Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце была вера весом хотя бы с пылинку».



И они выведут оттуда много людей. Абу Са’ид, передававший этот хадис, сказал: «Тот, кто не признает этот хадис, пусть прочтет этот аят: «Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду!» (ан-Ниса 4: 40).

Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал, и не осталось в Огне никого, в ком бы было хоть какое-то благо!»

Тогда Аллах скажет: «Свое заступничество уже оказали и ангелы, и пророки, и верующие, остался только лишь Самый Милостивый из Милостивых!» И Он зачерпнет из Огня горсть (или он сказал: две горсти) людей, которые не совершили добра абсолютно, они обгорят настолько, что превратятся в уголь, затем их приведут к воде, которую называют Жизнью, и станут поливать их ей, а они станут расти подобно тому, как прорастает семя из того, что приносит с собой поток [.....], и выйдут из своих прежних тел подобно жемчугу, а на их шеях будут печати с надписью «освобожденные Аллахом».И будет сказано им: «Входите в Рай и берите в нем все, что увидите и пожелаете, и вдобавок вам будет дано еще столько же!»

Передали Муслим, Бухари, и др.

Суть доказательства: выйдут из Огня по заступничеству Аллаха те, кто абсолютно не сделал никакого добра, а сюда входит и намаз.

 

Ответ:

1. Наш первый вопрос: кто из саляфов понял этот хадис таким образом и аргументировал им подобно вам? Неужели все поколения саляфов – сподвижники, табиины, их ученики – передавали этот хадис, и не поняли его правильным образом, а вы поняли? Более того, сподвижники Джабир ибн Абдуллах и Абу Хурейра – передатчики этого хадиса – сами передали иджма сподвижников на то, что оставляющий молитву является кафиром! УаЛлахи, это самый первый признак, который выявляет ложность этой аргументации. И придут дальше слова имамов-саляфов об этом хадисе.

2. В работе с текстами необходимо собирание всех текстов, и совмещение между ними. И пришло множество хадисов о Заступничестве, которые разьясняют друг друга, и некорректным будет вырывать один из них, без анализа и взгляда в остальные.

И как видно из хадиса, будет несколько заступничеств – заступничество Пророка Мухаммада, верующих, других Пророков, ангелов, и когда заступничество закончится, затем Всевышний Аллах по своей Милости заберет из Огня последнюю горстку людей.

И наш вопрос – мы должны собрать описания тех людей, кто последними выйдет из Огня, о которых пришло это выражение "кто не сделали добра абсолютно"

Из их описания ясно то, что они будут выведены из Огня после заступничества ангелов, Пророков, и верующих, самыми последними- лишь по милости Господа, но не по заступничеству творений. Также пришло, что они сгорят дотла, затем войдут в Реку Жизни, и вырастут заново, и их будут звать "освобожденные Аллахом".

Это описание этих людей, которых зачерпнет Аллах.

Пришло в других хадисах о заступничестве о людях, которые будут выведены не по заступничеству людей, а лишь по Милости Аллаха.

Передал имам Аль-Бухари от Абу Хурейры: «И когда захотел Аллах проявить Милость к людям Огня, Он приказал Ангелам вывести тех, кто поклонялся Аллаху, и они выведут их, узнавая по следам суджуда, и Аллах запретил Огню есть места суджуда. Они выйдут из Огня после того, как превратились в уголь. Будетпролита на них вода Жизни , и они вырастут как зернышки. И затем, когда Аллах закончит Суд между рабами , и останется последний человек между Раем и Адом, и это последний человек, который войдет в Рай...» (Аль Бухари, 806)

Этот хадис ясно указывает на то, что последними, кто выйдет из Огня, будут те, кто делали суджуд. Ведь на них Аллах закончит свой Суд над рабами, а в данном месте это вывод последних единобожников из Огня, и запечатывание вечного пребывания кафиров и мунафиков в нем, см. "Шарх аль Муслим", Куртуби, 1-421-422

И также доказывает, что они последние, кто выйдут из Огня, то, что этот хадис слышал и Абу Саид аль Худри, который передал фразу "..Не сделал ничего хорошего..", и он поправил Абу Хурейру касательно награды последнего человека, который войдет в Рай. И если бы была еще какая-то группа после этих людей, которая войдет в Рай по заступничеству, то почему Абу Саид аль-Худри не поправил Абу Хурейру, если он не назвал эту группу, ведь упоминание их важнее упоминания награды?!

В другом варианте также у аль-Бухари: «Затем, когда Аллах завершит суд над рабами, и захочет вывести из Огня тех, кого Он хочет вывести из числа тех, кто свидетельствовал "Ля илляха иля Ллах", прикажет Ангелам вывести их. И они узнают их по следам суджуда, и Аллах запретит Огню есть места суджуда. Они выйдут из Огня после того, как превратились в уголь. Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки. И останется человек……» Сказал Абу Хурейра: «Это будет последний, кто войдет в Рай» (Аль-Бухари, 6573)

Очевидно, что это и есть люди, которых вытащит Аллах, и о которых пришла фраза "..они не сделали добра абсолютно.."- совпадают все описания и обстоятельства, и более того, если предположить, что после выхода этих людей останется еще кто-то, кто будет вытащен, то он будет из другой Уммы, согласно словам Посланника Аллаха: "..тех кто остался из моей Уммы.."

Пришло также в других хадисах о заступничестве о тех, кто выйдет из Огня по Милости Аллаха, но не по заступничеству: "..Закончил Аллах рассчитывать людей и ввел тех, кто остался из моей Уммы, в Огонь вместе с людьми Огня, и скажут им люди Огня: "И что вам дало то, что вы поклонялись Аллаху, и не придавали ему соучастников?". И скажет Аль-Джаббар: «Клянусь Моим величием, Я освобожу их от Огня". И Он пошлет к ним, и они выйдут после того, как превратились в уголь, и войдут в реку жизни и вырастут в ней, как зернышки, и будет написано между их глаз – "Освобожденные Аллахом" ...» (Ахмад,12469, Ибн Хузейма, 455, иснад сахих как сказал шейх Альбани)

 

И описаны они в этой передаче, как поклонявшиеся Аллаху, а в других вышеприведенных – что они будут узнаны по следам от суджуда. Поэтому, хвала Аллаху, стало ясно, что эта группа последних вышедших по заступничеству верующих – это поклонявшиеся Аллаху и читавшему молитву.

 

И если скажет кто-либо – как же тогда слова о том, что они абсолютно не сделали добра?

Ответ: такое выражение не является чем-то редким у арабов. Сказал имам-саляф Ибн Хузейма: «Это слово: «..не сделали ничего благого..»- из рода того, как говорят арабы, когда отрицается имя вещи от этой вещи по причине ее недостаточности и неполноценности. Поэтому смысл этого выражения, отталкиваясь от этой основы – [не сделал] полноценным, полным образом». См. "Китаб ат-Таухид". 2-732

 

Идоказательства этого пришли в Сунне.

Сказал шейх Абу Малик аль-Джухайни: "Среди доказательств есть то, что подкрепляет слова Ибн Хузеймы, да смилуется над ним Аллах, а это хадис о том, кто убил девяносто девять людей, и довел их число до ста, вы знаете этот хадис, этот человек пришел к ученому и спросил его, он сказал ему: «Есть ли для меня покаяние?» Он ему ответил: «Да. И кто является препятствием между тобой и покаянием?» Он убил сто человек. Он погубил сто душ. «Однако ты на плохой земле. И, поистине, на такой-то и такой-то земле есть праведный люди. Иди и поклоняйся Аллаху вместе с ними». Этот человек двинулся в путь.

 

Посреди пути его настигла смерть, и ангелы милости и ангелы наказания стали препираться относительно него. Ангелы наказания говорят: «Он не совершил ничего благого» Ангелы милости говорят: «Этот человек пришел к Аллаху раскаявшимся».

 

Доказательством в этих словах, обрати внимание на него, являются слова ангелов: «Он не совершил ничего благого»

 

Ответ: Этот человек не совершил ничего благого? Нет. Во-первых, он покаялся, это является делом.

Во-вторых, он совершил хиджру, это является делом, и ангелы, ангелы милости сказали: «Он пришел к Аллаху раскаявшимся».

Этот человек совершил благое, однако имеется в виду, что этого благого, которое он совершил, очень мало и незначительно, и поэтому стало возможным его отрицание" («шарх китаб ат-Таухид» шейха Абу Малика 'Абдуль-Хамида аль-Джухани, № 20, 01:08)

Таким образом, подобное употребление слов в арабском языке встречается часто, и это подтверждено и специалистами по языку, и достоверной Сунной.

И если спросит спрашивающий – совместил ли кто-то, кроме вас подобным образом хадисы о заступничестве? Есть ли у вас предшественники из числа саляфов в этом вопросе?

То мы ответим: безусловно.

Говорит имам-саляф аль-Марвази – живший во втором веке по хиджре: «Неужели ты не видишь что оставляющий намаза не из людей Ислама, в отношении которых есть надежда на то, что они выйдут из Огня, и войдут в Рай по Заступничеству заступающихся, как сказал об этом Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – в хадисе заступничества который передали Абу Хурейра и Абу Саид, что они выйдут из Огня и будут узнаны по следам суджуда. И это разъясняет тебе то, что достойны выхода из огня по заступничеству– совершающие молитву. См. Та'зыму кадри ас-Саля 2-1009

Сказал имам Ибн Раджаб: "И привела группа это как аргумент на то, что оставляющий молитву – неверный. Так как его всего съест огонь. И поэтому его состояние не будет как состояние грешников единобожников. И касательно того, кто вообще не совершал намаз, это очевидно (явно)". См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 45\6.

Также, помимо вышеприведенных доводов, чем можно оспорить аргументацию этим хадисом:

1) То, что хейр (добро) отрицается абсолютным отрицанием, а сюда входят не только дела тела, но и также свидетельство языком, убеждение сердцем, и дела сердца, как любовь к Аллаху, боязнь Его, любовь к Посланнику Аллаха, и так далее. И если брать этот хадис, не смотря в другие доказательства, то мы будем вынуждены сказать, что в Рай по Заступничеству Аллаха зайдет даже мунафик, и это полная ложь.

И если наши оппоненты скажут: необходимость наличия произнесения свидетельства, дел сердца, убеждения, и т.д. – вводится сюда согласно другим доказательствам, то мы скажем: точно также необходимость намаза вводится сюда согласно ясным доказательствам, указывающим на куфр оставившего намаз, и этот хадис – не аргумент.

Также в хадисе не упоминается ничего о том, что он не делал куфр, и ширк, и если не ограничить его другими доказательствами, то мы получим, что в Рай по Заступничеству зайдет тот, кто не сделал ничего хорошего, но всю жизнь ругал Пророка и совершал все виды куфра, ведь с этой стороны хадис никак не ограничил это.

И если скажет наш оппонент: необходимо, чтобы он наряду с тем, что не сделал никакого добра, воздерживался от ширка и куфра.

И наш ответ будет: из видов ширка и куфра, как ясно пришло в Сунне – оставление намаза, поэтому отсутствие этого вида куфра будет необходимым условием, чтобы этот человек попал под Заступничество.

 

2) Даже если мы согласимся полностью с пониманием наших оппонентов и будем опираться только на первый приведенный хадис – где доказательство того, что эти люди – из Уммы Мухаммада, а не из другой Уммы из числа предыдущих Пророков?

Поскольку мы сейчас ведем диалог касательно вопроса хукма оставления молитвы у нашей Уммы, что же касается других Умм, то нет доказательства, что у всех из них оставление намаза было куфром, и вполне может быть, что даже если согласиться с пониманием нашего оппонента, что это люди, которые оставили все дела органами, то это могут быть верующие из предыдущих Умм.

А там, где есть такое предположение – нет однозначного доказательства, согласно известному фикховскому правилу.

 

3) Также, согласившись с пониманием нашего оппонента и опирась только на первый хадис, не совмещая с другими вариантами передачи – что мешает сказать, что это люди, у которых не было возможности сделать намаз и другие дела, по причине, к примеру, незнания? И если будет спрошено – за что же они тогда попали в Огонь так, что почти полностью сгорели, ведь Аллах не наказывает, пока не дойдет довод? То ответ: за упорство в совершении других грехов, довод о запретности которых до них дошел. И это тоже несет в себе различные предположения, что ослабляет возможность доказывать одним только этим хадисом в нашем вопросе.

Также в ответе на следующий их довод придет дополнительная польза об этом хадисе.

 

___________________

Пятый довод

 

Хадисо листочке: сказал Посланник Аллаха: «Аллах призовет одного человека из моей общины, и он предстанет перед всеми творениями в Судный день. И будет развернуто для него девяносто девять свитков, причем каждый протянется настолько, насколько хватает взгляда. А потом Аллах скажет ему: “Отрицаешь ли ты что-нибудь из записанного здесь? Поступили ли писцы Мои запоминающие с тобой несправедливо?” Он скажет: “Нет, Господи!” Тогда Аллах спросит: “Есть ли у тебя оправдание?” Он ответит: “Нет, Господи!” Тогда Всевышний Аллах скажет: “Нет, есть. Есть у нас твое благое дело. Поистине, не будет сегодня притеснения к тебе!” И принесут кусочек свитка с надписью: “Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Посланник”. Этот человек скажет: “Господи, что такое этот кусочек по сравнению с этими свитками?” Аллах скажет: “Поистине, с тобой не поступят несправедливо”. После этого кусочек будет положен на одну чашу Весов, а свитки – на вторую, и этот кусочек перевесит" (Тирмизи, 2639, Ибн Маджа, 4300, Ибн Хиббан, 225, Хаким, 9, Ахмад, 6994, и другие) Шейх Альбани назвал хадис достоверным.

Суть доказательства тех, кто не считает оставление намаза неверием: то, что если бы были у него другие деяния, включая молитву, то они были бы упомянуты.

Также аргументируют они одной из передач этого хадиса, где Всевышний Аллах сказал: "О нет, есть у нас одно твое благое дело.." (Ахмад, 6994)

 

Ответ:

Во-первых, в достоверности этой передачи есть сомнение, так как единственным кто передал ее, является Ибрахим Ибн Исхак ат-Таликани, и в его передачах от Ибн Мубарака есть странные хадисы, которыми уединился лишь он один, см. "Тахзиб", 1/104, и сказал о нем хафиз Ибн Хаджаб: "Правдивый, выдает странные сообщения" см. "Такриб"

И подтверждает это то, что в его передаче в конце хадиса также добавка в передаче которой уединился только он: ".. и не перевесит ничего вещь с именем Аллаха Милостивого Милосердного.."

 Во-вторых, даже если предположить ее достоверность, то она не является доказательством в нашем вопросе по следующим причинам:

1. Этот хадис не является общим, и согласятся с нами наши оппоненты, что обладатель этой бумажки не должен впадать в ширк ни словом, не делом, ни оставлением, ни убеждением, иначе не принесло бы ему пользы свидетельство "Ля иляха илля Ллах". И мы считаем, что оставление намаза – это ширк, как пришли на то ясные хадисы, поэтому также и необходимо для того, чтобы эта бумажка принесла ему пользу, наличие молитвы.

Также необходимо, чтобы были у этого человека дела сердца, ведь если их не будет, то получится, что свидетельство принесет пользу мунафику. И если скажут наши оппоненты, что наличие дел сердца у этого человека берется из других доказательств, то мы ответим: точно также из других доказательств, указывающих на то, что оставление молитвы – куфр, берется то, что необходимо для него наличие молитвы.

 

2. Уже предшествовало, что последними, кто выйдет из Огня, почти полностью сгорев- это люди, которых выведет оттуда Аллах, и было доказано, что они молились. И если последние, кто выйдут из Огня, молились – то как можно утверждать, что человек, который вообще не попадет в Огонь, и кому была оказана Милость еще до заступничества, перед всеми творениями в Судный День – вообще не молился, имея на это возможность?! Воистину, это нечто странное.

 

3. Также чем можно аргументировать: то что пришло в другой передаче этого хадиса: "О нет, у нас есть твои благие дела..". (Хаким, 1937, Ибн Маджа, 4290, и др.)

И его передатчики достоверные, однако это противоречит тому, что целый джамаат передал со словами "..есть твое благое дело..".

а) Если мы скажем, что обе передачи достоверные, и их можно совместить, то значение этого таково, что благо Таухида больше, чем у всех остальных благих дел, и упомянуто самое великое из благ, которое само по себе перевесит все грехи, и по этой причине нет нужды в упоминании других дел, и просто упомянуто из них важнейшеее. Однако другие дела есть, особенно согласно слову хадиса "благие дела.." , и самое главное из них – это молитва.

б) Если мы скажем что передача большинства – верная, а эта передача – шазза (отклоненная, противоречащая тому, что передали большие числом и памятью), то все равно такое понимание имеет место быть.

 

4. Не перевесила бы бумажка этого человека его большие грехи, если бы он не был искренним в убежденности этом свидетельстве, и не может это сочетаться с тем, что он оставляет все деяния тела из числа поклонения, включая молитву. Как сказал Посланник Аллаха: "Воистину, в теле есть кусочек, когда он праведен, то и все тело праведно, а когда он испорчен, то и все тело испорчено, и что это, кроме как сердце?!" (Бухари, 50, Муслим, 2966).

 

5. Также можно истолковать этот хадис так, как это сделал имам Тирмизи, озаглавив раздел, в котором он его привел, как "Раздел: что пришло касательно того, кто умирает, при смерти свидетельствуя "Ля иляха илля Ллах"

То есть: если человек, у которого было множество грехов, умер, искренне засвидетельствовав перед смертью шахаду, однако не было уже возможности для него совершить молитву. И эта искренность в свидетельстве стала для него хорошим концом, в результате чего это перевесило его прежние грехи. А его молитва до смерти могла быть небрежной, без должной богобоязненности, и тд, таким образом, что ее не хватило, чтобы перевесить грехи.

И в общем – такой же ответ, как на этот хадис, будет и на другие общие хадисы, где говорится о достоинстве свидетельства "Ля иляха илля ЛЛах".

 

Также ответили ученые на эти хадисы:

Спросили у шейха аллямы ‘Абдуль-‘Ази́за ибн ‘Абдилля́ха ар-Ра́джихи́

Вопрос тринадцатый.

Имеются некоторые хадисы, которые приводят в доказательство некоторые люди на то, что тот, кто оставил полностью все дела считается верующим не полным Иманом. Как хадис: «не делали абсолютно никакого блага» [Бухари ат-таухид (7067), Муслим ат-тауба (2756), ан-Насаи аль-джанаиз (2079), Ибн Маджа аз-зухд (4255), Ахмад 2/304, Малик аль-джанаиз 567.] [Привёл Муслим в книге Имана под номером 183] [Часть длинного хадиса о заступничестве: «И скажет Аллах ‘азза уа джалля: «Уже заступились ангелы и заступились пророки и заступились верующие. И не осталось никого кроме Милостивого из милостивых». И зачерпнёт Аллах пригоршню из ада и выведет от туда людей, которые абсолютно не делали благого». Муслим книга Имана 183 (от переводчика).] и хадис битоки (листика) [Привёл ат-Тирмизи книга Имана 2639, Ибн Маджа книга аз-зухда 4355.] [Имеется в виду хадис, где человеку в судный день дадут листик, на котором будет написано ля иляха илля ллах и он перевесит все его книги с дурными делами (от переводчика).] и другие хадисы. Так какой ответ на это?

Ответ:

Нет в этих хадисах никакого довода для говорящего, что тот, кто оставил полностью все дела и заявляет, что он ограничится тем, что у него в сердце из подтверждения, как это предшествовало ранее. И поистине, будет достоверным Иман только с делами. А то, что касается хадисов о заступничестве и того, что верующие единобожники которые совершали грехи, будут заступаться за них пророки, опередившие, шахиды, ангелы и верующие, и останутся оставшиеся, которых не коснулось заступничество, и выведет их Господь миров по своей милости. «Выведет из огня людей, которые абсолютно ничего не делали». Сказали учёные: «Смысл слов «абсолютно ничего не делали» то есть, вдобавок к Таухиду и Иману и должно быть именно так». Потому что тексты (Курана и сунны) объединяются друг с другом. И уже указали тексты на то, что Рай запретен для Многобожников. И пришло в сахихе то, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приказал глашатаям огласить в некоторых военных походах то: «Что не войдёт в Рай кроме как верующая душа». И когда назначил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Бакра главным в хадже - в девятом году по хиджре - послал с ним глашатаев, среди которых был Абу Хурайра, которые оглашали среди людей четыре вещи, из них: «Не войдёт в Рай кроме как верующая душа. Со следующего года не будут совершать хадж многобожники. Не позволяется совершать обход вокруг Каабы голым. Тот, у кого был договор с мусульманами, то с ним будут поступать согласно договору, а тот, у кого нет договора, тому отсрочка четыре месяца». Это указывает на то, что невозможно, что бы зашёл в Рай кафир. Сказал Всевышний: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». И эти тексты (Курана и сунны) ясные (разъясняющие) и этот хадис возвращается к ним. И существует правило у обладателей знания: «Поистине неясные (двусмысленные тексты) возвращаются к ясным (разъясняющие) и этот хадис возвращается к ним. И существует правило у обладателей знания: «Поистине неясные (двусмысленные тексты) возвращаются к ясным (разъясняющим)».

И не цепляется за неясные тексты никто, кроме отклоняющихся людей, как сказал Всевышний: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными (не ясными) аятами, желая посеять смуту и добиться толкования». И пришло в достоверном хадисе от Аишы, да будет доволен ею Аллах, то, что она сказала: «Если вы увидите тех, кто следует за неясными аятами, то они те, которых назвал Аллах (в этом аяте). Так берегитесь же их». А то, что касается людей Истины, то поистине они возвращают неясные тексты к ясным и растолковывают неясные при помощи ясных. И этот хадис в нём неясность и он возвращается к ясным и явным текстам о том, что Многобожник не войдёт в Рай, и то, что рай запретен для него.

И не возможно что бы был смысл хадиса: «Не совершали абсолютно ничего благого» таким, что они были Многобожниками и у них не было Таухида и Имана, и то, что Аллах вывел их из Ада в Рай. Не возможно что бы подразумевалось это и поистине подразумевается под словами: «Не совершали абсолютно ничего благого» то есть, вдобавок к Таухиду и Иману. И так же хадис битоки (листика), не говорится в нем, что этот человек был Многобожником, а поистине, в нём говорится о том, что он был Единобожником. Говорится в этом хадисе: «Приведут мужчину и вынесут ему девяносто девять книг. Величина грехов в каждой книге на расстояние взора. И вынесут ему листик на нём два свидетельства. И будет положен листик на одну чашу весов, а книги на другую чашу. И станут лёгкими книги, и станет тяжёлым листик». И известно, что у каждого Мусульманина существует подобный листик и то, что многие из Мусульман войдут в огонь. Однако этот мужчина, когда произносил эти два свидетельства, произнёс их с Ихлясом (искренность без примесей ширка) и с правдивостью и с покаянием. И сгорели у него эти грехи, и стал тяжёлым листочек, и стали лёгкими книги.

Ориганил книги где находится эти слова на официальном сайте шейха в HTML формате http://portal.shrajhi.com/Books/SubCat/2/

 

 Разъяснение хадиса битоки (Листика)

http://youtube.com/watch?v=mvZcRAyT_0U

Абдуль-‘Ази́з ибн ‘Абдилля́х А́ль аш-Шейх (да сохранит его Аллах)

- муфтий Саудовской Аравии - глава комитета больших ученых - глава постоянного комитета по фетвам.

Вопрос: О, уважаемый шейх, говорит спрашивающий: "Некоторые люди утверждают, что тот, кто произнёс "Ля иляха иляЛлах" тому ни чего не повредит и такой будет введён в рай, даже если он ни чего не делал. И они опираются в этом на хадис битоки (листика). Какой же смысл этого хадиса?

Ответ: Это всё ошибка. Необходимо объединение между некоторыми хадисами и подробные хадисы разъясняют хадисы обобщенные. И в этом хадисе не говорится, что смысл "Ля иляха иляЛлах" не требует дел. Нет. Если человек говорит "Ля иляха иляЛлах" правдиво, будучи убежденным в истинности этих слов то он должен совершать дела. Потому что он убежден, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и поэтому обязательно, что бы он осуществлял смысл этого, посредством поклонения Аллаху подчиняясь Его приказам. И основа в этом посвящение религии только для Аллаха, потом осуществление Его приказов, которые Он приказал. И Куран полон приказами: намаз, закят, хадж и другие обязанности, а так же запрет харамных дел. И если скажем, что бы человек сказал "Ля иляха илляЛлах", а потом делал что он хочет, то он будет как яхуд (еврей). И мунафики (лицемеры) говорят эти слова, но они в нижнем слое огня. И эти слова необходимо для них...., как сказал Уахб бин Мунаббих (табиин). Тот, кто придёт без дел и скажет: "А разве "Ля иляха илляЛлах" не ключ к раю?". Сказал Уахб бин Мунаббих: "Поистине, у каждого ключа есть зубцы, и тот, кто придёт с ключом у которого зубцы, будет ему открыто, а если без зубцов, то не будет. И слова "Ля иляха иляЛлах" не достоверны без праведных дел.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 2511; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь