол, и велик, и ничтожен. Политика есть одно из самых концентрированных выражений человека во всем комплексе качеств его сущности и условий его существований. Основные характеристики и принципы политики - воплощение сущностных черт человека, в том числе его биологической и социальной природы, что проявляется в материализации сложной системы человеческих потребностей, способностей, возможностей. В то же время политика отражает в себе сущностные черты не только отдельно взятого человека, но и человеческих сообществ. Характер, сущность, как отдельных личностей, так и массовый «социальный характер», диктуемый наличным «человеческим материалом» данного общества, играют видную роль в определении общего итога политики. Политика - это та сфера, где выживание человека и человеческих сообществ обеспечивается через систему властных отношений. Принимаемые политиком решения способны затрагивать судьбы громадных множеств людей, одновременно воплощая в данных решениях свои «положительные» и «отрицательные» качества. Человек является исходной сущностью политики, главной «функционально-профессиональной» целью которой является обеспечение необходимых взаимоувязок устремлений, интересов, потребностей индивидов и групп, образующих социальное единство (общество), призванных поддерживать жизнеспособность и безопасное существование в целом. Стремление к тому, чтобы сделать сносной жизнь возможно большему числу людей, согласно Ф. Ницше, во многом или частично состоит смысл политики.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь