Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Нарезка сэмплов (Slicing Samples – Chopping)
Нарезка сэмплов – настолько распространенный процесс сегодня в большинстве жанров, что его начинают признавать настоящим инженерным процессом. Он настолько развит, что большинство разработчиков добавили эту функцию в свой софт. Самый популярный софт в данном деле - это Recycle, Phatmatik Pro, Guru и т.д., даже аудиоредакторы позволяют резать сэмплы. Но перед тем как мы углубимся в суть этого процесса, я расскажу, что вообще из себя представляет нарезка. Упрощенно, slicing – это процесс при котором отрезок записанного звука разрезается на более мелкие сегменты. Это позволяет пользователю применять их для создания собственных аранжировок. Изюминка данного процесса – приспособляемость и гибкость. Вдобавок, вы можете использовать REX файлы в своем секвенсоре и как угодно менять их темп без растягивания во времени. Изначально нарезка была придумана, чтобы позволить юзерам резать лупы ударных на мелкие компоненты (kick, hi hat, snare и т.д.) и затем редактировать их, менять местами, создавая новый паттерн из оригинального. Akai, Roland и т.д., добавили эту функцию в свои аппаратные секвенсоры и она уже успела стать обязательным инструментом. Разработчики софта также не отставали и на самом раннем этапе Propellerheads создали самую популярную программу для нарезки сэмплов – Recycle. Она стала настолько популярной, что сейчас разработчики софта наделяют свои продукты возможностью импорта файлов Recycle – REX формата. Файл REX представляет собой сегменты с привязанной к ним midi информацией. Вы можете загрузить используемый midi- файл для запуска сэмплов в формате паттерна, которые загрузятся вместе с midi. Нарезка Recycle работает также как и аудиоредакторы, когда дело доходит до поиска и создания отметок (hitpoints). Отметки являются обычными маркерами, которые юзер расставляет в любой части аудио сэмпла. В Cubase, когда мы извлекали грув-шаблоны, отметки создавались процессом поиска и распознания значений пиков (peak values). Не обязательно полагаться только на софт, отслеживающий значения пиков и добавляющий к ним отметки. Мы можете вручную вносить отметки, там, где захотите. Однако, обычно выгодно позволять софту находить пики и ставить отметки. Это экономит время, особенно при работе с большим аудио сэмплом, имеющим кучу пиков. Вы можете просто корректировать полученный результат добавляя или стирая отметки. Почти весь софт позволит вам контролировать параметры поиска и расстановки отметок, используя функцию “Sensitivity” (чувствительность). Sensitivity позволяет софту искать пики с более низкими значениями. На деле, можно выявлять и отмечать пик с любым возможным значением, если вам это необходимо. Чем больше значение Sensitivity, тем больше сегментов выявит софт. Давайте начнем с резки простого лупа ударных. Я опять воспользуюсь битом Missy, т.к. как он простой и, я думаю, приходится вам по вкусу. Recycle main window Необходимые для рассмотрения факторы – это Bars (такты), Beats (Биты) и Signature (знак ключа, указывающий размер такта). Если вы импортируете луп в Recycle и не знаете их, то не стоит волноваться. Но очень желательно выяснять столько информации об аудио материале, сколько возможно. Итак, если вы не знаете, то можно просто можно загрузить луп в ваш секвенсор и найти правильный темп, такты и биты. Большинство лупов ударных обычно имеют 4/4 Signature, что очень облегчит вам жизнь. Однако, вам придется столкнуться с отрезками имеющими различный Signature и пересекающиеся bars/beats, особенно при работе с музыкальными фразами. Поэтому старайтесь получить максимально возможную информацию о лупе, который вы собираетесь резать. Чуть выше аудио материала вы видите инструмент Sensitivity, о котором мы уже говорили. Двигая слайдер, вы можете добавлять отметки (изображение снизу).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы