Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отношение к Оракулу Времени
Бруннен-джи, исследуя просторы космоса, открыли тайное субпространство, в котором вращалась карликовая нестабильная планета Оракула Времени. Оракул обладала способностью вглядываться в прошлые циклы времени, что помогало ей предсказывать будущее (судьбу). И это обстоятельство рассчитывали использовать путешествующие бруннен-джи в своих практических целях освоения космоса. Поэтому после открытия планеты Оракула Времени бруннен-джи, вероятнее всего, и начали периодически посещать Оракула для решения значимых, с их точки зрения, вопросов.
Так, например, известен случай посещения Оракула Времени геологом – за 5 тысяч лет до приключений лексианской команды на Бруннисе – для получения сведений о наличии на Аурелиуне 4 полезных ископаемых. На Бруннисе-2 культ Оракула Времени практиковали «новорожденные». Они верили в судьбу (перед последней битвой Кай пожелал всем удачи), в пророчества Оракула. Сканируя защитную сферу, «новорожденные» обнаружили в ней дыры и через эти дыры увидели приближающуюся к планете опасность в лице разрастающегося Божественного Ордена. Кай, вступив в словесный конфликт с обществом, решил полететь, минуя защитную сферу, в открытый космос – к Оракулу за советом как быть бруннен-джи в критической ситуации – в ситуации возможного столкновения с Божественным Орденом.
Текст Перевод
Получив от Оракула предсказание, Кай вернулся на родину и призвал своих соплеменников к оружию, рассказав им, что был у Оракула Времени и узнал от неё, что его родная планета будет уничтожена Божественным Орденом. Однако слушавшие Кая соплеменники не вняли его призыву, как и пророчеству Оракула, а сочли рассказ лидера «новорожденных» подтверждением факта измены родине через порчу защитной сферы. И лишь потом, когда бруннен-джи сами проверили слова Кая, просканировав окружающий космос, они убедились в правоте Кая. Но поскольку «бессмертные» бруннен-джи подверглись воздействию скрытых побочных механизмов клеточного бессмертия, они разнежились от вечной жизни, морально деградировали, разучились воевать и предпочли подчиниться судьбе, сформулированной в пророчестве, и обречь себя, свой народ на гибель. И только Кай и его единомышленники воспротивились уготованной пророчеством судьбе и попытались организовать вооруженный отпор приближавшемуся Божественному Ордену. Т.е. бруннен-джи, по факту, неоднозначно относились к персоне Оракула Времени и её пророчествам. С одной стороны, заметно то обстоятельство, что бруннен-джи прислушивались к её предсказаниям, но искали в них практические советы, а не запутанные нравоучения и мистические иносказания, к которым чаще всего прибегала Оракул Времени. И этой стороной бруннен-джи сближаются в своей вере в предсказания Оракула (шаманизм) с предпоследним ЕБТ, посетившим планету Оракула, и Божественным Предками – «элитой» Божественного Ордена. Но с другой стороны, бруннен-джи не всегда верили в предсказания Оракула Времени и больше полагались не на судьбу, а на собственные силы, как было в случае с Каем и его единомышленниками. Этой своей «свободомысленной» гуманистической чертой бруннен-джи больше напоминают последнего ЕБТ, который до конца верил в то, что человек сам может изменить свою судьбу.
Богохульство» Поэта Гражданская религия бруннен-джи, по всей вероятности, долгое время оставалась ортодоксальной и консервативной. Любое проявление свободомыслия было недопустимо, т.к., по видимому, расценивалась как посягательство на цивилизационные устои и ценности. После культурного расцвета начался процесс постепенного «свертывания» бруннисианской культуры, первым толчком к которому стала нависшая над Бруннисом угроза: солнце Брунниса начало медленно умирать. Это было одно из первых знамений упадка прежних бруннисианских ценностей, в т.ч. и в сфере культуры и религии. Опасаясь полного уничтожения во взрыве сверхновой, бруннен-джи массово вылетели с Брунниса и «случайно» оставили на нём Поэта, изготовившего чрезмерное количество «цветов кабу» на прощальной вечеринке перед отлетом и от этого впавшего в глубокий сон. Проснувшись через 5 суток, Поэт никого не нашел на Бруннисе. «Властителя дум» оставили на произвол судьбы, никто из его соплеменников не прилетел за ним, чтобы его забрать. Это в дальнейшем дало повод Поэту обрушиться с критикой на светско-религиозную мораль жителей Брунниса. Находясь в одиночестве на безлюдной планете, Поэт взламывает и перепрограммирует «святая святых» законопослушных бруннен-джи – виртуальную систему Палат Памяти. Теперь голограммы Палат служат основному замыслу святотатца – продолжению его рода и развенчанию светско-религиозной морали своих соплеменников. Поэт высмеивает официальный стиль монологов Хранительницы, высмеивает основные ценности бруннен-джи: «жизнь», «взрыв жизни», «историю», «природу». Но он не останавливается на достигнутом – Поэт идет еще дальше: насмехается над ритуалом «любви», технически приспосабливая его к своим целям – целям продолжения рода. Поэт не был признан современным ему бруннисианским обществом, поскольку он выражал наиболее радикальные – в отношении общественной идеологии – взгляды для того времени. От почитания собственной истории, от почитания природы, от культа «взрыва жизни» бруннен-джи откажутся намного позже – в период упадка своей цивилизации.
Религия смутного времени
Достоверно не известно состояние религиозной системы бруннен-джи в период смутного времени. Можно сделать только несколько выводов. Во-первых, на войне лучшие представители бруннен-джи практиковали культ «взрыва жизни», что заставило воина Крато после войны вернуться на Бруннис и пройти этот священный ритуал. Во-вторых, главная военная победа – победа над цивилизацией «насекомых» – дала толчок к небывалому подъёму национального самосознания, которое, однако, было сковано последствиями послевоенного времени – разрушенной экономикой и техникой, обедневшими природными и людскими ресурсами. Рассогласование патриотических настроений и послевоенной реальности привело в конечном итоге к росту недовольства среди широких масс, которые искали причину своих бед во внешних социальных условиях – в якобы враждебно настроенном к бруннен-джи остальном человечестве. Так были заложены иррациональные основы будущего религиозно-декадантского общества. В годы войны и в послевоенное время, предположительно, возросло значение военных вождей, военной аристократии, которую прежние гражданско-религиозные культы, открытые для всех желающих, культы «на продажу» (при всех их скрытых от «чужаков» ловушках), устраивать не могли. Наметился раскол, в ходе которого выделились реформаторы, основавшие колонию на Бруннисе-2, и собственно раскольники, сохранившие приверженность культам Палат Памяти, но при этом отделившиеся от остального общества и отправившиеся сеять культуру бруннен-джи по окружающему космическому пространству. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы