Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Анимистические представления бруннен-джи



Понятие о душе в архаическом обществе. Известно, что бруннен-джи еще в архаическом периоде имели своё представление о существовании души, отдельной от тела, т.к. они умели «улавливать» души.

Вот, к примеру, что сообщает о душе Поэт:

         Текст                                                                Перевод

What is it, the body? Just a shell. A shallow, shaky shell. And the soul may not be eternal, but the seed will always grow. [ 6 ] Что такое тело? Просто оболочка. Жалкая пустая оболочка. И душа может быть не вечной, но семя всегда вырастет.

Здесь Поэт противопоставляет душу якобы вечному семени, но очевидно тут свойственное религии отношение к телу как к оболочке и выделение души. Всё дело в том, что Поэт ставит под сомнение (пост)религиозную веру в вечность души. Но сама конструкция фразы – the soul may not be eternal – не отменяет возможность существования вечной души.

В любом случае, Поэт упоминает душу, soul. Душа для Поэта – это не разум ( mind ), хранящийся на дисках в Палатах Памяти. Душа – это нечто другое. Это возможность, пускай и опровергнутая, жить вечно и вечно продолжать свой род, свою культуру.

а                                                            б Рис. 38. Улавливание души-пыли: а – при попадании в виртуальный мир сновидений; б – в момент «взрыва жизни»  

 

С другой стороны, при всей своей оппозиционности современному ему обществу Поэт – гражданин Брунниса, представитель своего народа. И поэтому слова Поэта о существовании души, предположительно, отражают религиозные представления и верования большинства его соплеменников. На языке своих соплеменников и обращался Поэт, как и Хранительница, к посетителям Палат Памяти.

Что «породило» душу? Об Поэт нигде не говорит. Понятия «Бога», «Духа», «Мировой Души» или чего-то подобного нигде не фигурируют в монологах Поэта. Зато звучат слова «творец» (creator) и «акт творения» ( act of creation ). Но эти понятия, учитывая их конекст употребления, относятся к сфере искусства, а не к религиозной сфере.

Для обозначения того потока энергии, который отделялся от человека и записывался на диск, Поэт вводит понятие ума ( mind ), называя дискохранилище «библиотекой мелких умов» ( l ibrary of little minds).

Хранительница, в отличие от Поэта, ничего не говорит о душе (возможно, её монологи о душе были просто вырезаны Поэтом). Зато она говорит о мыслях (thoughts), знаниях (knowledge), «памяти» ( memory ), когда хочет сказать о записи души на диск. Получается, что энергетический поток души, выделяемый из тела в момент «взрыва жизни», дробится на «мысли, знания и память». Всё это вместе представляет собой «пыль» ( dust ) – пыль истории, т.е. её составная часть, частица (пылинка в песочных весах – эмблема «истории» в палате указателей). Пыль истории, по мнению Хранительницы, нужно помнить. Для этого и создавалось дискохранилище Палат.  

а                                                                                      б Рис. 39. Души умерших: а – души праведников с Воды; б – души грешников с Огня

Мистические представления бруннен-джи о душе, или «пыли истории», по сути, были не далеки от истины. Собирая человеческие знания ради истории, бруннен-джи, в действительности, собирали не только лишь «мысли, знания и память», а души людей. Без сомнения, в «Лексе» у человека присутствует душа, о которой говорил Поэт – душа, воплощенная в светящемся потоке энергии золотого (у праведников) или голубого (у грешников) цветов. Когда много душ собирается в одном небольшом пространстве, они все вместе издалека напоминают «пыль» из монолога Хранительницей.

И тогда получается, что анимизм бруннен-джи – это истинное знание, не перестающее быть при этом частью их религиозной системы, в которую вписывалось и религиозное представление о «взрыве жизни», и представления о «величайшем даре» вечной жизни, и проч.

Представления древних бруннен-джи о «точках сборки» и энергетических потоках. Пластины с анатомическими срезами, вывешенные в дискохранилище, а также голова-вход в Палаты и их мистические символы свидетельствуют о наличии у древних бруннен-джи эзотерических знаний о ментальныхтелесных и внетелесных сущностях.

На каждой пластине из дискохранилища Палат различим рисунок с фигурами и линиями, изображающими, по всей видимости, потоки энергии и «точки сборки».

В человеческом, согласно рисунку пластин, существует три внутрение «точки сборки» – внутрителесные точки аккумуляции биодуховной энергии – в легком, сердце и желудке. От этих трех «точек сборки» духовная энергия поступает в нижнию внешнюю «точку сборки». Она расположен на уровне солнечного сплетения и соответствует чувству/ощущению человека, или бессознательной сфере его психики.

Четвертая внутренняя «точка сборки», находящаяся в мозговой части, на уровне затылка, переходит во внешнюю верхнюю «точку сборки» и являет с ней единое целое. Она соответствует памяти-дуще, или сознанию.

          Рис. 40.  Схема распределения энергетических потоков челвека на пластине из дискохранилища  

Внешняя средняя «точка сборки» расположена на уровне лба. Она объединяет внешние нижнюю и верхнюю «точки сборки» и соответствует защитной «маске» – «персоне» человека.

Если внутренние и внешние «точки сборки» существуют, то пила «взрыва жизни» пробивала через косвенное воздействие на внутренние внешнюю нижнюю «точку сборки», затем луч от лампы-аккумулятора души пробивал внешюю среднюю «точку сборки» («персону»), защищавшую в момент смерти ментальную сущность человека и высасывала душу-память (сознание) из внутренней/внешней верхней «точки сборки».

Голова-вход в Палаты Памяти, возможно, свидетельствует о существовании в представлениях бруннен-джи еще одной внутренней «точки сборки» – «третьего глаза» на уровне лба, а пиктограмма над входом в палату указателей, вполне вероятно, добавляет еще одну внутреннюю «точку сборки» – в центре ладони.

Не исключено, что «третий глаз» как-то связан с внешней средней «точкой сборки». Но на рисунке такая связь отсутствует.

Учение об энергетических потоках и «точках сборки» – более позднее и более сложное анимистическое учение древних бруннен-джи, в сравнении с учением о душе-памяти. Оно появилось, вероятно, для необходимости теоретически обосновать слабоизученную и поэтому опасную, с точки зрения бруннен-джи, практику манипуляций над потоками духовной энергии в Палата Памяти.

Учение Кая о жизненной сущности. Следует отметить, что понятие «душа» в религиозно-мистическом учении Кая было связано с понятиями «жизненной сущности», «сознания» и «жизни» (в смысле человеческой жизни), упомянутых Каем в процессе игры с Принцем в шахматы в Другой Зоне: «Иногда жизненная сущность (life essence) умершего бруннен-джи уходила в Зону Снов (the Dream Zone), в то время и место, откуда выходит наше сознание (consciousness). Моя жизнь ( life ) тоже вышла оттуда […]» [8].

Эти слова Кая нельзя понимать буквально, т.к. Кай не мог достоверно знать, что происходит с сознаниями бруннен-джи после смерти. Кай или просто пересказывает миф (или теорию) своего народа о Зоне Снов, или же пересказывает своё собственное мистическое учение. Из слов Кая получается, что «Зона Снов» – некое вместилище сознаний (consciousness), жизней (life), жизненных сущностей (life essence) бруннен-джи. Отсюда сущности бруннен-джи «выходят в мир» и сюда же иногда (при соблюдении определённых условий) попадают после смерти.

Тогда li fe essence, life, consciousness – это нечто неопределенное, безличное, но существующее вечно. Это в учении Кая не научные представления о психике людей, а именно религиозные – анимистические – представления о вечной бессмертной душе любого бруннен-джи, душе, курсирующей между Зоной Снов и, по всей видимости, посюсторонним миром – миром, как выразился Поэт, «жалкой пустой оболочки».

Вне зависимости от истинности слов Кая о Зоне Снов, учение Кая содержит религиозную компоненту, выражающуюся в религиозно-мистическом представлении о человеческой психике и загробном мире.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь