Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Spectrum analyser piano chord



piano chord g minor.mp3

Анализатор четко показывает, что A# (ля-диез) наиболее громко сыгранная нота. Это лишь означает, что я ударил ноту A# сильнее чем две остальные ноты, создав prominent frequency. При работе с аккордами это особо не поможет.  Даже хуже, представьте сэмпл, в котором будет несколько инструментальных звуков. Это определить намного сложнее.

Техника гитарного тюнера ( Guitar Tuner technique)

Тут подразумевается использование аппаратного или софтового устройства (гитарный тюнер), посыл звука сэмпла в него и контроль на дисплее.

Гитарные тюнеры созданы для работы с одиночными нотами, чтобы настраивать гитару без использования ушей. Гитарный тюнер может также показывать тональность, высоту и значения нот. Поэтому его можно использовать даже для аккордов и нахождения тональности музыкальной фразы. Даже когда тюнера не достаточно, он все равно остается очень удобным в качестве гида, хотя и не таким надежным как специальные устройства для мониторинга.

Но чтобы легко работать с pitch/key, лучше всего использовать уши, и лучший путь научиться их использовать, это Reference Method (относительный метод).

Относительный или эталонный метод ( Reference Method)

Это подразумевает загрузку сэмпла в ваш секвенсор, запуск его цикличного воспроизведенияи затем одновременная игра на каком-нибудь инструменте. Тональности имеют общие гармоники в каждой гамме (scale) и если сравнивать их при одновременной игре, они либо сливаются, либо ощутимо отличаются. На ухо различия и сходство определить не сложно.

В следующем примере я импортировал гитарную фразу и играю одновременно с ней на VSTi пианино. Просто перебирая клавиши на пианино, я могу сразу услышать какие ноты «плохие» и какие звучат уместно, являясь «правильными». Я привожу очень простой пример. В джазе, например, относительный метод следует применять внимательно, т.к. в этом направлении нормой является смена тональностей по ходу игры.

Я включил «плохую» ноту в мой аккомпанемент, чтобы вы заметили резкую разницу между тем, что звучит хорошо, а что нет. Подбирая правильные ноты, я затем могу легко определить тональность фразы. Но еще важнее то, как вы будете создавать песню вокруг сэмпла, тональность которого вы не знаете.

 

 

Guitar piano key

Плохая нота – G5 (cоль) ваши уши почувствуют её сразу же.

Это самая приемлемая техника для определения тональности и высоты сэмпла в вашей песне, она не только тренирует ваши уши и мозг для распознавания нот, но и учит пониманию аккомпанемента. Это самая удобная техника для создания мелодии вокруг сэмпла и с её применением создается основа песни.

Не важно, насколько сложным является сэмпл или сколько в нем изменений тональности, техника работает отлично. Тот факт, что гаммы и тональности всегда имеют общие ноты, означает, что вы всегда будете на них натыкаться, и это делает построение мелодии на много легче.

Раз мы уже коснулись этого предмета, то важно упомянуть, как мы тюнингуем сэмпл под тональность песни, которая уже определена. Возможно это не привычно, но многие люди сначала пишут песню, а затем подгоняют под неё сэмпл как часть композиции. Наибольшей неожиданностью в таком сценарии является вопрос «как поменять высоту сэмпла, без изменения его длинны?».

Мы используем технику называемую «растягивание времени».

Растягивание Времени ( Time Stretching)

Time Stretching – это процесс изменения скорости или длительности аудио сигнала, без изменения его высоты. Pitch shifting – это обратный процесс, то есть изменение высоты без изменения скорости.

Если вы возьмете сэмпл, добавите его в сэмплер и затем будете проигрывать его, поднимаясь вверх по клавиатуре, вы услышите что сэмпл становится выше и короче. Это то же самое, что проигрывать запись на более высокой скорости. Pitch меняется и время, нужное для проигрывания записи, становится короче, чем при оригинальной скорости.

Time Stretching – это математический процесс и многий софт обладает данной функцией. Для аккуратного растягивания времени вам нужно знать оригинальный темп сэмпла, чтобы определить новый темп как сжатие или как растягивание. Будьте внимательны, чрезмерное растягивание сэмпла может вызвать разные виды аномалий, которые даже иногда используют в качестве эффекта (техно-эффект используемый в Электронных жанрах).

Давайте возьмем просто барабанный бит 80 bpm и растянем его до 125 bpm. Простая смена высоты сэмпла, чтобы его ускорить не подойдет, т.к. звуки в бите также повысятся. А нам нужно растянуть бит, сохранив высоту звуков внутри его.

Time stretch beat 80 bpm

drum pattern with secondary kicks.mp3

На изображении показан выбор требуемой функции из меню.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь