Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Архитектура и скульптура Брунниса



 

Бруннен-джи были искусными архитекторами и скульпторами. Уровень их знаний позволял планировать и  возводить высокотехнологичные самоорганизующиеся города.

«Умный» город на Бруннисе. Заброшенное бруннисианское поселение, которое посетили члены лексианской команды, располагалось на равнине в окружении горных цепей. Основная часть строений, по всей вероятности, находилась под землей.

То, что увидели Стен, Зев и Кай над и под поверхностью Брунниса, являло собой кибернетизированный город, который был построен по на сравнительно небольшой территории и ориентирован на аккумуляцию электроэнергии (из неизвестного источника) для поддержания функционирования всех «регулярных систем» Брунниса. Основными постройками, предположительно, здесь были Палаты Памяти.

    Рис. 58. Панорама «умного» города с высоты птичьего полета

Все городские постройки соединялись развитой сетью виадуков. Судя по наличию дорог, занесенных песком, можно сделать вывод о том, что бруннисианские градостроители не рассчитывали на то, что пустыня до такой степени поглотит город.

Сложно выделить какой-либо четкий план застройки бруннисианского поселения: обилие вытянутых сооружений придаёт городу вид скученности и хаотичности. Можно выделить не план, но общий принцип застройки города.

Предположительно, город на Бруннисе строился по принципам аркологии, т.е. в данном случае с ориентацией на два источника опасности – радиоактивное бруннисианское солнце (сверху) и теплеющий, всё еще активный вулкан (снизу), над которым были воздвигнуты Палаты Памяти со скрытым залом (палатой) для управления накопленной электроэнергией и энергосистемами планеты.  От вулкана на экране был показан только кратер, из которого исходил свет и клубились газы – свидетельства былой геологической активности.

    Рис. 59. Вулканический кратер под Палатами Памяти

 

Эту местность, на которой были построены Палаты, жители Брунниса ценили, старались уберечь от саморазрушения и сохранить для будущих потомков: видимо, близость к опасности ценилась в архаическом обществе бруннен-джи.

Судя по тому обилию высоких и тонких построек, часть из которых представляла собой динамичные самовыдвижные башни с «играющими» над ними зарядами энергии, архитектура Брунниса должна была создать перед зрителем видимость хрупкого мира, который только случайность удерживает от уничтожения.

Рис. 60. Вид на постройки Брунниса с площадки перед Палатами Памяти

Палаты Памяти. Как уже отмечалось выше, культурно значимой постройкой в поселении бруннен-джи были т.н. Палаты Памяти. Они отделялись от остальной части города забором и располагались на некотором возвышении, над «засыпающим» вулканом.

Палаты Памяти состояли из фасада, вестибюля, надземного дискохранилища и  катакомб, где размещались палаты «любви», «взрыва жизни» и проч., а также находилась система энергоснабжения Палат.

Весь комплекс Палат был выстроен в своеобразном стиле, сочетающем в себе элементы земной неоклассики (колонны, арки, скульптуры атланта и кариатиды, «ботанический» дизайн) и неоготики (полутёмные помещения, высоко расположенные узкие окна, концентрирующие в определённой точке и дробящие потоки солнечного света, голограмма строгой и назидательной Хранительницы и, в целом, атмосфера всеведущего и неусыпного контроля над посетителем). Вполне возможно, что все эти факты являются свидетельствами происхождения бруннисианской нации от жителей «голубой планеты».

Фасадная часть Палат. Снаружи, над поверхностью земли, Палаты Памяти были оформлены в виде гигантской головы с открытым ртом. Пустые глазницы и предполагаемое пустое пространство внутри головы придавали ей вид маски.

Соединение нижней части рта и челюсти представляло собой насыпную дорогу, связывавшую Палаты с Палаты с внешним миром. Верхняя часть открытого рта служила непосредственным входом в здание и закрывалась массивными высокими дверными створками, открывавшимися вовнутрь. Нижние губы служили бордюрами для дороги, ведущей к Палатам.

  Рис. 61. Фасадная часть Палат

Заходящий в здание человек как бы пожирался головой-маской Палат, что, предположительно, намекает на «просветительскую» (инициационную) роль постройки (символизм пожирания-перерождения и маски).

Подробное описание украшений и символизма головы-входа в Палаты см. выше.

Вестибюль. Внутри Палаты Памяти начинались с коридора, ведущего направо – к вестибюлю. Вестибюль делился минимум на три яруса и был декорирован колоннами, арками и скульптурами. Внешне, судя по его фасаду, передний зал был сравнительно небольшой постройкой, но внутри он представлялся массивным строением, внушающим посетителю почтение и трепет. По сути, бруннен-джи умели играть с пространством, уменьшая и расширяя его там, где это было нужно. И, вполне возможно, архитекторы Брунниса использовали не только визуальные иллюзии, но и секретные технологии искривления пространства.

Надземная часть Палат Памяти состояла из как минимум пяти ярусов. Первый ярус представлял собой собственно вестибюль. Справа и слева от входа в вестибюль                     возвышались прямоугольные колонны.

5


4

3
1

2

 

Рис. 62. Интерьер вестибюля Палат (цифрами обозначены номера ярусов)

 

У правосторонней колонны можно заметить декоративную скульптурную композицию: каменные изваяния атланта-пана (согнутого бородатого старика с маленькими рожками) и кариатиды (кудрявой женщины, ровно стоящей возле старика и смотрящей куда-то вдаль).

Справа от входа располагалась широкая лестница без перил. Эта лестница вела на верхние этажи Палат, в том числе и в дискохранилище.

Возле лестницы находился вход в палату указателей. А возле входа – скульптура, описанная ранее в разделе, посвященном религии бруннен-джи.

Справа также располагалась стена, составленная из квадратных и прямоугольных блоков, украшенных лепниной с цветочно-растительным орнаментом.

                     Рис. 63. Лепнина на правой стене переднего зала

 

Колонна на левой стороне была сделана в виде пилона, поддерживающего арку. Переднюю сторону колонны украшал растительный орнамент. На ней, в частности, сверху изображался цветок, а под ним – дерево, уходящее корнями в землю (предположительно, как символ «укоренённости» на планете культуры бруннен-джи). Этот корень был разделен на равные отрезки, каждый из которых дополнительно украшался по бокам и в центре геометрическим орнаментом – шарообразным рельефным украшением как (равные отрезки – символ многоступенчатости познания и универсума). Возле колонны включалась голограмма Поэта (это говорит о том, что здесь, вероятнее всего, должна была включаться голограмма Хранительницы Палат).

Рис. 64. Голограмма Поэта и лепнина на левой стене вестибюля

Под колонной размещался вазон – декоративная скульптура в виде цветочного горшка с растением без цветков, но с широкими листьями.

Дискохранилище. Представляло собой комплекс разнородных залов, предназначенных для хранения дисков и занимавших минимум один верхний ярус Палат Памяти. В сериале показаны были только два зала дискохранилища: спиральный и продольный.

В полутёмном спиральном зале размещалось собрание напольных вешалок с пластинами, фиксировавшими анатомические срезы и вмещавшими в себя диски с индивидуальной памятью-душой.

  Рис. 65. Спиральный зал дискохранилища

 

Вешалки с фотопластинами были установлены в виде спирали, закрученной в несколько кругов – отсюда и название зала.

В зале, который посетил Стенли, можно насчитать до ста вешалок. Передвигаясь по залу, посетитель мог выбрать нужную фотопластину и просмотреть воспоминания души на диске, вставленном в неё. Не исключено, что спиральный зал был палатой «истории» (читальным залом своеобразной библиотеки), куда телепортировался посетитель из палаты указателей.

Продольный зал освещался из двух окон-глазниц, между которыми можно рассмотреть место для мясистого носа, располагавшегося с наружной стороны постройки-головы.

Участки стен через каждые несколько метров отграничивались перекрытиями, расстояние между которыми составляло не более 2-2, 5 метров. Между стенами вверху помещался свод с перекрытиями, расстояние между которыми не превышало и полуметра.

У стен располагались вешалки с пластинами и лебёдкой для изъятия срезов из зала «взрыва жизни». Всего было два ряда (шеренги) вешалок – справа и слева от прохода. Проход с видимой кинозрителю части зала заканчивался арочной дверью-ртом.

Под каждой вешалкой находился люк, который вел в зал «взрыва жизни». В процессе воспроизведения «взрыва жизни» люк открывался и в отверстие – при помощи лебёдки – просовывались два троса для подъема и закрепления анатомического снимка.

  Рис. 66. Продольный зал дискохранилища

Палата указателей (Index Сhamber). Это помещение, находившееся под землей, представляло собой небольшую комнату с планировкой в виде правильного пятиугольника (пентагона). Управлялось сенсорными датчиками и внутренним компьютером Палат Памяти, который следил за посетителями заведения. Выполняло роль «срединного мира» между телесным миром и миром духовных сущностей. Здесь человек должен был сделать свой судьбоносный выбор.

Палата указателей имела пять дверей: первая – вход/выход, вторая (по часовой стрелке) – дверь в палату «истории», третья – дверь в палату «взрыва жизни», четвертая – в палату «любви» и пятая – в палату «природы». Тут важными являются четыре двери, ведущие вглубь Палат. Вероятно, последовательность этих дверей («история» – «взрыв жизни» – «любовь» – «природа») заключала в себе скрытую идеологическую подоплёку: в ней зашифровывались или же в порядке возрастания, или же в порядке уменьшения значимости основные культурные ценности бруннен-джи.

   
б
а

 

в
г
д
 

Рис. 67. Схема расположения дверей в палате указателей:   а – входные двери; б – двери в палату «истории»; в – в палату  «взрыва жизни»; г – в палату «любви»; д – в палату «природы»

Стены палаты указателей внешне напоминали стены коридоров и были разделены на две части – верхнюю и нижнюю. Нижняя часть стены палаты была выдвинута на несколько сантиметров вперёд и окрашена в красный цвет. Верхняя часть стены была покрыта светлой краской, но, в отличие от коридорных стен, не была украшена фризами.

Каждая дверь палаты указателей была выкрашена в коричневый цвет и представляла собой конструкцию из двух высоких створок с украшением над ними в виде пилястр и светящейся овальной эмблемы посередине, как бы опирающейся на пилястры. Возле каждой двери, над нижней частью стены справа и слева были помещены какие-то записи, вероятно, представляющие собой напутствия или же описания того, что ждет посетителей за дверями (см. выше).

Двери палаты указателей, кроме входной двери, не открывались, но служили своеобразным украшением и символом входа в особое, отграниченное от привычного мира, пространство.

  Рис. 68. Палата указателей и голограмма Хранительницы

 

Пол палаты указателей был выложен квадратными плитами (размером                 приблизительно 1 м х 1 м), под которыми находились механизмы сенсорного управления. Так, к примеру, одним нажатием плиты, расположенной прямо перед входной дверью посетитель, входивший в зал, включал автоматическое закрывание входных дверей. Ступая на следующую плиту, он включал голограмму Хранительницы, дающей общие сведения о палате указателей. Нажимая на плиту, расположенную возле двери в какую-либо из палат, посетитель снова включал голограмму Хранительницы, рассказывающей уже о назначении выбранной палаты. А убирая ногу с плиты, посетитель выключал голограмму.

Сенсорное управление можно было осуществлять и при помощи рук. Например, при нажатии руками на письмена побокам от двери в палату «взрыва жизни», они загорались особым светом, светлые пятна на стенах разрастались, затем затухали, «оживала» птица, находящаяся на эмблеме, и телепортировала посетителя за пределы палаты указателей для прохождения выбранного им ритуала «взрыва жизни».

а                                    б   Рис. 69. Сенсорное управление палатой указателей: а – ножное управление; б – ручное управление.

 

Палатой указателей можно было управлять и при помощи голосовых команд, как это видно из примера со Стеном и выбранной им палатой «любви». Но тут не исключено вмешательство Поэта и перепрограммирование им палаты указателей.

   Палаты «взрыва жизни». Находились под землей, в катакомбах. Представляли собой полутёмные помещения – chambers, тянувшиеся справа и слева под продольным залом дискохранилища. Рассмотрим залы «взрыва жизни» на примере того, в котором оказались Зев и Кай.

  Рис. 70. Освещенная зона в палате «взрыва жизни»

 

Пол палаты «взрыва жизни» был выложен традиционной для древних бруннен-джи цветной трапециевидной плиткой (с чередованием желтого, красного, салатового и сиреневого цветов).

В центре палаты находились тумбы, состоявшие из двух соединённых друг с другом половинок – трапециевидных призм, дизайн которых служил продолжением дизайна плиток, украшающих пол помещения.

Тумбы находились внутри освещенной зоны. Они использовались для укладывания и фикусации на них посетителей палаты «взрыва жизни», поэтому тумбы обладали специальными зажимами в форме рук (их было 6) для закрепления посетителей в неподвижном положении.

Кроме того, тумбы могли раздвигаться ровно посередине, создавая проход для пилы «взрыва жизни» и анатомической фотопластины.

  Рис. 71. Тумба и фиксаторы

 

Продольное отверстие, которое образовывалось во время раздвигания тумб, подсвечивалось снизу ярким светом (происхождение этого света неизвестно, но вполне возможно, что он как-то связан со светом от лампы для аккумуляции духовной сущности). Сверху и спереди возле тумб располагалась специальная подвижная конструкция машины «взрыва жизни». Подробнее об этом устройстве см. ниже.

Прямо над тумбами находилось круглое отверстие, закрывавшееся люком. Через это отверстие пластины, в которых в момент «взрыва жизни» запечатлевался анатомический срез и вставлялся диск с человеческой сущностью, поднимались наверх и попадали в верхний зал – дискохранилище. Пока продолжался «взрыв жизни», отверстие оставалось открытым.

Возле отверстия на одной из сторон палаты можно различить фриз, своды и потолочную лепнину. Также в фильме можно различить силуэты некой невидимой конструкции, частично закрывавшей от посетителей декоративную верхнюю часть палаты. Вероятно, эта конструкция была построена для того, чтобы обезопасить культовую архитектуру бруннен-джи от заляпывания кровью тех граждан, кто решал пройти ритуал «взрыва жизни».

  Рис. 72. Верхняя часть палаты «взрыва жизни»

 

 Палата «любви». Это было просторное подземное помещение с приглушенным «романтическим» освещением, которое служило, предположительно, для искусственного оплодотворения посетителей женского пола семенем лучших представителей нации бруннен-джи. Не установлено точно, как могла машинерия палаты «любви» обслуживать посетителей мужского пола: имело ли тут место принуждение к половому акту с машиной (возможно, при участии голограмм), или же речь шла о чем-то ином, ожидала ли посетителей мужского пола смерть «через любовь» – все эти вопросы остаются непроясненными.

В палату «любви» можно было попасть через галерею «любви», от которой она была отгорожена красными шторами (красный цвет – символ любви). Приглушенное освещение добавляло палате элемент таинства, эротики и романтизма. Украшением здесь служили кованные вытянутые металлические вазоны, установленные на таких же металлических пьедесталах, украшенных имитацией мелкой кирпичной кладки (след земной «классики»).

  Рис. 73. Основная часть палаты «любви»

В центре палаты помещалось металлическое кресло, сделанное «под золото» и покрытое мехом какого-то зверя (с «тигровой» расцветкой). Кресло крепилось к полу при помощи двух металлических деталей – круглого основания и цилиндрической ножки. Ножка соединялась с основанием и сидением парами металлических дисков, которые служили для подъема конструкции и придания ей устойчивости.

Специальные ножные зажимы крепились в области щиколотки и фиксировали ноги посетителя в неподвижном раздвинутом положении. Мягкий меховой подлокотник оканчивался ручным зажимом, который закрывался на запястье и фиксировал руки также в неподвижном положении. Любые попытки со стороны посетителя вырваться были обречены на провал. Вокруг лба сидящего в кресле обездвиженного посетителя палаты перетягивался в дополнение ко всему широкий обруч, украшенный мехом «под тигра» и фиксировавший в неподвижном положении его голову.

  Рис. 74. Криокамера со спермой. Палата «любви»

 

В палате «любви» особую роль играла металлическая криокамера с замороженной спермой. Камера была выполнена в виде «золотого» цилиндрического сосуда, украшенного рельефными украшениями из металла – цветочно-растительным орнаментом. Посередине цилиндра находился «носик», который, предположительно, служил для закачки внутрь сосуда донорской спермы (кто был донором – загадка). А если на Бруннисе хранилась сперма, то вполне допустимо, что существовал и банк спермы и критерии отбора материала.

Возле криокамеры располагался механизм автоматического шприца, установленный на передвижной штанге. «Умный» шприц мог заряжаться спермой из криокамеры и, передвигаясь в нужном направлении, и достигать конечной цели –осеменения находящегося в кресле посетителя палаты «любви».

  Рис. 75. «Триада» палаты «любви»: криокамера, автоматический шприц и кинетическая скульптура

 

Возле шприца располагалась кинетическая скульптура – стеклянный сосуд, наполненный самоперемещающейся жидкостью красного цвета (кровью или ей имитацией), и расположенный на белой подставке, снизу закрытой позолоченной тканью, выложенной в виде извергающегося вулкана или расходящихся лучей (символ солнца), а сверху украшенной металлическим конусом (символ мужского детородного органа, символ вертикали власти и/или построек Брунниса).

Галерея «любви». Это было темное помещение, которое находилось под землей и соединяло палату указателей с палатой «любви».

Задняя часть галереи была украшена кинетическими скульптурами – аморфными жидкими массами, помещенными в специальные сосуды с водой и перетекающими друг в друга. Вероятно, эти скульптуры служили иллюстрацией полового акта, оплодотворения и рождения.

Здесь же, как и в палате указателей, размещались механизмы сенсорного управления, позволявшие включать голограммы, а также перемещать посетителя в нужное место, но без телепортации, а путем физического захвата и транспортировки посетителя в палату «любви» для дальнейших манипуляций над его телом.

Переднюю часть галереи закрывали красные шторы, такие же, как и в палате «любви». Тут находился механизм межполового распределения посетителей («мужчина» / «женщина»), который запускал компьютерные программы (в т.ч. и голограммы), в соответствии с половой принадлежностью посетителя.

К потолку галереи, вероятно, был прикреплен крутящийся шар, способный отбрасывать движущиеся блики, придавая действию атмосферу романтики.

Пол галереи «любви» был тёмным, гладким и способным к отражению окружающей среды. Эти особенности пола помогали создавать эффект удвоения кинетических скульптур.

Также пол галереи «любви» был раздвижным, что было удобно для внезапного захвата посетителей.

  Рис. 76. Галерея «любви»

 

Поэт внёс свои «коррективы» в устройство галереи: вероятно, полностью заменил голограмму Хранительницы на свою собственную и настроил механизм распределения посетителей так, чтобы включались только программы, ориентированные на посетителей женского пола. Это последнее изменение, скорее всего, и привело к сбою механизма распределителя.

Нижние ярусы Палат Памяти. Под верхними ярусами Палат находилось три (или даже более) полутёмных нижних яруса. Если верхние ярусы были расчитаны на рядовых граждан и гостей Брунниса, то нижние – на узкий круг «посвященных», знавших коды доступа к энергосистемам планеты.

Здесь были размещены несущие металлические конструкции, а также аккумуляторы электроэнергии.

Нижние ярусы  не были украшены ни чем, это были чисто функциональные помещения. Находиться здесь было опасно, т.к. аккумуляторы при резком включении/выключении разбрасывали искры.

Рис. 77. Нижние ярусы Катакомб

Аккумуляторы были соединены с несущими конструкциями, проходившими по потолку катакомб металлическими перекрытиями.

Можно визуально различить три яруса несущих конструкций. Их металл из-за того, что за ним не следили многие тысячи лет, местами поржавел.

Видение катакомб, вероятно, из-за вмешательства Поэта, было завершающей частью видений искусственного сна в процессе подготовки ко «взрыву жизни».

Палата управления энергосистемами. Находилась на нижнем ярусе Палат. Представляла собой скрытое от посторонних помещение, в котором размещались панели для контроля над механизмами распределения энергии на Бруннисе. Попасть в данную палату можно было только нажав на определенный участок стены в коридоре Палат Памяти.

Палата состояла из двух площадок – задней и передней, – разделенных узким фигурным мостом. Площадки крепились на остатках вулканического извержения – выступах со стен кратера, мост – на горном образовании, разделявшем две половинки вулканического кратера.

Задняя площадка служила входом в палату управления. Отсюда можно было наблюдать за деятельностью человека, выдвигающего/задвигающего панели (панели автоматически перемещались при касании руки). Стены задней площадки были отделаны в том же стиле, что и стены коридора, но представляли собой не цельные, а разборные конструкции, открывающиеся при прикосновении к ним (сенсорное управление).

Рис. 78. Задняя площадка палаты управления энергосистемами    

 

К передней площадке через глубокую пропасть (кратер вулкана) вел тонкий мост без перил, с угловатым обрамлением по краям.

Передняя площадка была сделана в виде трапециевидной террасы. Стена была разделена на три части – одну центральную и две боковые. Левая боковая стена была обычной, а правая содержала в себе скрытое устройство для контроля за противоправными действиями в палате управления.

Нижняя часть центральной стены была выкрашена в темно-красный цвет. Здесь располагалась система светящихся панелей.

Справа и слева между панелями были помещены два индикатора состояния процесса запуска сверхновой – индикаторы времени (слева) и выполнения процесса (справа).

  а                                                                       ьььььб Рис. 79. Индикаторы состояния процесса запуска сверхновой: а – индикатор выполнения; б – индикатор времени

Оба индикатора были оформлены в бруннисианском орнаментальном стиле.

Над системой панелей в верхней части стены над желтым растительным орнаментом на синем фоне располагалось рельефное изображение красного солнца в желтом круге (свастика – солярный символ).

В нижней части стены, преимущественно, располагались панели (их было 24) – «энергетические ячейки». В обычном состоянии они подсвечивались четырьмя типами подсветки – светлой, розовой, светло-розовой и светло-серой.

Возле панелей можно разглядеть изображение симметричной раковины и двух людей, предположительно, мужчины и женщины, с неестественно большими головами.

Рис. 80. Передняя (основная) площадка палаты управления энергосистемами

 

Происхождение этих символов точно не известно. Но можно догадываться, что мужская и женская фигурки символизировали мужское и женское начало мировой энергии, а раковина между ними – вселенскую гармонию, вечность и богатство космической энергии (двубокая спираль, в которую закручивалась раковина, является, в сущности, солярным символом, символом порядка и гармонии).

Другие городские постройки. Среди прочих архитектурных сооружений «умного» города можно выделить два основных типа: фигурные башни и полые конструкции. Особняком стоит постройка в виде усатой головы.

Фигурные башни. Основным видом городских построек являлись башни. Они были разной длины и формы. Но как правило все башни были высокими и вытянутыми вверх, к солнцу.

 

 

г
в
а           б

Рис.81. Городские башни: а – башня со сферой на шпиле; б – башня-«сахарница»; в – башня со стреловидным шпилем; г – башня-«барыня в кринолине»

На Бруннисе по фильме можно различить башню со сферой на шпиле, возможно, связанную как-то с наукой или образованием (возможно, эта сфера – символ планеты). Башня-«барыня в кринолине» содержала три ряда светящихся элементов. Данный факт намекает на то, что данная башня могла быть как-то связана с энергосистемами Брунниса. Назначение других башен (напр., башни-«сахарницы», башни со стреловидным шпилем) понять затруднительно.

Полые конструкции. В «умном» городе, возле Палат Памяти, можно также заметить образцы полых конструкций. Одна из них, сферическая, расположенная за правой телескопической башней, светилась синим светом. Возможно, что эта конструкция как-то была связана с энергосистемами Брунниса.

Другая конструкция, назначение которой неясно, была сделана в виде усеченного конуса – со «вложенной» в него кубической конструкцией-«клеткой», имела неизвестное назначение.

 
б

а
 б

 

Рис.82. Полые конструкции: а – усеченный конус; б – полусфера

«Усатая голова». В бруннисианском городе недалеко от Палат Памяти можно также различить загадочную постройку в виде гигантской человеческой головы (на сходство с головой указывают некоторые элементы конструкции).

Эта постройка похожа на голову-вход в Палаты Памяти, но она не является её полной копией.

Функциональное назначение данного архитектурного сооружения не известно.

б

 

 

 г
 в
а

Рис.83. Постройка-голова: а – глаза; б – усы; в – шапочка; г – нос

Телескопические башни. Размещались повсюду – и в городе, и за его пределами (напр., на той равнине, где приземлился Лекс). Эти постройки представляли собой самовыдвижные колонны, частично расположенные под землей, частично – над поверхностью земли. В обычном состоянии надземные части башен были выдвинуты вверх на пять ярусов.

                а              б Рис.84. Телескопическая башня: а – вид снизу; б – вид сбоку

 

При подготовке процесса вспышки суперновой энергия на башни временно не подавалась, они сворачивались и опускались. В конце подготовки они снова выдвигались в исходное положение.

Верхняя часть башни представляла собой тёмную площадку, выполненную в форме правильного шестиугольника (гексагона), на которой можно было приземлиться на небольшом летательном аппарате (напр., размером с муху, как показано в «Лексе»).

             а                 б Рис.85. Телескопическая башня. Верхний ракурс: а – вид вблизи; б – вид издали

Периметр шестиугольника светился белым светом, а площадь – зеленым, когда башня работала. Шестиугольная площадка была как бы частью усеченного конуса.

По бокам конуса размещались трапециевидные отверстия, заполненные складками из какой-то материи. Предположительно, они служили для вентиляции внутренних помещений башен.

Подлинное назначение телескопических башен достоверно неизвестно.


Архитектура Брунниса-2

 Архитектура Брунниса-2 мало изучена. Есть сведения только о крепких стенах и катакомбах, которые строили бруннен-джи в качестве жилищ.

    Рис.86. Второй ярус над аркой. Реконструкция Бригадума

 

В театре Бригадум изображаются двухэтажные постройки с арочными входами, площадки с «каменными» лестницами и колоннами.

Стены и основание колонн выкладывались природным камнем, в основном серого цвета. Для обрамления арок и парапетов применялись блоки, грубо вытесанные из светлого камня неизвестной породы. Такого рода дизайн придавал постройкам элемент романтической «рыцарской» архаики и постапокалиптического упадка (декаданса).

Можно предположить существование искусственных водоёмов для рыболовов-любителей на Бруннисе-2 (ландшафтная архитектура).

    Рис.87. Грубообработанные стены и арка катакомб Брунниса-2. Реконструкция Бригадума

В целом, катакомбная архитектура Брунниса-2, судя по декорациям Бригадума, была романтически-мрачной и консервативно-декадансной.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.093 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь