Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Радиус орбиты Сатурна внутренний радиус «Бху Манадалы» радиус орбиты Урана внешний радиус «Бху Мандалы»



расстоянии между планетами, и таким образом все совпадения между особен- ностями «Бху Мандалы» и расстояниями между планетами являются чисто слу- чайными80.

Однако «анализ показал, что подобное совпадение весьма маловероятно».81 Томпсон заключает:

«Если сделанные в “Бхагватаме”» измерения в самом деле представляют на- стоящие расстояния между планетами, основанные на человеческих наблюдени- ях, тогда мы можем постулировать, что астрономия “Бхагваты” сохранила мате- риалы из очень раннего, раньше неизвестного периода развития науки... [и что] должно быть, какие-то люди в прошлом имели точные значения размеров плане- тарных орбит. В современной истории эта информация стала доступной только с появлением 200 лет назад высококачественных телескопов. Tочные расстояния до планет не были известны астрономам времен эллинизма, таким как Клавдий

 

Птолемей, нет их и в средневековых “Джотса-сутрах”. Если эта информация была известна, ее, должно быть, получила какая-то цивилизация, процветавшая в от- даленном прошлом»82.

Нет нужды говорить, что цивилизация, которая так точно определила рас- стояния до планет, гипотетическая цивилизация, которая делает то, на что мы стали способны только 200 последних лет, не могла иметь проблем с опре- делением и измерением равноденствий, делением земного шара и небесной сферы на градусы широты и долготы и вполне была в состоянии построить ряд священных городов на особых долготах в процессе исследования и изме- рения Земли.

Я не вижу ничего странного в том, что геодезические и картографические работы этой древней культуры могли запечатлеться в более поздние, суеверные времена как подарок богов.

Могла ли каменная колонна, в наше время почитаемая как «самосоздавший- ся» лингам Шивы, быть установлена доисторическими геодезистами, к приме- ру, в Арунахеле, чтобы отметить нужную долготу Красного Холма? Тот же са- мый символизм лингама встречается во всех храмах Ангкора в Камбодже. В Древнем Египте конический камень Бен-Бен, водруженный на вершину ка- менной колонны, является символом священников Гелиополя, под чьим руко- водством были построены пирамиды в Гизе.

Один и тот же символизм присутствует во всех трех местах. Во всех трех ме- стах — одинаковый гностический поиск бессмертия. Везде используются числа прецессии в архитектуре и мифах: Гизу и Арунахелу разделяют 48 градусов дол- готы, Арунахелу и Ангкор — 24 градуса, Гизу и Ангкор — 72 градуса.

Совпадение это или какой-то замысел?

Думайте сами.

МАДУРАЙ

Через несколько часов, когда уже сильно стемнело, наш автомобиль «амба- садор» плавно выехал с сельской на городскую улицу, словно преодолев неви- димую стену, отделявшую сельскую жизнь от городской, и мы очутились в Ma- дурае. Как читатель, возможно, помнит, капитан Нарьян сказал мне, что этот город, с его огромным храмом Минкши в самом центре, является местом тре- тьего и последнего Сангама («Академии») для тамилских поэтов и философов. Сангам — это учреждение, которое своими традициями восходит к существо- вавшей до потопа цивилизации Кумари Кандам.

Пока мы проезжали по полным звуков и огней переполненным улицам, я вспомнил, что первый Сангам, как считается, был основан много тысяч лет на- зад в предшественнике Мадурая — Тенмадурае, который лежал много южнее, на землях, постепенно поглощенных океаном. Удивительно, как мало внима- ния было уделено этим тамильским мифам и как мало было написано о них на субконтиненте. Даже Дэвид Шульман, который сделал больше всех, чтобы за- полнить этот пробел в нашем знании, недооценивает значение этих легенд:

«История трех Канкамов [Сангамов], как она запечатлена в наших источ- никах, довольно сомнительна во многих отношениях, и нет геологических сви-

 

детельств какого-либо наводнения, оказавшего воздействие на этот регион в исторические времена»83.

Хотя я с большим уважением отношусь к работе доктора Шульмана, в кото- рой впервые на английском языке точно изложены тамильские мифы о навод- нении, он совершенно не прав, рассматривая наводнения только в историчес- кие времена — тогда как есть немало свидетельств о многочисленных наводне- ниях, сопровождавших окончание ледникового периода, причем срок в 10 000 лет, который принимается за время существования традиции Сангама, прихо- дится как раз на это время. Может самый первый Сангам быть на месте Кумари Кандам, который лежит под 23 м воды в 5 км от берега Пумпухура? И могут ли жители этого существовавшего до потопа мира являться источником тех отры- вочных картографических и астрономических сведений, которые, похоже, за- шифрованы в текстах Древней Индии?

глава ן ן . поиск кумари кандам


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь