Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Н.И.Костомаров и его основные труды



Вопрос 3 Лызлов

Родился он предположительно около 1655 г., в семье служилых дворян. Его отец, думный

дворянин и патриарший боярин, позаботился, чтобы сын получил хорошее образование -

Лызлов знал польский и латинский языки, был начитан в русской истории, сведущ в

архитектуре, общался со знаменитым фаворитом царевны Софьи В.В. Голицыным, одним из

образованнейших людей России того периода.

Скифская история( 1682-1692) уделил внимание и казакам, он описал их места проживания,

быт и культуру, рассказал о их предках скифах, сарматах, гетах. Упоминая черкасских,

пятигорских, белгородских и азовских казаков, которые в то время ещё не приняли

христианства, а были приверженцами древней славянской ведической веры он, естественно

как истинный христианин, выразил негативное отношение к нашей древней культуре. У них

было свое государство и был град названный Тана (Дана). Но они были изгнаны со свих краев.

Это произошло потому что союзники казаков по Золотой орде - волжские болгары приняли

ислам, и та часть казаков которая тяготела к Польши и Московии в противовес арабской

экспансии приняла христианство.

Н.И.Костомаров и его основные труды

(4 [16] мая 1817, Юрасовка, Воронежская губерния — 7 [19] апреля 1885, Санкт-Петербург) — российский историк[3], публицист, поэт и общественный деятель, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, действительный статский советник. Автор многотомного издания «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей», исследователь социально-политической и экономической истории России. Один из руководителей Кирилло-Мефодиевского общества.

1831-1836 – учеба в Харьковском университете

1846 – вступил в Кирило-Мефодиевское общество (либеральное течение)

1847 – арест

1848-1855 – ссылка в Саратов

1849 – защита магистерской диссертации «Об историческом значении русской народной поэзии»

1859-1862 – профессор Петербургского университета

Исторические воззрения Костомарова

• Задача исторической науки состояла в том, чтобы определить «народный дух», который состоит из неизменных качеств того или иного народа; раскрыть их проявления в конкретных событиях национальной истории.

В своих работах «Мысли о федеративном начале Древней Руси» (1986) и «Две русские народности» (1861)

• утверждает, что естественное историческое развитие Древней Руси вело к федерации русских земель, т.к. русский народ был носителем общинного начала, свободного объединения людей.

• Исходной формой общественного устройства Древней Руси был не родовой, не общинный, а племенной быт.

• Монголо-татарское завоевание явилось важнейшим рубежом русской истории. Завоеватели расчистили почву для утверждения единодержавия, разрушив вечевой строй Древней Руси. Государство явилось искусственно, без всяких внутренних предпосылок, в прямом противоречии с исконными началами народного характера.

• При дележе земли имели значение ее доходность, роль князя и этническая особенность районов.

• Новгородская, Псковская, Черниговская, Переяславльская земли различались и по своим этническим, племенным особенностям.

• В удельно-вечевой период выступает совокупность 6 народностей: новгород- северская, новгородская, псковская, белорусская, великорусская, южнорусская

Основные труды

• Личность царя Ивана Грозного. Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрании царя Михаила. Царевна Софья. М., 1988.

• Исторические монографии и исследования. М., 1989.

• Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Кн. 1-3. М., 1990-1991.

18. К.Н. Бестужев-Рюмин (1829—1897) — русский историк, руководитель санкт-петербургской школы историографии, специалист по источниковедению, тайный советник(«О составе русских летописей до конца XIV века» - это диссертация в которой он поставил перед собой цель… читайте вниу)

К. Н. Бестужев-Рюмин родился 14 мая 1829 года в деревне Кудрешки Горбатовского уезда Нижегородской губернии в старинной дворянской семье. Образование получил в частном пансионе Камбека, в Благородном пансионе, в гимназии. В 1847 году Бестужев-Рюмин поступил в Московский университет на словесный факультет, но почти сразу перешел на юридический.

Первыми статьями Бестужева-Рюмина в области русской истории стали отзывы на работы Б. Н. Чичерина, С. М. Соловьева, в которых он выступил в поддержку государственной школы

Проведя тщательное изучение летописей, Константин Николаевич убедительно показал, что «Повесть временных лет» является летописным сводом, что свод был составлен в XII веке и источники его могут быть определены. Бестужев-Рюмин поставил своей целью показать, из каких именно частей состояли летописные своды

С 1867/1868 учебного года Бестужев-Рюмин стал читать специальные курсы по источникам русской истории и по историографии. В лекциях по источникам русской истории Бестужев-Рюмин придавал большое значение источникам как самостоятельному объекту изучения, то есть тому, что впоследствии сложилось в специальную историческую дисциплину — источниковедение. Он неоднократно высказал мысль о том, что материалом для историка служат не только исторические факты, описанные в летописях и грамотах, но и сами эти летописи и грамоты

Бестужев-Рюмин впервые сказал об отличии исторического источника от исторического исследования. Понятие «источник» Константин Николаевич неразрывно рассматривал с понятием «историческая критика», которое определял как сравнительное изучение текстов, как проверку одного другим.

Одним из первых Константин Николаевич дал полную классификацию источников, в основу которой были положены их внутреннее содержание и форма: летописи, отдельные сказания, жития святых, записки, письма, памятники юридические и акты государственные, памятники словесности — устной и письменной, памятники вещественные, сказания иностранцев.

Его основные труды

• «Русская история». Первый том «Русской истории» (до конца XV столетия) вышел в 1872, первый выпуск 2-го тома «Истории» (до смерти Ивана Грозного) появился в 1885 году(. Автор планировал дать сжатую историю от древнейших времен до начала XIX века включительно)

• «Современное состояние русской истории, как науки(в ней впервые давалась краткая история развития русской исторической науки с XVIII века до современного автору времени)

• О составе русских летописей до конца XIV века

Вопрос24 Историческое сочиенеие XVII

Исторические сочинения в 17 в. В XVI в. историческое повествование постепенно отходит от

традиционных средневековых форм летописи и хронографа. Эта эпоха в России характеризуется сосуществованием черт

Средневековья и Нового времени. Так, с одной стороны, продолжали создаваться и редактироваться

летописи и хронографы, а с другой – развивалась новая форма исторического повествования –

исторические трактаты и литературные произведения.

Вопрос 25 Преснеков

ПРЕСНЯКОВ Основные темы научных интересов Преснякова в предреволюционный период — история политических отношений на Руси до XVI века, источниковедческие вопросы летописания XVI века, история общественной мысли XIX века. Отвергал теорию «родового княжеского владения» в Киевской Руси, полагая, что в основе княжеской собственности лежит «семейное, отчинное право». Разрабатывал историю «княжого права»: считал, что одним из важнейших направлений деятельности древнерусских князей было создание рядом с обычно-правовыми союзами членов племени особого «союза княжой защиты», в который входили и княжеская дружина, и население княжеских сёл. Считал, что княжая защита была «общеисторическим явлением у всех европейских народов».

Пресняков был одним из организаторов (в 1921 году) и директором (с 1922 года) Исторического научно-исследовательского института при Петроградском университете (институт фактически существовал до 1925 года). Затем был директором Ленинградского отделения Института истории РАНИОН (1927—28). Член-корреспондент РАН (с 1920 г.). Наиболее известные ученики А. Е. Преснякова — Б. А. Романов, С. Н. Чернов. Пресняков,

Вопрос26 – Ключевский Евгений Онегин и его предки. День Пушкина – день воспоминаний. 1887г. Он пишет что они сильно упрекали в убийстве Онегином Ленского, каждый давал слово не отвергать любви девуки как это сделал Онегин. Читая Онегина, мы впервые учились наблюдать и понимать житейские явления, формулировать свои неясные чувства, разбираться в беспорядочных порывах и стремлениях. Он был философом, бездельником и ленивцев. Мы пытались изучить его, читали книги которые читали в то время. Да, Онегин не был печальною случайностью, нечаянною ошибкой: у него была своя генеалогия, свои предки, которые наследственно из рода в род передавали приобретаемые ими умственные и нравственные вывихи и искривления. Его прадед был старого покроя сторожил где нить границы. Дети этого меланхолического комиссара уже подпадали под действие закона 1714 г. об обязательном обучении дворянства, учились в цифирной школе местного архиерейского дома, женились Такова родословная Онегина. Его предки -- люди из дворянства, служившего проводником светского образования и органом управления. Это исключительные люди, которых слишком быстрая смена направлений образования и не всегда удачная его постановка ставила в неправильное положение. Сперва потребовалось школьное латинское образование, но под церковным руководством с целью оградить правомыслие. Но многим получившим такое образование приходилось действовать там, где требовалась уже военно-техническая выучка, которой усиленно и подвергалась дворянская молодежь в царствование Петра I. Многим, получившим и такую выучку, пришлось действовать в обществе, в котором служебные успехи много зависели от степени светской выправки и литературного образования служащего лица. Но эта выправка и это образование скоро получили такое ненормальное развитие, которое прививало идеи и вкусы, непригодные для государственной и земской деятельности дворянства, расширенной реформами Екатерины II.

Вопрос 44.. С.Ф. Платонов «Академическое дело»

" Академического дела" - неприятие обвиняемыми нового философского направления - марксизма-ленинизма. Усилить влияние центральных органов партии на Академию наук, учреждение сугубо беспартийное, можно было, введя в ее состав сильную группу коммунистов. И власть выдвинула кандидатами в действительные члены Академии наук восемь человек: Н. И. Бухарина, И. М. Губкина, Г. М. Кржижановского, М. Н. Покровского, Д. Б. Рязанова, А. М. Деборина, Н. М. Лукина и В. М. Фриче.

12 января 1928 года состоялось общее собрание, но избрало оно действительными членами только пять человек из списка. И тем не менее выборы показали: в рядах Академии наук есть немало лиц, способных оказать сопротивление решению самого Политбюро. Так появился повод провести " чистку" академических учреждений.

Начавшаяся чистка изгнала из аппарата президиума Академии и из 960 штатных сотрудников ее учреждений 128 человек, а из 830 сверхштатных - 620.

Первым 25 января 1930 года арестовали С. Ф. Платонова, затем под стражу взяли ученого секретаря Археографической комиссии А. И. Андреева и других историков (среди них - академики Е. В. Тарле и Н. П. Лихачев). В Москве были арестованы крупные историки М. К. Любавский, А. И. Яковлев, Ю. В. Готье и другие.

Вопрос 50.Тоже ВОВ.

Вопрос 52. Евразийство.

ЕВРАЗИЙСТВО - геополитическое и социальнофилософское учениеи интеллектуальное движение, сформировавшееся в 20-30х 20 в. в среде российской эмиграции исохраняющее высокий идейнополитический потенциал на рубеже 20-21 вв. Основателями и ведущимиидеологами движения Е. выступили Флоровский, Карсавин, Н.Н. Алексеев, Вернадский, Н.С. Трубецкой и др. П РоссияЕвразия характеризуется нетолько общностью исторических судеб населяющих ее народов и их родственны х культур, но и несомненнымединым экономико-политическим будущим. Опираясь на социологическогеографические выводы Ключевского, Данилевского, С. Соловьева, теоретики Е. акцентировали не только актуальностьпротивопоставления России Евразии и Западной Европы, но и подчеркивали потенциальную значимостьосновополагающих традиционной и модернизированной триад российской ментальности: «православие - самодержавие - народность», «централизация - дисциплина-самопожертвование». Прекратив свое существование вовторой половине 30х ввиду явного утопизма идей трансформации сталинского режима в СССР в«евразийском духе», идеология и мировоззрение Е. приобретают особую актуальность на рубеже 20-21 вв. В контексте философии истории и теории этногенеза значимую роль в процессах возрождения идей Е. в конце20 ст. сыграло творчество Гумилева, работы которого аккумулировали обширный исторический, этнографический материал и подходы «психологии народов» применительно к единому евразийскомупространству. Одновременно, реальные геополитические процессы в «Евразии» конца 20 в. (распад СССР иСФРЮ, крушение системы социалистического лагеря, идеологическая и военнополитическая экспансияЗапада) результировались в резком повышении общественного интереса к идеалам.

Вопрос 3 Лызлов

Родился он предположительно около 1655 г., в семье служилых дворян. Его отец, думный

дворянин и патриарший боярин, позаботился, чтобы сын получил хорошее образование -

Лызлов знал польский и латинский языки, был начитан в русской истории, сведущ в

архитектуре, общался со знаменитым фаворитом царевны Софьи В.В. Голицыным, одним из

образованнейших людей России того периода.

Скифская история( 1682-1692) уделил внимание и казакам, он описал их места проживания,

быт и культуру, рассказал о их предках скифах, сарматах, гетах. Упоминая черкасских,

пятигорских, белгородских и азовских казаков, которые в то время ещё не приняли

христианства, а были приверженцами древней славянской ведической веры он, естественно

как истинный христианин, выразил негативное отношение к нашей древней культуре. У них

было свое государство и был град названный Тана (Дана). Но они были изгнаны со свих краев.

Это произошло потому что союзники казаков по Золотой орде - волжские болгары приняли

ислам, и та часть казаков которая тяготела к Польши и Московии в противовес арабской

экспансии приняла христианство.

Н.И.Костомаров и его основные труды

(4 [16] мая 1817, Юрасовка, Воронежская губерния — 7 [19] апреля 1885, Санкт-Петербург) — российский историк[3], публицист, поэт и общественный деятель, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, действительный статский советник. Автор многотомного издания «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей», исследователь социально-политической и экономической истории России. Один из руководителей Кирилло-Мефодиевского общества.

1831-1836 – учеба в Харьковском университете

1846 – вступил в Кирило-Мефодиевское общество (либеральное течение)

1847 – арест

1848-1855 – ссылка в Саратов

1849 – защита магистерской диссертации «Об историческом значении русской народной поэзии»

1859-1862 – профессор Петербургского университета


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь