Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОТМА. Отрывок из книги баронессы Софии Буксгевден - Венценосная мученица



"...Все девочки были очень привлекательны. Старшая, великая княжна Ольга Николаевна, была высокой и светловолосой, с ясными голубыми глазами, с немного коротковатым носом, который она сама называла «мой маленький обрубок», и чудесными зубами. У нее была на редкость изящная фигура; она прекрасно ездила верхом и танцевала. Ольга Николаевна была самой умной из всех сестер, а также самой музыкальной. Учителя говорили, что она «обладает абсолютным слухом». Она могла на память сыграть любое услышанное ею музыкальное произведение, транспонировала очень сложные отрывки и, аккомпанируя, легко читала с листа любой нотный текст. Ее игрой на фортепиано можно было заслушаться. К тому же она очень недурно пела меццо-сопрано. Она была не слишком усердна в практических занятиях, но когда на нее находило вдохновение, могла играть буквально часами.

Ольга Николаевна была очень честной – порой излишне прямолинейной, но всегда искренней. При желании она могла быть на редкость обаятельной и умела от души повеселиться. Во время обучения ее несчастным учителям пришлось испытать на себе все ее шутки и проказы. И даже когда она подросла, ей нередко приходила в голову та или иная забава. Она было отзывчивой, и любое обращение к ней встречало немедленный отклик. «О, - говорила она, - люди должны помогать бедным так-то и как-то. И я должна делать это как-нибудь». Ее более практичная сестра Татьяна могла предложить какие-то конкретные меры, могла запомнить имена и детали и позднее вернуться к предмету обсуждения из обостренного чувства долга.

Ольга Николаевна была по-настоящему предана своему отцу. Ужас революции сказался на ней более сильно, чем на ком-либо другом из императорской семьи. Она полностью изменилась, и вся ее живость куда-то пропала.

Татьяна Николаевна была, на мой взгляд, самой привлекательной из всех сестер. Она была очень высокой – даже выше, чем императрица, но ее рост несколько скрадывался благодаря стройной и пропорциональной фигуре. Ее тонкие, правильные черты лица напоминали изображения ее прародительниц, отличавшихся редкой красотой. У нее были темные волосы, бледный цвет лица и широко расставленные светло-карие глаза, благодаря которым ее взгляд казался поэтически-мечтательным (что совершенно не соответствовало ее характеру). Характер Татьяны Николаевны являл собой смесь точности, аккуратности и упорства – с некоторой склонностью к возвышенным идеалам. Татьяна Николаевна была признанной любимицей обоих родителей. Она отличалась редким бескорыстием и всегда была готова отменить свои планы, чтобы пойти на прогулку с отцом, почитать матери или сделать что-то еще, что от нее требовалось. Именно Татьяна Николаевна всегда заботилась о своих младших сестрах и брате и старалась помочь придворным так распределить свои служебные обязанности, чтобы они не мешали устройству их личных дел. Она унаследовала от императрицы ее практический ум и любовь к детальному планированию. Именно она все устраивала и оформляла в так называемых «детских покоях». У нее был не такой сильный характер, как у Ольги Николаевны, и она всегда признавала безоговорочное лидерство своей старшей сестры. Однако Татьяна Николаевна никогда не впадала в мечтательность и быстро находилась в любой экстраординарной ситуации.

Когда был болен Алексей, Татьяна Николаевна нередко принимала на себя обязанности матери, выполняя все предписания врача и часами играя с больным мальчиком. Благодаря своему обостренному чувству долга она и в общественной жизни брала на себя гораздо больше, чем предписывали ей ее официальные обязанности. Подобно своим сестрам, она была весьма застенчивой, однако природное дружелюбие подталкивало ее говорить комплименты и теплые слова тем людям, с которыми она общалась. Она была лучше известна широкому кругу людей, чем ее старшая сестра, поскольку проявляла искреннюю заботу о тех, с кем ее сталкивала жизнь.

Цветом волос и чертами лица Мария Николаевна была похожа на Ольгу Николаевну, но младшая сестра казалась более яркой и живой. У нее была та же чарующая улыбка, та же форма лица, но ее прекрасные глаза – «Мариины блюдца», как их называли ее кузины – были глубокого синего цвета. Ее волосы славились свои золотистым оттенком; когда же в 1917 году их пришлось остричь после болезни, то, отрастая, они начали виться по всей голове. Мария Николаевна, единственная из всех сестер, имела несомненный талант к рисованию и делала весьма недурные наброски - и всегда левой рукой. «Машка», как называли ее сестры, была в полном подчинении у младшей сестры, Анастасии Николаевны, которую все называли не иначе как «швибз».

Вполне возможно, что Анастасия Николаевна со временем стала бы самой привлекательной из всех сестер. У нее были правильные и тонкие черты лица, светлые волосы, чудесные глаза, в глубине которых мелькали искорки смеха, и темные, почти сросшиеся на переносице брови. Все это делало младшую из великих княжон совершенно не похожей ни на одну из сестер. Внешностью она скорее пошла не по отцовской, а по материнской линии. Даже в семнадцать лет ее нельзя было назвать высокой, к тому же она отличалась некоторой полнотой, но это была полнота юности, которая с годами сошла бы на нет – как это и произошло с ее сестрой Марией.

Анастасия Николаевна была автором большинства детских шалостей, и она была столь же остроумной и находчивой в жизни, сколь и ленивой в своих занятиях. Ее всегда отличали живость и наблюдательность, а также превосходное чувство юмора. И она была единственной из сестер, кто никогда не испытывал и тени робости и замешательства. Еще будучи ребенком, она развлекала своих соседей по столу – пожилых, серьезных мужчин – забавными репликами…"


В лики святые нельзя наглядеться,
В них-чистота древнерусских икон,
Свято хранятся в трепетном сердце
Буквы начальные Ваших имён.

Смотрите прямо, кротко и ясно
Русским святым воплощеньем мечты
Ангелом быть на России опасно-
Здесь не выносят такой чистоты.

Вы с Православным Царём победили,
Русь Божьих святых подарив высоту,
В белых одеждах при жизни ходили,
В алых одеждах предстали Христу.

Очи-пленницы, лики бесстрастья,
Лилии эти не тронь, не сорви,
Ольга, Татьяна, Машенька, Настя-
Плод небывалой Царской любви.

В вечность Христову впала, как Волга,
Жертвенной девичьей жизнью святой,
Первая Царская агница Ольга
Светит Руси путеводной звездой.

Взор опуская, краса Несмеяна,
Матерь Пречистую молишь спасать
Сон Боттичелли, царевна Татьяна-
Только Рублёву твой образ писать.

Слеза жизни младой литургия,
Томно спадают на плечи власы,-
Это святая царевна Мария-
Символ былинной русской красы.

Должен был я за грехи свои злые
Сгинуть на дне в преисподнем огне,
Жертва вечерняя, Анастасия,
Ты ль помолилась Христу обо мне?

Каждая из дочерей царя прекрасна по-своему,их земная красота- отражение душевной чистоты.


ОТМА - церквей златоглавых услада,
ОТМА, всех царских укрой и спаси,
ОТМА - прощенье на зло Петрограда,
ОТМА- обещанный Царь на Руси.

Автор использует прием анафоры, делая текст похожим на молитву.

ОТМА апостольской силой Петровой,
Грозно поправ ритуальную смерть,
Над Искупительной Царской Голгофой
Звёзд атамантами впаяна в твердь.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь