Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КРУГ ЭНЕРГИИ ЧЕЛОВЕКА И АНГЕЛА



ФИЛОСОФСКИЙ СПОР НА ПАТРИАРШИХ ПРУДАХ

Весьма интересная тема в учении Крайона — это его представления о потенциальных возможностях человека в управлении своей собственной судьбой и жизнью всего окружающего, и человечества, и природы. Крайон явно приписывает обычному человеку способности, которые в восточном ченнелинге считаются свойственными только Архату — в частности, возможность распоряжаться всеми обстоятельствами своей судьбы по своей воле. Как мы видели, даже негативные обстоятельства жизни человека, по мнению Крайона, планируются им самим — точнее, его Высшим Я.

Крайон постоянно утверждает, что все люди доброй воли — не что иное, как «замаскированные ангелы», как он это называет. При этом он ссылается на «множественность частей» человека:

«Мы рассказывали, как много вас разбросано во Вселенной, но вы этого не осознаете. Не все вы находитесь в коже, которой дали имя и называете Человеком. Кусочки и фрагменты вас пребывают на другой стороне завесы — те, о которых вы никогда не знали, что они у вас есть. Мы объясняли, что так должно быть. Как вы думаете, кто «наверху» планирует все это? (Все смеются) Вы! Как вы думаете, что такое со-творение? Как вы думаете, что такое син- хронистичность? Это планирование между Человеческими Существами и Высшими Я Человеческих Существ на межпространственном плане. Понимаете ли вы, что являетесь чьей-то синхронистич- ностью? Так должно быть»1.

В этих взглядах можно усмотреть лишь нечто общее с учением о человеке, переданным миру восточной эзотерической традицией задолго до появления на свет Ли Кэрролла. Но только нечто.

Попробуем сравнить взгляды западного и восточного ченнелингов.

Что касается самого понятия множественности, то по-русски было бы проще назвать это многомерностью природы человеческого существа. Суть этого явления заключается в том, что — как совершенно верно говорит Крайон — человек — это не только нечто, «находящееся в коже», то есть наше физическое тело. Это еще и наши невидимые тонкие тела и наше бессмертное духовное начало, душа-сознание. Именно эти-то «кусочки», выражаясь языком Крайона, и пребывают «по ту сторону заве-

сы» — то есть в иных измерениях, практически неосознаваемых нами. Соответственно, наше высшее духовное Я существует на сверхсознательном для нашего рассудка уровне, как бы независимо от сознания-рассудка. С этим можно согласиться. Но вот может ли оно само все планировать и заранее предопределять все обстоятельства нашей жизни (даже будущие несчастья), как уверяет Крайон — это большой вопрос.

Вспомним созданный фантазией Булгакова интересный спор на Патриарших прудах между Боландом и двумя советскими литераторами — редактором Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным. Их спор о том, может ли сам человек управлять своей жизнью и судьбой, имеет прямое отношение к рассматриваемой нами проблеме о реальном «Круге энергии» (а по совместительству — и возможностей) человека, которого Крайон считает «замаскированным ангелом». Самое смешное, что в данном вопросе многомерный и духовный Крайон занимает позицию, фактически аналогичную той, которую в романе Булгакова занимали советские литераторы — убежденные атеисты и материалисты! Как вы помните, Берлиоз и Бездомный выразили уверенность в том, что человек управляет своей судьбой и судьбами других людей исключительно сам, без вмешательства какой-либо сверхчеловеческой силы. Между тем Воланд задал советским гражданам вполне резонный вопрос... Впрочем, приведем его здесь:

«Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на

земле?

— Сам человек и управляет, — поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.

— Виноват, — мягко отозвался неизвестный, — для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, — тут неизвестный повернулся к Берлиозу, — вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого... — тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, — да, саркома, — жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, — и вот ваше управление закончилось! (...) А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, — тут иностранец прищурился на Берлиоза, — пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет — поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? — и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком. (... )

— Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер»[66].

Впрочем, Крайон, судя по всему, едва ли согласился бы с вполне аргументированными рассуждениями мессира Воланда. В отличие от «консультанта по черной магии», каковым отрекомендовался Воланд литераторам, космический учитель считает, что люди абсолютно свободны в выборе своей судьбы. По Крайону, находящаяся «за завесой» Высшая, божественная часть их многомерного (или межмерного) Я планирует их жизнь еще до рождения, то есть до очередного воплощения на земном плане; а если с ними случаются какие-то несчастья, то, значит, само Высшее Я этих людей решило, что так надо и что это послужит на пользу духовному развитию их самих и всех окружающих! То есть, согласно логике Крайона, даже когда человек попадает под трамвай и погибает — это тоже вызвано лишь тем, что он «сам собою управил так», как сказал Во- ланд, или говоря словами Крайона, сам себе такое «запланировал» из мира иного. Держу пари — случись Воланду поспорить на Патриарших прудах не с литераторами, а с Крайоном — тот бы мигом заткнул сатану за пояс своей в высшей степени оригинальной логикой. На его утверждения и сам Воланд не нашелся бы, что ответить!

И все-таки есть на свете один природный закон, изложенный в индийской философии, который объясняет случающиеся с людьми несчастья более правдоподобно, чем это делает Крайон. Называется он законом кармы, а в Агни Йоге этот закон часто именуется законом причинно-следственных связей.

Что ж, по большому счету, вероятно, этот закон не противоречит утверждению Крайона о том, что все мы в принципе свободны — ведь карму творим мы сами, и творим своей свободной волей. В известном смысле мы свободны выбирать себе разные пути, в том числе и такие, которые в будущем приведут нас к несчастьям. Но при этом следует учитывать, что карма только творится свободной волей, а вот искупается — уже не свободной.

Крайон кардинально неправ в одном: в утверждении о том, что все несчастья в жизни кармических должников планируются заранее их Высшим Я. Когда настает срок искупления негативной кармы — это происходит отнюдь не по желанию и не по свободной воле Высшего Я будущей жертвы. Кармические несчастья действительно «планируются» заранее, до рождения человека на земном плане, но они планируется отнюдь не его Высшим Я, а безличным и справедливым законом кармы.

 

ЛЮДИ И АНГЕЛЫ

Вот теперь и порассуждаем трезво: если обычный, среднестатистический человек не может управлять даже собственной судьбой — сможет ли он Управлять эволюционными процессами в масштабах всей планеты? Едва ли. Только не подумайте, что мы хотим принизить роль человека в жизни всей планеты — ни в коем случае! Безусловно, каждый человек, каким бы незначительным он ни казался окружающим, привносит что-то свое в жизнь всей нашей планеты. Можно допустить, что отдельные выдающиеся личности своей прогрессивной деятельностью могут даже кардинально менять условия жизни целых стран в лучшую сторону. Но принести что-то свое или даже ускорить эволюционный процесс — это одно, а суметь своей духовной энергией «сдвинуть магнитную решетку», как говорит Крайон — это совсем другое.

Как сказал Воланд, «...человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! » А это означает, что обычный человек не может — при всем своем желании — управлять многими важнейшими обстоятельствами даже своей собственной судьбы. И его Высшее Я тоже не может. Этими обстоятельствами управляет космический закон кармы и... редкие индивиды, преодолевшие его власть, хотя и в ограниченном масштабе — Архаты. Но таковых на Земле несколько десятков, не более.

Здравый смысл подсказывает: если мы ангелы, то почему так мало можем сделать даже для самих себя? Попробуйте найти человека, который был бы всем доволен в своей жизни — едва ли такого найдете. Большинство из нас хотели бы изменить судьбу и жизнь к лучшему. Так почему не изменили? Если мы можем силой своего намерения и духовных решений менять магнитную решетку Земли и тем самым ускорять эволюцию всей планеты — почему мы не можем улучшить условия своей собственной жизни? Стать абсолютно здоровыми, счастливыми, богатыми? Ведь это, казалось бы, много проще, чем совершать глобальные духовные подвиги по осветлению «темных мест», как говорится об этом в посланиях Крайона.

Ну хорошо. Положим, мы могли бы сделать себя здоровыми и богатыми, но наше Высшее Я не хочет этого — оно хочет, чтобы мы получили некий кармический урок, поэтому оно дало согласие на то, чтобы в нашей жизни существовали самые разные проблемы.

Ну, а когда речь идет не о личных кармических проблемах отдельного человека, а о глобальных проблемах всего человечества — о вещах, приносящих боль и страдания многим людям? Это что, тоже было запрограммировано нами самими, точнее, нашими Высшими Я?

Крайон постоянно подчеркивает, что все, что происходит на нашей планете, совершается самим же человечеством в своей массе. По его мнению, мы сами даем разрешение на отмену неких апокалиптических пророчеств, сами создаем круг новой энергии для планеты, сами и без участия Высшего Разума планируем условия своей эволюции... даже если предположить, что это делаем не совсем мы, а наши Высшие Я, находящиеся по ту сторону завесы — все равно неувязочка получается. С одной стороны, мы вроде бы так могущественны, что можем отменить древние пророчества и сдвинуть своей человеческой энергией магнитную решетку Земли в нужном направлении, а с другой стороны, мы не можем в кой-то веки прекратить на Земле войны, остановить углубление экологического кризиса, заставить исчезнуть деспотические режимы и победить терроризм, преступность, наркоманию... Или на усиление экологического кризиса, терроризма, наркомании и всех прочих «благ» нашей цивилизации наши Высшие Я тоже сами дали согласие? И это тоже наш собственный выбор, который совершился «по ту сторону завесы»?

Ну, тут уж как хотите, уважаемые, но личное Высшее Я автора этих строк согласия на такие решения не давало — клянусь честью!

Никто не спорит, что совокупно, в массе своей, люди Земли оказывают огромное воздействие на жизнь планеты... Но, во-первых, в данном случае речь идет уже не об индивидуальном, а о коллективном воздействии. А во-вторых — просим прощения — можно ли на современном этапе земной истории утверждать, что то воздействие, которое оказывает на планету подавляющее большинство человечества, является сугубо позитивным и эволюционным?

Глубочайшая стадия экологического кризиса, в которой оказалась ныне наша планета, служит красноречивым ответом на этот вопрос. Конечно, в данном случае некто может возразить: ну, кризис, тяжелое экологическое положение — это, конечно, издержки цивилизации... А сама цивилизация разве не служит доказательством духовного могущества людей? Особенно когда речь идет о культуре — науке, искусстве, литературе и тому подобных реальных духовных завоеваниях... Да, здесь «замаскированные люди-ангелы» (особенно — прошлых эпох) немало потрудились и создали настоящие шедевры живописи, музыки, архитектуры. Они же открыли великие природные законы и поставили их на службу человечеству. Но и здесь мы встречаемся с закономерностью: культура создается не массами, а единицами гениев.

Между тем Крайон превозносит возможности именно обычных среднестатистических людей, называя их «замаскированными ангелами» и приписывая им способность насыщать магнитную решетку Земли своим духовным Светом и тем самым изменять условия жизни общества и всей планеты к лучшему.

Крайон устами Ли Кэрролла передает:

«Некоторые говорят: «Я настолько обыкновенен, что никогда не встречусь с лидерами Земли. Я ни на что не влияю. Никто не собирается прислушиваться к мудрости, которую я ощущаю в себе. И не только это. В жизни я чувствую себя застрявшим, идя в места, куда не хочу идти, вынужденный заниматься вещами, которыми в действительности не хочу заниматься». (...)

Не хотите ли узнать, как со-творяется энергия света? Не хотите ли узнать, как энергия уходит в решетку и в землю? Это происходит, когда вы приходите в места, куда не хотите приходить, и распространяете свой свет! Может быть, вы там единственный, кто знает о свете!

(...) Там может быть тьма, негативность, конфликт и печаль. Но ты единственный, кто может быть там с резервуаром энергии и от кого эти вещи могут отскакивать; ты размещаешь свет в этом темном месте. Сколько окружающих тебя людей боятся идти туда, куда идут? Да, сейчас много страха — везде! (...) Ох, ты такой чувствительный, сострадающий, любящий, и печалишься вместе с ними о со

бытиях недавнего прошлого, но в тебе присутствует и нечто другое: ты принес свет Духа в темные места. Когда ты это делаешь, энергия уходит в Решетку, в землю и со-творяет цикл энергии. И все это делается ангелами, называющими себя обыкновенными Человеческими Существами — теми, кто был здесь снова, снова и снова[67]».

Согласно Крайону, если обыкновенный человек не боится «приходить в темные места», то есть встречаться с неблагоприятными обстоятельствами, при этом не теряя своего «резервуара энергии» — значит, его энергия уже способна сотворять цикл новой энергии (энергии новой эпохи? ), напитывать решетку Земли светлой энергией и тем самым предопределять сдвиг этой решетки в позитивном направлении! И все это, как подчеркивает Крайон, делают обычные люди, которые на самом-то деле — ангелы...

Уважаемый читатель, вы верите в то, что вы — ангел?.. Лично я — что-то не очень... Но находятся такие, кто верит и даже очень радуется такому выводу. И в самом деле — ну как не «растаять» от таких-то признаний?! Нас, со всеми нашими маленькими и большими недостатками, человеческими слабостями и несовершенствами — нас признал ангелами не кто-нибудь, а Космический Дух! Более того — он заявил, что мы способны напитывать своей позитивной энергией нечто такое, что он называет магнитной решеткой Земли, а тем самым — направлять свою собственную эволюцию! И что самое главное — оказывается, для подобных достижений нам не требуется совершать никаких особенных усилий. Не надо уединяться на лоне природы для долгих медитаций и упорных тренировок по развитию духовно-психических сил, не надо долгих лет самосовершенствований, не надо тяжелого нравственного труда над собой, попыток очистить свое сознание от эгоистических импульсов и даже просто плохих привычек. А зачем все это, в самом деле? Мы ведь уже ангелы! «Махнули крылышками», представили себе, что где-то какое-то место (может, до этого бывшее плохим и «темным») наполняется светом — и этот свет сразу сойдет с небес на землю. Он не только мгновенно «осветлит» то место, которое надлежит усовершенствовать, но и, оказывается, уйдет в магнитную решетку Земли и тем самым ускорит ее эволюцию! Как здорово... И так потрясающе просто! Только... как бы это сказать... где-то мы это уже видели... Прямо-таки явное дежа-вю. Я даже помню, где именно. В русской народной сказке про Емелю! Помните? «По щучьему веленью, по моему хотенью»... спустись, Свет, с неба на Землю, измени энергетику этого места, войди в магнитную решетку Земли и подготовь тем самым ее сдвиг! — мог бы сказать Емеля, если бы он был последователем Крайона. Разница лишь в том, что Емеля им не был. А в принципе «методика» достижения желаемого и у Крайона — Ли Кэролла, и у Емели — абсолютно одинаковая! Без всяких усилий, без специальных навыков, без долгих тренировок по развитию духовности и очищению сознания... Пожелал нечто, представил себе, «колдонул» — и готово!.. А возможно ли такое в принципе? — спросит вдумчивый читатель, ознакомившись с точкой зрения Крайона на проблему эволюции общества и Земли. И если это действительно так просто, и делать это может практически любой (Край- он недаром ведь подчеркивает, что даже обыкновенные люди — это замаскированные ангелы) то почему тогда в мире так много горя и несчастий, злобы и взаимной вражды, неурядиц и несовершенств? В чем же дело?

А дело в том, что слова мудрых пророков и самого Иисуса Христа о том, что мы — боги (или «замаскированные ангелы», как говорит Крайон) не следует понимать буквально — что мы уже сейчас этими самыми богами и являемся.

Когда Иисус сказал: «Вы боги», он имел в виду потенциал человеческого духа и души. Но потенциал — это одно, а его реализация в земной жизни человеком — носителем этого потенциала — это нечто другое.

Да, потенциально все мы носим в глубинах своей души ангельскую и божественную природу. Это — наше духовное начало, Монада — частица Бога, или Абсолюта, вокруг которой путем долгих воплощений накапливается личностное сознание. Но для того, чтобы стать богами или богочеловеками — мы уже говорили, что есть такое понятие в христианстве — нам надо этот потенциал РАСКРЫТЬ в себе и ПРОЯВИТЬ в своей конкретной земной жизни. Человек, сумевший это сделать, называется на Востоке Архатом и Бодхисатвой. Но к этому достижению ведут долгие годы упорных усилий, отчаянной и подчас драматичной борьбы со своим низшим «я», которое никак не хочет подчиняться Я Высшему и сдавать свои позиции, не хочет подчинять свои мелочные эгоистические интересы и страстишки великой цели духовного восхождения.

Стать настоящим ангелом, раскрыть и проявить в реальной жизни свою божественную природу на самом деле очень, очень трудно. И этого не достичь простыми духовными решениями, визуализациями и медитациями такого типа, которым ныне учат многочисленные западные гуру.

Между тем, по мнению Крайона, любой человек может влиять на сдвиг решетки и улучшать жизнь общества и планеты путем простой визуализации (то есть мысленного представления себе) позитивных изменений. Увы, сколько бы мы ни представляли себе, как наполняется светом какое-либо «темное место», ну хотя бы — к примеру — кабинет нашего плохого начальника, несправедливо к нам относящегося — мы тем самым не сможем изменить его нравственную природу и его отношение к нам.

Конечно, энергия наших позитивных решений и нравственных побед, а также сила нашего намерения может изменить что-либо в нашей личной жизни и даже в жизни близких нам людей. Но опять-та- ки далеко не все, что нам хотелось бы — таковы ограничения в действии нашего Круга энергии, выражаясь понятиями Крайона.

Иное дело — Круг энергии богочеловека, или Архата, и его реальные (а не потенциальные, как у нас! ) способности. Энергия Архата, в отличие от нашей, действительно способна наполнять светом «темные места», меняя их природу — но тоже не мгновенно, а в течение определенного периода. Энергия мысли и намерения Архатов способна изменить также ауру Земли, сделав ее светлее и чище, и тем самым ускорив многие эволюционные процессы в человеческом сообществе. Собственно, в этом и состоит цель жизни Архатов и объект их усилий — содействие духовной эволюции человечества и борьба с антиэволюционными силами.

Могут ли обычные люди воздействовать на мир и окружающую реальность подобно Архатам? Могут, но лишь при одном условии — их усилия должны иметь коллективный характер. То есть объединение нескольких тысяч человек (опять-таки при наличии у них — хотя бы на начальном уровне — умения концентрировать силу мысли) в коллективной медитации может произвести те же результаты, которые может достичь силой своей мысли небольшая группа Высших Архатов.

Почему же Архатам доступны задачи такого уровня и масштаба, а нам, обычным людям, ангель- ско-божественная природа которых пока не раскрыта и не проявлена — нет? В чем разница между нами и Архатами?

ЧТО МОГУТ АРХАТЫ

Одним из главных отличительных признаков Архатов в классической индийской философии является факт преодоления ими так называемого «колеса сансары» — непрекращающейся череды бессознательных перерождений. Что означает выход из сансары? Это означает, что человек в значительной мере приобрел власть над жизнью и смертью — ни больше ни меньше. Архаты не могут насовсем «отменить» для себя смерть, но могут значительно продлить сроки своего земного существования, если считают это для себя целесообразным. В литературе по йоге можно найти сведения о том, что Архаты способны жить на земном плане в одном и том же физическом теле 300 и более лет. Однако даже они не могут достичь полного бессмертия, и это связано не только с их личными способностями, но и с условиями, характерными для нынешнего этапа земной эволюции. Но, как бы то ни было, Архаты властны над многими обстоятельствами своей земной жизни, и уж, во всяком случае, им не грозит приятная перспектива (как в случае Берлиоза) попасть под трамвай в силу негативной кармы, тянущейся из прошлых воплощений. При достижении архатст- ва вся или во всяком случае подавляющая часть негативной кармы прошлых воплощений уничтожается, перерабатывается. Исключения бывают, но они редки — ведь Архатом может стать лишь тот человек, карма которого уже достаточно чиста и совершенна.

Еще из классических философских источников Индии об Архатах известно, что они обладают необычными (паранормальными, как это называют на Западе) способностями.

Современное учение Агни Йоги многое добавляет к сведениям, сообщаемым об архатстве классической философией. Кто хоть немного знаком с этим учением — те знают, что в этом учении говорится не только об уникальных духовно-психических способностях людей, ставших Архатами, но и о том, каким образом Архаты помогают эволюции всей остальной части человечества. Архатам действительно доступно многое такое, в само существование которого рационалистический разум обычного современного человека ни за что и никогда не поверит. А уж тем более — представители научной среды. Ученым узко-материалистического мировоззрения все рассказы о людях, приобретших необычные духовно-психические способности и использующих их на благо духовного развития других, кажутся и вовсе выдумками или бреднями. Исключение в научном мире составляют лишь по-настоящему гениальные ученые, верящие в то, что на планете способен существовать разум не только человеческий, но и сверхчеловеческий. Сверхчеловеческий разум — это и есть разум Архатов. Архатст- во — это именно сверхчеловеческая, точнее, богочеловеческая ступень в развитии человека.

Посмотрим, что говорит о способностях Архатов восточный ченнелинг — Живая Этика.

Конечно, неотъемлемым атрибутом Архата является обладание паранормальными способностями — ясновидением, яснослышанием, телепортацией, астральной проекцией и всем прочим «набором чудес», традиционно приписываемых Посвященным в тайное знание. Однако, на наш взгляд, все-таки не в этих способностях состоит главное отличие Ар- хата от обычного человека. Эти способности являются для них отнюдь не самоцелью личного духовного развития, а всего лишь его закономерным следствием — не более того.

Главное отличие Архатов от обычных людей имеет две стороны — первая касается личного развития Архатов, а вторая — их влияния на остальной мир, на человечество и природу.

Применительно к их собственной жизни отличие Архатов от обычных «людей-ангелов», как называет нас Крайон, состоит в том, что Архаты свободны от ограничений, свойственных обычным людям — прежде всего, от действия великого природного закона бессознательных перевоплощений. Они преодолели власть этого закона над самими собой. А это значит — Архат умеет сознательно управлять событиями своей земной жизни, воплощаться на земном плане в тех условиях, которые он сам для себя выбирает; помнить свои прошлые жизни, которые большинство людей при новом рождении забывают; знать, с какими конкретно целями он на этот раз воплотился на земле. И уж, конечно, Архат никогда не попадет под трамвай (используя Волан- довский пример) в силу негативных кармических обстоятельств. Вот эти два признака (применительно к личному бытию Архата) — свобода от круга бессознательных перерождений и свобода от негативной кармы, ограничивающей возможности человека и довлеющей над многими обстоятельствами его жизни — и являются, на наш взгляд, главным отличием Архата от обычного человека. Не об этих ли возможностях богочеловека говорил Христос, призывая своих последователей познать Истину, «которая сделает вас свободными»? Ведь получается, что главное личное завоевание Архата — это именно свобода выбора.

Правда, тут следует сделать оговорку. С одной стороны, Архат свободен. И если бы он пожелал жить на земном плане только ради себя самого или находиться в заслуженном им по праву космическом блаженстве — состоянии Нирваны — он бы, вероятно, оставался самым свободным существом на свете. Но с другой стороны, как уже говорилось, Высшие Архаты живут на свете не ради себя, а ради других. И если Архат выбирает путь помощи человечеству и вступает в ряды Татхагат — последователей Будды, отрекшегося от личной свободы, Нирваны, ради помощи людям, то в ходе такого выбора он жертвует своей личной свободой. Архат, пожертвовавший личным блаженством ради мира, называется уже не просто Архатом, а Бодцхисаттвой, Спасителем.

Великие Учителя Шамбалы, передавшие миру все учения восточного ченнелинга — теософию и Агни Йогу, — это именно Бодхисаттвы, Высшие Архаты, отказавшиеся от заслуженной Ими Нирваны ради помощи человечеству. Конечно, их свобода, несмотря на достигнутый Ими уровень развития, ограничена теми условиями жизни, в которых Они находятся, чтобы иметь возможность работать ради блага всего мира.

ВОЗДЕЙСТВИЕ АРХАТОВ НА МИР

В чем же состоит главное воздействие Архатов на планету и остальное человечество? Следует помнить, что главной целью Архатов низших ступеней еще может быть их собственное развитие, самосовершенствование и достижение духовного освобождения, Нирваны. Но в отличие от них Высшие Ар- хаты живут на земном плане уже не ради своей собственной эволюции, а ради Общего Блага, то есть ради содействия эволюции человечества и всей планеты. Ради этой цели они временно жертвуют своим собственным духовным освобождением — Нирваной, оставаясь в земных сферах, в мире смятения и скорби.

Каким образом Архаты способны ускорять духовное развитие человечества? Их главным оружием в этом процессе является сила мысли, ее гигантский творческий потенциал.

Сила мысли (намерения, желания и т.п.) даже в случае ее применения обычным человеком, в его личной жизни, может сделать очень и очень многое. Но когда эта сила используется сверхчеловеками (или богочеловеками) — Архатами — то ее творческий потенциал неизмеримо увеличивается, а результаты ее воздействия касаются уже не личной жизни одного человека — самого Архата — а очень широкого круга явлений — и человеческого сообщества, и природы всей планеты.

Что такого есть в сознании Архата, что придает его мыслям столь мощный творческий потенциал и такую силу воздействия?

Если мы вспомним, что мысль — это энергетический импульс, производное психической энергии, то сразу поймем, в чем может состоять главное отличие между мысленным воздействием на мир обычного человека и Архата. Это отличие состоит в энергетическом потенциале мышления! Конечно, энергия мысли Архата в разы превосходит энергетику мысли обычного человека. Качество и уровень потенциала психической энергии — важнейшее отличие богочеловека от обычного человека.

За счет чего же психическая энергия может иметь такой мощный потенциал, которым обладают Архаты? За счет энергии, генерируемой в тонких телах богочеловека невидимыми энергетическими центрами — чакрами. У Высших Архатов, благодаря более высокой ступени развития сознания, чакры открыты, в то время как у обычных людей они практически закрыты, а если и действуют, то, скорее всего, лишь на 1—2% их подлинного потенциала.

В итоге получается следующая цепочка следствий: богочеловеческий уровень сознания, лишенный двойственности (т.е. негативных качеств и проявлений) обусловливает раскрытие энергетических центров (чакр), раскрытые центры придают психической энергии человека новый, сверхчеловеческий потенциал, насыщая этой энергией все психические проявления Архатов — мысли и чувства. Достигшая богочеловеческого уровня развития психическая энергия Архатов способна влиять на все окружающее с силой, превышающей психическую энергию обычного человека в сотни (если не в тысячи) раз. Это сразу же меняет невидимую ауру (биополе) Архата.

Внешне Архат может выглядеть так же, как обычный человек, но для того, кто обладает ясновидением, или так называемым «тонким зрением», отличие Архата от обычного человека будет очевидным. Аура обычного человека представляет собой светящийся кокон, окружающий его фигуру с ног до головы. Если человек здоров, его аура достаточ

но ровна и окружает его физическое тело в виде неширокого овала (некоторые исследователи ауриче- ских излучений полагают, что в среднем ширина ауры обычного человека составляет примерно 20 см, а у так называемых экстрасенсов это поле может быть значительно шире).

А что представляет собой аура Архата? Она значительно отличается от ауры обычного человека и по структуре, и по внутренним характеристикам.

В Живой Этике есть понятие напряженности ауры. Этот показатель зависит от уровня частоты вибраций и силы энергий, наполняющих ауру инди-


 

вида. Чем выше уровень духовного развития человека — тем сильнее напряженность его ауры. Соответственно, чем напряженнее аура — тем сильнее ее воздействие на все окружающее...

Когда Крайон утверждает, что каждый человек, являясь ангелом, способен влиять на ход исторического процесса на Земле, силой своего намерения «осветляя» магнитную решетку планеты, он явно преувеличивает. Чтобы совершать такие дела хотя бы в малейшей степени — надо иметь иную структуру ауры и другой уровень развития психической энергии...

Подобная структура ауры показана Н.К. Рерихом на триптихе «Fiat Rex» («Да будет Владыка»1), на центральной части которого запечатлен духовный Учитель семьи Рерихов — Махатма Мориа, Великий Учитель, руководитель гималайского Белого Братства.

Фигура Владыки Шамбалы на картине Николая Рериха окружена интенсивным сине-фиолетовым свечением — аурой мощного напряжения духовных энергий. Сине-фиолетовый овал ауры Учителя окружен довольно особой световой полосой, словно состоящей из всполохов розовато-пурпуровых искр. Эта полоса представляет собой так называемую заградительную сеть, всегда присутствующую в структуре ауры высокодуховных людей, тем более — Архатов. О заградительной сети в книге «Листы Сада Мории», том 2, «Озарение», сказано:

Щладыками на Востоке называют Великих Духовных Учителей. — Прим. авт.


 

«Сеть заградительная должна окружать тело. Очень важно, чтоб аура кончилась сетью искр жизнеспособных, потому даже лиловые и синие ауры Должны иметь рубиновые искры в окружности. (...) Дух наполняет излучением, но сеть делает его компактным. Осознанием сети можно оградить излучения (...)

На первый взгляд прыгающие искры лишь напоминают о движении аппарата, но они являются стражами, готовыми отразить врага»[68].

В записях бесед Е.И. Рерих с Учителем об этом элементе ауры Архатов можно прочитать следующее: «Внешний овал как бы усеян пурпуровыми искрами, что дает ему стойкость при случайных встречах».

Еще одна деталь аурического свечения — три луча золотистого цвета, выходящих из ауры в пространство. Один из них сияет над головой Учителя, представляя собой излучение центра Сахасрары (Лотоса Брамы) — высшего из традиционно перечисляемых семи основных чакр. Два других луча выходят из центров плеч (эти центры не включены в число основных семи, но тем не менее играют важную роль в тонкоэнергетической структуре человека). В Агни Йоге эти излучения называются «лучами оплечий» и образно сравниваются с крыльями архангелов в иконописи. Наличие данных излучений связывается в Учении Жизни с интенсивностью духовных устремлений, бескорыстием и мужеством. В книге «Иерархия» из серии Живой Этики говорится: «Если вам известно, что восторженная, самоотверженная мысль физически изменяет ауру и даже вызывает лучи оплечий, то вы уже знаете одну из великих тайн мира»[69].

В целом же о структуре ауры Архатов (или, во всяком случае, высокодуховных людей) Е.И. Рерих писала в своих письмах:

«Теперь некоторое описание высокой, напряженной ауры. Аура не только вибрирует, но светит всеми цветами радуги, уявляя иногда лучи из оплечий, когда дух устремлен к высшим мыслям и эмоциям. При возрастающей духовности появляются над головой и разные диадемы: сначала один сверкающий круг над головой, или два и даже три, или один сплошной диск. При Огненной Йоге круг имеет огни, которые производят впечатление драгоценных камней. Заградительная сеть явлена маленькими огненными язычками.... Много красоты в Мирах Надземных»1.

Конечно, аура Архата не просто красива — она является источником мощной энергии, насыщающей все психические проявления ее носителя. Такая аура действительно способна творить то, что люди называют «чудесами», вроде воскрешения недавно умерших или исцеления смертельно больных людей...

Но это далеко не все, что способны делать Арха- ты и Великие Учителя. Одним из главных направлений их деятельности является работа с энергоинформационным полем Земли. Архаты обладают способностью так называемого мыслетворчества — насыщения тонкого пространства Акаши творческими идеями, способными ускорять духовную эволюцию целых стран и народов, а в совокупности — всей земной цивилизации. Соответственно, и работа, выполняемая в мире Высшими Архатами, весьма отличается от деятельности обычных людей доб-

рой воли (Крайон называет таковых работниками Света).

Деятельность Великих Учителей имеет планетарно-космический размах, и их сознание охватывает реальность не только Земли, но и иных планет. Разум Высших Архатов перешагнул границы земной жизни и получил возможность творчески участвовать в жизни других миров Солнечной системы. Такой уровень сознания в Агни Йоге называется космическим сознанием. Духовные Учителя, обладающие подобным уровнем сознания, способны познавать иные миры, входить в мысленный контакт с их разумными обитателями и заниматься творческой деятельностью в космическом масштабе[70].

Крайон, хоть и живет в Космосе, но что-то не слишком откровенничает о том, есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы. В Агни Йоге же говорится, что на этих планетах присутствует не просто жизнь, а более высокоразвитые по сравнению с землянами цивилизации.

Вместе с этим в Космосе существует могущественная организация индивидуумов, достигших богочеловеческого, космического уровня сознания. Представители этой организации обязательно присутствуют на всех планетах Сол


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.054 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь