Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Конфликты буддистов и мусульман в Юго-Восточной Азии



Будда Шакьямуни жил с 563 по 483 год до н.э. в центральной части северной Индии, а Мухаммад – с 570 по 632 год н.э. в Аравии. Поэтому буддийские тексты, которые относятся к периоду зарождения буддизма в Индии, не ссылаются на ислам и его учения. И даже буддийские источники, написанные после Пророка, лишь кратко упоминают о принципах исламской веры. Любые отношения этих народов были основаны на очень скудных знаниях о верованиях друг друга.

Буддисты во времена правления Омейядов и Аббасидов В течение первых столетий, которые последовали за временами Будды, буддийские учения распространились с полуострова Индостан. Через три десятилетия эти регионы попали под власть арабских мусульман – Омейядского и Аббасидского халифатов, – а местные буддисты получили статус зимми. Это означало, что им как немусульманам разрешалось следовать собственной религии, но буддисты-миряне облагались дополнительным подушным налогом. Большинство буддистов были поглощены местным индуистским населением, несмотря на то, что многие буддисты на полуострове Индостан впоследствии перешли в ислам.

1.Движение 969 (Мьянма)

В 90-е годы возрастающее напряжение между мусульманами и буддистами Мьянмы вылилось в открытую вражду. Бирманские радикальные националисты начали тогда движение гражданского бойкота мусульманским товарам и услугам. Движение было названо коротко «969», что, по мнению его участников, является символьным числом буддизма.
Возможно, это отголоски колониального прошлого, которое ассоциируется у бирманцев с наплывом индийских мусульман в страну.
969 черпает вдохновение из фашизма и нацизма и по сути своей является расистским и поощряющим апартеид, открыто призывающим к бойкоту всего мусульманского.
Движение спровоцировало резкий подъем антимусульманского насилия в Мьянме, особенно после уничтожения статуй Будды в долине Бамиян боевиками Талибан в 2001 г. В результате буддийские монахи разрушили несколько мечетей, а волна насилия против мусульман продолжалась до 2003 г., когда Виратху был арестован. Виратху вышел на свободу в 2010 году по амнистии для сотен политзаключенных. Он снова проповедует ненависть и нетерпимость и напрямую участвует в геноциде против мусульманского меньшинства Мьянмы. При этом его поддерживают правительственные агентства на всех уровнях.

2. Буддийская сила (Шри-Ланка)

В наши дни радикальный буддизм, представленныйшри-ланкской «Буддийской силой», набирает обороты. В островном государстве буддисты атакуют мечети, дома мусульман, а также церкви. Часто в ход идут экономические методы: радикалы пытаются вытеснить исламские фирмы с рынка. К слову сказать, мусульманский бизнес, контролирующий промышленность, наравне со сверхвысокой рождаемостью в исламской среде националистами считается основной опасностью для страны.

К настоящему времени риторика «Буддийской силы» может показаться неотличимой от заявлений европейских крайне правых, что диктует и общую повестку дня. На протяжении последних лет объединение ведет борьбу с сертификацией халяльной продукции на острове. Распространение этой практики, по мнению радикалов, – шаг к «введению шариата». Противостоять пугающей тенденции, следует, поддерживая буддизм, просто потому, что это вера предков.

Религиозные столкновения – в августе 2013 года по этой причине в столице был введен комендантский час – стали на Шри-Ланке обыденным явлением. «Буддийская сила» стремится держаться в стороне от стычек, ограничиваясь пропагандой, и все же в этом году объединение внесли в список террористических организаций.

 

Конфликт в Бирме (Мьянма). По заявлениям Буддистов-араканцев (араканцы — этнографическая группа, проживающая в штате Ракхайн Аракан) волнения начались после гибели 26-ти летней женщины буддистки, но по мнению исламской организация «Global Islamic Media Front», обвинения были ложными. За последние месяцы араканские экстремисты и ксенофобы проводили пропагандистскую акцию против рохинджа (Рохинджа – это исповедующий Ислам народ в Мьянме), как внутри так и за пределами Бирмы, используя старый лозунг: «Рохинджа — не национальность в Бирме. Они — нелегальные мигранты из Бангладеш».. Так 20 марта 2012, в городе Мейтхила в центре Бирмы начались погромы мусульманских домов. 22 марта 2013 года в городе и трех близлежащих поселках было введено чрезвычайное положение после двухдневных антимусульманских погромов, Последствия: В результате кровавых столкновений между буддистами и мусульманами в штате Рахин на западе страны 22587 человек стали беженцами, разрушены или сожжены 4665 домов. В городе Мейтхила было убито более 30 мусульман, разрушено 4 мечети. 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь