Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


A n I n t e r n a t i o n a l D a t a G r o u p C o m p a n y



Foste r City , C A • Chicago ,         •  Indianapolis ,           • N e w York , N Y


 

Стефан Р. Дэвис

 

 

ДИАЛЕКТИКА

Москва • Санкт-Петербург Киев 2003


УДК 681.3.07

 

Компьютерное издательство ""Диалектика"

 

Перевод с английского                                    и канд. техн. наук ИВ. Красикова

Под редакцией канд. техн.  наук             Красикова

По общим вопросам обращайтесь в издательство "Диалектика" по адресу:  http://www.dialektika.com

 

 

Дэвис, Стефан, Р.

Д94  C++ для "чайников", 4-е издание. : Пер. с англ.  :             М. : Издательский дом 2003.           336 с. : ил. : Парал. тит. англ.

ISBN 5-8459-0160-Х (рус.)

Книга, которая у вас в руках, — это введение в язык программирования C++. Она начинается с азов: от читателя не требуется каких-либо знаний в об- ласти программирования. В отличие от других книг по программированию па C++, в этой книге  вопрос        считается не менее важным, чем вопрос "как". И поэтому перед изложением конкретных особенностей языка C++ чита- телю разъясняется, как они действуют в  целом.       каждая структурная осо- бенность отдельный штрих единой картины. Прочитав книгу, вы сможете написать на C++ вразумительную программу и, что не менее важно, будете понимать, почему и как она работает.

Книга рассчитана на пользователей с различным уровнем подготовки.

 



ББК

названия программных продуктов                                                       торговыми марками соответствующих фирм.

Никакая часть настоящего издания ни каких целях может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механиче- ские, включая фотокопирование и запись на магнитный     если на это нет письменного разрешения издательства IDG Books Worldwide,

Copyright © 2001 by              Computer Publishing.

Original         language edition copyright © 2000 by IDG Books Worldwide, Inc. rights reserved including right of reproduction in whole or in part in any form.

This edition published by arrangement with original publisher, IDG Books Worldwide, Inc., Foster City, California, USA.

Windows is a trademark of Microsoft Corporation... For Dummies, Dummies Man, and the IDG Books         logos are trademarks under exclusive to IDG Books Worldwide, Inc., from International Data Group, Inc. Used by permission.

 

ISBN                                                                 © Компьютерное издательство "Диалектика", ISBN  0-7645-0746-Х  (англ.)                                                                               IDG Books Worldwide, Inc., 2000


Оглавление

Часть I. Первое знакомство с C++                                                           21

Глава 1. Написание вашей первой программы                                                                     23

Глава 2. Премудрости объявления переменных                                                                 33

Глава 3. Выполнение математических операций

Глава 4. Выполнение логических операций                                                                         46

Глава 5. Операторы управления программой                                                                     55

Часть П. Становимся  программистами                                                                               67

Глава 6. Создание функций                                                                                                    69

Глава 7. Хранение последовательностей в массивах                                                          79

Глава 8. Первое знакомство с указателями в C++                                                             90

Глава 9. Второе знакомство с указателями                                                                       100

Глава 10. Прочие функциональные особенности                                                              111

Глава 11. Отладка программ на C++                                                                                   119

Часть        "Классическое" программирование                                                          139

Глава 12. Знакомство с объектно-ориентированным программированием                     141

Глава 13. Классы в C++                                                                                                        144

Глава 14. Работа с классами                                                                                                149

Глава 15. Создание указателей на объекты                                                                       160

Глава 16. Защищенные члены класса: не беспокоить!                                                      173

Глава 17. Создание и удаление объектов: конструктор и деструктор                           179

Глава 18. Аргументация конструирования                                                                        187

Глава 19. Копирующий конструктор                                                                                  201

Глава 20.  Статические члены                                                                                               211

Часть IV.  Наследование                                                                                                       225

Глава 21. Наследование классов                                                                                         227

Глава 22. Знакомство с виртуальными                                                                   настоящие ли они       233

Глава 23. Разложение классов                                                                                             245

Часть V. Полезные особенности                                                                                        265

Глава 24. Перегрузка операторов                                                                                       267

Глава 25. Перегрузка оператора присвоения                                                                     280

Глава 26. Использование потоков  ввода-вывода                                                             286

Глава 27. Обработка ошибок и исключения                                                                      299

Глава 28.  Множественное наследование                                                                            306

Часть VI. Великолепная десятка                                                                                        315

Глава 29. Десять способов избежать ошибок                                                                    317

Приложение А. Словарь терминов                                                                                      322


Об авторе Благодарности

 

Введение 14
Об этой книге 14
О чем эта книга 14
Что такое C++ 14
Соглашения, используемые в книге Что можно не читать Нелепые предположения 15 15
Как организована эта книга 16
В конце каждой части... 16
Часть 1. Первое знакомство с C++ 17
Часть 2. Становимся программистами 17
Часть 3. "Классическое" программирование 17
Часть 4. Наследование 17
Часть 5. Полезные особенности 17
Часть 6. Великолепная десятка Использованные в этой книге пиктограммы Что дальше 17 18
Часть I. Первое знакомство с C++ 19
Глава 1. Написание вашей первой программы 21
Постигая концепции C++ 21
Что такое программа 22
Как пишут программы 22
Создание первой программы 23
Введение кода 23
Создание выполнимого файла 25
Выполнение программы 26
GNU — это не Windows 26
Помощь в GNU C++ 27
Разбор программ 27
Определение структуры программ C++ 27
Использование в исходном коде комментариев 27
Использование инструкций в программах 28
Объявления 28
Генерирование вывода 29
Вычисление выражений 29
Сохранение результатов выражения 30
Обзор программы Convert продолжается... 30
Глава 2. Премудрости объявления 31
Объявление переменных 31
Объявление разных типов переменных 32
Ограничения, налагаемые на целые числа в C++ 32
Решение проблемы усечения дробной части 33
Ограничения, налагаемые на числа с плавающей точкой 34
Объявления типов переменных 35
Типы констант 36
Специальные символы 36
Выражения смешанного типа 37
Глава 3. Выполнение математических операций 39
6   Содержание

Бинарная арифметика                                                                                                         39

Анализ выражений                                                                                                             40

Определение порядка операций                                                                                        41

Выполнение унарных операций                                                                                       42

Использование операторов присвоения                                                                          42


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь