Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Длиннофокусные объективы.



Длиннофокусными называются объективы, фокусное расстояние которых заметно больше, чем у стандартного объектива. Среди оптики, рассчитанной для кадра 24x36мм, к длиннофокусным принято относить объективы с фокусным расстоянием от 70-80 мм и более. Термином " телеобъективы" правильно называть длиннофокусные объективы особо компактной конструкции. Задний компонент телеобъективов представляет собой отрицательную линзу, за счет которой их длину удается значительно уменьшить. Однако термин " телеобъектив" сейчас достаточно прижился и в отношении любых длиннофокусных объективов, поэтому мы также не будем принципиально разделять длиннофокусную оптику на объективы, построенные по традиционным схемам, и по схеме телеобъектива.

В самом " начале" длиннофокусного диапазона оптики располагаются объективы, часто именуемые " портретными". Такое название объективов с фокусным расстоянием порядка 85-135 мм напрямую связано с применением их для съемок портрета. Увеличенное в сравнении со стандартным фокусное расстояние портретных объективов позволяет нормально компоновать снимок, не приближаясь слишком близко к портретируемому. Ведь для нас привычнее запоминать черты лица незнакомого человека где-то с полутора-двух метров, а не с 50 сантиметров. А объективы портретного диапазона как раз и дают возможность хорошо скомпоновать снимок, выдержав при этом " безопасную" для привычного восприятия минимальную дистанцию в полтора-два метра. Поэтому именно портретные объективы наиболее правильно (точнее сказать - привычно для нашего восприятия) передают пропорции лица человека при портретной съемке.

Длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием 200-300мм и более уже в полной мере оправдывают название «телеобъектив» тем, что позволяют снимать в достаточно крупном масштабе, не приближаясь к объекту съемки. Такая необходимость возникает, например, при репортажно-шпионской съемке или съемке живой природы. Уважающие себя белки, зайцы или птицы обычно не доживаются, когда фотограф подойдет к ним поближе, чтобы сделать полтинником удачный крупный кадр. К тому же, есть немало объектов, к которым нельзя подойти близко даже при всем желании. Например, чтобы закатное солнце на кадре получилось огромным красным шаром, а не маленький белой дырочкой в небе, нужен объектив с фокусным расстоянием от 300мм и больше. Кстати, эмпирическое правило - на негативе изображения Солнца и Луны имеют диаметр примерно в сто раз меньше фокусного расстояния объектива. Поэтому получить солнце во весь кадр можно только сверхдлиннофокусной оптикой с фокусным
расстоянием не менее 1000-2000мм.

Использование длиннофокусной оптики интересно не только возможностью " приближения" удаленных объектов. Телеобъективы совершенно по-особенному перелают перспективу, " сплющивая" ее и сокращая расстояния между передним и задним планами. Наиболее близко к нашему восприятию запруженную машинами дорогу, теряющуюся в дымке тропинку, уходящие вдаль рельсы или ровный ряд фасадов домов лучше и легче всего передать именно с помощью длиннофокусной оптики. Кроме того телеобъективы чрезвычайно хороши для того, чтобы акцентировать внимание на каких-то небольших деталях и крупных планах объекта съемки, отрезав и размыв до неузнаваемости ненужный задний план.

Используя длиннофокусные объективы, следует помнить о том, что они гораздо более чувствительны, чем широкоугольная оптика, к малейшей дрожи в руках или вибрации аппарата, приводящих в итоге к «смазыванию» изображения. Поэтому при съемке телевиками применение штатива (монопода) и установка достаточно коротких выдержек улучшает (а иногда – даже радикально! ) резкость фотографии. Еще один вариант решения проблемы " смаза" при съемке длиннофокусной оптикой предлагают Canon и Nikon - это объективы с встроенной системой оптической стабилизации изображения (IS - Image Stabilisation и VR - Vibration Reduction соответственно).

Отдельная категория длиннофокусной оптики - светосильные сверхтелевики, объективы с углом зрения всего в несколько градусов. Используют такую оптику в основном профессиональные фотографы, специализирующиеся, к примеру, на спортивной съёмке. Стоимость сверхтелевиков (особенно светосильных) весьма высока, сумму от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов, поэтому для большинства фотолюбителей представляет разве что теоретический интерес.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь