Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Предложения для обсуждения и изучения



Прочтите следующие отрывки из Деяний Апос­толов, ссылки на которые даются ниже. Отметьте в каждом случае (а) вопрос этического принципа, ко­торый стоял перед христианскими Апостолами; (б) что происходило, когда они отказывались идти на компромисс.

1. Деян. 4, 1-22; 5, 17-42. Здесь описывается случай, когда Апостолы чудесным образом исцелили хромого во имя Иисуса. Толпа пришла в восторг. Однако власти были далеки от восторга, ибо они были причастны к рас­пятию Христа. Публичная проповедь о том, что Иисус воскрес из мертвых, бросала вызов их владычеству. По­этому они запретили Апостолам дальнейшие пропове­ди во имя Иисуса и угрожали им самыми ужасными последствиями, если они ослушаются. А что бы сдела­ли вы? На каргу были поставлены:

а. Вопрос истины.

б. Право на свободу слова.

в. Принцип: нам надлежит повиноваться Богу, а не человеку.

г. Проповедуемое Слово Евангелия, может принес­ти прощение и мир с Богом множеству людей.

Апостолы отказались повиноваться запрету влас­тей на проповедь и претерпели жестокие избиения, а затем и гонения (8, 1; 12, 1).

2. Деян. 14, 8-19. Здесь описывается случай, ког­да Павел и Варнава совершили чудо исцеления. Мес­тные жители пришли в восторг. Однако, будучи язы­чески суеверными, они решили, что эти два Апосто­лы – их языческие боги, спустившиеся на землю. По­этому местные жрецы, поклонявшиеся языческому богу Юпитеру, приступили к организации большой публичной церемонии, на которой собирались при­нести в жертву Павлу и Варнаве волов. Но ведь пре­клонение людей перед такими же, как и они, людьми и жертвоприношение в их честь страшно унижает тех, кто эту жертву приносит, а также позорит ис­тинного Бога. С другой стороны, если бы Павел и Варнава запрещали им это делать, то к этому отнес­лись бы как к оскорблению местной религии, что могло бы привести к большим неприятностям. А что бы сделали вы? Апостолы, тем не менее, запротесто­вали и остановили жертвоприношение, и в резуль­тате этого Иудеи и язычники, собравшись вместе, избили Павла камнями и вытащили его за город, со­чтя, что он умер.

3. Деян. 24, 1-27. Несправедливо обвиненный и бро­шенный в темницу, Павел сумел доказать свою невинов­ность в суде. Однако, римский губернатор Феликс, на­ходясь под давления местных политиков, продолжал держать Павла в темнице. Феликс, однако, дал Павлу понять, что если он готов дать взятку, то ему предоста­вят возможность бежать. Как надо было поступить в этом случае? Поскольку Павел был христианином, его совесть восставала против продажности, подрывавшей государственную систему. Он отказался дать взятку, и в результате его оставили в темнице.

4. Деян. 25, 6-12; 2 Тим. 4.16-17; 4, 6-8. Для того, чтобы избежать смерти от рук банд убийц в Палестине, Павел обратился к суду императора Нерона в Риме. На первом судебном процессе его оправдали, и он отпра­вился в новые миссионерские путешествия. Однако че­рез несколько лет его вновь арестовали, приговорили к смертной казни от имени Нерона и казнили.

Подведем некоторые итоги. Воскресение Христа:

1. было силой, побудившей христианских миссио­неров отправится в мир для проповеднического служе­ния.

2. было основным содержанием вести, которую они проповедовали.

3. а когда в ходе их борьбы со злом им пришлось решать вопрос этики о том, стоять ли за истину, посту­пать справедливо и страдать за это или избежать стра­даний, сохраняя молчание, отвергая истину и действуя продажно, то вера в воскресение придавала им силы сто­ять за истину и правое дело даже ценой собственной жизни.

По этому вопросу Послания Павла ясно показыва­ют, в чем заключалась тайна его силы.

1. «Пред Богом, все животворящим, и пред Хри­стом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещаваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Тим. 6, 13-14).

2. «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все тер­плю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребы­вает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2, 8-13).

39. ВЛИЯНИЕ СОШЕСТВИЯ ДУХА СВЯТОГО НА ХРИСТИАНСКУЮ ЭТИКУ (а)

 

Когда мы читаем в Новом Завете высказывания ранних христиан, то вдруг понимаем, что с ними про­изошла колоссальная перемена. Сами же они говорят как об объективных, так и о субъективных причинах произошедших изменений.

Объективно они находят, что перемена в их жиз­ни берет начало от исторического события, которое было так же точно датировано, как и смерть и воскре­сение Иисуса. Этим событием было сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы (то есть на пятидеся­тый день после Воскресения Иисуса из мертвых; см. Деян. 2, 1-4). Первое, что поражает в этом событии – это именно время его наступления. Можно было бы ожидать, например, что ученики скажут, что Дух Свя­той сошел на них, когда они впервые увидели Иисуса воскресшим из мертвых. И если бы они так говорили, то можно было бы с полным основанием думать, что для них эти слова были просто способом передать то огромное субъективное психологическое воздействие, которое оказал на них вид воскресшего Христа. Но они этого не сказали. Они свидетельствуют, что ког­да впервые воскресший Христос встретился с один­надцатью учениками в горнице, Он совершил симво­лическое действие – подул на них, чтобы показать, что именно Он после Своего вознесения на небо по­шлет им Духа Святого ( Иоан. 20, 21-23). Одновремен­но, ученики свидетельствуют о том, что Господь Иисус настаивал, чтобы они оставались в городе Иерусалиме и ждали, потому что Святой Дух не сой­дет на них сразу, а только в какое-то неточно опреде­ленное время и несколькими днями позже (Деян. 1, 4- 8). Это привело их в состояние ожидания, хотя им еще не было сказано, в какой форме произойдет это соше­ствие. Кроме того, им было сообщено, что они только тогда «примут силу». А когда это произошло, то решение – состоялось сошествие или нет, уже не зави­село от отдельных людей и их личных впечатлений, полученных в разное время и в разных местах. Соше­ствие Святого Духа расценивается как объективное событие, одновременно пережитое и засвидетельство­ванное группой около 120 верующих. Это событие, имевшее такое сильное воздействие на иерусалимс­кую толпу, что в тот день обратилось более 3000 че­ловек (Деян. 2, 1-13, 41). Это был, как мы увидим поз­же, важнейший поворотный пункт человеческой ис­тории.

Приведем еще один интересный момент – это сло­ва, которыми пользуются эти люди для описания види­мого ими исторического события: они говорят именно о «сошествии» или «пришествии» Духа Святого. Этот язык заставляет нас вспомнить слова Самого Иисуса Христа, когда Он сказал ученикам:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, что­бы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вмес­тить. Когда же приидет Он, Дух истины, то на­ставит вас на всякую истину: ибо не от себя гово­рить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, по­тому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16, 7-14).

Ученики, как мы помним, все были иудеями, и они читали в древнееврейском Ветхом Завете о том, как их древние герои и духовные вожди получали силу от Духа Святого. И разумеется, Сам Христос, пребы­вая на этой земле, говорил, что творит чудеса силою Духа Святого (Матф. 12, 27). Но, как видно из приве­денного выше отрывка, когда Христос говорил о при­шествии Святого Духа, Он говорил о чем-то, что не должно было, не могло произойти и не произошло до тех пор, пока Он Сам не ушел от них. Дух Святой дол­жен был стать «другим Утешителем» (Иоан. 14, 16). Христос Сам был Утешителем для Своих учеников, пока был на земле. И теперь Дух Святой должен прий­ти и занять Его место, чтобы выполнить работу, кото­рую Христос оставил незавершенной. И как Христос оставался здесь, на земле, в течение 33 лет, так и Дух Святой, придя, должен оставаться до второго прише­ствия Христа – оставаться не в собственном челове­ческом теле, как воплотившийся Христос, а во всемир­ной общине учеников Иисуса и в индивидуальном человеческом теле каждого верующего. Перед Духом Святым стоит двойная задача: 1) защищать дело Хри­ста во всем мире, показать истинность Его слов, рас­крыть перед людьми значение Его смерти, воскресе­ния и вознесения, предложить им спасение, предуп­редить о неотвратимости Судного дня; 2) вести веру­ющих ко все более глубокому пониманию того, Кто есть Иисус, к осознанию Его могущества, славы и силы.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Итак, мы рассмотрели то, что касается объектив­ной стороны пришествия Святого Духа в изложении первых христиан. Но когда они говорят о своем субъективном, личном опыте принятия Святого Духа, становится ясно, что это событие не только застави­ло их изменить свой образ жизни, оно дало им новую жизнь в самом буквальном смысле этого слова. Да­вайте еще раз обратимся к отрывку, который мы уже рассматривали в статье 35:

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древ­нее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5, 17).

Выражение «новая тварь» употреблено здесь не как гипербола: первые христиане рассчитывали, что мы воспримем эти слова буквально, как можно видеть из целого ряда выражений, употребляемых ими для описания того, что с ними произошло. Они говорят о том, что они «созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Ефес. 2, 10); что они пережили «возрождение» (Тит. 3, 5); что «мертвых по преступлениям (Бог) ожи­вотворил» (Ефес. 2, 5); о «хождении в обновленной жизни» (Рим. 6, 4) благодаря соединению с живым вос­кресшим Христом. И здесь нас особенно интересует, какое влияние имело все это на их этику. Эта новая духовная жизнь, порожденная в них Духом Святым, устанавливает

НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ

1. Они осознали, что теперь они стали детьми Бо­жьими (которыми не были до этого), что Бог стал их Отцом, и что теперь они имеют жизнь и Духа Божия. Они находят вполне естественным для себя говорить с

Богом, как ребенок говорит со своим отцом, сознавая, что он сын своего отца.

«Вы... приняли Духа усыновления, Которым взы­ваем: «Авва, Отче! » Сей самый Дух свидетельствует духу нашему> что мы – дети Божии» (Рим. 8, 15-16).

2. Они осознали, что тот же Дух, который дал им духовное рождение, действовал теперь в них самих, вы­ражая их желания, побуждая их подавлять собственные греховные желания, поучая в поведении все более упо­добляться Отцу, чтобы они могли вырасти и стать зре­лыми сынами Божьими.

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии», – говорили они (Рим. 8, 12-14).

Пример: Иисус сказал:

«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего тво­его, и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: люби­те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за оби­жающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных... Итак будьте совер­шенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5, 43-45, 48).

Но как можно обрести в себе желание или силу действовать именно так? Ранние христиане объясня­ют, что они нашли (и все истинные христиане в наши дни продолжают находить) для себя ответ: Дух Свя­той, обитающий в них, пробудил в них желание и по­требность поступать как Бог, их Отец, и не допускать ненависти, которой они давали выход прежде. Вот как они говорят об этом:

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух ~ противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: пре­любодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны, ) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что посту­пающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, бла­гость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5, 16-23).

3. Из этого становится ясно, что обретение Духа Святого и превращение в детей Божьих не сделало их автоматическими механизмами. Они по-прежнему имели выбор следовать ли побуждениям Духа Свя­того или давать волю своим собственным греховным желаниям, и это часто вызывает внутреннюю борьбу. В чем же тогда, можете вы спросить, состоит благо об­ладания Духом Святым?

Аналогия

(а) Как утверждают зоологи, львицы берут моло­дых львят с собой на охоту, и львята учатся охотить­ся, подражая своим матерям. Причина, почему такой метод воспитания через подражание оказывается дей­ственным, заключается в том, что во львятах уже за­ложена и материнская природа, и ее инстинкты, и под­ражание матери помогает им развиться. Но было бы совершенно бесполезно послать на охоту вместе со львицами осленка, ожидая, что он научится охотить­ся, подражая им! Осленок не обладает львиной при­родой и инстинктами, которые можно было бы раз­вивать.

(б) Так же обстоит дело и с теми людьми, кото­рые приняли Духа Святого и стали детьми Божьими. Теперь имеет смысл, чего не было прежде, призвать их подражать их Отцу, Богу, и копировать поведение Иисуса Христа (Ефес. 5, 1-2; 25-28), потому что теперь они имеют в себе жизнь и инстинкты Бога, которые сознательным подражанием и практикой могут раз­виться, превратившись в зрелый и устойчивый харак­тер.

4. Христиане говорят нам, что хотя они должны, прилагая усилия, с помощью Духа Святого побеждать свои греховные желания, они не находят это рабством. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе», ~~ говорят они (Рим. 8, 15). Вот несколь­ко причин для этого:

а) Они не собираются заслуживать принятия в Бо­жью семью, они уже члены Его семьи.

Аналогия. Предположим, что мальчик унаследовал от отца большие способности к музыке. Упражнение может показаться ему нелегким делом, но он, по край­ней мере, знает, что он должен упражняться в музыке не для того, чтобы заслужить место в семье и право быть сыном своего отца. Он упражняется в музыке по­тому, что он уже сын своего отца, потому что он любит отца и хочет сделать ему приятное, и потому, что и сам любит музыку.

б) Они делают это не из страха, что, если им не уда- сться победить свои греховные желания, они будут из­гнаны из семьи. Бог заверяет всех Своих детей в том, что «...нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим. 8, 1). Они никогда не будут от­вергнуты. Они не понесут наказания: Христос уже по­нес его за них.

5. С другой стороны, христиане понимают, что хотя и нет наказания за грехи, которые они могут совершить, но невозможно избежать их печальных последствий.

   «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.

Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть

свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от

духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6, 7-8).

Пример: Предположим, Бог велел христианско­му фермеру сеять на поле пшеницу; но фермер не по­слушался Бога и посеял чертополох. Если потом он покается и исповедует свой грех, Бог простит ему: на­казания не последует. Но когда урожай созреет, это будет совсем не тот урожай. Бог не сделает чуда и не превратит чертополох в пшеницу. Более того, фермер не получит денег за такой урожай, а на будущий год ему предстоит тяжелая работа по очистке поля от чер­тополоха.

6. Христиане также уверены, что Дух Святой никог­да не оставит их. Напротив, если они пребывают во Хри­сте, Дух Святой ходатайствует за них согласно Божьей воле и не перестанет действовать в них до тех пор, пока

они полностью не уподобятся Христу по своему характе­ру-

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах на­ших, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно9 но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями не­изреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за свя ­тых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содейству­ет ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопре­делил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 26-30)

 


40. ВЛИЯНИЕ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА ХРИСТИАНСКУЮ ЭТИКУ (б)

 

Сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы произвело глубочайшие изменения в мировоззрении ранних христиан. Одно из первых таких изменений, от­меченных в широких массах, было то, что принятие Свя­того Духа произвело

ПЕРЕВОРОТ В ОТНОШЕНИИ К ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

«У множества же уверовавших было одно серд­це и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресе­нии Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нужда­ющегося; ибо все, которые владели землями или до­мами, продавая их, приносили цену проданного и по­лагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4, 32-35).

Мы должны быть осторожными, чтобы не понять эти слова превратно. Здесь не говорится и не подразу­мевается, что каждый христианин, владевший собствен­ностью, немедленно продавал все, что он имел, включая его собственный дом, и отдавал вырученные деньги дру­гим. Если бы это было так, то ни ему, ни другим христи­анам скоро негде было бы жить! Случилось нечто более значительное. Эти люди вдруг увидели, что если Иисус воскрес из мертвых, это значит, что Он действительно Христос, Сын Божий, и законный наследник всего. И, следовательно, именно в Его пользу отказывались они от своей собственности. Ему не надо было угрожать, чтобы христиане это сделали. Они делали это с радос­тью. Они считали, что поскольку их законный Госпо­дин и Хозяин отдал все, что имел, за них, когда умер на кресте, тогда самое меньшее, что они могут сделать – это отдать все, что они имеют, Ему. Он стал собствен­ником всего их имущества. Это не означало, что они должны были все отдать в распоряжение других людей. Они оставались распорядителями, но уже не как соб­ственники, а как управляющие имуществом, принадле­жащим Христу, и в качестве таковых – ответственны­ми за то, чтобы оно использовалось на пользу всей хри­стианской общины. Если в этой общине обнаруживалась вдруг острая нужда, а у них была лишняя собственность, они продавали ее, а деньги отдавали для распределения Апостолам, или же распределяли сами (Деян. 5, 1-4). Никто не считал свое имущество своей собственностью, все они по доверенности управляли собственностью от имени Христа на благо всех членов христианской об­щины. Таким образом, в те давние времена иерусалим­ская христианская церковь была тесно спаянной общи­ной в до-индустриальном обществе. Условия в больших городах Римской империи были уже совсем другими, и организация христианской социальной помощи долж­на была приспосабливаться к местным условиям (см. Деян. 9, 36, 39; 11, 27-30; 20, 33-35). Современная ситуа­ция, в которой христиане распоряжаются своими мате­риальными благами, стала еще более сложной. Но ос­новополагающий принцип остался тем же: с момента Воскресения Христа ни один истинный христианин не считает свою собственность принадлежащей себе, но считает ее принадлежащей Христу и использует под ру­ководством Христа на благо других.

После принятия Духа Святого также стала ясна

НОВАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА

1. Верующему во Христа дается понять, что его тело стало храмом Святого Духа (1Кор. 6, 19). Это придает его телу особую святость, которую верующий обязан не осквернять. И снова очень поучительно видеть, как этот факт повлиял на нравственное поведение верующего. Новый Завет не говорит верующему: если ты сумеешь воздержаться от прелюбодеяния, твое тело будет дос­тойным того, чтобы стать храмом Святого Духа. Гово­рится же совершенно противоположное. «Разве не зна­ете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отни­му ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блуд­ницы? ...Не знаете ли, что тела ваши суть храм живу­щего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога? ...Бегайте блуда» (1Кор. 6, 15.19.18).

2. Даже после того, как верующий получил Духа Святого, его тело остается смертным, подверженным боли и разложению, и останется таким до второго при­шествия Господа Иисуса. Но Дух Святой уже обитает в теле верующего и составляет «первый плод» великого Божьего дела искупления. Эти «первые плоды», таким образом, гарантируют, что в один прекрасный день со­зреет и весь урожай, и, когда он созреет, тело верующе­го будет искуплено и изменится в прославленное, бес­смертное и вечное тело, которое уже имеет Христос (Рим. 8, 10.23; Фил. 3, 20-21).

Сошествие Святого Духа также порождает

НОВЫЙ ОРГАНИЗМ: ТЕЛО ХРИСТОВО

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12, 12- 13).

1. Прежде всего рассмотрим приведенный здесь пример человеческого тела. То, что поддерживает жизнь и нормальное функционирование всех соединенных в одно целое членов человеческого тела, – это кровоток, несущий кислород воздуха ко всем частям тела. Из это­го следует сразу два вывода:

1. Тело должно находиться в воздухе. Если оно от­резано от воздушной среды, оно умрет.

2. Воздух должен быть введен во внутрь тела. Если тело извне будет окружено воздухом, но он не будет проникать во внутрь тела, оно также умрет.

2. Аналогично, если кто-то уверовал во Христа, Хри­стос помещает этого человека в Духа Святого (крестит его в Духе), и в то же время Он вводит Духа внутрь этого человека (напояет его Духом Святым). Итак, этот чело­век теперь в Духе Святом, и Дух Святой в этом человеке. Но это справедливо и для всех верующих во Христа по всему миру: все они в одном и том же Святом Духе, и Святой Дух во всех них. Таким образом, они составляют тело Христово, многие члены, разделяющие жизнь Духа и соединенные Духом в единый живой организм.

3. Вот ответ Бога на проблемы, возникающие из-за дезориентации личности и чрезмерного индивидуализ­ма. В теле Христовом:

а) ни один член, каким бы слабым и малоодарен­ным он ни был, не является на самом деле лишним или же ему дают почувствовать себя таким (1 Кор. 12, 15-20);

б) ни один высокоразвитый член не должен думать, что он не нуждается в других, менее развитых (12, 21-25).

в) каждый член должен использовать свой дар не для собственного превозношения, а для общего блага, будучи движим любовью (1Кор., гл. 13).

4. И это осознание себя членом Тела Христова пред­полагает практическую модель поведения. Ни один нор­мальный человек не будет сознательно причинять вред членам своего физического тела. И следовательно, как сказано в Новом Завете: «Посему, отвергнув ложь, гово­рите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг другу» (Ефес. 4, 25).

И наконец, в результате сошествия Святого Духа и образования Тела Христова сформировалось

НОВОЕ НАДНАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

В Ветхозаветные времена евреям предписывалось – и для того были веские причины – держаться обо­собленно от других народов. Но сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы все изменило. Если еврей и язычник оба принимали Духа Святого, то они, неза­висимо от того, сознавали ли они сами это в тот момент, или нет, становились живыми членами Тела Христова, которое не знает ни национальных границ, ни соци­альных различий, как говорится в Новом Завете: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные» (1 Kop. 12, 13).

Самый захватывающий момент в повествовании книги Деяний Апостолов наступает тогда, когда подроб­но излагаются обстоятельства того волнующего момен­та, когда рушатся старые межнациональные перегород­ки, и иудеи и язычники принимают друг друга, как чле­ны единого Тела Христова. Книга Деяний не скрывает от нас того факта, что поначалу христиане-иудеи не слишком охотно принимали уверовавших язычников как равных во Христе, но произошло чудо, и они отбро­сили свои предубеждения. Эту историю стоило бы про­читать в вашем классе целиком (Деян. 10, 1 – 11, 30). Это – водораздел в мировой истории.

С другой стороны, эта история показывает нам, что в некоторых странах и городах местная религия была столь неразрывно связана с их национальной и граж­данской гордостью, что наднациональное христианс­кое Евангелие встречало в них яростное сопротивле­ние. Таким городом был, например, Эфес (подробный рассказ об этом см. Деян. 19, 23-41). Главным объектом поклонения жителей этого города была богиня Арте­мида. Нужно сказать, что Артемиде поклонялись во многих городах античного мира. Но в Эфесе Артемиде воздвигли величественный храм, который считался одним из чудес света. У жителей Эфеса также был свя­щенный предмет, который, по их утверждению, упал с неба от Юпитера, главного языческого бога (по всей вероятности, это был метеорит). Тысячи паломников посещали храм, и местные серебряных дел мастера за­рабатывали большие деньги, продавая паломникам миниатюрные копии храма Артемиды. И поэтому, ког­да жители Эфеса начали смутно догадываться о том, что христианская Благая Весть и учение о едином ис­тинном Боге подорвет основы их языческой религии, они восприняли это не только как оскорбление их убеждений, но также и их национальной и гражданс­кой гордости. Весь город столпился на открытом ам­фитеатре и в течение двух часов люди кричали не про­сто «Велика Артемида», а «Велика Артемида Эфес- ская» (Деян. 19, 28.34).

На этом фоне поучительно читать слова историчес­кого значения, которые Апостол Павел написал несколь­ко лет спустя новообращенным в Эфесе. В этих словах как бы зажигается заря нового дня в истории Европы и всего мира:

«Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так назы­ваемые обрезанные плотским обрезанием, соверша­емым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды за­ветов обетования, не имели надежды и были безбож­ники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразд­нив вражду Плотию Своею, а закон заповедей уче­нием, дабы из двух создать в Себе Самом одного но­вого человека, устрояя мир, и в одном теле прими­рить обоих с Богом посредством креста, убив враж­ду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, даль­ним и близким; потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеуголь­ным камнем, на котором все здание, слагаясь строй­но, возрастает в святый храм в Господе, на кото­ром и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Ефес. 2, 11-22).

 


41. ЗНАЧЕНИЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА ДЛЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ (а)

 

Невозможно в полной мере понять, какая сила сто­ит за христианской этикой, если не принимать во вни­мание христианское учение о втором пришествии Хри­ста. Некоторые люди пытались оспаривать это и дока­зывали, что учение о втором пришествии – это некий сказочный миф, возникший в народном воображении вокруг исторического христианства. Такие критики при­ходят к выводу, что этот миф можно спокойно отбро­сить в сторону или проигнорировать, чтобы продолжать раскрывать нечто более ценное в христианстве, а имен­но – его непреходящую и вечную этику. Но такая по­становка не правомерна, если серьезно изучать положе­ния Нового Завета.

Отмечено, что второе пришествие упоминается в Новом Завете около 250 раз. О нем упоминает каждый из новозаветных авторов, и о нем, так или иначе, гово­рится в каждой книге Нового Завета.

Более того, сам Иисус Христос чаще, чем кто-либо другой в Новом Завете, говорит о Своем втором при­шествии. Он говорит о нем, поскольку оно составляет необходимую и неотделимую часть Его утверждения, что Он есть Мессия. Через все ветхозаветные пророче­ства проходит постоянно повторяющееся обетование того, что когда Мессия придет, он покончит со злом, ос­тановит войны и будет праведно судить мир. Эта перс­пектива давала надежду и радость целым поколениям людей (см., напр. Пс. 93, 95, 96, 97, 98; Ис. 2, 1-4). Поэто­му вполне естественно, что когда Иисус заявил о том, что Он – Мессия, его современники пожелали узнать, когда и как предполагал Он исполнить эти обещания. Он совершенно ясно дал понять, что не имел намере­ний исполнить суд Божий над миром в Свое первое при­шествие (см. об этом в статье 25). Но сказать, что Он совсем не намерен исполнить предначертанное, означа­ло бы полностью опровергнуть утверждение, что Он – Мессия. И ничего подобного Он, разумеется, не гово­рил. Напротив, и в речах к народу, и в частных беседах Он говорил и прямо, и в иносказательной форме о том, что сперва Он должен уйти – через смерть, погребение, воскресение и вознесение на небеса; что затем Его Еван­гелие будут проповедывать по всему миру; и что Он на­конец вернется, чтобы Божественной властью устано­вить на земле царство Божие (см., напр. Лук. 19, 11-27; Матф. 24, 14). Заявление о втором пришествии было настолько неотделимо от Его утверждений, что Он – Мессия и Сын Божий, что Он сделал его и перед судом. Призванный первосвященником под клятвой сказать судьям, действительно ли Он Мессия, Сын Божий, Он ответил утвердительно и добавил: «Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Матф. 26, 64). Именно тогда они решили распять Его за богохульство. Они прекрасно поняли, что Он сказал.

И поэтому, когда апостолы спросили Иисуса после Его Воскресения: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство...? », Он ответил им, что времени Его вто­рого пришествия им знать не дано. Их непосредственная задача – проповедовать Евангелие всему миру. Но во вре­мя Его вознесения, как пишет историк Лука, тем же са­мым апостолам было так же ясно сказано: «Сей Иисус, воз­несшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 6-11).

Лука писал о том, что видели свидетели. Соответ­ственно, первые христиане провозгласили миру достаточ­но ясно и однозначно, что Иисус вернется в наш мир точ­но таким же образом (но с неизмеримо большей славой), как Он, чему они были свидетели, и восходил на небо.

Некоторые считали, что Лука обладал примитив­ными, до-научными взглядами на космологию. Они ду­мали, что в представлении Луки реальное небо было просто распростерто над плоской землей, под которой находился ад. Лука же постарался приспособить исто­рию вознесения к своим примитивным представлени­ям о мироздании. Однако не существует каких-то сви­детельств, подтверждающих такую точку зрения. Эти домыслы даже расходится с историческими фактами. Известно, что Лука был образованным человеком, вра­чом, жившим во время, когда уже знали о том, что Зем­ля имеет форму шара. Известно также, что более чем за 200 лет до этого Эратосфен даже вычислил ее окруж­ность. Мы также знаем, что Лука был первоклассным историком. Он в точности записал то, что действитель­но видели свидетели – вознесение, в буквальном смыс­ле слова, на небо физического тела Христа.

Разумеется, нередко появлялись, и до сих пор по­являются чудаки, которые, вопреки ясным словам на­шего Господа, самоуверенно заявляют, что могут пред­сказать точную дату второго пришествия. Здесь следу­ет отметить, что постоянно находятся необходимые оп­ровержения на счет таких заявлений. Есть и другие, ко­торые утверждают, что Христос вернулся, воплотив­шись в какого-нибудь религиозного учителя, гуру, жи­вущего в той или иной стране. Сам Иисус старался пре­достеречь нас от всех подобных недоразумений. Когда наступит второе пришествие, говорит Христос, не бу­дет надобности кому-то говорить о том, что это произош­ло. Это будет событие по масштабам своим космичес­кого значения, отчетливо видимое во всем мире (см. Лук. 17, 22-37). Подчеркнем, что заблуждения чудаков нико­им образом не смогут принизить значение торжествен­ных обещаний Христа, так же как и веры всех истинных христиан во все века и до наших дней.

А в нашу задачу входит рассмотрение того влияния, которое оказывает второе пришествие Христа на хрис­тианскую этику. Поэтому давайте проанализируем неко­торые примеры, демонстрирующие, как знание о втором пришествии пронизывало всю жизнь ранних христиан.

I. ЭТО ЗНАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕ ТОЛЬКО ЭЛЕМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ В ХРИСТИАНСКУЮ ВЕРУ, НО И ОСНОВУ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

Миссионерская деятельность Павла в Фессалониках (в Македонии, что на севере Греции) отражена в книге Деяний 17, 1-9. В письме к новообращенным это­го города, он вскоре так описал то, что считал самым существенным в их обращении:

«Ибо сами они сказывают о нас, какой вход име­ли мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожи­дать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фес. 1, 9-10).

Мы должны отметить, что:

1. Обращение не было просто переходом от одной системы этических норм к другой, а от ложного взгляда на мир к признанию истины о мире, познанию его лич­ностного Творца («вы обратились к Богу от идолов»).

2. Обращение предполагало новую цель и основа­ние для жизни {«...ожидать с небес Сына Его»).

3. Вера во второе пришествие не была формой эска­пизма (бегства от реальности), заставляющего людей ос­тавить свой повседневный труд, но была побуждением работать еще усерднее и еще лучше. Ежедневный труд перестал быть изнурительной работой, борьбой за жизнь с безликой природой или капризной вселенной, в кон­курентной борьбе с беспринципным, эгоистичным, бес­сердечным обществом; ой стал служением, с радостью воздаваемым живому и истинному Богу, чей Сын умер, чтобы искупить грех, и снова придет, чтобы принести окончательное освобождение Своему народу. Правда, как мы узнаем из второго послания Павла к тем же но­вообращенным, некоторые из них восприняли обеща­ние второго пришествия как оправдание безделья и пре­небрежения своими общественными обязанностями. Но это дало Павлу возможность подчеркнуть, что такое поведение считается полным непониманием и даже от­рицанием христианской веры (2 Фес. 3, 6-15). Как гово­рит Павел в другом месте: «если же кто о своих и осо­бенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8)

II. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ – МОЩНЫЙ СТИМУЛ

К УПОРНОМУ, САМООТВЕРЖЕННОМУ ТРУДУ

(а) Потому что в это время ученики Христовы будут вознаграждены за труд, который они совершили во имя Христа. Этот вопрос уже обсуждался в одной из предыду­щих статей (см. статью 38), поэтому нет надобности вновь повторять пройденный материал. Следует только отме­тить, что это вознаграждение будет дано не просто за «ду­ховные» труды и упражнения, но и за обычный повсед­невный труд, совершенный во имя Христа и ради Него.

Примеры:

1. Щедрость к бедным (Лук. 14, 12-14).

2. Повседневная работа в поле, на фабрике, в учреж­дении, дома, причем, когда все делается «от души, как для Господа» (Кол. 3, 22-25).

Второе пришествие действует также как сдержива­ющий фактор для хозяев и директоров, напоминая им о том, что и они имеют Господина на небесах, Который когда-нибудь призовет их к ответу за то, как они обра­щались с работниками (Кол. 4, 1).

И оно является серьезным предупреждением о Бо­жьем наказании, которое постигнет тех, кто несправед­ливо угнетал работников (Иак. 5, 1-6).

(б) Потому что в это время каждый верующий дол­жен будет встретиться с Христом и лично дать Ему отчет.

Понять значение сказанного нам помогут следую­щие примеры.

а) Богатый юноша решает, что хорошо бы ему стать художником. Он может себе позволить заплатить за обу­чение, и вот он едет в Москву, Санкт-Петербург и Па­риж, чтобы учиться под руководством знаменитых ху­дожников. Но он проявляет беспечность, проводит вре­мя в веселых компаниях, в пирушках и развлечениях. Его успехи слабы, и когда он представляет свои работы на экзамене, члены жюри, которых он никогда не встре­чал и не знает лично, без его присутствия отвергают эти работы как не отвечающие требованиям.

Юноша разочарован, но ему не с кого спросить, кро­ме самого себя.

б) Бедный юноша хочет стать художником. Его мать, оставшись вдовой, занимается тяжелой работой, отказывая себе во многих радостях жизни, чтобы со­брать деньги, которых бы хватило как на учебу сыну у знаменитых художников в Москве, Санкт-Петербурге и Париже, так и на его содержание. Этот юноша тоже тратит время попусту и не добивается успехов. Но ког­да он представляет свои работы для оценки, его пригла­шают лично явиться на экзамен, и вот, находясь среди специалистов, которые критикуют и отвергают его ра­боты, вдруг перед его глазами встает мать-вдова, чью любовь, деньги, труд, самопожертвование он растратил попусту. Как он себя при этом будет чувствовать?

А теперь внимательно прочитайте:

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Научающая нас, чтобы мы, от­вергнувши нечестие и мирские похоти, целомудрен­но, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы вели­кого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Ко­торый дал Себя за нас, чтобы избавить нас от вся­кого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2, 11-14).

Эти стихи следуют непосредственно за разделом, в котором подробно излагаются этические предписания (2, 1-13). В нем перечисляются требования, которые Божья благодать предъявляет к верующим, чтобы те жили ответственной, праведной и богобоязненной жиз­нью. И среди этих требований самое главное, быть мо­жет, следующее: та же благодать Божия, которая избав­ляет верующего от наказания за грех и вселяет в него убежденность, что он будет со Христом на небесах, да­рует ему уверенность в том, что однажды он встретит Христа, Который пошел на крестные муки, чтобы изба­вить его от греховного образа жизни и превратить в по­борника добрых дел. Что, если представ перед величи­ем Христа во всей Его славе, верующий должен будет признаться, что, со своей стороны, он по большей части бесполезно растратил те возможности, которые были куплены для него страданиями Христа? Библия предуп­реждает нас, что такой человек будет пристыжен пред Христом в пришествие Его (1 Иоан. 2, 28).



Темы для обсуждения

1. Как вы думаете, почему в Новом Завете уделяет­ся особое внимание второму пришествию Христа?

2. Почему вера во второе пришествие Христа не яв­ляется бегством от реальности?

3. Какое, по вашему мнению, влияние на нашу ре­альную жизнь должна оказать вера в то? что каждый из нас лично встретится с Христом?

42. ЗНАЧЕНИЕ ВТОРОЕО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА ДЛЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ (б)

 

В последней статье нашей серии мы продолжим исследование значения второго пришествия Христа для этики. Из предыдущей статьи было видно, что вера во второе пришествие играла очень важную роль при обращении в христианство и давала твердую на­дежду на будущее, что становилось как бы контек­стом всей последующей жизни. В практической жиз­ни вера во второе пришествие превращалась в мощ­ный стимул для усердной работы. Теперь мы видим, что

ВО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТИАНСКАЯ МОРАЛЬ

И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОСТИГНУТ СОВЕРШЕНСТВА

В Новом Завете совершенно ясно сказано, что об­ращение ко Христу заставляет верующего пройти суро­вую школу нравственного и духовного развития. Он должен стремиться не только делать свою работу каче­ственнее, чем прежде, но и быть лучшим человеком, чем был прежде. И чтобы верующий лучше понял, насколь­ко сурова эта школа, в Новом Завете используются ме­тафоры, связанные со спортом: бегом (1 Кор. 9, 24-26), бегом на длинные дистанции (Евр. 12, 1-3), боксом (1 Кор. 9, 26-27), борьбой (Ефес. 6, 12).

Предложение для дальнейших занятий: Каждая из этих метафор имеет особый смысловой оттенок. Помоги­те ученикам найти его, рассматривая цитаты в контексте.

Вот как апостол Петр описывает эту школу нрав­ственного и духовного развития:

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через позна­ние Призвавшего нас славою и благостию, которы­ми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Боже­ственного естества, удалившись от господствующе­го в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительно­сти воздержание, в воздержании терпение, в терпе­нии благочестие, в благочестии братолюбие, в бра­толюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних гре­хов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так посту­пая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 1, 3-11).

А вот как то же самое описывает апостол Павел:

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Госпо­да моего: для Него я от всего отказался, и все почи­таю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведнос­тью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу вос­кресения Его, и участие в страданиях Его, сообразу­ясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мер­твых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или у совершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почи­таю себя достигшим; а только, забывая заднее и про­стираясь вперед, стремлюсь к цели, /с почести выш­него звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3, 7-14).

Из приведенного видно, как ранние христиане со­вершенно ясно говорят, что высшей целью для них яв­ляется не просто соблюдение всех этических правил, изложенных в Библии. Цель эта гораздо более личная: они, если можно так сказать, испытывают любовь к лич­ности Иисуса Христа, и их главная цель и стремление – стать подобными Ему и по характеру, и по поведе­нию (2 Кор. 3, 18; Рим. 8, 29). В своем духовном росте их поддерживает даруемая Богом непоколебимая уверен­ность в том, что когда они по второе пришествие Иису­са Христа увидят Его лицом к лицу, это зрелище славы завершит весь процесс их развития, и они навсегда ста­нут подобными Христу: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3, 2).

Вместе с тем, – здесь мы видим практическое зна­чение этой надежды – каждый (как говорится в следу­ющем стихе – 1 Иоан. 3, 3), имеющий эту надежду, упо­добиться в конце концов Христу, усердно примется за выполнение задачи очищения своей жизни, чтобы уже здесь и сейчас как можно больше сделать ее схожей с жизнью Христа. Более того, «уподобление Христу» – это не есть какая-то расплывчатая сентиментальная идея: это значит поступать так, как поступал Христос, когда Он был на земле, и преследовать те же цели праведнос­ти, которые преследовал и Он. Человек, говорящий, что он надеется уподобиться Христу во второе пришествие, но живущий неправедно и не делающий никаких попы­ток уподобиться Христу сейчас, попросту не является истинным христианином. По этому, говорит апостол Иоанн, можно отличить истинных детей Божьих от тех, кто только называет себя так (1 Иоан. 3, 3-12).

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА ОБЕСПЕЧИВАЕТ

ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ УЧАСТИЕ В ГРЯДУЩЕМ

ЦАРСТВОВАНИИ ХРИСТА

«Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскрес­нут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 50-53).

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имею­щие надежды. Ибо, если мы веру ем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живу­щие, оставшиеся до пришествия Господня, не предуп­редим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; по­том мы у оставшиеся в живых, вместе с ними восхи­щены будем на облаках в сретение Господу на возду­хе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4, 13-18).

Перед христианами, обращенными недавно апосто­лом Павлом в Фессалониках, вставал один вопрос. Воп­рос этот в следующем: допустим, что Иисус Христос однажды вернется, как Он обещал, и установит Божие Царство справедливости и мира во всем мире. Но что же будет с теми верующими, которые умерли до второ­го пришествия Христа? Неужели они не смогут войти в это грядущее Царство, ради которого они трудились и страдали?

Этот вопрос возникал у многих людей, и не только у христиан. В истории было много грандиозных движе­ний, ставивших целью преобразование общественного устройства и установление справедливости, мира и га­рантии социальных благ для всех людей. И вожди при­зывали своих последователей работать, страдать, жерт­вовать собой и даже умирать ради того, чтобы то или иное движение могло окрепнуть и достичь поставлен­ной цели. Но все такие идеи, основывающиеся на атеис­тических воззрениях, имели одну фатально слабую сто­рону: необходимо было признавать, что большинство из тех, кто трудился и страдал, и все без исключения умер­шие ради осуществления целей так называемого буду­щего, никогда не увидят той прекрасной новой эпохи, для которой они трудились.

Тогда почему люди должны работать, страдать и умирать на благо какого-то будущего века, который они никогда не увидят и которым никогда не насладятся сами? Какое утешение может быть для сотен тысяч по­гибших наших современников в таких странах, как Ру­анда и Камбоджа (назовем хотя бы эти две страны), если им сказать, что их смерть каким-то образом поможет созданию рая, в котором для них самих уже не будет места? Атеизм, исходя из заложенной в нем основопо­лагающей концепции, не дает никакой личной надежды тем миллионам людей, которые на протяжении веков несправедливо страдали и погибали ради какого-то не­ведомого им благого дела. Когда такие люди скорбят, они скорбят, по словам апостола Павла, «как не имею­щие надежды».

Совсем не так обстоит дело с христианами. Конеч­но, они призваны трудиться, страдать и, если нужно, умереть за Христа. Но, как бы много времени ни оста­валось до второго пришествия Христа, каждому верую­щему обеспечено участие в его грядущем царствовании и в Божьем вечном Царстве. В приведенных выше ци­татах объясняется, как это обещание осуществится. Это дает христианам желание жить и работать, наполняет их сердца надеждой, и даже перед лицом страданий и смерти вносит в их уста победную песнь:

«Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудет­ся слово написанное: «поглощена смерть победою». «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ». Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Бла­годарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои воз­любленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. (1 Кор. 15, 54-58).

 

 


[1] — вес серебра


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.12 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь