Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТРАДИЦИЯ КУМАРИ КАНДАМ (1)



Поскольку я пишу эту книгу по воспоминаниям, то информация о ней но- сит несколько фрагментарный характер. Главные научные вопросы я освещаю в том порядке, в котором я ими занимался. Должен сказать, я не все сразу узнал о Кумари Кандам и Сангаме — информацию пришлось собирать буквально по крупинкам на протяжении многих месяцев; эту информацию относительно Кумари Кандам я уже приводил в предыдущих главах.

Получив в свое распоряжении все доступные ресурсы по Мадураю, я захо- тел составить полное и подробное перечисление того, что на самом деле гово- рят легенды, а не то, что говорят об этом сейчас разные люди.

• За период менее чем в 10 000 лет Пандиты (наполовину историческая, на- половину легендарная династия тамильских царей) создали три Сангама (Ака- демии) для того, чтобы распространять среди своих подданных любовь к зна- ниям, литературе и поэзии. «Эти собрания стали началом тамильской культу- ры, главной их задачей было совершенствовать тамильский язык и тамильскую литературу»11.

• Первые два Сангама были расположены не на современных землях полу- острова Индостан, а на существовавших до потопа дравидских землях на юге, которые в древние времена назвались «Кумари Кандам»12 (дословно — «Земля Девственницы» или, возможно, «Континент Девственницы»)13.

• Первый Сангам находился в городе Тенмадурай («Южный Мадурай» ). В нем имлось 549 членов «начиная с Агаттиянара (мудреца Агастайя)... Среди других — бог Шива с перевязанными тесьмой волосами... Муруган, бог холмов, и Киберта, бог богатства»14.

• Под покровительством последовательно сменявшихся 89 царей на протя- жении 4440 лет первый Сангам сохранялся как важное учреждение. За это вре- мя была собрана огромная библиотека стихов и литературных произведений. Утверждается, что классические тексты, до нашего времени в основном не до- шедшие и известные только по своим названиям, включали в себя «Агаттиям», «Парипадал», «Мудунараи», «Мудукургу» и «Калариявираи», до сих пор глубо- ко почитаемые тамилами15.

• В конце «золотой эры» первый Сангам был уничтожен потопом, а Тенма- дурай «поглощен морем» вместе с значительной частью суши Кумари Кандам16.

• Выжившая часть населения существовавшей до потопа цивилизации смог- ли перебраться на север, сохранив некоторые из книг первого Сангама. В дру- гом городе — Каватапураме — был основан новый (второй) Сангам, которому последовательно покровительствовали 59 царей. Утверждается, что «Агаттиям» и «Толкаппиям», «Мапуранам», «Исаинуниккам» и «Будапуранам» являлись основными работами этого Сангама. Продолжительность существования Сан- гама составляла 3700 лет17. Затем, как и его предшественника, второго Сангама навсегда «поглотило море» со всеми трудами. Некоторые утверждают, что со- хранился только «Толкаппиям», известный и в наши дни18.

• После затопления Каватапурама выжившие жители цивилизации Каму- рай Кандам снова перебрались на север, на этот раз на территорию современ- ного полуострова Индостан. Там был основан третий Сангам в городе, который многие идентифицируют с современным Мадураем. Тогда он имел название Уттара Мадурай, или Вадамадурай — «северный Мадурай», предположительно для того, чтобы отличить его от существовавшего до потопа «южного Маду- рая»19 — его предшественника.

• Третий Сангам существовал 1850 лет, «было 49 царей, покровительство- вавших Академии»20.

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ ПРОРЕЗИ

Разговаривая со знатоками и изучая литературу о Мадурае, я столкнулся с удивительным явлением: авторитеты по тамильской истории, которые отверга- ли существование первого и второго Сангама как «невероятные выдумки»21, без возражений признавали существование третьего Сангама — или по крайней мере, какого-либо тамильского собрания текстов, которое могло задним чис- лом обозначаться санскритским словом «Сангам». Однако ученые в своем боль- шинстве сходились во мнении, что где-то между 350 и 550 годом н.э. деятель- ность этого Сангама завершилась22. К примеру, Рамачандра Дикшитар полага- ет, что конец V века н.э. отмечен исчезновением Академии»23.

Он добавляет:

«Хотя происхождение Сангама как института окутано покровом глубокой тайны, все же остается фактом, что имлось что-то похожее на организованную

Академию... И это “что-то” существовало несколько столетий. К началу VI века н.э., уже после исчезновения Академии, тамильский язык претерпел некото- рые изменения относительно стиля, метра и т.д.»24.

Шиварадже Пиллаи, считающий, что комментарии к «Агаппорул» являют- ся подделкой, утверждает:

«Фальсификатор, похоже, начал с каких-то подлинных, созданных до него материалов. Это были так называемые “работы третьего Сангама”, которые к этому времени, возможно, были собраны. Эта коллекция работ и послужила основой, на которой он выдумал вымышленную структуру “третьего Сангама”»25.

Если мы все же согласимся с часто упоминаемой датой исчезновения этого третьего Сангама — 350—550 годы н.э., то это даст нам базовую точку, от кото- рой можно строить всю хронологию этого мифа:

• Если вычесть от 350 года н.э. 1850 лет — продолжительность существова- ния третьего Сангама, то получится 1500 года до н.э. (то есть 3500 лет назад);

• Если от 1500 года до н.э. отнять 3700 лет — продолжительность существо- вания второго Сангама, — то мы окажемся в 5200 году до н.э. (7200 лет назад);

• Если отнять от 5200 года до н.э. 4440 лет — продолжительность суще- ствования первого Сангама, — то мы окажемся в 9600 г. до н.э. (11 600 лет назад).

9600 год до н.э. — дата основания первого Сангама (или 9800—9400 гг. до н.э. с возможным разбросом) хорошо совпала с датой Платона, обозначавшей гибель Атлантиды — 9600 год до н.э.

Возникает вопрос: могли ли Платон 2500 лет назад и Накирар менее 1500 лет назад случайно выбрать один и тот же год — 9600 год до н.э., определяя один — время исчезнувшей под волнами Атлантического океана великой цивилизации Атлантиды, а другой — основание первого Сангама в Кумари Кандам — обре- ченной земли в Индийском океане, которой предстояло быть поглощенной его волнами?

Если Платон и Накирар всего лишь выдумывали свои истории, не основы- ваясь на реальных событиях и на сохранившихся документах, то почему они не назвали для своих историй о наводнении разные даты? Почему они не выбрали 20 000 или 30 000, или 300 000 лет назад, или даже 3 миллиона лет назад — вме- сто того чтобы взять десятое тысячелетие до н.э.? Почему они «опустили свою монетку» именно в прорезь с датой 9600 год до н.э., приходящейся на период быстрого таяния ледников по всей Земле в конце последнего ледникового пе- риода, условия для которого создавались только раз в 125 000 лет?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь