Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. Написание вашей первой программы 27




Оформленные таким образом строки называют комментариями. Чаше всего в ком- ментариях программист объясняет конкретные действия, которые он собирается реа- лизовать в следующем фрагменте кода. Компилятор комментарии игнорирует.

Комментарии в C++ начинаются с двойной косой черты (//) и заканчиваются пе- реходом на новую строку. В их тексте можно использовать любые символы. Длина комментариев не ограничена, но, так как желательно, чтобы они не превосходили размеров экрана, обычно                                                                   нормы не более 80 символов.

Во времена печатных машинок перевод каретки означал начало новой строки. Но ввод с клавиатуры — это не печатание на машинке. В этом случае новая строка явля- ется символом, который завершает текущую командную строку.

Допустима и другая форма комментариев, при которой игнорируется все, что заключается в  такие  скобки однако эта форма комментариев в C++ почти не используется.

в программах игнорируемых компьютером команд C++ (или любого другого языка программирования) может покачаться странным. Однако все компью- терные языки предлагают те или иные способы оформления комментариев. Объясне- ния программиста раскрывают ход его мыслей при написании программного кода. Ведь замыслы программиста могут быть совсем неочевидными для людей, которые за- хотят воспользоваться программой или ее модифицировать. Да и сам автор програм- мы, взглянув на нее через месяц, не всегда сможет вспомнить ее суть.

 

Использование инструкций в программах

Все программы C++ в своей основе имеют то, что называют инструкциями. В этом разделе рассмотрим такие из них, которые составляют остов программы Convert.

Инструкция — это команда, которую понимает компилятор. Все инструкции, кро- ме комментариев, оканчиваются точкой с запятой (для комментариев на то есть свои причины, но все же иногда это неудобно; мне кажется, что во избежание путаницы после комментариев точку с запятой следовало бы ставить тоже).

При запуске программы первой выполняется инструкция, находящаяся после откры- вающей фигурной скобки, а затем поочередно выполняются и все остальные инструкции.

Просмотрев программу, можно увидеть, что пробелы, символы табуляции и новой строки появляются на протяжении всей программы. Переход на новую строку осуще- ствляется практически после каждой инструкции. Все эти символы называют непеча-

так как на экране монитора их увидеть нельзя.

Для повышения удобочитаемости допускается добавление символов пробела в любом месте программы (но не внутри слов!).

 

Игнорируя пропуски, язык C++ учитывает  регистр.                               переменные full - speed и      с его точки зрения, не имеют между собой ничего общего.

 


Объявления

Строка  in t                          является инструкцией объявления. Объявление— это ин- струкция, которая определяет переменную. Переменная — это контейнер, котором хранятся значения некоторого типа. Переменная может содержать числовые или сим- вольные значения.

Термин "переменная" был заимствован из алгебры, где он является стереотипным для следующих выражений:

х   10

У =       х

 

28                                                   Часть Первое знакомство с C++


Во втором выражении у — множество, которое задается формулой            Но что такое х? Переменная х играет роль контейнера для хранения каких-то значений. В нашем случае значением х является но с таким же успехом можно определить значение х равным 20, 30 или -1. Вторая формула имеет смысл при любом числовом значении х.

В алгебре можно начать работу с выражений типа х = 10. Программируя на C++, переменную х также необходимо определить перед ее использованием.

В C++ переменная имеет тип и имя. Переменная, определенная в строке на- зывается nNCelsius. Согласно объявлению она целочисленная (подобные названия типов, наверное, имеют целью развить у программистов ассоциативное мышление — тип                                      собой сокращенное integer) .

Для          имя переменной не имеет никакого специфического значения. Имя должно начинаться с букв английского алфавита А-z или a-z4 . Остальные символы могут быть буквами, цифрами от 0 до 9 или подчеркивающей чертой (_). Имена пе- ременных могут быть настолько длинными, насколько это вам удобно.

Существует негласная договоренность о том, что имена переменных должны начинаться со строчной буквы. Каждое слово внутри имени пе- ременной пишется с прописной буквы, например

 

Старайтесь давать переменным короткие, но наглядные имена. Избе- гайте таких имен, как х, потому что они не несут никакого смысла. При- мером достаточно наглядного имени переменной может служить

 

 


Генерирование вывода

Строки, начинающиеся с cout и cin, называют инструкциями ввода-вывода, или сокращенно I/O (input/output) (как и все  инженеры,                                                                                                                                любят сокращения и аббревиатуры).

Первая инструкция I/O выводит фразу                           температуру по Цельсию" в cout (произносится как "си-аут"). В C++ cout — это имя стандартного устройства вывода. В нашем случае таким устройством является монитор.

В следующей строке все происходит с точностью до наоборот. Со стандартного устройства ввода мы получаем значение и сохраняем его в целой переменной nNCel- sius . Стандартным устройством ввода для C++ в данном случае служит клавиатура. Этот процесс является аналогом упоминаемой выше алгебраической формулы х — 10 в C++. Профамма будет считать значением nNCelsius любое целое число, введенное пользователем.

 

вычисление

Почти все профаммы выполняют вычисления того или иного вида. В C++ выра- жением называется инструкция, которая выполняет какие-либо вычисления. Иными словами, выражение — это инструкция, которая имеет значение. Команда, генери- рующая это значение, называется оператором.

Например, в программе Conversion можно назвать "вычисляющим выражением" совокупность строк с  объявлением переменной                                                                                                             и определением ее значения

 

 

Вообще говоря, имя может также начинаться с символа подчеркивания, хотя на практике это используется довольно редко. — Прим. ред.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь