Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Истинная мудрость (1 Кор. 2:6-9)
Неверующие готовы утверждать, что христианство — глупость и чепуха, потому что оно отрицает способность человеческой мудрости постичь духовные истины, Павел же утверждает, что это — истинная мудрость. Он пишет: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными» (1 Кор. 2:6). «Совершенный», «зрелый» (греческое teleios ) относится не к элитной группе христиан. Павел не учит гностицизму. Он говорит обо всех христианах (см. Евр. 10:14, где слово teleios относится ко всем верую-щим). Христиане знают откровение Бога и достаточно зрелы, чтобы усвоить подлинную духовную мудрость. Они понимают глубокую мудрость креста, понимают, что Бог воплотился во Христе и умер за грехи мира. Сама эта мудрость кажется глупостью для неспасенных (1 Кор. 1:18). Христиане понимают, что мудрость Бога бесконечно велика по сравнению с человеческой (см. Рим. 11:33). Так как человеческая мудрость не простирается на царство духовного, Павел говорит в 1 Кор. 2:6, что провозглашает истинную мудрость только для спасенных. В 1 Кор. 2:6-9 он приводит также конкретные доводы о том, что человек не может обнаружить истинной духовной мудрости. Первая причина указана во второй половине стиха 6. Истинная мудрость, пишет Павел, это мудрость « не века сего и не властей века сего преходящих». Она вне человеческой системы предпочтений, вне этого мира. 317 Ibid., 85-86. Она не принадлежит «веку сему» (по-гречески, aion ), то есть времени или эпохе. Истинная мудрость не исходит от «властей века сего». Слово власти может быть переведено как «правители». Это ведущие силы мира, религиозные и философские. Они тесно связаны, потому что, когда философия говорит о важнейших проблемах, она становится религиозной по природе. Несмотря на ум и образованность таких руководителей, Павел говорит, что они «преходящие». По-гречески слово katargeo может также быть переведено как «бесполезные ». Сила и сфера действия человеческой мудрости ограничена, следовательно, она бесполезна. Ясно, что руководители времен Павла не поняли истинной мудрости, так как они «распяли... Господа славы» (стих 8). Ведущие лидеры нашего времени тоже обнаруживают недостаток понимания истинной мудрости, когда отвергают Иисуса Христа и Его требования. Они продолжают распинать Его. Даже благороднейший и высочайший из людей не имеет естественного доступа к этой мудрости. Она вечна и непреходяща, а люди смертны и временны. Другая причина неспособности человека понять истинную духовную мудрость выражена в 1 Кор. 2:7. Павел пишет: «Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей». «Но» (греческое alia } — сильный противительный союз. Павел подчеркивает противопоставление Божьей и человеческой мудрости. В греческом тексте слово «Бог» занимает эмфатическое положение, подчеркивая сверхъестественный характер духовной мудрости. Павел усиливает это, говоря о божественной мудрости как о «тайной». Имеется в виду не столько трудное, секретное или оккультное знание, сколько нечто сокрытое, а теперь проявленное, — откровение Нового Завета (см. Еф. 3:4-10). Христианам открыта эта тайна, но для неверующих она по-прежнему скрыта. В отличие от земной человеческой мудрости, мудрость Бога трансцен-дентна и небесна. В конце стиха 7 описывается мудрость Божья как «предназначенная прежде веков к славе нашей». Бог извечно задумал открыть Свою мудрость недостойным грешникам, чтобы они могли провести вечность с Ним. Такая мудрость настолько выше человеческой, насколько небо выше земли. Павел завершает стихом 9, где снова подчеркивает неспособность человека открыть истинную мудрость: «НЕ ВИДЕЛ ТОГО ГЛАЗ, НЕ СЛЫШАЛО УХО, И НЕ ПРИХОДИЛО ТО НА СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ПРИГОТОВИЛ бог ЛЮБЯЩИМ его». Он перечисляет три способа получения человеком знания. Человек воспринимает его через зрение, слух и рассуждение (которое представлено как «сердце человека»). Зрение и слух относятся к эмпирическому, объективному методу познания истины, а рассуждение — к рациональному, субъективному методу. Но мудрость Бога нельзя открыть с помощью эмпирики или рационализма. Дух Святой может научить ей тех, кто любит Его. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ Существует по меньшей мере четыре положительных результата ду-| ховного просвещения. 1 1. Христианин не становится рабом традиции или догмы. Дух Святой | становится личным учителем истины, который просвещает и наставля-1 ет верующих. Они больше не связаны тем, что церковь в прошлом счита-1 ла авторитетным. Они могут исследовать все в свете Писания. ; 2. Каждый христианин может понять Писание. Важнейшим достиже-; нием Реформации было возвращение Библии обычному человеку. В пре*; дыдущие столетия она находилась во власти римской католической церкви и ее священников. Рассказывают, что один католический священник в ужасе сказал Лютеру: «Мартин, разве ты не понимаешь, что будет, если каждый пахарь и сапожник сможет читать Библию?» Лютер ответил на это: «Представляю, у нас будет больше христиан!» Писание — не закрытая книга для духовной элиты. Каждый верующий может понять Его. 3. При просвещении изучение Библии превращается в личное общение с Богом. Писание — это откровение Бога человеку, данное намеренно. Оно не становится откровением благодаря просвещению. Тем не менее, через просвещение Дух делает Слово живым. 4. Просвещение является источником радости. Сердца двух учеников по дороге в Еммаус исполнились радости, когда Иисус объяснял им Писание (Лк. 24:32). Просвещающая работа Духа оказывает такое же воздействие. ВЫВОД Как мы уже говорили здесь, просвещение нельзя рассматривать отдельно от усилий верующего. Что должны делать вы? Ответ дает нам Пс. 118:130: «Откровение слов Твоих просвещает». Сначала мы открываем для себя слова Бога, исследуя их. Тщательно изучая Слово, мы извлекаем из него божественную истину. Размышляя, мы обнаруживаем, как применить эту истину, чтобы ее влияние было глубже. Исследования и размышления влекут за собой просвещение наших сердец. Не надо пренебрегать просвещением Духа в нашей жизни, когда мы изучаем Писание, готовясь к проповеди. Надо понимать, что наши проповеди не принесут никакого результата без работы Духа, просвещающего наших слушателей. Часть III |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы