Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Притча о сеятеле (Евангелие от Матфея. Глава 13: 3-9) И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня засохло; Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши да слышит! ТОЛКОВАНИЕ (Там же: 18-23) Ко всякому, слушающему слово о Царствии небесном и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЛ ИИСУС ПОД РАЗНЫМ УРОЖАЕМ С ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА!!!!! Притча о лепте вдовы (Евангелие от Луки 12: 41-43) И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Пришедши же одна бедная вдова положила две лепты, что составляло кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего. А она от скудости своей положила все. Что имела, все пропитание свое. Притча о двух сыновьях Евангелие от Матфея 21: 28-31 Христос сказал: А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: Сын, пойди, сегодня работай в винограднике моём. Но он сказал в ответ: «Не хочу». Но после, раскаявшись, пошёл. И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «Иду, государь1»; и не пошёл. Который из двух сыновей исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царствие Божие. Притча о настойчивом друге ( Евангелие от Луки 11: 5-10) И сказал Иисус: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «Друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему». А тот изнутри скажет вам в ответ: «Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мной на постели; не могу встать и дать тебе». Если говорю вам, он не встанет и не даст вам по дружбе с ним, то по неотступности вашей, встав, даст вам, сколько просите. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; Всякий просящий получит, и ищущий находит, и стучащему отворят. Притча о неправедном судье ( Евангелие от Луки 18: 1-8) Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта женщина не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Притча о строителе башни (Евангелие от Луки 14: 27-30.) И кто не несет креста своего и идет за мной не может быть моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он все что нужно для совершения её. Дабы кто положит основание и не сможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Притча о жемчужине Евангелие от Матфея 13: 45-46. Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашедши одну драгоценную жемчужину, пошел, и продал все, что имел, и купил её. Притча о неверном управителе (Евангелие от Луки 16: 1-12) Сказал же к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; И призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, а просить стыжусь; Знаю что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда оставлен буду от управления домом. И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом и неверен и во многом. Итак, если вы и в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Притча о брачном пире у царя (Евангелие от Луки 14: 16-24) Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званных на брачный пир. И не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они принебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою. Прочие же схвативши рабов его, оскорбили и убили их. Услышав об этом, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц тех и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны. Итак, пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду. И говорит ему: Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званных, а мало избранных. Притча об отцовстве Евангелие от Луки Глава 11 11-13 Какой из вас отец, когда сын просит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у него. Притча о потерянной драхме (Евангелие от Луки 15: 8-10 ) Какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт? А нашедши созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мной, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радости у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. Притча о зажженной свече (Евангелие от Луки 8: 16-17) Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Притча о заимодавце и двух должниках (Евангелие от Луки 7: 41-50) Иисус был приглашен в дом Симона. И вот женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме Симона принесла алавастровый сосуд с миром и ставши у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его и мазала миром. Видя это фарисей Симон, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, какая женщина прикасается е Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи Учитель. Иисус сказал: У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как оба не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который больше возлюбит его? Симон отвечал: думаю тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования мне не дал, а она, с тех пор как я пришел, не перестает целовать у Меня ноги. Ты головы мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаю грехи её многие зато, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Царствие Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано утром нанять работников в виноградник свой. И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Вышедши около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И сказал им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышедши около шестого и девятого часа, сделал тоже. Наконец вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию. И получивши, стали роптать на хозяина дома. И говорили: эти последние работали только час, а ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: Друг! Я не обижаю тебя. Не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди. Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен делать то, что хочу? Или глаза твои завистливы от того, что я добр? Так будут последние первыми. Ибо много званных, но мало избранных. Притча о десяти девах (Евангелие от Матфея 25 ст.1—13) Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И когда жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите на встречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка ни у вас ни у нас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, то пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир и двери затворились. После приходят прочие девы и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. Притча о богаче и Лазаре Евангелие от Луки 16: 19-31 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача. И псы проходя мимо лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. И возопив, сказал: Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое: ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх того, между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: Так прошу тебя, Отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня есть пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: Нет, Отче Аврааме! Но если кто из мертвых придет к ним покаются. Тогда Авраам сказал ему: Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят. Притча о фарисее и мытаре (Евангелие от Луки 18: 10-14) Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но ударяя себя в грудь говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что этот пошел оправданным в дом свой более, нежели тот. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя, возвысится. Притча о пшенице и плевелах (Евангелие от Матфея 13: 24-30) Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле своем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы выбирая плевелы, вы не повыдергали вместе с ними пшеницы. Старший же сын его был в поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; И призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым. Какой царь, идя на войну, против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство – просить о мире. Так и всякий из вас, кто не отрешается от всего, что имеет, не может быть моим учеником. Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших»? Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и давно будет народу, приносящему плоды его Слышали притчи Его первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говори. И старались схватить Его; но побоялись народа, потому, что Его почитали за пророка. Притча о добром самарянине (Евангелие от Луки. Глава 10: 30-37) Поступай также. Притча о закваске Евангелие от Луки 13: 20-21 Притча о горчичном зерне Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится большим деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13: 31-32). Царство небесное - оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные” (Марк 4: 31, 32) Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое. (Ев. от Матфея Глава 9: 16-17) Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне, почему, когда случилось наводнение, и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. (Ев. от Луки Глава: 46-49 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; Притча о сеятеле (Евангелие от Матфея. Глава 13: 3-9) И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня засохло; Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши да слышит! ТОЛКОВАНИЕ (Там же: 18-23) |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы