Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Предложения по дальнейшему обсуждению темы



1. Найдите и обсудите примеры этических настав­лений в Ветхом Завете, которые повторяются в Новом

Завете. Какие изменения произошли бы в современном обществе, если бы эти наставления выполнялись?

2. Предложите учащимся написать сочинение на тему заповеди: «Люби ближнего твоего, как самого себя», где особое внимание следует обратить на то, почему в Новом Завете она названа «новой заповедью». Предло­жите учащимся найти практические примеры выполне­ния этой заповеди как в Библии, так и в повседневной жизни.

3. Какова связь между смертью Христа, христианс­кой этикой и поведением?

4. Перед тем, как перейти к изучению следующей статьи, постарайтесь подумать, опираясь на последнюю из приведенных выше цитат из Библии: почему проще­ние за грехи через смерть Христа на кресте не подрыва­ет этику и нравственность?


 




ВЛИЯНИЕ СМЕРТИ ХРИСТА

НА ХРИСТИАНСКУЮ ЭТИКУ (б)

 

В Библии говорится, что, когда человек вручает жизнь свою в руки Христа, Христос влагает законы Божии в его сердце и мысли и дает ему силы жить святой жизнью (Послание к Евреям 10, 16-17). Однако путь к истинной святости – это не автоматический процесс. Из-за человеческой слабости последователи Христа продолжают оступаться и грешить. Однако, зная об их слабости, Бог предвидел их беззакония и благодатью Своей даровал прощение. Окруженный жизненными проблемами, испытаниями и радостями, последователь Христа участвует в учебном процессе Божьем, зная о том, что, хотя грех тяжек, это не лишает верующего дан­ного ему спасения.

Кое-кто может возразить: но разве это не ведет к подрыву этических и нравственных норм, побуждая уче­ников к бездумности и распущенному поведению? Нет, во всяком случае, если это настоящие ученики Христа, ибо смерть Христа создает

НОВУЮ ЭТИКУ ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ.

В обычном своем состоянии мы по-настоящему не любим Бога и Христа. Мы можем бояться Бога как на­шего Судью. Мы даже можем пытаться соблюдать за­коны Божии, хотя нередко эти законы вызывают в на­ших сердцах возмущение, а порой и мятеж. Но, по сути дела, мы не любим Бога. Однако, когда человек начина­ет осознавать, что «ведь Сын Божий возлюбил меня лично и отдал Себя на смерть за меня, понеся наказа­ние, которого заслуживали грехи мои, завоевав для меня прощение, мир с Богом и дар жизни вечной», то это осоз­нание порождает в сердце такого человека глубокую любовь и благодарность Христу. А если мы любим Его, говорит Христос, то и должны соблюдать заповеди Его (Евангелие от Иоанна 21, 23). Прислушаемся вновь к тому, что говорят в Библии первые христиане:

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостив­ление за грехи наши... Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4.10, 19).

«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего Меня и предавшего Себя за меня» (Тал. 2, 19-20).

Конечно, не только любовь и благодарность побуж­дают верующего желать превыше всего жить так, чтобы угодить Христу. Здесь действует и логика. Мы видим из выше приведенных цитат, что истинно верующий очень скоро приходит примерно к таким рассуждениям:

«Если бы Христос не умер за меня, то я имел бы погибель вечную под тяжестью наказания за грехи мои. Это именно Христос заплатил ценой Своей жизни за дар прощения и вечной жизни для меня. Поэтому жизнью своей я обязан Христу, и поэтому я должен жить так, чтобы иметь Его благоволение».

Это, в свою очередь, ведет нас к

ЭТИКЕ ПОСТОЯННО НРАВСТВЕННОЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Христианский Апостол Павел рассказывает, что, когда люди услышали его проповедь о том, что спасе­ние дается не по делам нашим, а получаем мы его как безвозмездный и незаслуженный дар полностью и ис­ключительно благодатью Божьей, многие из них реши­ли, что он тем самым хочет сказать, что раз уж вы спасе­ны, то можете теперь жить, греша в свое удовольствие, поскольку спасение ваше зависит не от дел ваших, а от благодати Божьей. Конечно, Павел имел в виду совсем не это. Обратимся к тому, как он сам опровергает скла­дывающиеся ложные представления:

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтоб умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? » (Рим. 6, 1-3)

Что имеет в виду Павел, говоря: «Мы умерли для греха»? А имеет в виду он следующее:

1. Истинный христианин-ученик считает, что его грех был настолько тяжек, что заслуживал наказания, наложенного святым гневом Божьим против греха.

2. Кроме того, он считает, что Иисус умер, понеся это наказание вместо него, и что Бог милостью Своей желает считать смерть Иисуса его смертью. В этом смыс­ле, когда умер Иисус, умер и он.

3. Поэтому верующий любит Иисуса за то, что Он умер за него.

4. Как же после всего этого верующий может на­меренно или даже бездумно и, не раскаиваясь, и далее упорствовать в грехах, которые привели к смерти Хри­ста? Если он поступает таким образом, то его поступки противоречат тому, во что, по его словам, он верит, и это несоответствие настолько велико, что начинаешь сомневаться, в самом ли деле он верующий.

Иногда даже истинно верующие могут настолько забыться, что ведут себя таким же непоследовательным образом. В этом случае Христос не отбирает у них спа­сения, но поправляет их, при необходимости, суровы­ми методами дисциплины, как мы увидим в последнем разделе этой статьи.

Христианин руководствуется двумя этическими си­стемами. Прежде всего он связан, как и все люди в мире, независимо от того, признаются ли они в этом или нет, эти­кой творения. Библия, в частности, запрещает убийство. Почему? Да потому, что каждый человек, христианин ли он или нет, исповедует ли он какую-нибудь религию или нет, верующий ли он или атеист – является творением Божьим, созданным по образу Божью. Убить человека, созданного Богом и по образу Его, – это значит нанести страшное оскорбление Творцу и совершить преступление против Него, которое заслуживает Его справедливого на­казания (Быт. 9, 6). Христиане не освобождены от этого закона, и если бы христиане стали пользоваться своей ре­лигией как предлогом для того, чтобы казнить, убивать или вести войну против других людей, «поскольку они не при­надлежат к нашей религии», то это было бы отрицанием не только христианства, которое они провозглашают сво­ей верой, но и основополагающей этики творения.

Однако помимо этики творения, ученики-христиа­не также связаны

ЭТИКОЙ ИСКУПЛЕНИЯ

Ранние христиане постоянно говорят о Господе Иисусе как о своем Спасителе, они также говорят о том,

что спасение Его избавило их от самых разных опасно­стей и оков всякого рода рабства.

Примеры:

1. от власти тьмы                           (Кол. 1, 13)
2. от страха смерти                        (Евр. 2, 14-15)
3. от грядущего гнева Божьего    (1 Фес. 1, 10)
4. от закона греха и смерти          (Рим. 8, 2)
5. от вины за грех                         (Еф. 1, 7)
6. от искушения                            (2 Пет. 2, 9)
7. от власти греховных обычаев (Ин. 8, 31-36)
8. от рабства тления                     (2 Пет. 2, 18-19)

 

И сама Библия увещевает христиан не отказывать­ся от всеобъемлющей свободы, которой добился для них Христос (Гал. 5, 1).

Однако у спасения Христова есть и другая сторо­на. Ранние христиане говорят, что они были куплены Христом ценой Его жизни (1 Кор. 6, 20) и вследствие этого они признают, что уже они не свои, а принадле­жат телом, душой и духом Христу. На первый взгляд может показаться, что между «освобождением от раб­ства» и словами «и вы более не свои, но принадлежите Христу» есть грубое противоречие. На самом же деле никакого противоречия здесь нет.

Аналогия: Представим себе, что, вопреки рекомен­дациям и предостережениям местных проводников-ска­лолазов, я решаю совершить зимой восхождение на кру­тую и опасную гору. По собственной глупости, я изби­раю неверный маршрут и вскоре вязну в снегу. Парали­зованный страхом, я не могу ни подняться, ни спустить­ся, и надо мной висит угроза смерти от голода и холода. Рискуя своей жизнью, в горы поднимается горноспаса­тель и снимает меня с крохотного выступа горы, к кото­рому я был прикован. Итак, теперь я вновь свободно могу передвигаться. В этом смысле спасатель дал мне свободу. Однако, подвергнув опасности во имя моего спасения свою жизнь, он не позволит мне поступать так, как раньше: проявлять неразумное своеволие и вновь ставить себя в положение, угрожающее моей жизни, ибо это означало бы, что он, спасая меня в первый раз, впу­стую тратил свои силы. И если бы он дал мне уйти и, в конце концов, упасть и разбиться насмерть, это означа­ло бы, что он не дал мне подлинной свободы. Нет, он потребует, чтобы я полностью перепоручил себя ему. Привязав меня к себе страховочной веревкой, он будет говорить мне, каким путем идти, где поставить ногу на всем протяжении спуска с горы, пока окончательно не избавит меня от опасности.

То же самое можно сказать и о Христе. Избавив нас, не просто рискуя Собой, а действительной ценой собствен­ной жизни, Он считает, что выкупил нас Кровью Своей. Он говорит нам прямо, что мы больше не свои. Он привя­зывает нас к Себе до конца нашего жизненного пути (и, кстати, на всю вечность) и ожидает, что мы будем следо­вать и повиноваться Ему на каждом шагу этого пути.

Иногда, конечно, христианские ученики об этом забывают. Обращенные Апостолом Павлом в Коринфе, видимо, забыли о том, что следование за Христом тре­бует соблюдения высоких норм этического поведения. Они впали в половую распущенность, как было до их обращения. Павлу пришлось напомнить им, что, буду­чи христианами, они уже не имеют права так себя вес­ти, ибо «вы не свои», – говорит он, – «ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ва­ших» (1 Кор. 6, 19-20).

Эти христиане в Коринфе также очень плохо посту­пали по отношению друг к другу на своих церковных собраниях, и Павел писал им, объясняя последствия того, что они не относятся с подобающим вниманием ко своему христианскому исповеданию:

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую пре­дан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и ска­зал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ло­мимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый за­вет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Поэтому, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да ис­пытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; буду­чи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11, 23-32).

Истинные христиане связаны отношениями заве­та с Иисусом Христом, Который умер за грехи их (Евр. 10, 16). Библия показывает нам в приведенном отрывке, что реальность и значение этого завета подтверждается каждый раз, когда последователи Христа участвуют в «чаше Господней». Христиане, живущие непоследова­тельной и открыто греховной жизнью, будут наказаны и исправлены Господом из любви, как отец воспитыва­ет сына (см. Евр. 12, 5-11). Смерть Христа имеет далеко идущие последствия для христианской этики.

Изучите приведенный отрывок, а затем ответьте на следующие вопросы:

1. Каковы были поступки Коринфян, побудившие Павла сказать о них, что они пьют «чашу Господню (Ве­черю Господню) недостойно»? См. 1 Кор. 11, 17-22, а так­же 3, 18; 5, 1; 6, 1; 10, 14.

2. Что бы сделал Господь с этими людьми, если бы они не покаялись?

3. Люди, отвергающие Христа, будут прокляты в день Страшного суда. На каком основании Павел гово­рит, что верующие наказываются, чтобы не быть осуж­денными с миром? См. Ин. 5, 24 и Рим. 8, 1.

4. Какое этическое воздействие Вечеря Господня (или хлебопреломление) должна оказывать на жизнь ученика Христова?

Обсудите с классом следующее утверждение: «Ре­альность спасения не подрывает этики».

 


ВЛИЯНИЕ СМЕРТИ ХРИСТА

НА ХРИСТИАНСКУЮ ЭТИКУ (в)

 

Для первых христиан смерть Христа была не про­сто историческим фактом. Скорее, это было истори­ческим событием, которое навсегда изменило их ос­новополагающие ценности, оказав тем самым глубо­кое практическое воздействие на их этику. Дело было в том, что Христос умер ради них, а значит, ценил их больше, чем кровь собственной жизни. Осознание этой истины вызывало трепет, как отметил Апостол Петр в послании некоторым христианам первого века, которые подвергались настоящим гонениям за свою веру.

«Посему, возлюбленные, препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на по­даваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем; но, по при­меру призвавшего вас Святого, и сами будьте свя­ты во всех поступках. Ибо написано: «будьте свя­ты, потому что Я свят». И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время стран­ствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, пре­данной вам от отцов, но драгоценною Кровию Хрис­та, как непорочного и чистого агнца» (1 Пет. 1, 13- 19).

Давайте же задумаемся над этой

НОВОЙ СИСТЕМОЙ ЦЕННОСТЕЙ

1. В этом случае искупительная смерть Христа при­дает новую ценность нашему использованию времени.

Слова Петра «время странствования вашего» на­поминают христианскому ученику о том, что теперь он стал чужестранцем на земле. Его родиной и столицей стали небеса. «Наше же жительство – на небесах» (Фил. 3, 20). Подобно посланнику в зарубежном госу­дарстве, он пребывает на земле, представляя небесное правительство (2 Кор. 5, 20). Подобно деловому чело­веку, оказавшемуся за границей, он пребывает здесь, на земле, чтобы вершить дела для своего Царя небес­ного, служить Ему и Его интересам во всех трудах и задачах повседневной жизни. Он больше не должен ра­страчивать попусту свою жизнь на бесцельные, бес­плодные, безответственные дела. Энергия каждого дня и всей его жизни должна им максимально использо­ваться, и на то есть две причины. Во-первых, время его пребывания на земле ограничено. После того, как оно истечет, вновь оно уже не вернется, и возможностями, которые оно дает, необходимо пользоваться, пока они есть. И, во-вторых, его жизнь и время были куплены неизмеримой ценой драгоценной крови Христовой. Вполне понятно, что Бог хочет, чтобы христианин рас­ходовал время, купленное такой дорогой ценой, долж­ным образом. Нельзя впустую тратить ни минуты.

Аналогия: Отец, который отказывал себе во многом и сэкономил деньги, чтобы купить сыну велосипед, не будет доволен, увидев, как сын небрежно обращается с велосипедом, портит его, в результате чего, в конце кон­цов, велосипед ломается и приходит в полную негодность.

2. Искупительная смерть Христа придает новую ценность людям.

«Берегитесь однако же, чтобы эта свобо­да ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея зна­ние, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет не­мощный брат, за которого умер Христос. А со­грешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» (1 Кор. 8, 9-12).

Факт того, что мои соученики – это братья или сестры, ради которых умер Христос, означает, что я должен к ним относиться с большим уважением. Я не должен причинять им никакого физического вреда. Но еще важнее то, что я не должен им причинять вре­да духовного. Я не должен никогда ни на кого оказы­вать давления, чтобы заставить человека пойти про­тив собственной совести. Может случиться так, что совесть не дает ему совершить поступок, который ка­жется мне совершенно безобидным и незначитель­ным. Я имею полное право спорить с ним и доказы­вать, что его веления совести необоснованны. Одна­ко до тех пор, пока его совесть выступает против ка­ких-то поступков, я не должен заставлять его посту­пать против совести. Почему? Да потому, что совесть – это очень важный механизм, регулирующий его отношения с Христом. Заставляя его совершать ка­кие-то поступки, которые, по его мнению, не будут иметь благоволения у Христа, вы заставляете его гре­шить против Христа и лишаете Христа исполненного любви повиновения этого человека, за приобретение которого Христос умер. Это также повреждает важ­ный механизм мышления такого человека и его лич­ность.

Темы для обсуждения

1. Обсудите мысль о том, что совесть подобна часам.

а) часы могут прекрасно работать, пробегая за час 60 минут, но, тем не менее, показывать неправильное время, поскольку их стрелки не были установлены в соответствии с нужным часовым поясом. Наша совесть также должна быть «установлена» в соответствии со словом Божьим – Библией.

б) когда нужно переставить стрелки, вы должны воспользоваться механизмом часов, специально суще­ствующим для этой цели.

в) если вы начнете переводить стрелки часов на нужное место не механизмом, а пальцем, то повредите или полностью сломаете механизм часов.

2. Пусть учащиеся расскажут о каких-нибудь слу­чаях, которые у них, возможно, возникали, когда их то­варищи по учебе, члены их семей, рабочие на заводе или начальство оказывали на них давление, пытаясь заста­вить их поступиться своей совестью.

3. Смерть Христа усиливает в каждом верующем чувство непосредственной личной ответственности пе­ред Христом

«Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожги, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми... Все мы предстанем на суд Христов.... Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14, 9.10.12).

Христианин верует в то, что лично Христос умер именно персонально за него, а не просто за безликую массу, именуемую человечеством. Поэтому он не может спрятаться за спинами свой группы, семьи или народа.

Он знает, что наступит день, когда ему придется дать за себя отчет непосредственно Господу, Который возлю­бил его и умер ради его искупления. По этой причине он должен жить и принимать все решения, постоянно принимая в расчет, понравится ли каждое решение Гос­поду, и эта постоянная подотчетность Христу, Который любит его, развивает в нем сильное чувство ответствен­ности.

ЭТИКА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ДОЛГА

Начните с обсуждения с учащимися значения по­нятий «обязательство» и «долг». Помогите им уяснить разницу между:

а) поступками, которые совершаются потому, что правительство принимает тот или иной закон, и застав­ляет вас их исполнять, независимо от того, нравится ли вам это или нет; если же вы откажетесь от исполнения принятых государством решений, то вам грозит штраф или тюрьма.

б) ваш друг оказался в нужде и просит вас дать ему взаймы денег. Возможно, у вас денег не очень мно­го, однако, скажем, в прошлом году, у вас самих был большой долг, и он за вас этот долг уплатил. Сейчас вы чувствуете, что должны помочь ему, дав взаймы сумму, которая ему нужна. Почему у вас возникло та­кое чувство?

в) однажды, когда вы спали в своем доме, у вас начался пожар. Ваш друг, рискуя своей жизнью, сме­ло бросился в огонь, ворвался в дом и спас вас, но при этом сам получил тяжелые ожоги. А теперь он при­слал вам письмо, где пишет, что его старушке-мате­ри, которая живет рядом с вами, нужен помощник, который раз в неделю ходил бы для нее за покупка­ми. Как вы поступите?

1. Ответите ему, что это его мать, а не ваша, и что он сам должен ходить для нее за покупками, а вы этого делать не станете?

2. Почувствуете ли вы, что вы должны это делать, хотя это и будет еженедельно сопряжено с заботами, а если вы не станете этого делать, то ведь никто вас за это в тюрьму не посадит?

Если вы выберете второй вариант, то почему?

А сейчас прочтите следующую притчу:

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согре­шающему против меня? до семи ли раз? Иисус го­ворит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное по­добно царю, который захотел сосчитаться с ра­бами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! по­терпи на мне, и все тебе заплачу». Государь, уми­лосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, вышед, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе». Но тот не захотел, а пошел и поса­дил его в темницу, пока не отдаст долга. Товари­щи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я просил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя? » И, раз­гневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каж­дый из вас от сердца своего брату своему согре­шений его» (Матф. 18, 21-35).

Отметим, что:

1. Иисус пользуется понятием долга для воссозда­ния картины наших грехов, за которые мы подлежим суду Божьему (в притче – темница и наказание).

2. Первый человек был должен своему господину гигантскую сумму – 10 тысяч талантов. Это отражает размер нашего долга Богу.

3. Второй человек был должен своему товарищу в раб­стве относительно небольшую сумму – сто динариев.

4. Поскольку государь сжалился над первым рабом и простил ему огромный долг, этот раб имел моральный долг или обязанность простить второму рабу своего го­сударя.

5. Тем самым человек, утверждающий, что он христианин, соглашается с тем, что он в вечном дол­гу перед Христом за то, что Христос простил его гре­хи и отменил вечную кару за эти грехи. Однако, от­казавшись простить другому рабу, он тем самым от­рицает существование своего долга или обязатель­ства перед Христом. А отрицая это, он тем самым отрицает и то, что простили его самого. Таким обра­зом, ему самому придется нести наказание за свои грехи.

6. Истинный христианин будет повиноваться уве­щеванию: «Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, про­щайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.» (Еф. 4, 31-32).

Однако этика долга касается не просто проблемы прощения. Она затрагивает наше решительное желание помогать другим.

«, Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу свою: и мы должны полагать души свои за братьев»
(1 Ин. 3, 16).

Слова «полагать души свои за кого-нибудь» мо­гут означать физическую смерть ради кого-нибудь; примером может служить человек, который бросает­ся в реку, чтобы спасти тонущего ребенка, спасает его, но у него самого начинается в реке сердечный при­ступ, в результате чего он тонет. Однако эти слова могут означать и гораздо менее героические поступ­ки, которые поэтому труднее совершить. Ведь далее Иоанн говорит: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата, своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь Божия? » (1 Ин. 3, 17).

Из всего сказанного совершенно ясно следует, что христианская этика – это, безусловно, не этика в упрощенном ее понимании. Она не просто запрещает совершать беззакония и не просто увещевает соблю­дать те минимальные нормы, которых требует простая справедливость. Она требует от нас пройти еще одно поприще (Матф. 5, 41), быть щедрыми и неограничен­ными в нашей доброте (Лук. 6, 38). Типично настав­ление ее, обращенное к бывшему вору: «Кто крал, впе­ред не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающему­ся» (Еф. 4, 28).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь