Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Божественное тело света (Дева-дехам)



· Конечная цель практики Лайя-йоги, полная реализация трех пробужденных тел: тела Мудрости (Джняна-дехам), тела Света (Пранава-дехам) и трансформированного физического тела (Шуддха-дехам).

· Тело, которым обладают боги верхнего Мира Форм.

 

«Большой прыжок»

стадия, предшествующая осуществлению полной реализации в Джьоти-йоге. При проецировании внутреннего света йогина из сердца через глаза, внутреннее и внешнее пространства смешиваются, благодаря чему постигается полная пустотность всех вещей и раскрывается «чистое видение».

 

Брахма-бхавана

мироощущение «Я есть Все». Сущность Гуру-йоги в Ануттара-тантре. Непрерывное поддержание такой осознанности — основная практика Лайя-йоги. В сочетании с искусными методами тантры поддержание Брахма-бхаваны приводит к полной реализации.

 

Брахман

(от санскр. «бхриг») распространяться, возрастать, увеличиваться) — Высшее Бытие, Сознание Абсолюта, абсолютная Реальность, бесконечно распространившая себя. В Веданте говорится о двух аспектах Брахмана:

· проявленный Брахман, обладающий качествами (сагуна, вьякта)

· непроявленный Брахман, бесформенная абсолютная Реальность (ниргуна, авьякта). В терминах Лайя-йоги Брахман — это Праджняна-гхана, исконная Мудрость естественного состояния.

 

Брахмаракшас

дух Учителя или Гуру, знаниями которого пренебрегали при жизни.

 

«Бровное видение»

особый тип видения, развивающийся в практике созерцания Йоги Света. Сияние, исходящее с уровня бровей и связывающее йогина с гневными божествами (яростными аспектами его собственной энергии).

 

Бхагаван

· Абсолют, нашедший свое полное выражение в личностном аспекте (Бог).

· Титул мудреца, познавшего свое полное тождество с Бытием.

 

Бхуты

· Духи пяти грубых первоэлементов.

· Призраки или духи недавно умерших людей, сильно привязанных к жизни на земле, против которых используются охранительные мантры.

 

В

Васаны

желания, импульсы в тонком теле, привычные устоявшиеся склонности характера, обусловленные кармическими отпечатками, влияние которых необходимо преодолеть для достижения Просветления.

 

Великий Переход (Кайя-вьюха)

полная трансформация всех тел в состояние Света, достижение радужного тела Света.

 

Ветер (прана)

жизненная сила, движущаяся по семидесяти двум тысячам энергетических каналов тонкого тела (нади), перемещающая «каплю сознания» (бинду). Выделяют десять основных жизненных ветров. Пять главных, поддерживающих силу пяти элементов: прана, самана, удана, вьяна и апана; пять дополнительных: нага, курма, крикайя, девадатта, дхананджая. В момент смерти или при реализации Радужного тела происходит разрушение первоэлемен тов, и все эти ветры втягиваются в центральный канал.

 

Взгляд

недвойственное видение, понимание того факта, что абсолютная Реальность существует вне субъекта и объекта.

 

Видение

восприятие Реальности. Существует три типа видения:

· кармическое или «нечистое видение» — это видение, возникающее на основе пяти омрачений сознания, которые в своей совокупности образуют восемьдесят тысяч страстей

· новое восприятие действительности, возникающее во время медитации

· «чистое видение» как измерение просветленных живых существ, не ограниченное рамками пространства и времени.

При преобразовании пяти омрачений сознания в пять мудростей происходит естественное высвобождение пяти изначальных элементов. Признаки такого высвобождения: проявление мандалы с божествами, дворцами, большими и малыми сферами света, узоры наподобие ковровой парчи и т.д.

 

Виная (Виная самхита)

конкретные нормы поведения в конкретных ситуациях во внешнем мире, предназначенные для монахов, особенно в период практики сутры. Включает в себя: пять Махавратам («Великих обетов»); четыре Параджика (четыре особых правила); семь правил гармоничной жизни. Впервые были прочитаны на собрании пятиста архатов Махакашьяпой сразу после ухода Будды.

 

Внемысленное (аманаска)

конечное состояние реализации в Йоге Света, поглощение двойственного ума Источником.

 

Внешний знак реализации (бахир лакшья даршана)

проявление внешнего света. Знак реализации в Йоге Света, возникающий на второй ступени созерцания.

 

Внимательность

непрерывная направленность ума на объект. Намерен ное усилие в медитации, способ не отвлекаться. В Лайя-йоге является одной из предварительных практик для развития созерцательного присутствия как подготовительная к основной практике созерцания. Внимательность развивается в два этапа: сначала она намеренная, затем становится непрерывной и непринужденной. Основной спутник внимательности — бдительность.

 

Внутренний знак реализации (антар лакшья даршана)

проявление внутреннего света, которое возникает при практике Йоги Света на первой ступени созерцания.

 

Воззрение

способ практически пребывать в недвойственности без всякой опоры (Нираламбха).

 

Восемь мирских забот

изъяны непросветленного сознания: привязанность к удовольствию, приобретению, похвалам и славе, неприязнь к потере, боли, хуле и позору.

 

Вселенский импульс Абсолюта (Ануграха)

одна из пяти энергий Садашивы, сила благословения, самораскрытия (другие четыре: силы творения, поддержания, разрушения и сила сокрытия или иллюзии). Ответный импульс, нисхождение Абсолюта через тело истинного блаженства (анандамайя-коша) во все тела йогина вплоть до их полной трансформации в состояние Света. Нисхождение вселенского потока милости Ануграхи — основной метод практики в Лайя-йоге.

 

Въйоман

пространство, реализованное в практике Йоги Света. В текстах говорится о пяти пространствах:

· Гуна-рахита-акаша — восприятие «простран ства сознания без качеств», возникает в начале созерцания

· Парам-акаша — «высшее пространство». Представляет собой полную темноту, которую озаряет свет, возникающий в результате созерцания

· Маха-акаша — «великое пространство», оно подобно пламени вселенского пожара в конце мирового цикла, когда разрушается Вселенная

· Таттва-акаша — «сущностное, истинное пространство», превосходящее все своей яркостью

· Сурья-акаша — простран ство, напоминающее сияние ста тысяч солнц.

Эти виды пространства раскрываются йогином в момент достижения радужного тела Света.

 

Веданта

Подробнее

букв. «конец, или цель Вед». Одна из 6-ти главных систем индийской философии, опирающаяся всецело на Веды, но в то же время представляющая дальнейшее свободное развитие их миросозерцания. Учение Веданты – пантеизм, утверждающий внутреннее единство всего сущего и полное тождество познающего субъекта и познаваемого абсолютного существа: душа человека, атман (суть, сущность), представляющаяся в виде дыхания, есть в тоже время вечный принцип всякого бытия – брахма. Система Веданты изложена в Веданта-Сутре (Брахме-Сутре) Вьясы и в комментарии Шанкары (мудреца, жившего в VIII в.).

 

 

Г

Гандхарвы

Божественные существа из Мира Форм, небесные танцоры, певцы и музыканты.

 

Глаз Дхармы

особая искусность в поддержании созерцательного присутствия во сне со сновидениями и во сне без сновидений.

 

Гневные божества

чистое проявление яростных энергий йогина (энергии нижних чакр).

 

Гуру

Подробнее

букв. «тот, кто разрушает неведение ученика». 1. Духовный Мастер. 2. В Лайя-йоге Гуру — это Абсолют, единство всех Учителей и святых, само бесконечное сознание ученика, источник благословения и причина реализации.

 

Гуру-йога

ключевая практика высших тантр. Слияние сознания ученика с умом Мастера. Путь передачи созерцательного присутствия.

 

Гухьяки

спутники бога богатства Куберы.

 

Гухьясамаджа

«Тайные общины».

· Собрание йогинов, практикующих секретные Учения тантры. К ним принадлежали многие святые из канона восьмидесяти четырех махасиддхов.

· «Гухьясамаджа-тантра» — Учение отцовской тантры о Кундалини и методах порождения, «великий царь тайных текстов» Ваджраяны, приписываемое Брахману Сарахе или Нагарджуне.

· Гухьясамаджа — трехликое божество Ануттара-тантры, которое символизирует совершенство трех каналов (лунного, солнечного и центрального).

· Общее вы ражение для всех Просветленных: «гухья» — тайная тройственная сущность тела, речи и ума; «самаджа» — собранные вместе.

 

Д

Дакини

женские тантрические божества, покровительствующие практикам и передающие тайные наставления.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь