Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нападение на дом Фатимы(ас)



Абу Бакр сказал, что после кончины святого Пророка , когда люди присягнули ему в верности , Али и Зубейр пошли к Фатиме Аз-Захре , дочери Пророка , для совещания . Когда этот факт стал известен Умару , он пошел к Фатиме и сказал:

 

  • « О дочь Пророка ! Я не любил никого так сильно как твоего отца , и никто мне более не любим после него чем ты ... эта моя любовь не остановит меня от сожжения твоего дома.»

Суннитские источники :

1)Тарих Аль-Табари , события 11-го года хиджры

2)Аль-Имама валь-Сийаса , автор: Ибн Кутейба , том 1 , начало книги и стр 19-20

  • Умар сказал Фатиме ( будучи за дверью ее дома ) : « Я знаю , что Посланник Бога не любил никого больше чем тебя , но это не остановит меня от выполнения моего решения . Если эти люди останутся в твоем доме , я подожгу дверь перед тобой .»

Суннитский источник: (Канзуль Уммал , том 3 , стр 140)

 

Невероятный гнет и жестокость привели  Фатиму (ас) в состояние горя и печали, в результате чего Фатима (ас) слегла в постель пока не скончалась , тогда когда ей было всего восемнадцать лет.

5) Запрет на запись хадисов

 

 Посланник Аллаха неоднократно указывал на необходимость сохранения его традиций, на важность сохранения его высказываний и деяний в письменной форме. ( хадисы)

 

  • Абдулла ибн Амру рассказывал: «Я записывал все, что слышал от Пророка Аллаха, но курайшиты сказали мне не делать этого. Я рассказал об этом Пророку Аллаха, и он ответил: «Записывай. Клянусь тем, в чьей власти моя душа, я не говорю ничего кроме истины» Суннитский источник:(Муснад, Ахмад ибн Ханбал, т.2, стр.162).

Так как человек подвержен забывчивости и память может подвести его, то Посланник Аллаха наставлял мусульман: «Скрепите ваши знания записыванием»

 Шиитский источник: (Бихар аль-анвар, Маджлиси, т.58, стр.124).

Но к сожалению со смертью Посланника Аллаха (саас) ситуация изменилась. С приходом к власти Абу Бакра группа влиятельных сподвижников начала борьбу с распространением пророческих хадисов.

Имам Али (ас) отменил данный запрет, но его правление, сопровождавшееся смутой и кровавыми столкновениями среди мусульман, длилось недолго, поэтому с его смертью данный запрет стал действовать пуще прежнего.

 

В это время было утеряно и искажено огромное количество живительных высказываний и мудрых речей Посланника Аллаха(саас). Было сожжено и уничтожено множество рукописей, разъясняющих вероучение, аяты Корана и практические заповеди. Много людей было наказано, отправлено в ссылки и заключено под стражу. Современному мусульманину это кажется невероятным. Но это исторический факт, находящий документальное подтверждение в трудах ранних исламских историков.

 

Первый и второй халифы (Абу Бакр и Умар) стояли у истоков этого запрета. Они повелели мусульманам прекратить запись хадисов и их пересказ. Они первыми стали уничтожать рукописи, в которые были внесены речи Пророка.

 

  • Аиша рассказывала: «Мой отец собрал хадисы Посланника Аллаха, число которых достигало пятисот хадисов. Затем велел принести огонь и сжег их»

Суннитский источник: (Тазкира аль-хуффаз, Захаби, т.1, стр.5).  (Аиша дочь Абу Бакра)

  • Умар ибн Хаттаб приказывал мусульманам: «Тот, у кого имеются записанные хадисы, должен уничтожить их»  

Суннитский источник:(Вуду ан-наби, Шахристани, т.2, стр.20).

  • В один из дней Умар поднялся на минбар и повелел сподвижникам принести все рукописи с хадисами, которые у них есть. Сподвижники не знали, с каким намерением требует хадисы Умар, и поэтому принесли все, что у них было. Умар собрал эти хадисы и предал их огню. (Ат-табакат аль-кубра, Ибн Саад, т.5 стр.140)

 

  • Некоторые из сподвижников, такие как Абдулла ибн Масуд, Абу Масуд Ансари и Абу Дарда, не подчинились приказу халифа. Они продолжали рассказывать хадисы Посланника Аллаха за пределами Медины. Умар повелел привести их в Медину и настрого запретил им покидать город. (Тазкира аль-хуффаз, Захаби, т.1, стр.7)

 

Хадисы суннитских ученых, указывающие на такое отношение к сунне Посланника Аллаха(саас), на притеснение семьи посланника Аллаха(саас), дают нам ясно понять о том, какие чувства испытывали эти люди к самому Посланнику Аллаха(саас), да и к религии Ислам в общем.  

 

Вооружившись объективностью и беспристрастием, несложно познать, что же на самом деле побудило халифов сделать это. Истинные причины запрета были продиктованы политическими мотивами и опасением за власть. В течение всей своей пророческой миссии Посланник Аллаха(саас) множество раз говорил о наместничестве Имама Али(ас), о его непревзойденных качествах и многочисленных достоинствах, о том, что Аллах избрал его на пост руководителя общины. Он постоянно напоминал мусульманам о роли Имама Али(ас) и следующих безгрешных имамов.

 

Но после его смерти власть сосредоточилась в руках других людей, которые из опасения лишиться ее предприняли ряд мер, одной из которых стал запрет на записывание пророческих хадисов. Эти хадисы угрожали их власти, так как были документальным свидетельством правоты ахль аль-бейт(семейсво пророка) и их последователей. Поэтому наложив запрет на записывание и передачу хадисов, они сохранили власть, и некоторые из них смогли передать ее своим потомкам.

 

Провозгласив «достаточно нам Корана» в день когда Посланник Аллаха(саас) хотел написать письмо, благодаря которому исламская община не распадется, не дав Посланнику Аллаха(саас) оставить письменное завещание и запретив мусульман записывать хадисы, халифы вызвали множество негативных последствий, от которых исламская община до сих пор не может оправиться.

 

И это изменение сунны предвидил посланник Аллаха(саас):

 

  • Анас ибн Малик рассказал:

Посланник Аллаха сказал Ансарам:

«Вы увидите, что после меня (т. е. смерти) будет дано предпочтение другим. Будьте терпеливы до тех пор пока не встретите Аллаха и его Посланника у (озера) Каусар». (Анас добавил:) «Мы не были терпеливы».

Суннитские усточники:

(англ)«Сахих» Бухари, том 4, хадис № 4.375

(англ)«Сахих» Бухари, том 5, хадис № 5.620

 

Сподвижник говорит «Мы не были терпеливы», суннитские ученые в хадисах говорят о изменении сунны, но в тоже время они «ахли сунна», да к тому же «валь джамаа», - люди сунны и общины. Вопрос , той сунны которую изменили?!, тот же самый Джамаат?! Которые сами говорят «Мы не были терпеливы». Пойдем дальше…

 

  • Рассказано Хейланом:

Анас сказал: «Я не нахожу тех вещей, которые были во времена Пророка». Кто-то сказал: «Молитва (такая как была)». Анас сказал: «Разве вы не сделали сделали в молитве тоже, что вы сделали (в остальном)?».

Передано Аз-Зухри, что он посетил Анаса бин Малика в Дамаске и нашел его плачущим и спросил его, почему он плакал. Он ответил: «Я не знаю ничего из того, что я знал во время жизни Посланника Аллаха, кроме этой молитвы, которая сейчас потеряна (не совершается так как должна совершаться)».

(англ)«Сахих» Бухари, хадис № 1.507.

(араб)«Сахих» Бухари, том 1, стр. 74 .

 

Напомню для тех кто забыл, а кто и вовсе не знал, Сахих Бухари у суннитов, считается второй книгой после Священного Корана. Однако прошу обратить ваше внимание на один из методов достоверности этого издания «Кто-то сказал: …» - достоверность наивысшего уровня.

Из этих хадисов понятно, что сподвижники участвовали изменении Сунны Пророка(саас).

Между прочим, второй  хадис, ясное доказательство тому, что последователи «Ахли сунна» совершают молитвы в искаженной форме.

Очевидно, что полностью доверится сподвижникам нельзя. Необходимо искать более достоверный источник, такой как Ахл аль-Бейт( семейство пророка).

 

 

Были утеряны и искажены множество пророческих хадисов, повествующих о различных вопросах веры и практических обрядов, дающих верное толкование аятам Корана. До большинства мусульман последующих поколений они так и не дошли. Претерпели изменения мышление и цели мусульман. Верующие лишились чистых и неискаженных традиций Посланника Аллаха(саас). Корану давались различные интерпретации, каждая группа толковала вопросы веры и фикха так, как считала нужным. В результате этого возникли многочисленные течения и направления, и когда то единая мусульманская община разделилась на множество групп со своим мировоззрением, которые порой испытывают по отношению друг к другу вражду и неприязнь.

 

И полагаю, будет к месту вспомнить слова Посланника Аллаха(саас): Хадис Сакалайн(Две драгоценности)

 

  • Пророк Мухаммад (с) сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи: Книгу Аллаха и мое семейство – Ахл аль-бейт, если вы будете держаться их обоих, то никогда не впадете в заблуждение, они никогда не отделятся друг от друга, пока не примкнут ко мне около райского источника – [Каусар]».

Суннитские источники:  Сахих Муслим, т. 7, стр. 122 (раздел Фадаил ас-Сахаба, хадис 2408, 2409), Сунан ат-Тирмизи, т. 2, стр. 307, Муснад Ахмад ибн Ханбал, т. 3, стр. 14

 

Суннитские ученые пишут, «если вы будете держаться Книги Аллаха и мое семейство, то никогда не заблудитесь». Выше вы уже ознакомились с тем каким образом сподвижники держались за Семейство посланника Аллаха(саас). Отсюда и весь исход событий.

 

Кто действительно, искренне хочет понять причины раскола пусть на миг забудит про все течения: суннизм, шиизм, и беспристрастно задумается, в чем же причина?! А точнее было бы, в ком ?! Думаю, кто был внимателен во время прочтения вышеизложенного, не усомнятся в своем решении и дадут точный ответ.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь