Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРАВИЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРОЕ МНЕНИЕ, Т.Е. ЕГО ЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ОН ПРОТИВОРЕЧИТ Посланнику, ДОСТАТОЧНО для вынесения соответствующего решения.



 

Потому, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал нарушившего пост в Рамадане совокуплением, дать выкуп, несмотря на то, что совершивший это не знал о выкупе, но знал о запрете совокупления (Бухари 1834, 1835; Муслим 1111).

И потому, что женатый мужчина, совершивший прелюбодеяние, должен быть убит побиванием камнями, даже если он не знал о наказании, но он знал о запрете прелюбодеяния (На это единогласное мнение всех мусульман).

Может быть, если бы он знал о наказании, он не сделал бы этого". См. — («Mаджму фатауа шайха Усаймина». 2/224).

 

Незнание, которое является оправданием для человека, это незнание шариатской оценки своего поступка. Тот, кто оставляет ваджиб, не зная, что это ваджиб, или совершает запретное, не зная, что это запрещено, является джахилем, незнание которого служит ему оправданием.

НО тот, кто знает, что определённое действие является запретным, но, несмотря на это совершает это, не зная о наказании за это, то он не имеет оправдания, потому что сознательно совершил грех и преступил границы дозволенного.

Например, тот, кто прелюбодействовал, не зная, что это запрещено, не наказывается, потому что имеет оправдание невежеством. Но если он знал, что прелюбодеяние запрещено, но не знал о существование наказания (хьадд), то это не является оправданием и он подлежит наказанию, которое полагается прелюбодею, если выполнены все условия для этого.

Точно так же, если человек не молится, не зная, что молитва – фард, то его оправдывают по причине его невежества, и он не считается неверующим. Но если человек не молится, зная, что оставление молитвы – хьарам, но не знает, что это – куфр, то ему нет оправдания.

 

Приведем доказательства вышесказанному, а так же некоторые слова учёных:

А. Если человек совершает поступок, для которого предусмотрено наказание или искупление, не зная, что это запрещено шариатом, то он освобождается от ответственности.

Доказательство: слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные тому, кто признался в прелюбодеянии: «Ты знаешь, что такое прелюбодеяние?». Этот хадис передал Абу Дауд (4428) и приводится в «ас-Сахьихьайн».

Ибн Къайим ̶ он назвал хадис Абу Дауда достоверным ̶ сказал: «Незнание о наказании не освобождает человека от наказания, потому что, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его хукме прелюбодеяния, он ответил: «Я совершил с ней запретным образом то, что мужчина совершает со своей женой на законных основаниях». «Заад аль-Ма’ад» (5/33).

 

Б. Если человек знает о запретности, но не знает о наказании или искуплении и т.д., то его необходимо подвергнуть наказанию, потому что он осмелился совершить запретное. И он обязан принести искупление, если совершённый грех требует этого.

Доказательство: хадис Ма’иза, который признался в прелюбодеянии. Он сказал: «О люди, отведите меня к посланнику Аллаха, ибо мой народ предал меня и убил». Хадис приводит Абу Дауд (4420), аль-Албани в «аль-Ирваъ» (7/354) назвал его иснад хорошим (джайид). Этот сахаби, да будет доволен им Аллах, знал о запретности прелюбодеяния, но не знал о наказании за это.

Ибн Къайим, да помилует его Аллах, сказал: «Незнание о наказании не освобождает человека от наказания, если он знал о запретности действия. Ма’из не знал, что он заслуживает казни, но это незнание не спасло его от наказания». «Заад аль-Ма’ад» (5/34).

Так же сахаби, который имел близость со своей женой в дневное время рамадана, зная о запретности этого, как сказал об этом Ибн Хьаджар в «аль-Фатхь» (4/207). Доказательством являются слова этого сахаби: «Я погиб!». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вменил ему в обязанность искупление и не оправдал его из-за незнания. Это передали аль-Бухари (1834) и Муслим (1111).

 

Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал:

Если кто-то скажет: Разве человек, который пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не был невежественным?

Ответом будет: Он не знал, что от него требуется, но он не был невежественен в том, что его поступок запретен, поэтому он сказал: «Я погиб!». Когда мы говорим, что незнание является оправданием, мы имеем в виду не незнание о последствиях запретного поступка, а незнание о том, что сам поступок является запретным. Поэтому, если прелюбодей не знает, что это запрещено, так как он живёт в неисламской стране, или недавно принял Ислам, или живет в отдалённой местности и не знает, что прелюбодеяние запрещено, то он не подвергается наказанию. Но если он знает, что прелюбодеяние запрещено, но не знает, что прелюбодей побивается камнями или наказывается ударами плети и изгнанием, то он должен быть подвергнут наказанию, потому что он совершил запретное. Незнание последствий запретного действия не является оправданием. Оправданием является незнание о запретности самого действия. (аш-Шархь аль-Мумти’, 6/417).

 

По этому глупо говорить о тех кто каждый день слышат азан, и призыв мусульман что они не знают о молитве, нет они знают но упорствуют в оставлении молитвы. И удивительно когда говоришь этот кафир он не молится, а тебе отвечают ну он же невежда, во первых от куда ты взял что он невежда? Во вторых кто тебе сказал что любое невежество является оправданием? Оправдан лишь тот невежда который искал истину и не нашел, или попал в тонкий вопрос куфра знание о котором может скрыться. Что касается молитвы то знают о ее обязанности даже те кто поклоняются могилам и кресту. Знает о обязанности намаза чуть ли не каждый кафир по причине того что чуть ли не каждый день по тв показывают мусульман будь то в плохом будь то в хорошем виде обязательно показывают как они совершают намаз.

 По этому у меня вопрос в чем он невежда этот не совершающий намаз? Если ты скажешь в том что намаз фард то ответ не говори глупости как он не знает он что на луне живет что ли? Если он живет в той местности где реально ни кто не молится и нет ни каких средств связи и книг как где то в африке в племени чунга чанга да можно сказать что он не знает но человек который живет на Кавказе или Казасхстане или других странах Снг где чуть ли не в каждом городе и селении есть мечеть с которой кричат азан, есть мусульмане у многих из них и соседи молящиеся, у многих у них как они сами говорят моя бабушка молилась или дедушка молился почти у каждого невежды приписывающего себя к Исламу обязательно на полке стоит перевод Корана... И это его проблема что он не открыл и не прочитал, так как все возможности для того чтобы ему узнать открылись... Более того сегодня есть интернет в котором чуть ли не в каждой соц сети в национальных группах обязательно есть мусульмане призывающие к молитве... И как после этого можно сказать что он не знает!?

 

Если ты скажешь что он не знает что оставление намаза неверие, и по этому не делает, ответ выше уже было упомянуто что это не снимает ответственность и хукм шариата на нем, также как если он знает о том что прелюбодеяние харам но делает его, он уже в грехе... Далее вы сами говорите что они фасики конченые грешники, мой ответ если он у вас невежда то как вы даете ему хукм фасика, ведь если вы снимаете с него хукм кафира по невежеству вашему надуманному то также и снимается хукм заблудшего и фасика, так как все это хукмы шариата такие же как и такфир, назвать человека фасиком тоже нужен довод, ведь может он не знает что какое то дело грех и делает это а ты его сразу фасиком называешь не хорошо так...)

 

В общим предельно понятно стала эта вещь, что если человек знает о обязанности намаза, или живет в обществе в котором спокойно можно узнать... Но при этом не делает намаз то этот человек кафир... И мы имеем право считать его кафиром. Однако мы не имеем право его убивать или избивать за это, пока его не отведут в шариатский суд где ему дадут шанс покаяться либо его накажут согласно шариату Аллаха и это делается только в шариатский судах...

 

И вопрос молитвы он из вопросов основ религии, доказательства которого ясны в Коране и Сунне то есть этот вопрос не является скрытым и не ясным для людей и даже для детей... По этому нельзя сказать что в обществе мусульман как сегодня на Кавказе и других странах СНГ что человек не может узнать о обязанности намаза... Да возможно где то есть в каком то далеком горном ауле какая то старуха до которой не дошел довод. Но если ты знаешь вот твой сосед рядом ты его не раз призывал к молитве, как после этого можно сказать что до него не дошел довод? Или человек живущий в городе где есть мечеть где пять раз в день кричат азан, как можно сказать что он невежда? Даже если он действительно невежда то это его невежество по причине его отворачивания от религии Аллаха а ни потому что он не мог узнать а это не является оправданием и ин шаа Аллах для этого приведем раздел о отворачивании от религии…

 

 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь