Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пусть смолкнет болтовня - Баха ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Искательницы остроумия - Одрана Разъяснение метафор - Лейбовица Настроение - Грига Гимн в честь Кирилла и Мефодия - Чайковского Дума - Сарасате Озаренность - Пахмутовой Судьба и идеал - Белла Настроения, впечатления, воспоминания - Фибиха Четыре темперамента - Хиндемита Раздумие - Уа-Ау Размышления и выводы - Майера Элегия - Дварионаса Иллюзия - Остерца Нетерпимость - Ноно Назидательные песни для непослушных детей - Карпентера Легенда - Венявского Противоречия - Бецевича Жалобы негра - Флотхейса Любовь нотариуса - Сарти Ода истине - Гарриса Принимай человека таким, как он есть - Стивенса Поэма - Шоссона Жизнь есть сон - Дрезека Бал юристов - Штрауса Два еврея - Мусоргского Метаморфозы - Штейнберга Эволюция - Мартинсена Невлюбляющийся - Бернстейна Адвокаты - Шуберта Моралисты - Атанасова Каждый лжет по-своему - Дефоссе Триумф целомудрия - Ибера Иллюзия - Герольда Музыка скрытых предчувствий - Коневича Мысли - Прокофьева Гимн Справедливости - Маньяра Изящный ум - Пуччини Ленин сказал - Майера Лживый мир, тебе не верю! - Баха Предразумеваемое - Копленда О тех, кому заткнули рот - Эйслера Песнь мудрости - Ролан-Мануэля Созидание, человечность, жизнеутверждение - Тикотского Озарение - Бриттена Триумф Времени и Правды - Генделя Блажен тот, кто улыбается - Чайковского И т. п.
ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ Героическая колыбельная - Дебюсси Дурацкое скерцо - Гуссаковского Варварское аллегро - Бартока Бюрократическая сонатина - Сати Малокомическая серенада - Чайкофьянца Парикмахерская баллада - Финни Экзотическая сюита - Василенко Трансатлантическая сонатина - Тонемана Настоящие вялые прелюдии - Сати Укачивающая музыка - Серейкова Би-ба-бо - Кинга Непорочное зачатие - Португала Его лучи ласкают мозг - Ли-Хуаня Сердце с Лениным беседует - Жиганова Уберите флейты! - Сирла Оборванная бретелька - Геммлер Волшебная скрипка - Эгка Реквием с солирующей китайской пипой - Зильберфукса Русь и монголы - Соловьева У колодца - Блодека Шестиугольники - Чавеса Голос детей древности - Крама Исправившийся пьяница - Глюка За фальшь - на рею! - Ромбабы Прыжок через тень - Кношека Астматик-догматик - Занавеску Соломон Исаакович Меджгануашвили - Азерашвили Крик моря - Онеггера Чаю воскрешение мертвых - Мессиана Многоугольники - Чавеса Крепко спящая красавица - Блеха Волшебная арфа - Шуберта Приезжай в деревню, Ленин - Маслова Миллиона коммунистов - Пипкова Звучите, литавры, и трубы, трубите! - Баха Музыка для болтовни - Ревуэльтаса Кантата Уильиче - Исаммита Вариации на один тембр - Артемьева Славим славных славян! - Листа Экспромт в голубых тонах - Шумашопова Шопы забавляются - Христова Анна, дочь Педера - Брейна Мальчик с зелеными пальцами - Хромушина Соль дороже золота - Ганушацве Цветная симфония - Блисса Квартет на конец мира - Мессиана Юность Симплиция Симплициссимуса - Хартмана Органист в затруднении - Векерлена Новобрачные с Эйфелевой башни - Тейфера Серные рудники - Боннера Три пьесы в форме груши - Сати Эйнштейн на пляже - Гласса Вверх тормашками - Керна И т. п.
НЕБОЛЬШОЕ ДОБАВЛЕНИЕ Имеется еще несколько скрипичных репертуаров, весьма полезных как в музыкальном, так и в инструментально-техническом отношении, например: " непристойный", " патологический", " унизительно-оскорбительный" и пр. Однако моральный кодекс музыканта-воспитателя не позволяет автору представить их здесь в развернутом виде.
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО АВТОРА
Я обращаюсь к вам - юноши и девушки, в чьих руках скользит, извивается, скребет и подпрыгивает неутомимый звукосоздатель -шалун-смычок, и, надрываясь от счастья, млеет в рыданьях и восторге его верная подруга - скрипка.
Я обращаюсь также к старшему поколению музыкантов, к старичкам и старушкам, которые в силах еще водить смычком по струнам и удерживать подбородком любимый инструмент, предохраняя его от падения.
Уважаемые коллеги, друзья мои! В ваш изощренный, испещренный звуковыми символами мозг, в ваши неутомимые, изящнохваткие, гибкобескостные, ловконаходчивые руки, в вашу добрую, широкую, незапятнанную лицемерием и ханжеством душу я передаю знания, накопленные за долгие годы мучительных размышлений и тяжелейших психологических испытаний, посланных мне провидением неизвестно за какие грехи... Я буду неизмеримо счастлив, если этот мой скромный методический труд поможет зажечь ваши сердца огнем страсти к безудержной жажде познаний. Гори, гори, огонь желанья, И алых губ жарчей лобзанья, И сердце пусть горит огнем, Пылая в ночь, сверкая днем! Гомер
Примечания 1) Иная версия гласит, что И. Ксов родился в Москве, отец его был профессором математики, а мать - профессиональной пианисткой. В текст.
2) Кушание, среднее между шарлоткой, балыком и супом харчо. В текст.
3) Имеются свидетельства, что юный И. Ксов впитывал также волшебные флюиды архитектуры и ваяния. В текст.
4) Другие источники сообщают, что детство свое И. Ксов проводил на даче под Москвой, хотя комаров и там было предостаточно. В текст.
5) Надо полагать, согласно восприятию Римского-Корсакова. В текст.
6) На этот раз, видимо, согласно восприятию Скрябина. В текст.
7) Ныне запрет снят, однако читать этот роман, тем более детям, не рекомендуется. В текст.
8) К счастью, рукопись не сгорела, а лишь обуглилась и ныне находится в спецхране ФСБ. В текст.
9) Как известно, многочисленные попытки самоубийства И. Ксова ни к чему хорошему не привели. В текст.
10) Без сомнения, автор имеет в виду Леопольда Моцарта, Леопольда Ауэра и Леопольда Ростроповича. В текст.
11) Непоколебимость нравственных принципов И. Ксова выводила из себя его официальных руководителей, вызывая нервные стрессы и доводя порой до отчаяния. Один из них, не выдержав противостояния, повесился на хрустальной шестирожковой люстре чешского производства; другой застрелился из противотанкового ружья Тульского оружейного завода; третий эмигрировал в Израиль, оттуда в Уругвай, затем в Австралию, где во время купания был разорван на две части и проглочен трехметровой тигровой акулой; четвертый и пятый руководители спились, а шестой, сменив фамилию, пол и национальность, бежал в бразильскую сельву, где след его затерялся. В текст. 12) За этот труд автор был условно удостоен Нобелевской премии. В текст
13) Надо полагать, ограниченной в хорошем смысле этого слова (Ред.). В текст
14) Однако, играя побочную роль в музыкальном процессе, скрипка все же заслуживает признательности: " Смычок, оставшись одиноким, не много б музыки создал" (Гете). В текст.
15) В таких случаях скрипач должен быть предельно внимательным, так как рука при скольжении в верхние позиции, разогнавшись, может попасть мизинцем в нос (что лучше) или в глаз (что хуже). В текст
16) Зарубежные исполнители предпочитают использовать для этого нутряной жир игуаны. В текст.
17) По всей вероятности, автор имеет в виду ".............." (Ред.). В текст.
18) Здесь вкралась явная ошибка: Мирон Полякин был лыс и румян, а нос его был небольшим и вполне правильной формы (Ред.). В текст.
19) Впрочем, и не только гениальных... В текст.
20) Желая скрыть от общественности истинные мотивы обоих убийств, прокуратура списала их на счет известного маньяка-садиста по кличке " Фиорилло". В текст.
21) В древнеславянских летописях отмечается, что в Киеве, в торжественных концертах, посвященных крещению Руси, уже преобладали двухструнные скрипки. В текст.
22) Рекомендация Методического Центра: паклю можно заменить ватой, кокосовое масло - подсолнечным, рисовую муку - пшеничной, а соль и ваниль изъять вовсе. В текст.
23) Как стало известно, во Франции продолжаются секретные испытания флажолетов в военных целях. В текст.
24) Скрипачам, имеющим черных кошек, не рекомендуется включать в репертуар произведения, насыщенные флажолетами, как например: " Цепетеадо" Сарасате, " Румынские танцы" Бартока, 3-й Концерт Сен-Санса, " Музыкальную табакерку" Лядова-Яньшинова, " Золотого петушка" Римского-Корсакова - Цимбалиста, Концерты Паганини и прочее тому подобное. В текст.
25) Известно, что исполнение тройных флажолетов крайне затруднительно. Даже такие скрипичные монстры, как Паганини, Вьётан, Изаи и Крейслер отступали от этого. Однако автору не раз удавалось украшать свои выступления гирляндами сверкающих тройных флажолетов, приводя изумленную публику в экстаз... А секрет до смешного прост: третий голос нужно подсвистывать, только и всего! В текст.
26) Пальцем руки, разумеется! (Ред.) В текст.
27) Об использовании в игре пиццикато других частей тела автору известно крайне мало. В текст.
28) Автор допустил неточность: эти слова принадлежат одному из величайших мыслителей Англии (Ред.). В текст.
29) Может быть, " не один десяток тысяч километров"? Автор - неистощимый шутник! (Ред.) В текст.
30) Как известно, идиотизм врожденный переходит к скрипачам по генетической линии от родителей. В текст.
31) Здесь всего лишь изящная шутка автора, свободно владеющего не только своим бойким языком (Ред.). В текст.
32) Опыты подобной методики скрипичного обучения, проводившиеся в одном из мексиканских штатов, принесли блестящие результаты. В текст.
33) Перед выходом на эстраду конкурсантов следовало бы проверять на алкоголь, наркотики и прочие стимулирующие средства. В текст.
34) Не будет ли он мешать ведению смычка? В текст.
35) Будет ли чем поддерживать скрипку? В текст.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы