Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аксессуары для объективов.



Бленды используются для отсечения боковых лучей света, которые не участвуют в процессе создания изображения, а лишь вносят помехи и паразитные засветки. Бленда крепится на объективе чаще всего с помощью специального байонетного крепления, или вкручивается в резьбу (как светофильтр). Бывают также объективы со встроенными блендами. В случае байонетного крепления бленда подходит только " фирменная", что не исключает, конечно, использование резьбовой бленды от независимого производителя аксессуаров. Если вы самостоятельно подбираете к своему объективу резьбовую бленду, то надо знать ее основные параметры - диаметр резьбы крепления и максимальный угол зрения объектива, на который эта бленда рассчитана. Неправильно подобранная бленда может отрезать часть световых лучей, строящих изображение, а следовательно - привести к виньетированию (затемнению) краев кадра. Пример такого варианта - использование глубокой бленды от " полтинника" на широкоугольном объективе или зуме. Бленда - это единственная принадлежность для объектива, которая никогда не приводит к ухудшению изображения. В ряде случаев она даже может существенно улучшить изображение, например в случае попадания в объектив косых лучей солнца, не принимающих участия в построении полезного изображения. Помимо этого бленда обеспечивает механическую защиту передней линзы объектива от повреждений и загрязнений. Защитные фильтры.

Для защиты объектива от повреждений и загрязнений служит защитный фильтр (маркировка на оправе " protect" или " neutral/clear" ). Такой фильтр фактически не изменяет ни спектрального состава, ни интенсивности, ни других характеристик проходящего через него света. Главное назначение защитного фильтра - оберегать от неблагоприятных воздействий окружающей среды (например, пыли, капель влаги), а также - от жирных отпечатков пальцев и предметов, способных повредить нежную поверхность просветляющего покрытия (а иногда - даже и стекла) передней линзы объектива. В качестве защитного фильтра можно, не снимая с объектива, применять ультрафиолетовый фильтр и даже скайлайт. К оптическому качеству фильтра, постоянно одетого на объектив, предъявляются достаточно высокие требования, ведь фильтр невысокого качества способен вызвать значительное ухудшение изображения, в первую очередь - уменьшение резкости и падение контраста. Поэтому в роли фильтра постоянного ношения желательно применять только самые высококачественные светофильтры с мультипросветлением, которые не вызовут сколько-нибудь заметного падения резкости даже при съемке со штатива, не говоря уже про съемку с рук. Более подробно о применении светофильтров в фотосъемке можно прочитать в статье " Фильтруй, и все получится! " (каталог " Потребитель. Фототехника и видеокамеры" №11/2001).

 

Уход за оптикой.

С объективами следует обращаться осторожно и аккуратно, ведь от состояния их линз в итоге зависит и качество получаемого изображения. Содержать их нужно в чистоте - отпечатки пальцев, пыль и другие загрязнения не только увеличивают светорассеяние (и, как следствие, приводят к падению контраста изображения), но и могут приводить к повреждению поверхности линз.

Очистить от незначительного количества пыли или других сухих загрязнений проще всего, сдувая их струей воздуха из груши (или, что лучше - воспользовавшись специальным баллончиком со сжатым воздухом). Более крупный " мусор" можно " вымести" мягкой (например, сделанной из беличьего волоса) сухой чистой кисточкой. В случае загрязнения поверхности объектива жировыми пятнами, высохшими каплями морской воды и слюны, ее придется протирать, используя выпускаемые многими производителями специальные наборы для чистки фотографической оптики. В состав таких наборов обычно входят флакон со специальным растворителем, не повреждающим просветляющее покрытие фильтров и объективов, специальная мягкая безворсовая ткань, подвергнутая антистатической обработке, и пачка специальной бумаги для протирки оптики. При небольшом загрязнении поверхности (в первую очередь - отпечатками пальцев) оптимально использовать протирочную бумагу. Протирать объектив листком такой бумаги нужно аккуратно, без сильного нажима, круговыми движениями. Протирочная бумага - вещь одноразовая, поэтому использованные листки бумаги хранить не нужно, повторно применять их нельзя. В самых " клинических" случаях очистку поверхности объектива лучше проводить в несколько этапов. Наиболее сильные загрязнения (особенно жирового характера - те же отпечатки пальцев) есть смысл для начала обработать протирочной бумагой. Затем слегка влажной от смачивания в растворителе тканью смыть загрязнения спиральными движениями от краев к центру, а потом другим (чистым и сухим) участком ткани - вытереть поверхность линзы спиральными движениями от центра к краям светофильтра. При необходимости этот цикл операций придется повторить еще раз. Влажная чистка оптических поверхностей объектива - операция достаточно сложная, требующая опыта и применения только специально предназначенных для этого средств. Категорически не допускается использование бытовых или промышленных растворителей, сажи, " влажных" тканевых и замшевых салфеток для протирки очков, равно как и иных предметов и веществ, могущих привести к повреждению просветляющего покрытия объектива, материала и покрытия оправы, целостности склеенных оптических элементов и иным прискорбным последствиям.

В случае малейших сомнений или неуверенности в своих силах, мы рекомендуем доверить операцию по очистке загрязненного объектива квалифицированным специалистам сервис-центров, обслуживающих фотоаппаратуру и оптику.

 

Заключение.

Какой объектив самый лучший?

Какой объектив купить, чтобы он делал самые лучшие снимки?

Ответов на эти вопросы в нашей статье нет. И это сделано совершенно осознанно. Ведь, как известно, снимает не камера, а фотограф. Поэтому любой объектив, пусть даже самый лучший и дорогой, в руках начинающего неопытного фотолюбителя скорее всего не даст заметного прироста качества фотографий в сравнении с " бюджетной" оптикой. И наоборот, даже самый недорогой объектив в умелых руках опытного фотографа может дать вполне профессиональное качество изображений. Безусловно, разница в качестве объективов часто огромна!

Однако удостоверьтесь, что это качество вам сейчас действительно необходимо. Для этого достаточно попробовать разные объективы - подороже и подешевле. Если вы уже обладаете достаточным опытом для того, чтобы увидеть на своих фотографиях разницу в резкости и рисунке разной оптики, то выбирайте самую лучшую, какую вы в состоянии себе позволить. Ну а если на снимках сделанных бюджетной и более дорогой оптикой, вы не замечаете явных отличий, то покупка дорогого объектива станет лишь напрасной тратой денег. В этом случае сэкономленные средства лучше потратить на пленку и печать фотографий. Ведь только так можно приобрести самое ценное для фотографа - опыт. Плохая фотография не станет лучше, если все зрители будут знать, что она снята сверхдорогим объективом. Удачная фотография совершенно не проиграет от того, что она была снята дешевым зумом. В любом случае все лавры (или шишки) достаются фотографу. Поэтому самый лучший объектив - это тот объектив, которым сняты ваши самые лучшие снимки!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь