Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методы благовестил в культах



Писания сами свидетельствуют, что Бог возвысил языческие народы и сделал доступным для них Евангелие Царства и Его Мессию-Царя, Которого Израиль отверг по своему неверию. Писания утверждают, что в данном случае Бог преследовал цель " возбудить в них ревность" (Рим. 11: 11), дабы они узрели, чего лишились, и покаялись, так чтобы родную ветвь маслины можно было привить на прежнее место к стволу, от которого благословениями завета с Мессией и грядущего Царства питаются лишь дикие ветви (язычники).

Однако мы наблюдаем нечто схожее в нынешнем царстве культов, причем привитие чуждых побегов идет, несмотря на явную вредоносность, с ужасающей быстротой. Разнообразные культовые системы, особенно свидетели Иеговы, мормоны, " единство", используя методы христианства и новозаветного благовестия, отпугивают обращенных от христианских конфессий — протестантизма и католичества! Новоявленные прозелиты вызывают оцепенение во многих протестантских и католических приходах Америки и других стран, и процесс этот ширится, не имея тенденции к стабилизации. Мы испытываем странное, но справедливое наказание Божие по отношению к христианской церкви за ее сонливость: Бог попускает силам тьмы преуспевать в использовании путей света, но отрицать сам источник света и жизни — Евангелие Иисуса Христа. Чтобы хоть как-то остановить экспансию культизма, христианам следует первым делом признать тот скорбный факт, что мы виновны в пренебрежении своей обязанностью лично свидетельствовать. Второе, многие христиане без рассуждений принимают великие истины Библии, заучивая их в момент покаяния, но " не изучая, чтобы снискать Божие расположение, явить себя служителями не сомневающимися, верно разбирающими слово истины". В третьих, обычно христианин знает, во что он верит, но не ищет подтверждения в Писании, считая такое занятие неблагодарной, а подчас и ненужной работой. Виновны в этом большей частью служители церкви, потому что, восходя на кафедру, они заботятся не столько о научении церкви, сколько призывают ее к благовестию, не вдаваясь в глубины догматики.

Мы провели опрос на факультете библейских исследований в Кингз-Колледже. Из примерно трехсот опрошенных не набралось и десятка людей, которые в последние четыре года слышали в своих церквях проповеди по догматике Троицы, Божественности и человечности Иисуса Христа или по соотношению благодати и веры с делами. Мы провели сходный опрос в колледжах, семинариях и библейских институтах основных городов страны, и результат был почти тем же. Положение, когда указанные важнейшие области вероучения пренебрегаются или преподносятся походя, в корне неверно.

В таких условиях культовые системы, будь то мормонизм или свидетели Иеговы, могут лишь процветать. Взволнованные христиане, оказавшись один на один с " возвещателем" свидетелей Иеговы или старейшиной мормонов у себя в гостиной, бросаются к телефону, чтобы получить разъяснения у своего и без того занятого пастора, тогда как даже самое минимальное, но последовательное изучение Писаний придало бы им твердое чувство уверенности и значимости, позволив проповедовать культистам Христа в духе личного благовестия.

Современные христианские миссионеры распространяют неисследимые богатства Евангелия по всему свету. Но огромные фонды, которые тратила Америка за последние 100 лет на всемирные миссии, затмили у впавших в летаргию и апатию американцев необходимость лично свидетельствовать о Благой вести Христа. Служители церкви все чаще замечают, что их конгрегации вырождаются в молитвенные группы, а вечерние воскресные собрания отступают на второй план после телевидения и других нецерковных мероприятий. Здесь — часть проблемы.

Как мы уже показали в предыдущих главах, нехристианские культовые системы Америки в последние сто лет пустили глубокие корни. Изощренные в использовании переосмысленной терминологии, обладающие поверхностными знаниями Библии, подбадриваемые тем, что огромное большинство христиан не в состоянии дать отпор их извращениям (и это еще больше утверждает их на пути заблуждения), Культисты множатся в своем рвении и миссионерской активности. Единственно как можно сдержать их рост — вернуться к позитивному христианскому богословию на строго личной основе — от дома к дому, от соседа к соседу, используя малейшую возможность. Более того, настало время для Церкви Иисуса Христа осознать, что нивой миссионерской работы являются сами культы — нивой, простершейся прямо за порогом церкви, где бы ее здание ни стояло, в родной стране или за границей.

Задача, несомненно, разрешимая. Последние тридцать лет жизни автор работал в основном на этой ниве и убедился, что Культисты в состоянии принять Евангелие. Они составляют часть мира, который Бог возлюбил настолько, что ради искупления его послал Своего Единородного Сына.

По вопросу о том, как конкретно можно выполнять жизненно важную задачу благовестия среди культистов, в течение последних ста лет не было написано ничего существенного, потому мы и вынуждены принять вызов этой самораспространяющейся инфекции. Подобно апостолу Павлу, мы должны исполнять заповедь о возвещении Евангелия, взять верительные грамоты посланников Христовых и вручить их тем, кому захочется обратить нас к евангелию, отличающемуся от новозаветного.

Приведенные ниже методы и наблюдения, как кажется автору, пригодятся любому христианину, искренне пытающемуся благовествовать у культистов. Они не панацея от всех проблем, но испытанное средство обращения культистов к личной вере в Иисуса Христа. Такова цель всякого подлинного благовестия во все времена.

 

Человеческий фактор

Первое, с чем сталкивается христианин, пытаясь благовествовать культисту, — психологический барьер в сознании большинства людей, склоняющий к мысли, что Культисты представляют собой особую породу людей, неподвластных стандартным способам благовестия и в основе достаточно начитанными в Библии, чтобы запутать, если не переубедить, рядового верующего.

Хотя в обоих этих суждениях есть доля истины, они, как правило, выводятся на основе личного опыта общения с культистами, прямого или косвенного, или на основе встреч с ними, где христианин терпел поражение (однако далеко не редки случаи, когда культистов самих постигает неудача, разочарование или крах). И христианин более склонен молчать из страха провалиться повторно.

Другое объяснение данному явлению мы находим в ложной боязни допустить культиста к себе в дом (2 Ин. 10):

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

По контексту это стих из послания избранной госпоже, в доме которой, очевидно, встречалась христианская церковь, не имевшая еще соборов или просто особых помещений, какие есть ныне. Случай довольно типичный (см. Флм. 2). Иоанн предупреждает не допускать на церковные собрания лжеучителей и проповедников, которые почитают Личность, Природу и Служение Христа лишь отчасти. Ясно, что Иоанн имеет в виду людей, поднимающих голос лжеучения в церкви, а не культиста в вашей гостиной! Несомненно, стих нельзя понимать буквально: если в конце двадцатого века при температуре минус двадцать у христианина от мороза лопнула труба и водой заливает погреб, то ему и в голову не придет спрашивать в два часа ночи у аварийной службы, " принесла ли она учение Христово". Водопроводчик может быть унитарием, мормоном или свидетелем Иеговы! Христианин не задумываясь впустит его в дом исправить трубу, электричество или газопровод, даже не поинтересовавшись взглядами на Христа. Тем не менее некоторые христиане обращают 2 Ин. 10 в повод не благовествовать культисту.

Многие пасторы призывают свою паству, опираясь на указанный стих и вырванные из контекста цитаты, захлопнуть дверь перед носом культиста — но никак не пригласить его внутрь, и в традиции христианского благовестия указать им на заповеди Христа. Слово Божие нигде не оправдывает отказ от обязанности быть посланником Христа и не выделяет культистов в какую-то особую категорию для благовестия.

Скорее всего, христиане правы, полагая, что рядовой культист может оказаться непробиваемым для Благой вести. Однако величайшее заблуждение считать, будто он является особой разновидностью неверующих, в присутствии которой христианину остается только хранить молчание, а Дух Святой лишается силы. Такого не примет ни один мыслящий христианин.

Даже на миг нельзя забывать, что Господь пожертвовал Себя и за их души, что у них есть дом, семья, друзья, чувства, потребности, желания, они боятся и отчаиваются, как любой другой человек. Культист выделяется лишь в одном смысле — он уже " глубоко религиозный человек", и потому до него труднее всего в мире донести Евангелие Христа. Он отверг историческое христианство и в большинстве случаев питает враждебные, если не сказать антагонистические чувства к его Вести. Культист считает, следовательно, евангельских христиан своими главными потенциальными, если не действительными противниками. Христианам поэтому надо выражать терпимость и любовь, чтобы сгладить, где можно, эту напряженность и враждебность приверженцев культа. Требуется огромное смирение, чтобы создать атмосферу раскованности, так как культист считает, что он нашел " истину", и ставит свое собственное откровение выше христианского. Это обычно выражается в его чувстве превосходства и даже откровенного пренебрежения, когда ему рассказывают о Евангелии. Пренебрежение может облекаться в разные формы, но всегда предполагает недоумение, как это христианин осмеливается благовествовать ему, уже познавшему истину? Культисты полагают, что они далеко обогнали евангельское христианство на " религиозной автостраде" благодаря своим частным откровениям и " высшему" познанию Бога.

По мнению одного психолога, Культисты распространяют антагонистическое отношение к богословию исторического христианства и на его носителей, таким образом отождествляя веру с личностью и персонализируя противоречия. Если христианин, желающий благовествовать культистам, будет сознавать это еще начиная беседу с приверженцем культа, он сможет ясно дать понять, насколько различаются богословие христианства, истинный источник антагонизма, и личность самого христианина, позволив культисту увидеть христианина как искупленную личность, не зависящую от богословской структуры. Тем самым станет возможно объективно обсудить библейскую истину, с позиций категориального анализа, логической последовательности, контекстуальной обусловленности и экзегезиса.

Пусть это не поколеблет ни на йоту богословскую систему культа, но изменится или начнет меняться психологическая установка культиста, полагающего, будто любой несогласный с его пониманием христианства автоматически становится объектом антагонизма.

Сталкиваясь с проблемой благовестия в культах, необходимо помнить, что Культисты с соответствующей системой богословия почти всегда изначально зависимы от каких-либо обрядов, церемоний, ритуалов, добрых дел, праведной жизни или самопожертвования как средства угодить Богу и получить оправдание. В основе своей культизм есть форма самоспасения с упором на избавление от греха через человеческие усилия или " благодать" сотрудничества с божеством в их понимании.

В свете изложенного христианин должен указать места из Писания (которое большинство культов считают авторитетом или, иногда, одним из авторитетов), где говорится о тщетности попыток самооправдания, праведности или человеческих стараний как способа получить искупление. Нельзя забывать, что понятия покаяния, примирения с Богом, возрождения, воскресения и возмездия в библейском смысле редко включаются в словарь культистов и никогда не познаются ими на опыте. Христианин должен дать определение, применить и защитить исторический смысл этих терминов, без чего невозможно возвещать Евангелие. Словом, надо начать с самого начала, повторить, расставить акценты и еще раз повторить. Так сеется семя, которое однажды, и лишь по благодати Бога, принесет плод в жизнь вечную.

Приверженцы культов имеют, если так можно выразиться, психологическую конституцию, которая делает их жертвами некоей массовой иллюзии собственного величия вкупе с неизменным чувством гордости. Писания говорят, что сатана лишился изначального положения по своей непомерной гордости (Ис. 14: 12-14), вот и сегодня он использует ту же слабость человеческого характера как инструмент манипулирования культистами в своих целях. У большинства культистов гордость очевидна, и она создает иллюзию, будто они одни обладают истинной верой, которая спасает, будто они одни защитники и хранители святого, преподносящие божественное откровение человеческим массам, погрязшим в христианстве, которое, по мнению всех культистов, извращено богословами и философами и в котором требуется возродить истинное Евангелие с помощью конкретного культа. По наблюдениям автора, почти все Культисты страдают от представления, будто их группа в конце концов окажется победителем над противниками, унаследует царство вечное и возрадуется, видя, как мучаются или уничтожаются все враги. Такие Культисты цепляются за миф о своем неминуемом грядущем величии и блеске, который в сочетании с их изначальной концепцией человеческих способностей и заслуг перед Богом порождает массовую иллюзию и духовную слепоту самого ужасного свойства, что только можно представить.

Задача христианина-благовестника — осторожно рассеять туман, окутывающий истинную природу человека, отраженную в Писаниях, и в духе глубокой заботы и искренней молитвы преподать культисту взгляд Бога на падшего человека и поведать о неминуемой судьбе направившихся по исполненным гордости следам Люцифера, " бога века сего" (2 Кор. 4: 4).

Культист обязательно будет защищаться, так как ему хорошо известны явные случаи отсутствия единства и братской любви во многих респектабельных евангельских течениях. Он знает, что евангельские христиане едины, лишь когда требуется отразить атаки культистов. Он тут же укажет на разногласия даже в ортодоксальных кругах, не говоря уже об отсутствии четкости в изложении кардинальных доктрин христианской веры. Он без устали будет повторять, что Культисты " по меньшей мере едины, а вы разделены даже в собственных группах". Именно этим он обычно сражает христиан наповал, но ответ здесь таков, что различия во второстепенных вопросах действительно существуют, тогда как мы солидарны в основах Евангелия, которое все культы отрицают в той или иной форме.

Христианин не должен забывать, что хорошо обученный культист является серьезным оппонентом, специалистом по искажению текстов, перекручиванию терминов и ошарашивающим истолкованиям " подлинников". Приходится непрестанно думать, как не обмолвиться словами, которые позже будут использованы во вред, против Евангелия и вашего личного свидетельства.

 

 

Почва взаимопонимания

Перед тем как начать благовестие культисту, христианин должен, когда это только возможно, найти почву взаимопонимания (лучше, если ею станет богодухновенность или авторитет Писаний или Личность Бога) и принять ее за отправной пункт благовестия. Служители Христа должны стать поистине всем для всех, чтобы спасти хоть некоторых (2 Кор. 9: 22). Христианину непозволительно иметь манию величия или давить мыслью, что он спасен, а культист нет. Искупление души — бесценный дар Бога, и к нему надо относиться со всяческим смирением, а не хвалиться им, подарком незаслуженным и щедрым, следствием Благодати Всевышнего.

Ни один сколько-нибудь разумный подход к проблеме благовестия в культах не может переоценить важность создания почвы для взаимопонимания. Если не будет точки согласия, точки отсчета, признанной обеими сторонами, разговор не выйдет за рамки спора, обвинений, контробвинений, обид, и в конце концов вы упустите возможность свидетельствовать, а душа культиста останется в заблуждениях! Благорасположение, открытое и свободное проявление христианской любви и желания обговорить пункты разногласий откроет вам долгий путь к устранению подозрительности рядового культиста и поведет дальше — к плодотворному и действенному благовестию.

Все это должно сопровождаться возрастающим усердием в молитве, обращением к Богу, когда только возможно, в присутствии культиста и вместе с ним, так чтобы через возносимые молитвы культист смог ощутить взаимоотношения христианина с Богом, Который есть Отец духов и наш Отец по вере в Иисуса Христа.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь