Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Смысл названия рассказа В.М. Шукшина «Срезал».Стр 1 из 5Следующая ⇒
Смысл названия рассказа В.М. Шукшина «Срезал». Для чудиков В.М.Шукшина характерно стремление к жизни яркой и интересной, стремление выделиться. Поэтому они непослушны, упрямы, и главное - всегда очень смелы. Именно таким является главный рассказа - «Срезал», жесткий, нетерпеливый, хитрый селянин, которым овладевает «пламенная страсть» - «срезать», «осаживать» выходцев из деревни, добившихся жизненного успеха в городе. Глеб Капустин — начитанный и ехидный мужик. Среди жителей деревни было немало людей, которые сделали карьеру и считались знатными (один полковник, два летчика, врач, корреспондент). К этой категории можно отнести и кандидата наук Журавлева. Амбициозное желание Капустина срезать кандидата возникает уже в момент, когда он узнает о приезде Константина Ивановича. Журавлев — кандидат наук, а с другой — кандидат на очередное «срезание», жертва, которая еще не знает, какой поединок ей вскоре предстоит выдержать. Вместо общих воспоминаний о детстве Капустин начинает беседу на философские темы. Журавлев пытается уклониться от дискуссии, отшучивается, но в планы Глеба это не входит. Он начинает доказывать Журавлеву, что не тянет интеллект того на кандидатскую зарплату, что никакой он не мыслитель, каким его считают, что не заслужил он того положения в обществе, которое имеет. А вот провинциалы, над ущербностью которых они с женой готовы посмеяться, ни в чем не уступят по части интеллекта, хоть и не отмечены учеными степенями. В разговоре с Журавлевыми Капустин открыто объявляет им цель своих скандальных обвинений: «Люблю по носу щелкнуть — не задирайся выше ватерлинии». Разумеется, в споре с Журавлевым Капустин не прав как по форме, так и по содержанию. В его тирадах больше изощренных оскорблений и обвинений, чем рациональных идей и здравых мыслей. А уж устраивать весь этот спектакль перед человеком, к которому пришел в гости, совсем неуместно. Однако в позиции Капустина немало здравого смысла: совершая открытия и создавая новые книги, представители науки нередко просто прикрываются словами о народном благе, забывая о том, как живет народ на самом деле и что изменится в его реальной тяжелой и приземленной жизни от этих статей и открытий. Писатель еще раз заставляет нас вспомнить, что социальный статус, помимо благ и привилегий, накладывает на человека определенные обязанности: он должен ему соответствовать во всех отношениях. Для этого надо постоянно работать над собой, расти в профессиональном и творческом плане, а не упиваться прежними заслугами. Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Все творчество В. Маяковского пронизывает тема поэта и поэзии. Он гордился тем, что имеет талант «делать стихи». В автобиографии «Я сам» он пишет: «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Поэт должен «мозги шлифовать рашпилем языка» («Поэт рабочий», 1918), работать над сердцами людей и их душами. В революционные годы Маяковский понимает поэзию не только как громкий выкрик, но и как «главное дело» революции: На баррикады! – Тревогу за положение писателя в СССР Маяковский выразил в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926). Многие писатели «халтурят», бессовестно выполняют только «срочные» задания революции: У скольких поэтов Вставку чужих строчек поэт называет «воровством и растратой». В действительности же поэзия — «та же добыча радия. / В грамм добыча, в год труды». И поэт должен неустанно трудиться, не обращая внимания на то, что поэзию считают умением «пользоваться чужими словесами». Поэт, по мнению Маяковского, должен служить народу. Поэт, по мнению Маяковского, должен «светить всегда, светить везде», но этот свет надо увидеть, почувствовать и понять: Я хочу быть понят моей страной, Изображение народного подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Художественная литература периода Великой Отечественной войны имеет ряд характерных черт. Главные ее особенности — патриотический пафос и установка на всеобщую доступность. Удачнейшим примером такого художественного произведения по праву считается поэма Александра Трифоновича Твардовского " Василий Теркин". Василий Теркин — воплощение русского характера, бывалый солдат, участник войны с Финляндией. Он не выделяется ни значительными умственными способностями, ни внешним совершенством: Скажем откровенно: Однако Теркина бойцы считают своим парнем и радуются, что тот попал именно в их роту. Теркин не сомневается в окончательной победе. В главе " Два солдата" на вопрос старика, удастся ли побить врага, Теркин отвечает: " Побьем, отец". Основными чертами характера Василия Теркина можно считать скромность и простоту. Он убежден, что истинный героизм заключается не в красоте позы. Теркин думает, что на его месте каждый русский солдат поступил бы точно так же. Теркин привычно рискует собственной жизнью. Например, в ледяной воде переправляется через реку и налаживает связь, обеспечивая благоприятный исход боя. Словом, Теркин, тот, который Прототипом Василия Теркина стал весь сражающийся народ. Сегодня с уверенностью можно сказать, что поэма " Василий Теркин" остается одним из наиболее любимых произведений о второй мировой войне. Фольклорные традиции в образе Василия Тёркина. (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин») Какие качества народного характера нашли воплощение в образе Василия Теркина (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин») Главный герой поэмы, воплощенный в образе Василия Теркина, — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. Твардовский сумел создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Он создал живого человека. Перед нами предстает воин, который любит свой народ, свою Родину. Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах», «весельчак», «человек бывалый». За иллюзией простоватости, балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной, способность без фразы и позы совершить подвиг. В этом отношении характерна глава " Поединок", построенная на перекличках с былинным эпосом. Теркин вступает в единоборство с сильным, физически превосходящим его противником. С одной стороны, автор укрупняет этот эпизод: Как на древнем поле боя, Грудь на грудь, что щит на щит, –Вместо тысяч бьются двое, Словно схватка все решит. Однако былинная торжественность, масштабность события как бы заземляются автором, который возвращает описываемому человеческое измерение, не отменяя полностью торжественности и масштабности ситуации: Бьется насмерть парень бравый, Так что дым стоит горой, Словно вся страна-держава Видит Теркина: – Герой! Что страна! Хотя бы рота Видеть издали могла, Какова его работа И какие тут дела. В то же время Теркин в книге не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои в былинах, как мы знаем, остаются одними и теми же от начала до конца повествования. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе к концу произведения, тем больше печальных раздумий появляется в поэме. Последние строки главы показывают его с неожиданной стороны: – Что ж ты, брат, Василий Теркин, Плачешь вроде?.. – Виноват... Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд — бой, переход на новые позиции, ночлег в окопе или прямо на земле, «заслонясь от смерти черной только собственной спиной». А герой, совершающий этот подвиг, — обыкновенный, простой солдат: Человек простой закваски, Что в бою не чужд опаски... То серьезный, то потешный, ... Он идет — святой и грешный...В образе Теркина Твардовский подчеркивает лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность родной земле. Смысл названия рассказа В.М. Шукшина «Срезал». Для чудиков В.М.Шукшина характерно стремление к жизни яркой и интересной, стремление выделиться. Поэтому они непослушны, упрямы, и главное - всегда очень смелы. Именно таким является главный рассказа - «Срезал», жесткий, нетерпеливый, хитрый селянин, которым овладевает «пламенная страсть» - «срезать», «осаживать» выходцев из деревни, добившихся жизненного успеха в городе. Глеб Капустин — начитанный и ехидный мужик. Среди жителей деревни было немало людей, которые сделали карьеру и считались знатными (один полковник, два летчика, врач, корреспондент). К этой категории можно отнести и кандидата наук Журавлева. Амбициозное желание Капустина срезать кандидата возникает уже в момент, когда он узнает о приезде Константина Ивановича. Журавлев — кандидат наук, а с другой — кандидат на очередное «срезание», жертва, которая еще не знает, какой поединок ей вскоре предстоит выдержать. Вместо общих воспоминаний о детстве Капустин начинает беседу на философские темы. Журавлев пытается уклониться от дискуссии, отшучивается, но в планы Глеба это не входит. Он начинает доказывать Журавлеву, что не тянет интеллект того на кандидатскую зарплату, что никакой он не мыслитель, каким его считают, что не заслужил он того положения в обществе, которое имеет. А вот провинциалы, над ущербностью которых они с женой готовы посмеяться, ни в чем не уступят по части интеллекта, хоть и не отмечены учеными степенями. В разговоре с Журавлевыми Капустин открыто объявляет им цель своих скандальных обвинений: «Люблю по носу щелкнуть — не задирайся выше ватерлинии». Разумеется, в споре с Журавлевым Капустин не прав как по форме, так и по содержанию. В его тирадах больше изощренных оскорблений и обвинений, чем рациональных идей и здравых мыслей. А уж устраивать весь этот спектакль перед человеком, к которому пришел в гости, совсем неуместно. Однако в позиции Капустина немало здравого смысла: совершая открытия и создавая новые книги, представители науки нередко просто прикрываются словами о народном благе, забывая о том, как живет народ на самом деле и что изменится в его реальной тяжелой и приземленной жизни от этих статей и открытий. Писатель еще раз заставляет нас вспомнить, что социальный статус, помимо благ и привилегий, накладывает на человека определенные обязанности: он должен ему соответствовать во всех отношениях. Для этого надо постоянно работать над собой, расти в профессиональном и творческом плане, а не упиваться прежними заслугами. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы